Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

SHOO: Дудь меняет реальность

0

Осенью этого года московская группа SHOO отметит свой 10-летний юбилей. Идея создания коллектива, объединяющего в своем творчестве джаз, неосоул, этно, фанк, блюз, регги, славянские и африканские народные мотивы, принадлежала вокалистке, выпускнице школы Беркли и тогда еще студентке Академии музыки им.Гнесиных Шуне Балашовой. О карантине в кругу самых близких, творческих поисках и своем отношении к блогерам она рассказала TELE.RU.

С тех дней, когда была создана группа, много воды утекло. Сегодня группа SHOO – резиденты фестивалей «Усадьба Jazz» и «Дикая мята», входят в тройку лучших групп России по версии фестиваля Emergenza‘2017, а с 2018 года коллектив — артист крупнейшего лейбла Universal Music. Музыканты активно концертируют, записывают альбомы, да и Шуня теперь носит другие статус и даже фамилию – год назад певица стала законной супругой пианиста, клавишника группы Макса Мещерякова.

‑ Шуня, как и с кем ты провела карантин? Насколько тяжело он тебе дался?

‑ Карантин не дался мне тяжело. Наоборот, наверное, прозвучит неоднозначно, но я очень рада, что он случился с нами. Почему я рада? Во-первых, несмотря на то, что моя мама – врач, и после соблюдения двухнедельного обязательного карантина, вышла на работу, нашу семью заболевание не коснулось. Это большая радость. Во-вторых, мы сразу поняли, что это заточение продлится довольно долго, и отправились на дачу, в наш дом, где провели все это время большой семьей. Столько времени с сестрой, племянниками, бабушкой и другими родственниками мы никогда не проводили. Это прекрасное время еще сильнее сблизило нас, хотя и в «мирное время» мы очень дружны и часто встречаемся все вместе. Так что ‑ вышло замечательно, тепло и полезно для внутреннего климата семьи.

Конечно, со мной все время был муж – Макс – мы много музицировали, писали музыку, наладили все для онлайн-концертов, которых было очень много. Мы сразу поняли, что в собой надо брать домашнюю студию, и в дальней комнате на даче все обустроили для комфортной работы.

‑ С какими мыслями и песнями ты из него вышла?

‑ Мне кажется, что мы очень многое успели изменить именно во внутреннем отношении к делу, многое проработали внутри себя самих. Мысли: творить, делать, не стесняться себя, любить, благодарить и быть честными с окружающими и собой. Песен тоже много: это наш EP, работа над которым, конечно, приостановилась в карантин, точнее, не остановилась совсем, но замедлилась. Мы выпустили совместно с Завтра Май внеплановую песню «Накара» и запланировали еще один релиз. Из зарисовки «Скажи Тихо о Любви», которая была использована в качестве интро к альбому «Безгранично», тоже родилась песня.

‑ Сейчас многие артисты стараются через свое творчество обратить внимание общественности на те или иные социальные проблемы: домашнее насилие, ущемление прав женщин и проч. О каких общественно-важных темах могла бы спеть ты? Какие вопросы тревожат тебя сейчас?

‑ Меня тревожит очень многое, но я не хочу «хайпа» на больных темах. Во-первых, не хочется говорить об этом, чтобы стать популярнее. Во-вторых, многие вопросы, когда о них начинают много и публично говорить, приобретают совершенно другой, иногда даже, противоположный смысл. Я очень этого не люблю. Меня пугает тема того, что с человеком делает страх, об этом будет вскоре наша песня «Страхи», меня пугает то, как люди, в погоне за взрослением, сами не замечают, как теряют себя, и об этом тоже вскоре будет новая песня «Спой Мне».

Вопрос того, что люди так увлечены глобальными вопросами и громким решением этих проблем, что забывают ‑ начать надо с себя, что криком порой решишь меньше, чем аккуратным и тихим действием. Люди теряют чувство дома, любви, настоящей семьи, теряются в делении на таких и не таких, это все меня пугает¸ и публичное одиночество ‑ одна из самых частых тем моих песен.

‑ На кого из блогеров ты подписана, кто тебе наиболее симпатичен?

‑ Прозвучит, будто я крайне неакутальна, но, пусть так. Меня пугает культура сверхуспешного блогерства. В какой-то момент это начинает быть странным и для меня отдает какой-то желтизной и грязью. Однажды я посмотрела интервью Инстасамки (даже сам ник – это настолько не мое, что мне некомфортно) в шоу у блогера «Алена, Блин!» ‑ это было ужасно, и я поняла, что это мне чуждо.

Однако, есть прекрасные примеры блогеров среднего, по меркам «Большой Игры Интернет блогерства», уровня известности, но высочайшего качества контента. Я смотрю все выпуски RAMузыка, мы даже однажды пригласили Рамина на нашу сессию записи. Он прекрасный специалист и большой молодец. Самое крутое ‑  это полушуточная, но безумно интересная рубрика «Теории заговора в музыке».

Мне очень нравится Фурса, тем, как адекватно она расценивает реальность. Подписана на нее в Instagram и в Telegram. Обожаю Таню Либерман (основателя Jerusalem Bazaar и lifestyle-блогера). Я слушаю интервью Дудя, этот человек меняет реальность и это восхитительный пример того, как многое может изменить, при желании и реальных действиях, один конкретный журналист/блогер/человек – как хотите. Честно говоря, смотрю интервью Собчак. Раз на раз не приходится, но в целом, очень интересно. Очень уважаю ее за то, как она растет и совершенствуется в разрезе журналистики. Ирина Шихман – обязательный список просмотров на Youtube. Она большая молодец. Иногда устаю от ее подачи, но также, очень уважаю за бесконечную работу.

Чисто музыкальный блогер Adam Neely – интереснейшие разборы составных частей музыки. Просто находка и обязательная программа для всех музыкантов. В обязательную программу Youtube входят NPR Tiny Desk Concerts и Sofar Sounds – это, конечно, не блогеры, но очень интересные каналы. Антон Беляев и его совершенно восхитительный проект LAB. ‑ не оторваться. Все на высшем уровне.

Фото: Екатерина Кукина

‑ Кто занимался твоим музыкальным воспитанием?

‑ Семья. Каждый внес что-то в мое восприятие Мира. В первую очередь, это, конечно, папа. В доме всегда было очень много музыки. И поп-идолы типа Prince и Michael Jackson, и jazz, и blues, и советский рок, и классика – это было всегда. Новую музыку папа выискивал и приносил слушать. Бабушка всегда пела: колыбельные, какие-то песни из разных стран. Сестра слушала хороший поп-рок и альтернативу, брат играл на гитаре в школьной группе, он любит Цоя, 5nizza и другое. Мама очень любит мелодичную музыку, чтобы были этнические нотки в песнях.

В детском саду и в первом классе воспитатели и учителя говорили, что меня пора отдать куда-то в кружок, потому что я мучаю всех одногруппников и одноклассников принудительными мюзикловыми постановками, и пора бы уже мою творческую энергию отправить на благо. Так все пошло и поехало: сначала – ансамбль Локтева, потом музыкальная школа, потом музыкальный театр, потом джазовая школа и уже Гнесинка.

Фото: Дарья Ястребова

‑ Творчество каких российских музыкантов в тебе на сегодняшний день откликается больше всего?

‑ Люблю творчество Gayana, SunSay, Manizha, Меджикул, Тина Кузнецова, очень нравятся украинские артисты Иван Дорн, Монатик, АlyonaAlyona.

‑ Расскажи о творческих мечтах – где или с кем мечтала бы выступить?

‑ Сейчас хочу сконцентрироваться на сольном творчестве, надо раскрыть себя, дать себе больше свободы.

По поводу места – это не самое главное. Но мы группа большого звука, как мне кажется, хочется больших залов, больших пространств. Меня восхищает сцена на воде на ВДНХ – я очень хотела бы там выступить, когда будет возможность, я буду счастлива. Хочется каких-то необычных пространств, в том числе: крыш, оранжерей, арт-объектов – это все интересно. Из мечт — это выступление в покинутых и заброшенных городах, сайлент-концерт в Антарктике и на развалинах древних городов.

Загрузка...