Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

Анна Плетнева: «У меня за ушами выросли поганки»

0

Солистка группы «Винтаж» устроила для нас экскурсию по мастерской, где она когда-то работала скульптором.

Попав в подвал, битком набитый мраморными бюстами, мешками с гипсом и тазами с глиняным раствором, опытная Аня первым делом переоделась в рабочую одежду. Посоветовала она то же самое и нам, но мог не послушались и тут же с головы до ног покрылись мраморной пылью и глиной. Но Плетневой творческий беспорядок в мастерской

по душе. Много лет назад, окончив Российскую академию живописи, ваяния и зодчества по специальности «скульптор», певица заболела музыкой и забыла дорогу в мастерскую. Музыкальная карьера набирает обороты, в прошлом году «Винтаж» победил в номинации «Лучшая группа» престижной музыкальной Премии телеканала RU.TV, а в этом — претендует на победу сразу в двух номинациях. Но в последнее время Анна все чаще вспоминает фразу, которая постоянно звучала в стенах ее родной академии: «Если ты стал скульптором — это на всю жизнь». Ее снова потянуло к глине, гипсу и мрамору. И даже закралась в голову дерзкая идея: а не сделать ли выставку собственных работ? Пока Анна только нащупывает концепцию:

— Скорее всего, это будут изображения обнаженных человеческих тел. Красивое тело — моя страсть, обожаю его лепить.

За вдохновением Плетнева отправилась к бывшим коллегам и однокашникам. Посмотрела на их работы, кое-что даже подкорректировала — словом, размяла пальцы. И заодно вспомнила свои студенческие годы.

— Скульпторами не становятся случайно. Как правило, это передается генетически: ваяют прадедушки-дедушки, вся семья до седьмого колена, ребенок с пяти лет в художественной школе и не мыслит другой жизни. И только тогда он

становится студентом академии. А у меня все произошло случайно, и виной тому, как это со мной бывает обычно, — любовь. Когда мне было 16 лет, я влюбилась. Мы с моим парнем круглые сутки пропадали в мастерской его отца, который был известным скульптором. Ни о какой учебе речи быть не могло: все время мы тратили только на общение друг с другом, не расставались ни на минуту. Папа моего любимого был страшно недоволен тем, что мы бездельничаем, и в какой-то момент сказал мне: «Будешь скульптором! Тренируйся». Видимо, таким образом хотел, чтобы у нас появилось общее дело и мы как-то отвлеклись от своей подростковой любви. Я человек творческий, рисовала всегда хорошо, и мне эта идея пришлась по душе. Тут же стала лепить, сотворила невероятное множество портретов своего друга. Самое смешное, что он-то в результате в академию не пошел. А я отправилась сдавать экзамены.

Анин выбор пал на Академию Глазунова.


— Вот он, кстати, наш любимый ректор, — сказала Плетнева, показав на один из бюстов, — очень люблю Илью Глазунова, хоть и назвал он меня когда-то на педсовете «певичкой из мексиканского кабаре» и даже хотел отчислить из академии. Поступление далось мне нелегко, ведь конкуренты мои готовились к экзаменам чуть ли не с рождения, а я — от силы год. Но, сама того не ожидая, оказалась в рядах студентов.

Поначалу однокашники — их было девять человек, исключительно парни — приняли Аню в штыки. Они не могли ей простить того, что она играючи поступила в их вуз, что москвичка — а значит, не ютится в общежитии. 

— Я понимала, что мне надо налаживать отношения. Пришлось взять дело в свои руки. Первые полгода я мыла полы в мастерской нашего курса. Ну, вы видите, что такое мастерская, какой тут везде могучий слой пыли, грязи, глины и гипса. Представляете, каково это мыть! И по идее ученики должны были бы дежурить после работы по очереди, но я добровольно все взяла на себя. Я специально надевала очень короткую юбку, брала в руки тряпку и надраивала полы. И кастрюлями варила борщи — подкармливала ребят. Через несколько месяцев ситуация кардинально изменилась.

У Плетневой был еще один неоспоримый козырь: когда на втором курсе студенты приступили к ваянию натуры, она легко соглашалась позировать.


— Однажды произошла смешная история. Мальчики лепили с меня какую-то богиню. Лепили они из глины и, как того требовала технология, уходя вечером домой, полученные заготовки как следует намочили и замотали в полиэтилен. Это для того, чтобы глина за ночь не высохла и не потрескалась. А с утра пришли, открыли и обомлели. То ли намочили глину слишком обильно, то ли в помещении было жарко, но за ночь на ней под полиэтиленом проросли поганки! Я чуть не умерла от смеха — на всех девяти моих бюстах за ушами росли грибы на тоненьких длинных ножках.

За шесть лет учебы Аня привыкла к мастерской, и ее не смущала ни пыль, царящая в помещении, ни походные условия, когда обедать приходилось, сидя на козлах и ставя тарелку на пол. Даже огромные тараканы, водившиеся в подвале, воспринимались как домашние животные.


— Когда ты занят любимым делом, тебе не важно, что вокруг. Тебе нужен только каркас, глина и твои руки. Мне иногда снится, что я ставлю перед собой натурщика, беру в руки глину и леплю. Это особое состояние, сродни медитации. Ты можешь не есть, не пить и двое суток без остановки лепить, ты весь горишь, и ты счастлив. Надо чаще сюда возвращаться!

Загрузка...