Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

«Золушка»: Главное, чтобы костюмчик сидел!

0

Художник по костюмам Сэнди Пауэлл рассказала tele.ru о том, сколько метров ткани и ниток ушло на наряд главной героини, из чего сделана хрустальная туфелька и почему светится платье феи в фильме «Золушка», который выходит на наши экраны 6 марта.

Сэнди Пауэлл – настоящая звезда в своей области. Достаточно вспомнить, что она десять раз была номинирована на премию «Оскар» и трижды становилась счастливой обладательницей золотой статуэтки: за фильмы «Молодая Виктория» Жан-Марка Валле, «Авиатор» Мартина Скорсезе и «Влюбленный Шекспир» Джона Мэддена. В ее фильмографии значатся такие картины, как «Банды Нью-Йорка», «Остров проклятых», «Волк с Уолл-стрит» Скорсезе, «Интервью с Вампиром» Нейла Джордана, костюмные драмы «Эдуард II» и «Караваджо» Дерека Джармана. За заслуги в киноиндустрии Пауэлл награждена орденом Британской империи.

— Сэнди, список фильмов, в которых вы работали, как говорится, впечатляет. И вдруг «Золушка». Что вас привлекло в этом проекте?


— Действительно, до сих пор я в основном одевала мужчин в очень «мужских» лентах. Поэтому я пришла в восторг от перспективы наконец-то переключиться на женские наряды, да не простые, а сказочные. Я начала готовиться к проекту за два года до старта съемок. Прикинув варианты из разных эпох (XVI, XVII, XVIII и XIX веков), мы все же остановились на XIX: он показался нам стилистически наиболее близким к сказке. А чтобы костюмы выглядели современнее, мы добавили детали, характерные для моды 1940-х годов.

Мы очень подробно обсудили с режиссером Кеннетом Брана каждый персонаж и договорились, что зритель сразу, по одному внешнему виду должен определить, злой это герой или добрый. Жанр сказки дает большую свободу творчества – ты не обязан следовать каким-либо строгим правилам. Поэтому у нас не было одного стиля — для каждого персонажа мы придумывали что-то свое, подчеркивающее его характер.   

Мачеха Кейт Бланшетт Сэнди Пауэлл костюмер Золушка
Фото: WDSSPR
Мачеха Кейт Бланшетт Сэнди Пауэлл костюмер Золушка
Фото: WDSSPR



— Костюмы в картине отличаются от тех, в которые одеты герои знаменитого диснеевского мультфильма?

— Забавно, я была уверена, что давно забыла про этот мультик. Но вот приступила к работе и поняла, что неосознанно повторяю некоторые детали тех нарядов. (Смеется) Но если у Диснея герои не часто переодеваются, то в нашем фильме они делают это каждые пять минут, так что есть где разгуляться фантазии. Когда я, например, размышляла над образом Золушки, то поняла, что не хочу одевать ее в ветошь и обноски. Пусть она носит платье, которое осталось у нее со счастливых времен – еще до смерти отца.  Оно выполнено в стиле 20-х годов 20 века – цветочный принт с большими бледно-розовыми цветами, практически спрятанными под чехлом из синего муслина. Но на нашей героине не рваное платье, как это было в предыдущих версиях, а просто изношенное.

Что касается ее сводных сестер, то тут идея состояла в том, что физически они не безобразны: они вполне себе красотки, но с ужасным характером. Сестры должны были выглядеть глупо, поэтому я решила одеть их в одинаковые

платья, как Дисней в своем мультфильме, но разных цветов. Одним словом, они одеты безвкусно и невыигрышно оттеняют свою мать леди Тремэйн – мачеху Золушки.

Кейт Бланшетт была первой, кто прошел кастинг на этот фильм, поэтому мне было легко работать над нарядами мачехи — я уже знала, кто их будет носить. В моей голове сложился образ, напоминающий Джоан Кроуфорд или Марлен Дитрих, но из Викторианской эпохи. Это образ роковой женщины, от которой исходит опасность, ее боятся. И в Кейт есть что-то такое, особая стать, взгляд, походка. У нее есть еще один талант: что бы она ни надела, все на ней смотрится стильно. Это просто мечта дизайнера. Таких актеров можно пересчитать по пальцам.

Мачеха Кейт Бланшетт Сэнди Пауэлл костюмер Золушка
Фото: WDSSPR

Принц, понятно, должен выглядеть эффектно – ведь он красавец! Но вместо того, чтобы решить его образ в темных, мужественных тонах, я использовала голубой, зеленый и белый. А так как он офицер, мы одели его в военную форму – она на нем сидит безукоризненно. Получился весьма романтический образ.

А вот с Феей-крестной определиться было непросто, она могла быть какой угодно. Все встало на свои места, когда я узнала, что ее сыграет Хелена Бонэм Картер. Персонаж весьма интересный – у нее две стороны. Сначала она является в

образе нищенки. Я не хотела традиционно рядить ее в лохмотья: мне показалось гораздо интереснее, чтобы ее наряд ассоциировался с лесом, из которого она вышла. А когда крестная превращается в прекрасную фею, то, естественно, предстает перед нами в роскошном бальном платье. При этом оно светится изнутри. Мы работали вместе с инженерами из компании «Филлипс», они специально для фильма разработали маленькие лампочки, которые мы нашили по всему платью. Они включаются, когда фея начинает колдовать.

Фея крестная Хелена Бонэм Картер Сэнди Пауэлл костюмер Золушка
Фото: WDSSPR



— Раскройте секрет: что вы придумали для сцены бала?   

— Она была навеяна многими бальными сценами из старых классических фильмов, таких как «Леопард» Висконти, «Жили-были» Александра Холла. В общем, это такой микс из разных эпох. На бал в «Золушке» приглашены все жители сказочного королевства, здесь представлены разные характеры, разные слои общества. Мы хотели сделать эту сцену очень яркой, даже слишком яркой. Ведь все приехавшие на бал хотят выделиться своими нарядами, богатством, многие дамы мечтают выйти замуж за принца или выдать за него своих дочерей. Мы потратили месяцы на создание этого многообразия красок, образов и стилей.

На балу присутствуют принцессы из Китая, Японии, Индии, Африки и России,  всех мы одели в традиционные костюмы. В общей сложности в этих сценах задействовано 450 человек, и каждому из них мы сшили костюм. Причем после каждой танцевальной репетиции приходилось что-то подгонять или даже менять,  работали мы до последней минуты.


Перед нами стояла сложная задача – сделать так, чтобы среди всего этого разноцветья выделить главную героиню, и это при том, что одета она в довольно простое, по сравнению с многими, платье. Причем в этом платье она должна танцевать, легко бежать по ступенькам и так далее. Эта работа заняла долгие месяцы: много прототипов, огромное количество примерок и испытаний движением, танцами. Этот наряд сделан очень хитро: несмотря на свой объем, он прекрасно сбалансирован и довольно легок.

Платье Золушки не самое эффектное, блестящее и богатое, но оно самое красивое. Это был настоящий вызов. Я хотела украсить его чем-то таким – не знаю чем! И мы придумали, что сотни маленьких бабочек сядут на платье Золушки, как только фея его наколдует. И останутся на нем в качестве украшения. На этот наряд ушло 270 ярдов ткани, 3 мили ниток, много нижних юбок и 10 тысяч кристаллов Сваровски! Всего было создано 9 копий. С самого начала мы решили, что платье будет голубого цвета,  как и в диснеевском мультике, но правильного оттенка. И на то, чтобы получить этот правильный оттенок, ушли недели.

Сэнди Пауэлл костюмер Золушка
Фото: WDSSPR

— А как вы справились с хрустальными туфельками?

— О, это было не менее сложной задачей! Я точно знала, какой формы будут туфельки: видела такие в одном музее, они были сшиты в 1890-х. А вот что касается материала… Я испробовала десятки способов, как сделать туфли из стекла. И в конце концов поняла: самая главная фишка в том, чтобы они сияли, а этого можно добиться, только использовав хрусталь. И тут не обойтись без помощи Swarovski. Специалисты этой фирмы долго ломали голову над тем, чтобы создать практически монолитную модель и в конце концов добились того, что туфелька выглядит как один кристалл – без стыков. Я помню тот день, когда они продемонстрировали окончательный вариант – мы все пришли в восторг и вздохнули с облегчением!

Сэнди Пауэлл костюмер Золушка
Постер к фильму "Золушка" Фото: WDSSPR

Выиграй волшебное путешествие в Париж —

http://www.tele.ru/konkurs/konkurs-volshebnoe-puteshestvie-v-parizh-dlya-vsey-semi-/

Загрузка...