Сергей Бурунов: «Мы пережили двое суток ада»

Интервью с известным пародистом, сыгравшем больше всего ролей в телевизионном шоу «Большая разница».

13.08.2013, 11:00, Елена Фомина

Его несколько лет регулярно показывают по телевизору в прайм-тайм, но при этом редко узнают на улице. Ведь, играя, Сергей выглядит как Штирлиц, Федор Бондарчук, Фредди Крюгер или Геннадий Малахов — всех их и массу других знаменитостей и киногероев он пародирует в программе «Большая разница». Вживаться же в образ Ди Каприо Бурунов начал задолго до появления программы — уже восемь лет, начиная с фильма «Авиатор», он озвучивает Лео во всех картинах.


— То, что ваша работа с Ди Каприо началась с фильма «Авиатор», кажется символичным. Ведь к актерскому делу вас привело желание стать именно летчиком. 


— Мы жили недалеко от аэропорта Домодедово. И все сознательное детство я мечтал стать летчиком. Даже на уроке рисования в детском саду изобразил трех поросят, солнышко и самолет в небе с инверсионным следом. Помню, как в 1990 году — мне тогда было 13 лет — мы с папой попали на показательные выступления в Кубинке. Три часа в воздухе все, что могло летать, выписывало фигуры высшего пилотажа. Когда же я увидел знаменитую «кобру Пугачева» (фигура, во время которой самолет как бы становится на дыбы. — Прим. «ТН»), у меня клапан сорвало! Вскоре я объявил родителям, что буду поступать в Качинское военное авиационное училище. Родители переживали, но я уперся рогом — попробуй меня переубеди! И уехал из Москвы в Волгоград, в то время как все, наоборот, ехали учиться в Москву.


— Почему несколько лет спустя вы захотели стать актером?

— Другие ребята на курсе были закаленными детьми военных и знали, с чем столкнутся в училище. Я же нафантазировал себе много всего, чего в реальности не было. Вся военная жизнь стала для меня открытием. Первым делом в училище шли не самолеты, а хождение строем. Конечно, ко всему можно привыкнуть. Но перспектива стать военным вдруг показалась мне не такой уж привлекательной. Зато у меня появилась отдушина — КВН. Знаете, в школе в каждом классе бывают клоуны? Так вот, это не про меня: я всегда был молчаливым и замкнутым. Но в КВН мы с моим другом Лешей Козловым скакали, юморили, и наш дуэт очень нравился публике.


— Тогда-то вам в голову и пришла мысль, что надо на сцену?

— Первой она посетила Лешину голову. На втором курсе нам повезло попасть в санчасть — это лафа, курорт для военнослужащего. Там, придумав очередную шутку для выступления, Козлов и задумался: «А что если в артисты пойти?» Задумался он, а пошел я. Леха же доучился, сейчас майор запаса­.

Самым страшным для меня оказалось поступление в театральный институт. Хотя я год ходил на подготовительные курсы в Щукинское училище. Надо же было разобраться, что это вообще такое, потому что после аэродинамики и теории газотурбинных двигателей было сложновато. (Смеется.) 

Надо проще к экзаменам относиться, но я же был серьезным парнем, военным. Вокруг люди бьются в истерике, рыдают! Меня тоже колотит, глаза от ужаса белые, сам весь белый, ничего не соображаю, только повторяю про себя: «Ничего, ничего, нормально…» А перед экзаменационной комиссией просто в ступор впал. Да для меня и сейчас любое публичное выступление — это кошмар.


— Как же потом в театре играли?

— Да вот так же. Как в горящий дом заходишь: никогда не знаешь, откуда балка упадет. А сначала я вообще не понимал, что происходит, как это можно — выйти и показать, например, что тебе страшно или холодно? У летчика есть самолет и четкая инструкция: долететь из пункта А в пункт Б и вернуться обратно. У музыканта есть ноты и инструмент — худо-бедно, но он по нотам сыграет. А тут ты сам себе пианино с нотами — у тебя ничего нет! На втором курсе начался раздел «Отрывки, работа над образом и наблюдения». И я втянулся. Один из моих любимых артистов, Сэм Рокуэлл, сказал: «Если ты умеешь наблюдать, ты уже артист». Увидел, зафиксировал и точно исполнил — готово.


— Тут военная четкость и пригодилась?

— У меня были волшебные тетради, в которых я вел наблюдения за окружающими. Фиксировал абсолютно все, даже схемы рисовал. Как персонаж стоит, куда смотрит, движение его ног, рук, глаз, походку,  подслушанные словечки — все было выписано полностью. Я досконально расписывал каждую секунду пребывания героя, не побоюсь этого слова, в предполагаемых обстоятельствах.


— Сами придумали вести такие тетради? Или педагоги советовали?

— Нам преподаватели рассказывали истории про великих актеров, например про Николая Гриценко. Часто можно было увидеть, как Николай Олимпиевич бродит туда-сюда по Арбату и делает в тетради пометки и зарисовки: он собирал походки разных людей, и они всегда были в его арсенале. Это же актерские инструменты — совершеннее, чем жизнь, инструмента нет. Важно слушать. Часто нам что-то говорят, а мы это мимо ушей пропускаем. А я иногда слушаю даже то, что другим говорят, и для себя отмечаю. Мне нравится уйти от себя подальше, перевоплотиться в абсолютно другого человека. Объектами моих наблюдений были и преподаватели, я даже на святое замахнулся — на ректора Владимира Абрамовича Этуша! Показал пародию на него друзьям, все повеселились, и по училищу пошел слух. Все как с ума посходили — мне в прямом смысле не давали прохода. Иду по коридору — останавливают студенты с другого курса: «Покажи Этуша!» Только на зачете не показал — не разрешили. Завкафедрой сказал: неизвестно, как Владимир Абрамович отреагирует. Он же человек своенравный.

Я и на кастинге в программу «Большая разница» Этуша изобразил. Вымотанные бесконечными просмотрами Руслан Сорокин и Андрей Рожков (продюсер «Большой разницы» и капитан команды КВН «Уральские пельмени», писавший сценарии для «БР». — Прим. «ТН») попросили кого-нибудь показать. А у меня же рефлекс: «Говорим — партия, подразумеваем — Ленин». В смысле, говорим «показать», подразумеваем Этуша».


— Сразу было ясно, что программа — бомба?

— Ничего не было понятно вообще! Просто был адский труд, будто мы небоскреб на песке строили без чертежей, на ощупь, наугад. Самым первым был новогодний выпуск, его делали в 2007 году. Пародии мы снимали на натуре — ездили и на «Фабрику звезд», и в «Дом-2». На всю нашу труппу было только два гримера, и пока они нас загримировывали к новому выступлению, проходил час! Мы, актеры, пережили двое суток ада — почти без еды, без сна. Зато когда программу показали, произошел действительно взрыв!


— Кто-то из героев пародий на вас обижался­?

— Все в основном смеются. Давным-давно, еще в 2008 году, мы со Славкой Манучаровым делали пародию на Бермана и Жандарева. Бились-бились, старались-старались, а Борис с Ильдаром очень странно отреагировали. Говорят: «Где вы видели у нас белые носки?!» Да, может быть, у нас были другие носки — но у нас же и задачи другие. Они начали делать замечания касательно всяких мелочей. Видно было, что людей зацепило. И Сергей Безруков после пародии на фильм «Адмиралъ» сказал: «Пародия аморальна: вы замахнулись на святое, генерал Каппель — герой Отечества!» А мы и не думали смеяться над Каппелем, мы смеялись над Безруковым в роли генерала Каппеля и даже стрелочки нарисовали и подписали «Сергей Безруков».


— Вы изобразили около ста персонажей. Что требовалось, кроме наблюдения, в совершенстве освоенного на втором курсе?

— Многое. Например, время. Когда я готовился играть «цветного» Штирлица, полностью пересмотрел «Семнадцать мгновений весны», когда делали пародию на «Бригаду» — всю «Бригаду», также «Адмиралъ» и «Собачье сердце» смотрел не по одному разу. Пародия идет несколько минут, но в ней сконцентрированы детали из всего кино. Если делать иначе, то халтура получится. На записи фонограммы песни «Я обычный трезвый Лепс» я говорил, что не спою так вообще никогда, что это дано только ему! Но звукорежиссер Андрей Черный (кстати, мой друг — за время съемок «Большой разницы» мы все почти родственниками стали) сказал: «Спокойно. Ты все споешь. Будем записывать столько раз, сколько понадобится, а я тебе помогу». С перепугу спел всего за три раза, выложился дико: Лепс же — это огонь, он работает на невероятных оборотах. Голос я напряг — после записи еле мог говорить.


— Вы — «голос» Леонардо Ди Каприо в России. Был ли случай встретиться с ним лично?

— Я и без встречи знаю, что мы с ним похожи. Не внешне, конечно, а приоритетами. Я читал его интервью и очень порадовался подходу к работе. Смысл слов Ди Каприо был таким: «Зачем мне тратить жизнь на алкоголь, на наркотики, на тусовки, когда у меня есть дар, талант и я могу всю энергию направить туда?» При этом он весьма адекватен, не строит иллюзий, не считает работу актера священнодействием — просто полностью концентрируется на том, что делает­.

И я счастлив, что у меня есть возможность хотя бы прикоснуться к тому, что этот актер вытаскивает из себя! Снимаю перед ним шляпу. Я озвучиваю все его фильмы с «Авиатора» и вижу в каждом мощнейшую драматическую работу. За «Дорогу перемен» им с Кейт Уинслет надо было дать по «Оскару». Я чуть с ума не сошел, когда работал над сценой выяснения отношений, снятой одним планом! Мне воздуха не хватало, у меня пот тек — это работа на разрыв аорты, он вообще себя не щадит. А «Джанго освобожденный»! Когда я прочитал монолог героя Ди Каприо, за голову схватился, только повторял: «Я не сделаю этого никогда!­»


— Интересно, а на героя мультфильма «Гадкий я 2», которого озвучиваете, вы тоже чем-то похожи?

— Ну, я такой же зануда, как и он. (Смеется.) Тоже побубнить люблю, поворчать. Но мыслей про мировое гос­подство, как у него, у меня нет. Пару раз накатывало, не больше. И бывают моменты, когда мне, как и Грю, хочется многих удавить. Притом что по сути мы с ним очень добрые, хорошие! И если ворчим или хотим удавить, то исключительно по делу: например, я ненавижу халтуру и равнодушие в работе, а также хамство.


— В апреле вы переозвучили за Андрея Панина его роль в сериале «Журов»…

— Я не буду об этом рассказывать. Поймите правильно: не хочу пиариться на смерти Андрея. Работать было трудно, материал оказался бракованный. Я старался сохранить и героя, и манеру речи самого Андрея. Но я горжусь, что сделал эту работу.


— Вы ведь не только делаете пародии и озвучиваете роли, но и сами в кино снимаетесь. Какую роль, какие съемки чаще всего вспоминаете?

— Военную картину «Сердце врага» про Великую Отечественную. Я там играю фашистского пилота Франца. На этом фильме вся группа проделала титаническую работу, режиссер Саша Высоковский очень болел за дело. Для съемок было построено несколько действующих копий «мессершмитов» в натуральную величину, у них работала вся механизация и двигатель. Все воздушные съемки, вплоть до боев, снимали только в воздухе. На Як-52 между кабинами пилотов ставилась камера — продюсер лично летал и проверял, как все работает.


— Вы в каких-то сценах сами управляли самолетом?

— Как? Я же весь проводами опутан, у меня камера, мне играть надо. Им управлял летчик Максим Николаевич Макарцев, который впоследствии стал моим инструктором — ведь после этих съемок я снова начал летать. Сейчас при любой возможности езжу на аэродром в Большое Грызлово — обычно получается выбираться пару раз в месяц, летом, когда с работой поспокойнее, на несколько дней приезжаю.


— А на каких самолетах нравится летать?

— Я начал летать на Як-52 и Як-18Т. Потом попробовал на иностранных. Я, конечно, патриот, но летать мне больше понравилось на заграничных самолетах. Я записался в авиационный учебный центр на четырехмесячные курсы для линейных летчиков, чтобы освоить документацию на английском. Даже сдал все экзамены. Проводили меня тем же вопросом, которым встретили: «Вы же никогда не будете летать на этих высотах, на эти расстояния и на этих самолетах. Зачем вам это?»


— А может, будете!

— Может, но теперь лишь во сне. Сами посудите, зачем я там нужен в 36 лет, когда у нас в 25 лет люди уже командирами летают? К тому же в авиации необходимо быть своим.


— Пилоты вам про самолеты рассказывают, а вы им про кино?

— Да. Они ужасаются, когда узнают о том, что происходит на съемочных площадках. Об условиях, о переработках… То же «Сердце врага» снимали на аэродроме при морозе под тридцать градусов 18 часов! Воздух звенел от холода, у кого-то из массовки с сердцем плохо стало, кто-то в эпилептическом припадке бился. Ведь не всегда люди понимают, какое это напряжение.


— Но ваши родные и близкие понимают­?

— Поначалу спрашивали: «У вас там весело?» Ага, полночи снимаешься, а на следующий день вызов на восемь утра стоит, а то и на половину седьмого. И будь любезен — устал не устал, болен не болен — играй. Зато теперь уже все понимают.


— Родители, которые когда-то не хотели отпускать вас в военное училище, рады, что так сложилась ваша профессиональная судьба?

— Папе нравится все, что я делаю… Маму мы потеряли три года назад. И только тогда я понял, что слишком много времени было потрачено на второстепенные вещи.


— Часто видитесь с отцом?

— Стараюсь как можно чаще. Недавно купил квартиру недалеко от родительской. Сейчас делаю в ней ремонт, но снимаю жилье рядом с папой и Фомой. Фома — это такса. Ему 12 лет. Раньше он был маминым другом, а теперь стал папиным. Этому псу позволяется все! Ему не просто можно лежать на кровати — он должен там лежать. Ну и что, что лапки коротенькие, папа подсадит. На тумбочке рядом с кроватью у него ночной буфет — печеньки и огурцы. В первую очередь надо накормить собаку — и это не обсуждается.
Когда мы с братом росли, родители работали круглосуточно, и им с нами носиться некогда было. Нас так не баловали. Зато очень поддерживали, когда мы начинали чем-то интересоваться. И кто знает, как бы сложилась моя жизнь, если бы папа не повез меня на выступление в Кубинку.




Сергей Бурунов

Родился: 6 марта 1977 года в Москве

Семья: отец — Александр Анатольевич, электротехник; брат — Олег, переводчик

Образование: учился в Качинском высшем военном авиационном училище летчиков им. Мясникова, на эстрадном отделении в Государственном училище циркового и эстрадного искусства им. Румянцева. Окончил Высшее театральное училище им. Щукина

Карьера: с 2002 по 2006 год играл в Театре сатиры. «Русский голос» Леонардо Ди Каприо, а также многих других голливудских актеров. С 2007 года ведущий актер шоу пародий Первого канала «Большая разница». Снялся в фильмах и сериалах: «Ласковый май», «Десантура», «О чем еще говорят мужчины», «Краткий курс счастливой жизни» и др.

Теги:  Сергей Бурунов, интервью со знаменитостями, звездные истории



Нравится Нравится
Загрузка...
Загрузка...
Loading...