Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

Пол Беттани: «Актеру ошибаться можно, отцу — никогда!»

0

Когда-то он прославился ролью монаха-альбиноса в «Коде да Винчи». Актер, которому не привыкать к странным героям, рассказал в эксклюзивном интервью о том, сколько часов занимал грим андроида Вижена в фильме «Первый мститель: Противостояние», и о том, легко ли быть режиссером у собственной жены, Дженнифер Коннелли.

С британцем Беттани мы встречаемся в Голливуде, в одном из пятизвездочных отелей, расположенном на живописном холме. Вроде бы райское место, но меланхоличный актер находит на что пожаловаться. «Самое неприятное в этих отелях — полный запрет на курение в номерах», — замечает Беттани и просит начать наше интервью на балконе. Там нет посторонних наблюдателей и многочисленной свиты помощников, а главное — он может затянуться долгожданной самокруткой, которую только что молниеносно приготовил из развесного табака и папиросной бумаги. Пол также извиняется за солнцезащитные очки: «На самом деле они с диоптриями, я вас теперь вижу!»

В фильме «Первый мститель: Противостояние» Пол снова сыграл киборга по имени Вижн. Он был создан в предыдущей части

франшизы — «Мстители: Эра Альтрона». Самого создателя Вижена, Альтрона, теперь уже нет в живых, и герой Пола Беттани вливается в состав команды Мстителей.

Пол умело использует английскую вежливость, которая помогает ему отпускать смелые шутки и сохранять при этом невинное лицо. «Как мы снимали трюки с Железным человеком? Висели вместе с Робертом Дауни-младшим половину дня на троссах, привязанные в районе причинного места. Что вы смеетесь, я же вроде не сказал ничего грубого? — актер явно наслаждается тем, что заставил журналиста рассмеяться, и продолжает: — Разговариваю я не фальцетом, так что понятно, что травмы на площадке удалось избежать…»

— Пол, во время просмотра фильма я пытался понять, сколько в Вижене осталось от вас реального. Кажется, что там одна сплошная компьютерная графика…

— Что вы, я сейчас обижусь! У меня был костюм во весь рост, сложный грим, после которого все лицо было синим. Когда после съемок я заезжал в китайский ресторан взять еду на вынос, работники пугались моего вида.

— Сколько времени занимало перевоплощение в киборга Вижена?

— Два часа сорок минут. Я засекал! Единственное, что оставалось нетронутым, были мои глаза. Хотя на крупных планах в фильме все-таки наложена анимация, на глаза в том числе, и кажется, что у меня на радужке работает объектив, наводящий фокус.

— Во время работы над этим проектом у вас была какая-то творческая свобода или продюсеры Marvel (компания, которой принадлежат права на героев комикса. — Прим. «ТН») прописывают сценарий до последней запятой?

— Конечно, большая часть работы проведена до нас, что можно понять: люди рискуют сотнями миллионов долларов. При этом какие-то моменты мы дорабатываем сами. На этот раз мой герой провел много времени с героиней Лиззи Олсен, сыгравшей роль Алой Ведьмы. Мы поменяли несколько строчек, нашли какие-то жесты и взгляды, которые смотрелись более естественно, чем то, что предложили сценаристы.



— У меня был сложный грим, после которого лицо долго оставалось синим. В роли киборга Вижена в фильме «Первый мститель: Противостояние»

— Как Вижену живется в новом фильме, после смерти его создателя Альтрона? Легко было влиться в состав Мстителей?

— Вся сюжетная линия героини Лиззи Олсен и Вижена похожа на школьные годы двоих подростков. Они пытаются познать границы собственных возможностей. У моего персонажа во лбу установлен камень бесконечности, который, если задуматься, может сжечь кого угодно к чертовой матери! Героиня Лиззи Олсен — ведьма, ее магия тоже очень разнообразна. Нам со сценаристами пришлось изобретать сюжетные линии, ограничивающие Вижена и Алую Ведьму. Иначе они бы спалили всех врагов в два счета и фильм закончился бы на полтора часа раньше.

— Наверное, одной из самых авангардных и малобюджетных работ в вашем списке можно считать «Догвилль» Ларса фон Триера. Там у вас была свобода творчества?

— Что вы! Это был очень странный опыт. Фон Триер относится к актерам как к марионеткам. Там я даже интонацию был не вправе поменять.

— Зато вас заметили и потом предложили главную роль в успешной картине «Уимблдон».

— Да, серьезные работы являются чем-то вроде трамплина для актера. Это способ показать продюсерам в Голливуде: я могу быть разным, не загоняйте меня в рамки клише! Хотя моя партнерша по «Уимблдону» Кирстен Данст осталась верна жанру независимого кино.

— Погодите, она же сыграла подругу Человека-паука более десяти лет назад…

— Знаете, про эту роль я совсем забыл, это ведь тоже снято по комиксам Marvel! (Смеется.) Потом она все-таки исправилась и сыграла у Ларса фон Триера — в «Меланхолии». Этот фильм теперь изучают в киношколах! Второй сезон сериала «Фарго» был замечательным, Кирстен там открылась для меня с неожиданной стороны.

— Глядя на нее, вы чувствуете, что бесстыдно продались продюсерам блокбастеров?

— Тут сложно оценить — стыдно или нет. У нас с женой трое детей, им надо ходить в хорошие школы и университеты. Даже если мы

хотим принимать участие в независимых проектах, на подобный «творческий отпуск» надо заранее заработать денег. Потом, в «Мстителях» тоже есть что играть, моя роль одна из ключевых в последнем фильме.

Если верить кассовым сборам последних лет, дети четы Беттани-Коннелли могут не беспокоиться за будущее образование. Звезда «Реквиема по мечте» Дженнифер Коннелли снимается почти так же часто, как ее супруг. Они вместе уже более десяти лет и, судя по тому, как Коннелли отзывается о муже, проведут друг с другом еще минимум столько же.

С будущей женой Беттани познакомился на съемках оскароносных «Игр разума» в 2000 году.



С будущей женой, актрисой Дженнифер Коннелли, Пол познакомился на съемках фильма «Игры разума». Фото: gettyimages.com

— Я помню, что вошел в комнату, где должна была пройти читка сценария, и остолбенел, — вспоминает Пол, улыбаясь и закуривая на балконе вторую самокрутку. — Я никогда прежде не видел девушку подобной красоты!

Однако их роман разгорелся не сразу. Во-первых, и Пол, и Дженнифер на тот момент находились в отношениях с другими людьми. Во-вторых, даже когда они оба оказались свободны, то поначалу общались как приятели. Когда 11 сентября 2001 года случилась трагедия в Нью-Йорке, Пол целый день пытался дозвониться до Дженнифер, которая на тот момент жила в даунтауне Нью-Йорка.

— Тогда я задал себе вопрос: почему я так сильно беспокоюсь о постороннем в принципе человеке? Я перестал врать себе и признался, что мисс Коннелли волнует меня не просто как подруга. Когда мы начали встречаться и я предложил съехаться, то мы выбрали более спокойный район, Бруклин, подальше от опасного Манхэттена.

— У вас не сразу появились дети, зато у Дженнифер уже был сын Кай от предыдущего брака. Вам легко было найти с ним общий язык?



— Сначала он относился ко мне с недоверием. Но так получилось, что, когда Дженнифер пришлось уехать из города по работе, Кай попал в больницу. Я навещал его ежедневно. Это нас сблизило, я в понимании мальчика перешел в категорию «семья».

— Какие из киноработ родителей являются любимыми у детей в вашей семье?

— Сыновьям очень понравилось «Убежище», в котором я выступил режиссером, а Дженнифер сыграла главную роль. Дочь Агнес больше любит мои фильмы, сделанные по сюжетам комиксов.

— Кто ее любимый супергерой?

— Папа, то есть Вижн, конечно же! Хотя сыну Стеллану всегда больше нравился Человек-паук. До сих пор в его ранге я нахожусь на втором месте. На премьеру, правда, попросили билеты все дети!

— В этом фильме появляется новый Человек-паук!

— Блин, так вот почему Кай и Стеллан так хотят туда сходить! (Смеется.)

— Вы с такой теплотой говорите о детях. Вас отцовство сильно поменяло?

— Не скажу, что я стал другим человеком. Скорее полнее раскрылась моя склонность заботиться о людях. Реально я получаю от этого неподдельное удовольствие. Даже когда я в кресле режиссера, к актерам на площадке отношусь почти как к детям. Мы, артисты, по сути и есть вечные дети. Нам нужна ласка, внимание и любовь в гипертрофированной степени.

— Люди во время интервью часто говорят: моя главная роль в жизни — это роль отца! Вы к себе бы это применили?

— Если это и роль, то очень требовательная. Дети ничего не прощают. Если вы сфальшивите на театральной сцене, зритель об этом забудет на следующий день. Попробуйте отменить поездку с дочерью в зоопарк! Она будет об этом помнить годы спустя и вспоминать при каждом удобном случае!



С женой Дженнифер, сыновьями Каем (справа) и Стелланом и дочкой Агнес. Фото: East News

— Вам легко работалось с женой в фильме «Убежище»?

— Без нее не было бы картины. Дело в том, что когда у тебя сценарий про беженца-иностранца и бездомную американку из Нью-Йорка, то инвесторы не выстраиваются в очередь, чтобы дать тебе денег. Но если в актерском составе появляется громкое имя, это сразу идет проекту на пользу. У меня в данном случае громкое имя лежало дома на диване и в тот год было несильно занято работой. Благодаря участию Дженнифер проект и состоялся… По поводу легкости: я очень пластичный режиссер. Считаю, что актеры — такие же творцы, маги, их нельзя ограничивать. Возьмите, например, Энтони Хопкинса или Джека Николсона. В работе с ними главное — не мешать и не забыть включить камеру!

— С вашей женой точно так же?

— Главным было не кричать на нее на площадке, а то режиссер дома остался бы без ужина.

— Что вас изначально заинтересовало в истории про двух бездомных? Кажется, ваша жизнь далека от этой темы…



— Я никогда не был бездомным, но часто спал на полу у друзей, когда мне было 16-17 лет. Я учился в актерской школе в Лондоне, после лекций пел на улице в самых туристических местах, на Лестер-сквер и Вестминстерском мосту. В то время встретил множество бездомных, и меня поразило, что о жизни каждого из них можно написать книгу или сценарий для фильма. Понятно, что по собственному выбору и от хорошей жизни люди не спят на улице, к этому их приводит цепочка драматических событий. На сценарий «Убежища» меня вдохновила реальная история любви бездомных парня и девушки из Лондона. Потом, правда, я перенес действие в Нью-Йорк, но я не претендую на документальность.

— Напоследок скажите, если бы у вас была суперспособность, что бы вы выбрали?

— Возможность летать. Представляете, я бы сейчас взял и полетел с балкона прямо на этот холм? Было бы круто, мне кажется!


Пол БеттаниПол Беттани

Родился: 27 мая 1971 года в Лондоне

Семья: жена — Дженнифер Коннелли, актриса; сыновья — Кай (18 лет), Стеллан (12 лет); дочь — Агнес (4 года)

Образование: окончил Лондонский центр драмы

Карьера: снялся более чем в 30 фильмах, среди которых: «Игры разума», «Догвилль», «Уимблдон», «Код да Винчи», «Турист», «Превосходство»

Загрузка...