Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

Татьяна ЛЯЛИНА: талант – самое притягательное и красивое, что может быть в человеке

0

В новом сериале «Грозный» телеканала «Россия» молодая актриса Татьяна Лялина играет первую жену Ивана Васильевича — Анастасию Романовну Захарьину, мать царя Федора Иоанновича. О том, как проходят съемки исторической драмы, а так же о своем увлечении музыкой, рисованием и переезде в Москву Татьяна рассказала «ТН».

— Татьяна, для начала, как вы живете на карантине?

— Пожалуй, тут я ничем не отличаюсь от всех остальных, сижу дома в Москве и строго соблюдаю изоляцию, стараюсь ничего не нарушать. Конечно, по нервам и способу существования это бьет, порой бывает абсолютная апатия, ничего не хочется делать. Поэтому, в основном борюсь с собой, как и большинство людей, наверное. Больше всего не хватает возможности свободно существовать в пространстве. Давит мысль о том, что ты не можешь просто так выйти и пойти по улице, потому что: а) это запрещено, б) ты можешь кому-то навредить. Мне даже кажется, что нельзя особо продуктивно провести время на карантине,  потому что все мы находимся не в самой здоровой ситуации и не можем воспринимать ее нормально.

— Тем не менее, многие говорят, что занялись самообразованием и тем, на что раньше всегда не хватало времени…

—  Да, и я учу английский, хотя начала это делать еще до объявления самоизоляции. Занимаюсь спортом с тренером по видео. А еще много рисую и смотрю фильмы, до которых раньше не доходили руки. К счастью, у меня есть собака – джек-рассел-терьер по кличке Жиру (имя он получил в честь французского футболиста Оливье Жиру) с которым я могу ходить гулять на улицу. Тут, что называется, воздалось сторицей (смеется). Раньше я ленилась ходить с ним гулять, а сейчас могу хоть в аренду его сдавать за деньги. С детства мечтала о собаке, и вот когда выросла и стала взрослой, наконец, ее завела.

на съемках сериала «Грозный»

— «Грозного» успели доснять до карантина, или прервались съемки?

— Конечно, прервались, мы были в самом начале съемочного пути, что по моей линии, что по другим героям. Я была под большим впечатлением, оказавшись в декорациях 16-го века, которые выполнены абсолютно мастерски. Все кажется настоящим, и только себя ты ощущаешь пока не очень настоящим и страшно начать существовать в этом пространстве, чтобы это было максимально точно. С нами очень тщательно работает режиссер Алексей Андрианов, подсказывает, помогает найти правильную интонацию, он для нас как камертон.

— Как вам дамские наряды прошлых веков?

— Производят впечатление! Мне кажется, в них совершенно невозможно жить. А уж если ты посреди рабочей смены захотел в туалет, это будет почти трагедия (смеется). Те, кто жил и ходил в таких многоярусных платьях, действительно великие люди. Кажется, что они совершенно не приспособлены для жизни, приходится долго к ним привыкать, держать осанку, чтобы платок не падал с головы. Кланяюсь нашим художникам – наряды сделаны очень скрупулезно.

— Расскажите про свою героиню Анастасию Романовну, как рождается ее образ?

— Я читала множество источников, которые разнятся, о том периоде жизни, но думаю, все они в любом случае — смешение реальности и легенды.По тому, в какую сторону с Анастасией мы двигаемся, я считаю, главная  её тема в том, что сила бывает разной, и не всегда она с кулаками. Моя Анастасия очень сильная, но ее сила мягкая, нежная, кроткая, но способная на великие дела. И она, не побоюсь этого слова, главный человек в жизни Ивана Грозного. Самая большая сложность в том, как сыграть эту невероятную девушку так, чтобы даже после ее смерти, персонаж Ивана Грозного постоянно обращался к ней в мыслях и не расставался с ее образом до конца своих дней.

— Предположу, что особенно вы были рады встрече с Александром Яценко, с которым играли в сериале «Ненастье»?

— Конечно, хоть и говорят, что дважды в одну реку не войдешь, но тут именно тот случай. Я не знаю, насколько надо быть счастливым человеком, чтобы так повезло, ведь это у нас с Сашей уже третья совместная картина. Мы уже настолько друг к другу притерлись, что переживать на тему актерского партнерства вообще не приходится. Я рада, что у меня снова есть возможность наблюдать за тем, как Саша работает. Да и весь состав «Грозного» ого-го!

— Расскажите, как судьба привела вас – выпускницу киевского университета в московский театр «Современник»?

— На самом деле, это удивительная история. Сама я родом из Украины, училась в Киеве, и с курсом мы регулярно приезжали в Москву смотреть спектакли. Однажды я пришла на спектакль «Горбунов и Горчаков» на Малую сцену «Современника». Помимо того, что мне понравился спектакль, мне еще очень понравились коричнево-белые сцены, и когда я приехала домой долгое время представляла себя в этих стенах, настолько ни мне показались красивыми (смеется). Думала «Вот когда я вырасту, то буду работать в таком театре!». Потом я эту историю благополучно забыла, а вспомнила, уже поступив в «Современник» по записям в дневниках.

— А попали-то как именно?

— Пришла на прослушивание, в числе других кандидатов. Причем, я узнавала по поводу прослушивания в другие театры, а в «Современник» меня позвал друг, с которым мы готовили отрывок на поступление в театры.. Он пошел на спектакль «Пять вечеров», подождал Сергея Леонидовича Гармаша у служебного входа и спросил, как можно попасть на прослушивание в «Современник». Сергей Леонидович сказал «Приходите завтра в три», о чем коллега сообщил мне ночью. Мы пришли, попали на масштабное прослушивание, где было множество людей. И по закону жанра, придя помочь своему другу, я сама попала в театр. В тот год – 2016-й,  Галина Борисовна Волчек взяла четверых ребят, среди которых посчастливилось оказаться и мне. Меня сразу ввели в «Вишневый сад», еще до начала нового сезона. Репетировать поехали на дачу к Галине Борисовне.

на съемках сериала «Грозный»

— Сердце в пятки уходило от волнения?

— Галина Борисовна узнала, что я из Украины и накормила меня варениками (смеется), так что волнение быстро прошло. Помню, я никому в своем окружении особенно не говорила, что меня взяли в «Современник», считала, что рано радоваться, нужно посмотреть, что будет дальше. И когда ехала к Галине Борисовне, конечно, сильно волновалась «Господи, я еду к такой легенде!». Когда ты не знаешь человека лично, будь это самый великий мэтр в профессии, ты вспоминаешь о нем исключительно по его работам. А когда вы были знакомы, то в первую очередь вспоминаются человеческие качества. Галину Борисовну я всегда буду вспоминать, как чуткого, внимательного, неравнодушного человека, она заботилась и несла ответственность за всех своих артистов. Она жила театром, и то, что «Современник» — был домом Галины Борисовны Волчек не громкая фраза, а факт.

А когда в вашей жизни появилось увлечение музыкой? Вы ведь кажется, поете, сочиняете песни?

— Я не обладаю никакими сверхъестественными талантами, все на достаточно примитивном уровне. Просто я все детство сочиняла стихи, рассказы, и увлечение музыкой выросло из любви к сочинительству. Помню, что я очень хотела попасть в школьный хор, меня туда взяли, но я очень сомневалась в своих способностях, считала, что у меня нет слуха. Старалась стоять в стороне, боялась, что кто-то услышит, как я пою, и выгонит меня из хора. В 16 лет сама пошла в музыкальную школу и напросилась заниматься к одному из педагогов — Александру Викторовичу Щербине. Я не изучала сольфеджио и прочие дисциплины, Александр Викторович учил меня играть на гитаре. Он всегда приходил на работу с двумя собаками, и постоянно там курил. К сожалению, Александра Викторовича уже нет в живых, но я вспоминаю его, как одного из самых невероятных людей в моей жизни. Помню, что первые песни «Битлз» я услышала в его исполнении, так же он мне играл «Машину времени», Бориса Гребенщикова и многих других. Так я года два у него позанималась и сама начала писать песни. Мои друзья шутят, что мне не сватает вязаного свитера и бороды, чтобы выступать в клубе «Гнездо глухаря».

— То есть, вам близка авторская песня?

— Не знаю, возможно, это влияние того, что раньше я слушала много песен Владимира Высоцкого и Булата Окуджавы. Но в целом я не слушаю такую музыку. Недавно посчитала, и обнаружила, что у меня уже очень много песен, и все они не доведены до ума. Я напишу песню – получу удовольствие, и тут же начинаю сочинять новую. Мои друзья устраивали мне несколько раз домашние концерты «квартирники», но это было уже давно. И на дружеских мероприятиях меня обычно просят спеть, иногда я соглашаюсь, иногда нет. В стол я пишу какие-то рассказы, и выкладываю их в фейсбуке, это максимум, что касается прозы. Музыка и сочинительство для меня хобби, слава богу, у меня есть основная профессия и мне хватает в ней занятости.

— Расскажите про свою семью, кто ваши родители?

— У меня было прекрасное детство, и я очень люблю своих родителей, они у меня большие труженики. Папа токарь на заводе, мама тоже всю жизнь на одном заводе проработала, в бюро пропусков. Несмотря на такую рабочую профессию, папа невероятно творческий человек,  он мне всегда говорит «Не бывает не творческих профессий» и я с этим согласна. Папа виртуоз в своей работе и при этом всегда писал стихи и сказки, ему невозможно подарить книгу, которую бы он не читал, если только это не современная литература. Когда еду домой в Днепр, то первым делом иду в книжный магазин и скупаю все новинки, чтобы порадовать папу. Еще у меня есть старший брат, он живет в Киеве и занимается компьютерной графикой.

— Когда вы решили стать артисткой?

— Тут все происходило гармонично. Я очень любила читать стихи, и была счастлива, когда по литературе давали задание выучить стихотворение. Учитывая, что в классе все хихикали, когда кто-то пытался читать с выражением. Но моя любовь  к стихам была так велика, что я осознанно шла на насмешки одноклассников. И помню еще эпизод, когда в садике было распределение ролей на новогодний утренник. Когда я узнала, что мне досталась роль Снежинки, у которой было совсем мало слов, разрыдалась от обиды. А потом в 14 лет я прошла по многим ДК, и в одном нашла народный театр-студия «Маски». В основном там были взрослые люди, волею судьбы, попавшие в театр и играющие там уже много лет. Мне настолько там было здорово, что когда встал вопрос о поступлении в театральный вуз, какое-то время я считала, что мне это не нужно. Думала, что раз мне так хорошо в этом театре, то я всю жизнь буду в нем играть. Театр существует до сих пор, и я в прошлом году даже побывала на спектакле, в котором сама когда-то играла.

— Родители вас поддержали в стремлении стать актрисой и ехать учиться в Киев?

— Поддержали, мама поехала со мной, я ведь тогда вообще впервые куда-то уехала в свои 17 лет из родного Днепропетровска. Помню, когда я прошла несколько туров, все вокруг радовались, а мы с мамой сидели на Крещатике и плакали. Мама говорила «Что будет, если ты поступишь? Это же так страшно!», она боялась оставить меня одну в чужом городе. Но в итоге, я оказалась вполне самостоятельной девочкой и научилась существовать без родителей.

Сложно ли вам было решиться на переезд в Москву?

— Это был «накопительный» процесс, я к нему долго готовилась. Я тогда уже снималась в кино, откладывала деньги на переезд и хранила их в шкафу в общаге. Накопила 60 тысяч гривен – около 160 тысяч рублей, и у меня их украли. Помню, никто не верил, что у студентки могли быть такие огромные деньги. А у меня уже на третьем курсе появился агент в Москве, который мне очень помогал, в том числе и делать миграционные документы и разрешение на работу. У нас был очень дружный курс, мастерская Николая Николаевича Рушковского и мы планировали создавать свой театр. Вот с этим мне было сложнее всего расставаться. Но я всех заранее предупредила, и ребята знали, что я периодически езжу в Москву на прослушивания и планирую туда переезжать.

— Чем любите заниматься, когда выдается свободная минутка?

— Я постоянно рисую, и даже сейчас сижу в окружении тысяч своих рисунков, карикатур и шаржей. Один замечательный режиссер, с которым мы репетировали, после выпуска спектакля написал мне на программке «Таня, спасибо, что перестала рисовать на моих репетициях». Я рисую везде и на всем — на всех текстах, на вызывных листах, в каждую свободную минуту в перестановках. В основном рисую лица людей, это помогает мне успокоиться и скоротать время. А сейчас на карантине я изрисовалась, что называется «до тошноты» (смеется). Причем, где рисую, там обычно и оставляю свои художества, и часто мне потом эти рисунки приносят, говорят «Таня, ты забыла».

— Вы любите путешествовать?

— На самом деле я пока очень мало где была, начала ездить куда-то только три года назад. С театром была на гастролях в Риге и Таллинне, и еще и в Грузии. А во время съемок «Ненастья» случилось мое первое масштабное путешествие – мы летали в Марокко, где снимались определенные сцены. Летали с пересадкой в Барселоне, и только у нас с Сергеем Владимировичем Урсуляком была виза, поэтому мы с ним смогли выйти погулять на несколько часов. А еще я была в Венеции, и это пока все мои путешествия на данный момент.

— А в личной жизни, какие события радуют? Встретили вы уже главную любовь своей жизни?

— Простите, но я не говорю про личную жизнь, пока я как могу, оберегаю, эту сторону своей жизни.

— Но все-таки, вам важно, чтобы ваш избранник был творческой личностью? Ведь когда люди из одной профессии, они лучше друг друга понимают.

— Опять же, вернусь к словам моего папы «Нет не творческих профессий, все профессии творческие!». И он, будучи токарем, это доказывает в большей степени. Конечно, чаще всего мы выбираем людей из профессии, потому что это проще. В том смысле, что ты находишься рядом с определенными людьми, и в твоем обозрении нет других. Тем более, если заниматься профессией фанатично, то порой ты не сможешь назвать даже нескольких людей из своего окружения, никак не связанных с профессией. Единственное, что я могу сказать – чтобы влюбиться в человека, мне нужно за ним понаблюдать, как он существует в своем деле. Талант – самое притягательное и красивое, что  может быть в человеке.

со своим любимцем Жиру

фото: Александра Филимонова / телеканал «Россия»

 

Досье:

Родилась: 12 февраля 1994 года в Днепропетровске (Украина)

Образование: Киевский национальный университет театра, кино и телевидения им. И.К.Карпенко-Карого

Карьера: актриса театра «Современник», снялась в таких фильмах и сериалах, как «Мажор», «Пока станица спит», «Узнай меня, если сможешь», «Екатерина», «Ненастье», «Коридор бессмертия» и др.

Загрузка...