Валерия Ланская: «Мы оба поняли, что нашли то, что очень долго искали»
В прошлом году жизнь актрисы сделала крутой поворот: она вышла замуж за режиссера Стаса Иванова и родила сына Артемия. Эти перемены только придали Валерии новых сил — она снимается в фильме своего мужа в Санкт-Петербурге и репетирует главную роль в мюзикле «Анна Каренина», премьера которого состоится в Московском театре оперетты уже в октябре.
— Валерия, не тяжеловата ли нагрузка для мамы годовалого ребенка?
— Да я и не ждала легкой жизни, когда выходила на работу после рождения сына. Сейчас вот живу на два города, езжу туда-сюда. В Питере Стас снимает 32-серийную картину с рабочим названием «Новая жизнь», и я играю в ней главную роль. Сегодня, например, были ночные съемки, мы закончили в четыре утра. Прилетела в Москву, а в десять утра уже интервью с вами. А сразу после — репетиция мюзикла «Анна Каренина». Поспать толком не удалось, так что не обессудьте, если что не так. (Улыбается.)
— Когда вы начинали работать над фильмом, вы еще не знали о том, что будете участвовать в «Анне Карениной»?
— На тот момент меня еще не утвердили. Но я готова идти на жертвы ради интересной работы. А уж о том, чтобы сыграть одну из самых известных в мире литературных героинь, я думаю, мечтает каждая актриса. Поэтому и кастинг был невероятно тяжелый.
Но ради такой роли стоит побороться. Тем более что я абсолютный толстовец: знаю романы Льва Николаевича вдоль и поперек, по многу раз их перечитывала, и «Анна Каренина» — один из моих любимых.
— На эту роль, помимо вас, утвердили и Екатерину Гусеву. Чем ваша Анна Каренина отличается от той, которую играет Екатерина?
— Катя признается, что не понимает свою героиню, не согласна с ее поступками, не находит с ней никаких точек соприкосновения. А я как раз прекрасно чувствую Анну. Я ее оправдала для себя — не в романе, а в нашей версии, в инсценировке. Мы ее делаем чище, лиричнее. И если у Льва Николаевича Анна действительно неоднозначная героиня, то у меня она, по крайней мере я так ее играю, как Иисус, который в конце нашего мюзикла идет на Голгофу!
— Платье Анны Карениной потрясающе красивое! Но вы не представляете, сколько оно весит! С исполнителем роли Вронского Сергеем Ли на презентации мюзикла
— А вы себя к какому типу женщин относите? Смело отдаетесь страстям, как Анна Каренина, или держите себя в руках, как замужняя Татьяна Ларина?
— Моя жизнь, как, думаю, и у многих женщин, делится на два периода — до рождения ребенка и после. Раньше я была невероятно эмоциональной, легко поддавалась чувствам, влюблялась. Были и серьезные истории, было и счастье, и боль. Это мой опыт, и это сделало меня такой, какая я есть.
Но после замужества и рождения сына произошла переоценка ценностей: мои приоритеты полностью изменились. Они сдвинулись в сторону семьи. Я, конечно, и сейчас эмоциональна, иначе не была бы, наверное, актрисой, просто научилась управлять своими чувствами. Сегодня в моей жизни и душе все гораздо спокойнее, размереннее. Не в смысле ритма, но в смысле внутреннего состояния.
— Вам нравится это состояние?
— Еще как! Все мои мысли дома, около сына. Ему недавно исполнился годик — первая серьезная дата. Уже ходит, держась за руку. Говорят, крупные дети немного отстают от своих более мелких сверстников, но Артемий опровергает это наблюдение. Он родился
весом 4420 г — по нашим временам почти гигант. (Улыбается.) Я, конечно, тоже была немаленькой, но далеко не такой. А вот Стас весил почти 5 кг. Скорее всего, Артемий в него.
Но, несмотря на свои габариты, сын очень активный, даже слишком. Он все начал делать рано: переворачиваться, держать головку, ползать. Ему все интересно — везде надо залезть и все потрогать. В манеже сидеть не хочет — в общем, за ним нужен глаз да глаз. Он умудряется нас с мамой двоих оставить без сил к концу дня. Если сейчас с ним так тяжело, что же будет потом, когда он побежит? Боюсь даже себе представить. (Смеется.)
— На кого Тема похож?
— Ни на кого и на всех сразу, и это здорово. Вот Стас держит его на руках — он абсолютный папа, я держу — сын очень похож на меня, моя мама берет его на руки — он копия мама. От всех что-то взял, такой собирательный образ. Правда, мы все между собой немного похожи — у нас высокий лоб, мы темные по масти. Но мне кажется, что Артемий пошел в мамину линию.
— Такой маленький, а уже мужичок, с девочкой ни за что не перепутаешь…
— Да уж, Тема стопроцентный мальчишка. Когда ему было всего два месяца, мы пришли на детский «Голос», на первый сбор, где нас, ведущих, представляли детям и их родителям. У меня тогда не было возможности с кем-то оставить сына, и я привезла его на телестудию. Там была куча народу, и все сразу стали говорить: «Ой, какой мальчик!» Естественно, мало кто знал, что у меня сын, но ни у кого не возникло сомнений в том, что это не девочка.
— Когда с детства живешь в таком ритме, привыкаешь. Другое дело — ребенок. Хочется быть все время рядом с сыном, каждый день замечать что-то новое в своем мальчике. С ним я, кстати, очень быстро восстанавливаюсь после нагрузок. Фото: Андрей Федечко
— Раз уж мы вспомнили «Голос», расскажите нам о своих впечатлениях о проекте. Был ли это удачный эксперимент для вас?
— Я очень рада, что шоу «Голос» состоялось в моей жизни. Не знаю, предложат ли мне вновь вести шоу, но, если вдруг такое предложение поступит, я буду счастлива. Это было страшно интересно! Мне понравилось все — и команда, и общение с детьми, я открыла для себя много нового. Думаю, там я приобрела полезный опыт для будущего общения с моим ребенком.
— Насмотрелись на амбициозных родителей?
— Ой, не говорите. Меня родители пугали гораздо больше, чем дети. На проекте работают психологи, которые настраивают детей вместе со мной перед выходом на сцену, успокаивают после, если к ним не поворачиваются члены жюри. Но, по-моему, им нужно больше работать с родителями, потому что дети гораздо более адекватные, они значительно лучше понимают ситуацию, а именно то, что вылет с проекта — дело житейское и точно не конец света. А вот некоторые родители воспринимали неудачу своих детей как крушение всех жизненных надежд.
— Вас мама не так воспитывала?
— Нет, конечно. Понятно, что, как человек творческий (мама Валерии Елена Масленникова — известный тренер по фигурному катанию, работает в проекте «Ледниковый период». — Прим. «ТН»), она меня развивала разносторонне, водила в разные кружки и секции. В детстве я занималась художественной гимнастикой и фигурным катанием, музыкой, танцами и театром. Все это, повторяю, делалось для общего развития. Уверяю вас, у мамы не было цели вырастить из меня звезду. Тем более что она видела: мне эти занятия очень нравятся. Я уже тогда — а мне было всего-то 5-6 лет — понимала, что смогу использовать все эти умения в будущем.
— А папа присутствовал в вашей жизни? Ведь ваши родители развелись, когда вы были совсем малышкой…
— У нас с папой прекрасные отношения, и всегда были такими. Их с мамой связывала общая работа: Елена Масленникова и Александр Зайцев — в прошлом известная танцевальная пара, оба хореографы. После развода родителям удалось сохранить уважение друг к другу. Мама не препятствовала нашему общению, в жизни не сказала об отце ни одного плохого слова, поэтому для меня он всегда замечательный! Правда, папа перебрался в Америку, когда мне было лет шесть, и после этого я его видела не так часто, как хотелось бы. Он прилетал ко мне раз в год, потом раз в два года — и всегда с чемоданом подарков! Каждый раз это был праздник. Позже я стала к нему летать. В общем, наши отношения не прерывались.
В США у него своя танцевальная студия. Сначала папа тренировал профессиональных танцоров, а затем стал давать частные уроки любителям. В Америке, да и в Европе, бальные танцы очень популярны Это прекрасно, и я считаю, что у папы благородная работа. Сейчас у него другая семья — жена Дайан, дочь Элизабет. Они, кстати, приезжали на нашу свадьбу.
— Наша со Стасом свадьба была торжественной и пышной, хотя гостей было немного — только самые близкие. На заднем плане: мама Валерии Елена Масленникова, дедушка Левон Бархударян, папа Александр Зайцев с дочерью Элизабет
— Вы вышли замуж так стремительно — все были ошеломлены. Успели подготовиться к пышной свадьбе?
— Свадьба действительно была торжественной и пышной, хотя гостей было немного — только самые близкие. Ресторан для нас закрыли на весь день. Были и торт, и музыканты, и украшения, и церемония с надеванием колец у алтаря. Очень красиво! А произошло все действительно быстро — понимаю, что это было неожиданно для многих, да и для меня самой тоже. (Смеется.)
Мы познакомились летом, в Ярославле. Стас снимал там картину «Черная река», а я снималась… нет, не у него, а в телефильме «Перекрестки судьбы» для Первого канала. (Улыбается.) Забавно, но судьбы наши действительно пересеклись в этом красивом городе. Мы жили в одной гостинице, обедали там же, в кафе. И однажды оператор Михаил Верийский, который работал со Стасом, сказал ему: «Вон сидит актриса Валерия Ланская — та самая, которую продюсер советует попробовать на роль в твой следующий фильм». Стас подошел ко мне, представился и предложил встретиться, чтобы обсудить роль. Потом мы проболтали весь вечер, и… понеслось. Уже спустя три месяца, в ноябре, он сделал мне предложение. А я согласилась.
— Какая вы решительная! Доверяете своей интуиции?
— Мы оба поняли, что нашли то, что очень долго искали. Когда знаешь, чего хочешь, и видишь это — сложно ошибиться. Ты просто понимаешь: это оно! Но я на самом деле человек импульсивный, не люблю долго взвешивать все за и против. И даже если в результате все происходит не так, как я мечтала, это все равно идет на пользу, неожиданно выводит на что-то новое и важное.
Кстати, обратите внимание на названия фильмов, которые прямо или косвенно связали нас с мужем: «Перекрестки судьбы», «Жизнь только начинается» и «Новая жизнь». Ну разве после этого можно говорить, что наша встреча была случайной? Нет, все предопределено в этом мире. Я фаталист и знаю: в жизни ничего не происходит просто так.
— У нас со Стасом все произошло стремительно. Мы познакомились летом, а в ноябре он уже сделал мне предложение
— А в творческой жизни вы так же быстро принимаете решения? У вас богатый послужной список: вы работали в «Сатириконе», в «Театре Луны», сотрудничали с Театром Алексея Рыбникова. Не было желания остановиться на какой-нибудь одной труппе?
— Я давно мечтаю об этом — с тех пор как играла в детском театре. И все эти годы ищу свой театр-дом. Пусть это будет небольшой, еще не раскрученный театр, каким когда-то был «Современник». Я готова начинать с истоков, лишь бы служить в нем долго и знать, что мы команда единомышленников. Но пока все что-то не складывается.
Недавно я пришла в Московский Губернский театр, к Сергею Безрукову. Мне тут очень комфортно, и надеюсь, что именно здесь я обрету свой дом.
— Вы снимаетесь в кино, поете в мюзиклах — разве это не отвлекает от театра?
— Мюзикл — это абсолютный театр! В высшем его проявлении. Играя в нем, быстро растешь профессионально, развиваешься. Я, например, счастлива, что в свое время сотрудничала с Алексеем Рыбниковым — играла в его музыкальных спектаклях «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» и «Юнона и Авось». Благодаря этому я познакомилась с великолепной певицей Жанной Рождественской, которая очень много мне дала в вокальном смысле. Это потрясающий человек и огромный талант. Жаль, что мало кто знает, сколько она сделала для нашего кинематографа, для музыкального театра. Мы с ней работали над партиями, и готова признать, что Жанна стала главным педагогом по вокалу в моей жизни. К сожалению, я давно с ней не общалась, но часто ее вспоминаю.
— Да, спеть Кончиту из «Юноны и Авось» — большая творческая удача. А как вам, кстати, партия Анны Карениной?
— Нас знакомили с музыкой к спектаклю дозированно, по одной-две арии, так как она еще дописывалась. Признаюсь, я волновалась. Дело в том, что и в «Графе Орлове», и в «Монте-Кристо» я долго свыкалась с музыкой. Партии княжны Таракановой и Мерседес дались мне непросто, через преодоление. Музыку к «Анне Карениной» написал тот же композитор, но на этот раз она, как говорится, легла сразу. У меня есть любимая ария, которую я могу петь бесконечно. Она звучит в конце первого акта, когда Анна на скачках признается мужу, что любит Вронского. Эта музыка очень точно передает эмоции, которые я бы хотела выразить. Песня — самый короткий путь к сердцу зрителя, уверена, музыка Романа Игнатьева и стихи Юлия Кима никого не оставят равнодушным.
Я рада, что над новой постановкой трудится та же творческая команда, которая создала и предыдущие мюзиклы Московского театра оперетты — «Монте-Кристо» и «Граф Орлов». Мне с ними легко и интересно работается.
— На презентации мюзикла, которая прошла на Центральном московском ипподроме, все актеры были в костюмах. Вам очень идет черное платье, в котором Анна выходит в свет.
— О, оно потрясающее! Но вы не представляете, сколько оно весит. Одно дело — выйти в нем на сцену и спеть одну-две арии, другое — провести в тяжелом, многослойном платье полдня на ногах. К концу презентации мне стало дурно, и я с уважением подумала о светских дамах тех времен, которые порхали на балах в таких нарядах, да еще затянутые в корсет, как бабочки.
Надо отдать должное художникам — они вложили в наши наряды душу и много труда. Костюмы сшиты из дорогих материалов, таких как тафта, бархат, натуральный шелк, тонкое кружево, украшены стразами и мехом. Художник-постановщик Вячеслав Окунев хотел воссоздать атмосферу 70-х годов XIX века, хотя и внес в модели современные нотки. И это здорово, так как на сцене зрители увидят декорации будущего: девять мобильных экранов и сотни световых приборов создадут эффект присутствия. Получился завораживающий мультимедийный пазл, благодаря которому присутствующие в зале вместе с героями оказываются то в многолюдном оперном зале, то на просторном катке, то на летнем поле.
— Я на самом деле человек импульсивный, не люблю долго взвешивать все за и против. И даже если в результате что-то происходит не так, как я мечтала, это все равно неожиданно выводит на что-то новое и важное. Фото: Андрей Федечко
— До премьеры совсем чуть-чуть, сейчас идут последние интенсивные репетиции. Остается ли время на ребенка?
— Да, сейчас у меня сложный период. Когда спектакль запустим, будет легче.
Но знаете, когда с детства живешь в таком ритме, привыкаешь. Другое дело — ребенок. Тут вы правы, это сложно. Ведь все время хочется быть с ним, каждый день замечать что-то новое в своем мальчике. Конечно, большое счастье, что у меня такая мама — она очень помогает. Ну и няня есть — ведь мама тоже работает, подготовка к «Ледниковому периоду» в самом разгаре, у нее тренировки, постановки. Но когда я дома, я всех отпускаю — не хочу делить сына ни с кем. (Смеется.) С ним я, кстати, быстро восстанавливаюсь после нагрузок — я имею в виду эмоционально. Физически, наверное, я еще нескоро восстановлюсь.
— Вы сейчас в прекрасной форме. Вы же наверняка поправились во время беременности?
— Естественно, как и все. Я вообще склонна к полноте и набираю вес быстро. Но и спускаю его тоже быстро.
— Как вам это удается?
— С моим ритмом жизни это несложно — я очень активная. Да и с сыном особенно не расслабишься — с утра до вечера таскаешь его на себе и не успеваешь толком поесть, а на ночь я не ем. Особенно когда играю спектакли: перешивать корсеты и костюмы — целая история. (Улыбается.) Наедаться прямо перед выходом на сцену тоже нельзя — иначе тяжело играть.
Плюс танцевальные нагрузки — это похлеще любого фитнеса. А еще я обожаю плавать. Вода, особенно морская, лучшее средство для восстановления организма. До рождения сына я каждый год ездила в Крым. Наше с мамой любимое место — Партенит, у горы Аю-Даг. Мы туда ездим с моего раннего детства, там у меня все родное, каждый камушек. Надеюсь следующим летом поехать туда с мужем и сыном.
— У вас не было свадебного путешествия — работа не позволила. Но летом вы собирались проехаться по Европе. И как — сложилось?
— Нет, что вы! Ведь эти планы мы со Стасом строили еще до рождения ребенка. К сожалению, у нас не было ни одного отпуска. Поэтому мы так ждали лета! А теперь вот ждем зимы, потому что отпуск пока не складывается. Надеемся все-таки в декабре доснять картину. В любом случае мы уже купили билеты и сказали всем, что, даже если не закончим фильм, все равно прервемся и на две недели улетим. (Смеется.)
— Задам вам неделикатный вопрос. Такая семейная жизнь — на расстоянии — укрепляет брак или, наоборот, разрушает?
— Мне кажется, укрепляет. Ты все время ждешь встречи, и это придает вашим отношениям остроту. Во всяком случае у нас так. Каждый час, каждая минута без посторонних — на вес золота. И ты ценишь время, проведенное вместе, вдвойне. Хотя, конечно, очень тяжело: видимся урывками, муж скучает по сыну. Слава Богу, Стас относится к моей загруженности нормально. Если бы было иначе, наверное, у нас ничего не получилось бы. Но скоро этот период испытаний закончится — все завершится, и мы больше времени будем проводить вместе. (Смеется.) А сейчас с нетерпением жду премьеры мюзикла!
за помощь в организации съемки
Валерия Ланская
Родилась: 2 января 1987 года в Москве
Семья: муж — Стас Иванов, режиссер; сын — Артемий (1 год)
Образование: окончила Театральный институт им. Щукина
Карьера: в 2004 году принята в труппу театра «Сатирикон». С 2005 по 2012 год — актриса «Театра Луны». C 2008 года сотрудничает с Московским театром оперетты. С 2014 года принята в труппу Московского Губернского театра. Снялась более чем в 30 фильмах и сериалах, среди которых: «Принцесса цирка», «Тариф Новогодний», «Торговый центр», «Вечная сказка». Актриса мюзиклов «Губы», «Юнона и Авось», «Мата Хари», «Времена не выбирают», ZORRO, «Монте-Кристо», «Фанфан-Тюльпан», «Граф Орлов»