Вадим Перельман: «Лена Лядова — лучшая актриса в России»
«Измены», без сомнений, самый ожидаемый сериал этой осени. Идеальный сценарий, редкая психологическая убедительность и отличная съемочная группа, во главе которой встал режиссер Вадим Перельман, чей дебютный фильм «Дом из песка и тумана» был номинирован на три «Оскара».
— Вы собирались адаптировать сценарий под рабочий, чтобы уже снимать по нему?
— Я почти ничего не адаптировал, сценарий был написан великолепно. Я поменял некоторые вещи, но очень мало, меньше одного процента. Сценарий был совершенный, такое редко бывает. Поэтому я и согласился снимать "Измены". Никогда не бывает ничего хорошего, когда переписываешь сценарий по ходу съемок. Очень много режиссеров так ошибается.
— Вам легко было после "Пепла" согласиться снова снимать сериал в России?
— Нет, было тяжело, потому что "Пепел" был для меня очень непростым опытом. Снимать "Измены" было сложно — 140 съемочных дней, почти подряд, выработка около 4-5 минут в день. Это киношная выработка, но большую я бы не согласился.
— С Еленой Лядовой вы были знакомы по работе над "Пеплом", это облегчило вам задачу на "Изменах"?
— С Леной было прекрасно опять поработать, я считаю, что она лучшая актриса в России. И мы неожиданно убедились в том, что она отлично играет комедию. У нее и такой талант тоже есть.
Елена Лядова в сериале "Измены". Фото: кадр из сериала
— На чью роль было сложней всего подобрать актера?
— На роль Даши. Она не могла быть просто такой хабалкой, которая постоянно орет, нужна была глубина характера. Мы не хотели, чтобы она была просто стерва, мы хотели, чтобы к ней возникла и симпатия. И Глафира Тарханова отлична справилась с этим.
— Когда большая часть действия строится на диалогах, за счет чего вы пытались дать воздуха происходящему на экране?
— Во-первых, он красиво снят. Так даже фильмы не всегда снимают в России, как я снял этот сериал. Во-вторых, за счет пауз. Там сделано так, что конец каждой сцены хорошо работает с началом следующей. Не только визуально, но и по эмоциям и по смыслу.
— Говорят, что у вас супердисциплина на площадке. Это правда?
— Ну конечно да! Это помогает снимать. Чтобы не сидели люди, в телефоны не тыкали. Дисциплина превращает все в строительный процесс.
— А если нужно было как-то раскрепостить актеров, расслабить?
— Многие режиссеры выпендриваются в работе с актерами. Раскрепостить. вдохновить! Все это bullshit. Есть сценарий. С хорошими актерами не надо ничего делать. Даже говорить ему, что делать. Я работал с лучшими актерами мира.
— Но они голливудские профессионалы.
— Те актеры, с которыми у меня было счастье работать в России, ничем не хуже голливудских.
— А были моменты, когда они чего-то не понимали?
— Тогда сильно бил их по голове. Шучу.
— Вы вкладываете в то, что снимаете свое мнение и отношение к поступкам героев?
— Конечно. Я не могу по-другому работать. Немного красил все своей краской. Каждый актер кино (а я считаю себе автором) должен так делать обязательно. Как-то себя оставить в истории, свое мнение о людях.
— Были ли сложно снимать историю про сегодняшнюю Москву, не живя здесь много лет, И важно ли вообще место действия?
— Нет, это, конечно, универсальная история. Она могла бы случиться в любом городе. От Москвы там только пара мест, типа Печатников.
«Измены», ТНТ, с 21 сентября, 21.00
Посмотрите, что идет по телевизору прямо сейчас