Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

Сергей Светлаков: «Когда появилась Настя, очень не хватало инструкции к ребенку и кнопки на нем самом»

0

Эксклюзивное интервью с актером и шоуменом.

Когда Сергей Светлаков и его жена Антонина давали интервью «ТН», их мнения по поводу штампа в паспорте разошлись. Антонина была уверена, что у них нет никаких штампов, а Сергей утверждал, что есть. Но оба считают, что в их случае это неважно.



— Сергей, у вашей семьи тесные связи с РЖД: мама — инженер по грузоперевозкам, папа одно время был помощником машиниста, сами вы, учась в Уральском университете путей сообщения, работали проводником. В сценарий фильма «Скорый «Москва-Россия» вошли семейные «железнодорожные» предания и ваши личные наблюдения?

Когда мы писали сценарий «Скорого «Москва-Россия», решили, что и в нашем поезде обязательно должны ехать ушедшие в отрыв вахтовики — чтобы американская актриса Мила, которая едет в поезде на съемки во Владивосток и которую играет голливудская актриса Маргарита Левиева, выпивала с ними, желая понять загадочную русскую душу.

Мы хотели сделать фильм про особенности нашего национального характера. В «Скором…» есть и взгляд иностранца на Россию, и взгляд россиянина на нашу страну. Где-то будет смех сквозь слезы, а где-то просто смех. И я рад, что эта история сложилась, что нашлось время. Ведь я очень занят на канале ТНТ, актером которого являюсь, и у меня достаточно много проектов в работе. Хочется верить, что у нас получился хороший фильм.

«Скорый «Москва-Россия», кадр из фильма

Партнерами Сергея Светлакова по фильму «Скорый «Москва-Россия» стали голливудские актеры Майкл Мэдсен и Маргарита Левиева (кадр из фильма)

— Страшнее вахтовиков вам пассажиры попадались?

— Когда мы с Вячеславом Каминским, режиссером фильма «Камень», ехали в Екатеринбург на премьеру нашей картины, Славе сказали, что в поезде везут зэков — целый вагон осужденных. По слухам, зэки вели себя подозрительно нагло и к вечеру начали шерстить по вагонам. Шли по составу пьяные, с ножами! А охранники их не трогали: видимо, сами боялись. Я решил, что все это — идиотские байки, но Славик нервничал ужасно. Однако скоро веселье докатилось до нашего вагона. Мы закрылись в купе, затаились и слушали дикие пьяные крики и пение. Вдруг в час ночи все

замолчали, и в этой тишине заиграла гармошка. Кто-то, наигрывая песню «Иду, курю» группы «Ноль», неторопливо двинулся в сторону нашего купе. Это была жуть. Я испугался: вдруг уголовники узнали, что здесь еду я, и захотели со мной выпить или как-то поприкалываться? Слава шепотом повторял: «Капец. Нам капец…» А поклонник группы «Ноль» закончил играть и постучал в нашу дверь. Мне кажется, мы с Каминским перестали дышать. Сначала надеялись, что гармонисту надоест стучать и он уйдет, но он молотил в дверь все сильнее. Славик еле слышно шептал: «Я хочу жить». Я и злился, и боялся. У меня была небольшая надежда, что наши настырные гости не будут выламывать дверь «пустого» купе и уберутся, но Каминский вдруг дернулся и сам открыл им…


На пороге стоял мой друг с гармонью и с гвоздикой за ухом, а за ним другие друзья, а еще мама, папа, брат! И все они начали кричать: «Поздравляем!» У нас была премьера в моем родном городе в мой день рождения, и родные и близкие сели на станции, на которой поезд останавливается перед Екатеринбургом, чтобы устроить мне триллер-сюрприз. Думаю, что разработал его как раз Каминский. Отсмеявшись, мы все забились в одно купе, с верхних полок в большом количестве свешивались ноги и тянулись за выпивкой и закуской руки. Предусмотрительные гости захватили водочку, коньяк, вино, еду, мама, как всегда, «Пролетарский пирог» испекла. У нее есть еще один фирменный пирог, с картошкой и мясом, а «Пролетарский» от него отличается отсутствием мяса. Наше веселое купе гуляло всю ночь, подремали совсем чуть-чуть, улегшись на полки валетом.

— Сюрприз, конечно, негуманный. Но правда же, лучший подарок — неожиданно оказаться с теми, кого любишь, но редко видишь.

— И даже если видишь часто, можно и без эффекта внезапности! Поэтому я при любой возможности стараюсь брать на съемки Тосю и дочку Настю. После рождения сына это стало сложнее, но пока Тося была беременна, то и на девятом месяце летала со мной на съемки «Скорого «Москва-Россия». И снялась там.

Антонина: В одном кадре в массовке! (Смеется.)

Сергей: Тося, ты этот кадр внукам будешь показывать! Там действительно один кадр. Манагер Серега, которого играю я, и голливудская актриса Мила попадают на кавказскую свадьбу, за столом рядом со свидетелями сидит Тося — и камера пролетает мимо нее. Кстати, Тося тогда была на восьмом месяце беременности, так что и Ваня снялся в кино, сидя в животе у мамы.

Антонина: Жалко, что эпизод с Настей в итоге в фильм не вошел. Она снималась в массовке на той же свадьбе, только была на втором этаже.

— Настя в грудном возрасте за твердость характера получила прозвище Микрошеф. А какой характер и какие подпольные клички у Вани?


— Он в свои девять месяцев демонстрирует жизнерадостность и требовательность. Если что-то оказалось в его ручках и его интересует, вещь уже не отобрать. Если ему что-то нужно, Ваня не успокоится, пока этого не добьется. Хорошо бы это качество выросло вместе с ним, перешло в целе­устремленность. А прозвищ у него сотни. Часто называем Жучком или Паучком, потому что он ползает вовсю. Когда он ест, зовем его диджей Щечкин или Бутуз Сергеевич. Если куксится — Плаксивый ландыш. Когда меняем памперс…

— «Меня-ем»? То есть вы тоже меняете?

— Понятно, что в большей степени занимается ребенком Тося. Но поменять памперс, одеть, искупать — это для меня не проблема. К моменту рождения сына у меня уже имелся минимальный опыт. Вот когда появилась Настя, я первые месяцы вообще боялся ее на руки взять. Голова, ручки, ножки — как и за что держать? Очень не хватало инструкции к ребенку и кнопки на нем самом. А с Ванькой все было по-другому. Дочку мне впервые дали подержать, когда ей было две недели, а сын оказался у меня в руках, когда ему было несколько минут, и после этого мы четыре дня жили в роддоме втроем в одной палате, спали втроем на двуспальной кровати — ребенка у нас не забирали. На той стадии у меня явно было больше опыта, чем у Тоси: я и подмывал, и пеленал его, куда более свободно держал и переворачивал. У нас было четкое разделение обязанностей: я работал руками, а Тося грудью.


Поскольку мы много времени проводим в Юрмале, там и рожали. Заранее съездили в роддом при городской больнице и выбрали палату, в которой хотели бы рожать, если она будет в день икс свободна. Больница обычная, но свежеотремонтированная и комфортная. Я подумал, что даже если нашу палату займут, там в любой будет нормально. Роды должен был принимать врач, который нас вел и к которому Тося ездила на консультации в эту же больницу, так что все шло спокойно. 18 июля Тося спустилась дома со второго этажа и говорит: «Слушай, что-то происходит. Вряд ли я прямо сейчас рожаю, но давай на всякий случай съездим к доктору. Заодно на обратном пути творог купим».

Антонина: А врач сказал: «Захватите на всякий случай сумку».

Сергей: Тося села сама за руль, я рядом сидел с сумкой. И все! Поехали за творогом…

Антонина: …а вернулись через пять дней с ребенком.

Сергей: С таким взбитым творожком, с такой вкусняшкой! Причем я не думал, что буду так плотно участвовать в процессе. Когда выяснилось, что Тося рожает, я собрался уходить. Жену привез, теперь надо ехать домой накрывать стол, собирать друзей и ждать — это так чаще всего происходит же. А мне говорят: «Вы куда? Идите жену поддерживать». Ну я и пошел. Все восемь часов, что продолжались схватки, мы были вместе, держались за руки, пытались друг друга веселить, развлекать, отвлекать.

Антонина: Сережа меня правда очень поддерживал.

Сергей: Я понимал, что надо не нагнетать обстановку, а рулить в сторону максимального расслабления — тогда все легче пройдет. И вроде все у нас получилось. Только в сам момент родов я выходил на 15 минут. Или на 20?

Антонина: На полчаса.

Сергей: Все-таки должна быть в женщине какая-то загадка… Может, со следующим ребенком я и на эти самые главные минуты останусь, но и наш нынешний вариант был для меня серьезным шагом. Он был неожиданным и оказался правильным. Я приехал в роддом на полчаса в одной футболке…

Антонина: …и ходил в ней пять дней.

Сергей: На самом деле заскочил один раз домой за вещами. А вот на фестиваль КВН не поехал, хотя и жалко было. 20 июля, спустя два дня после рождения Ваньки, в Юрмале был «Голосящий КиВиН», но я решил не распыляться, не отвлекаться от нашего с Тосей семейного веселья.

Сергей Светлаков с женой Антониной

— Сын оказался у меня в руках, когда ему было несколько минут. После этого мы с ним и с Тосей четыре дня жили в роддоме втроем в одной палате, спали втроем на двуспальной кровати. Фото: Арсен Меметов

— Вы как-то рассказывали, что в ваших отношениях оказалось счастливым число 13. Не думали назначить бракосочетание на 13-е?

Антонина: Да, у нас 13-го случались важные события. Сережа впервые прилетел в Краснодар не по делам, а ко мне в пятницу, 13-го (Антонина жила в Краснодаре и работала замдиректора рекламного агентства сети кинотеатров.

Они познакомились с Сергеем, когда он приезжал с премьерой своего фильма «Камень». — Прим. «ТН»). Тогда я повезла его отдыхать в горы — 13 апреля. Потом то я летала к нему, то он ко мне, мы вместе ездили отдыхать. А 13 августа мы вернулись из Италии, мне надо было лететь в Краснодар и выходить на работу, но Сережа сказал: «Ты никуда не поедешь». И я осталась с ним в Москве. Но регистрацию мы не старались привязать к какому-то числу. Просто буднично обсудили: «Давай распишемся?» — «Давай. А когда?» — «Может, во вторник?» — «Хорошо». Вторник пришелся на 10 июля, чуть-чуть до 13-го не дотянули. (Смеется.)

Сергей: Если бы мы не поженились до рождения сына, возни с документами было бы намного больше: Ваню пришлось бы по-другому регистрировать, потом в Москве переоформлять через какой-то определенный ЗАГС… Мы хотели минимизировать беготню с бумажками. Серьезность наших отношений для нас с Тосей и так очевидна — без штампов в паспортах.

Антонина: Да у нас и нет их.

— Как вам удалось расписаться без штампов в паспортах?! Может, вы их плохо искали?

Сергей: Должны стоять.

Антонина: А мы с загранпаспортами были — туда не ставят.

Сергей: Мы же вроде российские туда отдавали.

Антонина: Ты уверен? Нет, нам выдали бумажку, свидетельство о браке, — и все.

Сергей: Интересный поворот! Жалко, паспорта с собой нет, не проверим сейчас. Но для меня важно, что этот штамп, который, как мне кажется, все-таки поставили, не был для Тоси целью.

Антонина: Мы поженились практически между делом. Заскочили из Юрмалы в Ригу, в российское консульство. Я была в сарафане и спортивной курточке, Сережа в джинсах и кедах. Зашли в консульский отдел прямо с удочками…

Сергей: Мы в тот день собирались ловить сомов.

Антонина: Довольно далеко от Юрмалы есть речка глубиной метров сорок, и в ней ловятся огромнейшие сомы. Туда приезжаешь на ночную рыбалку, раскладываешь удочки, к которым прикреплены колокольчики. Сидишь в темноте, дышишь свежим речным воздухом и ждешь, когда в тишине зазвенят колокольчики…

— Вы рассказываете, а у меня перед глазами картины в духе фильмов Тима Бертона. 






Сергей: Мы оба пропитаны любовью к природе и в таких чудесных местах бываем! Хочется запечатлеть их, но фотоаппарат все-таки не совсем то. Мне очень хочется, чтобы Тося снова начала писать картины — это у нас в планах на ближайшее лето.

Антонина: Я окончила художественную школу, а потом училась на дизайнера, и в колледже у нас тоже были и живопись, и рисунок. В основном я работала сангиной, акварелью и гуашью. Но потом много лет не занималась живописью.



Сергей:
Мысль, что Тосе снова надо взять в руки кисть, возникла еще прошлым летом в Крыму, где мы почти месяц жили на съемках «Скорого «Москва-Россия». Мы бывали в невероятных местах, и пока я работал, Насте с Тосей небольшие экскурсии устраивали. И так хотелось, чтобы в картинах сохранились воспоминания об этой красоте, о времени, когда Тося ждет ребенка, но мы тогда не нашли холста и красок. Решили законсервировать воспоминания и запечатлеть их потом.

Антонина: Из всех моих картин лишь одна уцелела. Их было много, но я совсем не планировала заниматься живописью и их не хранила. А недавно приехала в Краснодар, захотела взглянуть на старые работы свежим взглядом, может быть, взять какие-то в Юрмалу — а они испортились! Но я надеюсь, что почувствую в себе силы и нарисую для себя и близких новые.

— Жена Эммануила Виторгана рассказывала нам, как устроила мужу сюрприз на день рождения: решила сделать в их доме в Юрмале камин. Они оба были в Москве, а рабочие все сделали на пятерку с плюсом. Когда вы строили в Юрмале дом, все прошло так же образцово-показательно? Или духи Равшана и Джамшута иногда толкали под руку латвийских строителей?



Сергей:
Когда я решил строить дом, то прекрасно осознавал: мне могут обещать что угодно, называть любые вменяемые сроки, но это занятие все равно станет главным источником головной боли на ближайшие несколько лет. Но меня понимали с полуслова, правильно воплотили в жизнь все мои хотелки! Раз в три месяца я посещал объект и радовался, что все идет по плану. В обеденный перерыв строители чинно пили кофе. Но перед тем как заняться крышей, предупредили меня: по латышскому народному обычаю нужно отметить Праздник стропил. В этот день на самую высокую точку крыши вешают венок, а хозяин должен проставиться — привезти на стройку мясо, накрыть стол, налить рабочим по чарочке и выпить вместе с ними за удачное окончание строительства.

Антонина: Вообще интересно знакомиться с традициями других народов. В прошлом году мы ездили в деревню на границе с Литвой на праздник Лиго.

Сергей: Он вроде нашего Ивана Купалы — тоже ночью вьют венки, кидают их в воду, прыгают через костры.

— Вы тоже прыгали?

Сергей: Это было бы проблематично. В деревне, куда нас отвезли, костер был 22 м высотой. Можно было прыгнуть не через него, а сквозь него: прыгнул человеком, выпрыгнул шашлыком.

Антонина: Чтобы разжечь такой огромный костер, народ весь год специально копит старую мебель и другие ненужные вещи.



Сергей:
Все были одеты в национальные костюмы, танцевали, пели, пиво лилось рекой. Было ощущение, что латыши стояли в море пива, а сверху шел дождь из шашлыков. Наверное, если в эту ночь посмотреть на земной шар из космоса, вся Латвия выглядит как один большой костер. Все по книжечкам пели латышские народные песни, я в первый вечер твердо выучил припев и уверенно влился в общий хор. Гулянье шло три дня, но мы выдержали два из них. Тося мне сказала, что третий день пусть латыши без нас празднуют, а то мне врач понадобится.

Антонина: Там пили и ели от души. На улице стоял стол длиной метров пятнадцать, а на нем приготовленные здесь же, на улице, мясо, принесенное охотниками, и рыба, только что выловленная в местной реке. А еще сыр с тмином, который делают в каждом доме специально к этому празднику, и хлеб, который тоже пекут в каждой семье…

Сергей: Пиво тоже было сварено на месте, сметана своя. Там вообще не было ничего, купленного в магазине!

— Какая у вас там вкусная жизнь!

— Там очень легко быть счастливым. Выходишь во двор, вдыхаешь запах сосен, можешь сесть на велосипед и поехать за домашними яйцами и свежим лососем.

— И никто не одолевает: мы вам лосося, а вы нам автограф, а еще сфотографироваться вместе с нами и десятью друзьями семьи?

— Пару раз за все время встречались назойливые товарищи, но все остальные ведут себя сдержанно, так что на велике езжай не хочу. А еще недалеко ходить за грибами, ягодами, ездить с латвийскими друзьями на охоту и рыбалку. И все это в таком размеренном ритме, без судорожной спешки. Мы сейчас половину времени проводим в Юрмале, а половину в Москве и в разъездах.

Сергей Светлаков с женой Антониной

Антонина: мы расписались между делом. Заскочили в Ригу, в российское консульство, прямо с удочками. Фото: Арсен Меметов

— Вы берете с собой дочку в Юрмалу, на съемки, общаетесь в Москве. У нее сейчас возраст, когда за ребенком каждый день записывать можно. Какими перлами Настя радует?

— Родителей любые пустяки умиляют. На днях они с мамой в парке покупали сладкую вату. Продавец спрашивает: «Как тебя зовут, девочка?» Юля за нее отвечает: «Настя». А ребенок, подняв подбородок: «Для вас — Анастасия Сергеевна».

А недавно взял Сергеевну на съемки для канала ТНТ «Comedy Баттл.  Суперсезон» (я там с Гариком Мартиросяном и Семеном Слепаковым в жюри заседал). Настя то на коленях у меня сидела, то рядом, то засыпала, то хлопала, то убегала куда-то. Я ей объяснил правила: если человек шутит смешно, он проходит в следующий тур, а если не смешно, папа нажимает на кнопку, кусок сцены поднимается, и человек с нее падает вниз. Сказал, что тем, кто будет шутить лучше всех, достанутся денежки или квартира в Москве. Находчивый ребенок не растерялся, пошел за кулисы и без всяких комплексов попросился на сцену. Я сижу, никого не трогаю, а Павел Воля объявляет: «На сцене Настя Светлакова!» Думаю: «Как это? Неужели ребенок что-то подготовил? Кто помог? Сама?!» Паша спрашивает: «Что ты будешь делать?» — «Я хочу показать кошечку». И она становится на четвереньки и действительно начинает изображать кошечку, мяукать, ползать по сцене. Народ неистовствует, все понимают, что это безобразие — точно не заготовка.

Я сначала думал, что это нельзя в эфире показывать, а потом решил: ладно, пусть и телезрители повеселятся, да и дочь на себя со стороны посмотрит, может, какие-то правильные выводы сделает, поймет, что перед выходом на сцену надо готовиться. Но, сойдя в зал, наша «кошечка» была уверена, что выиграла: со сцены-то ее не сбросили! Она меня спросила: «Папа, а что я выиграла? Если денежки, то положу их в кошелечек, а если квартиру, то отдам ее тете». Тетя — это моя двоюродная сестра, она на съемной квартире живет. Пришлось долго объяснять ей, что никакие денежки в кошелечек не попадут и квартира не появится, если ты не будешь больше и лучше других работать. Я это хорошо понимаю. Надо нести мудрость дальше.

Благодарим гостинично-банкетный комплекс «Немчиновка-парк»

за помощь в организации съемки.


Сергей СветлаковСергей Светлаков

Родился: 12 декабря 1977 года в Свердловске

Семья: жена — Антонина; дочь от первого брака — Анастасия (5 лет); сын — Иван (9 месяцев)

Образование: окончил Уральский государственный университет путей сообщения

Карьера: был автором текстов и участником команды КВН «Уральские пельмени». В 2004 году — сценарист отдела спецпроектов Первого канала. С 2006 года играл в скетчкоме ТНТ «Наша Russia», в 2011 году — «Страна в shopе» (ТНТ). С 2008 года был одним из ведущих программы «Прожекторперисхилтон». Снялся в фильмах «Ёлки», «Горько!», «Камень», «Скорый «Москва-Россия». С 2014 года — член жюри «Comedy Баттл. Cуперсезон» канала ТНТ. Актер канала ТНТ

Загрузка...