Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

Ольга КРАСЬКО: дома у меня даже нет шансов побыть актрисой

0

Актриса Ольга Красько рассказала «ТН» о том, как развивала в себе женственность и сексуальность легендарной Мэрилин Монро, чему главному ее научил Олег Табаков и почему она назвала младшего сына в его честь.

Конец прошлого года Театр Олега Табакова отметил премьерой спектакля по пьесе британского драматурга Терри Джонсона «Ночь в отеле», который стал первой постановкой Владимира Машкова в ранге художественного руководителя. Все действие происходит в течение одной ночи и раннего утра 1954 года в номере нью-йоркского оте-ля, где судьба свела четырех исторических персонажей — Ученого (Альберт Эйнштейн), Актрису (Мэрилин Монро), Сенатора (Джозеф Маккарти) и Спортсмена (Джо Ди Маджо).
В роли Монро — актриса Ольга Красько.

сцена из спектакля «Ночь в отеле». фото: пресс-служба Театра Олега Табакова

 

 Ольга, вступив в новый год и новое десятилетие, каким сейчас вспоминаете год прошедший? Какие события стали знаковыми?

— Год получился максимально рабочим, в театре случились две важные для меня премьеры — «Моя прекрасная леди» и «Ночь в отеле». В каждой из этих ролей, несмотря на то, что одна совсем небольшая, а вторая — главная роль, мне удалось раскрыть в себе какие‑то важные качества. Также был большой интересный проект в кино — 16‑серийный фильм режиссера Ольги Субботиной по сценарию Марии Степновой с замечательным актерским составом — Леша Чадов, Мария Шукшина, Света Устинова. Это семейная сага, история большой семьи на протяжении нескольких десятилетий. Моя героиня проходит путь от 28 до 60 лет, пытаясь через разные эпохи и перипетии пронести традиции и ценности своего рода, сама так же меняясь кардинально. Помню, наш второй режиссер Дима смеялся: «Ольга, я вас боюсь, когда вы в образе взрослой Ирины!», настолько моя героиня была жесткой и суровой. В первом варианте сериал назывался «Интеллигентные люди», потом было рабочее название «Мираж», что останется в финале, пока неясно.

 В конце декабря вы отыграли премьеру спектакля «Ночь в отеле». Для вас лично о чем эта история? Какая ее мысль трогает вас больше всего?

— Тут много линий и сложно выделить какую‑то одну. Но если говорить конкретно про моего персонажа, то Монро произносит замечательную фразу: «Я не знаю, как случилось, что я хочу так много. У меня есть больше, чем то, о чем я мечтала, и ничего из того, что я хочу». У Мэрилин была огромная мечта иметь детей (по крайней мере, в тот период, на пике своей славы), хотя до этого она в своей жизни совершила множество ошибок, которые перечеркивали эту мечту напрочь. У нее всегда был комплекс, страх того, что мало знает, поэтому она всегда тянулась к умным людям, образованным мужчинам. И потому для нее так важна эта встреча с Эйнштейном, умнее которого для нее нет никого на свете, только что Господь Бог. И главная мысль, пожалуй, в том, как не потерять мечту, как не идти на компромисс с самим собой, как сохранить, сберечь и донести самое ценное.

 Насколько Монро вам интересна как личность?

— Чем больше я узнаю ее историю, тем больше понимаю, что мы безумно похожи, несмотря на то, что у нас совершенно разные судьбы, миры, мысли в голове. Читая ее дневники, воспоминания о ней, смотря ее фильмы, я вижу, как много она сделала, чтобы создать себя. Она заикалась, боялась камеры, по большому счету, никогда не имела семьи, чувствовала себя нелюбимой и ненужной, все время старалась очень понравиться людям, чтобы к кому‑то прикрепиться. Это реальное раздвоение личности, где обе стороны — это она. Никто не хочет знать, какой ты неуверенный, некрасивый, но зато красивого, уверенного, с чувством юмора любят все. Так же и моя героиня говорила: «Чарли Чаплин может снять свои ботинки и котелок, а я не могу — все от меня хотят, чтобы я была Мэрилин Монро. Норма Джин никому не интересна». Когда она поняла, что вот это продается и с этим образом она может быть успешной, начала работать над собой, над вихляющей походкой, стала развивать свою сексуальность, еще до кинокарьеры попав в модельное агентство, где в нее поверили и многому научили. А ведь поначалу ей сказали: «Ты не умеешь ни ходить, ни говорить — ничего!».

Ольга Красько в образе Мэрилин Монро. фото: пресс-служба Театра Олега Табакова

 

 А вы в этой роли почувствовали себя более сексуальной, привлекательной?

— Ну конечно! По большому счету, женская сексуальность — это походка, пластика, жесты, мимика, макияж, ухоженность. Работа над собой делает женщину привлекательной. Например, Мэрилин дома часами репетировала свою легендарную походку, а Софи Лорен для съемок в фильме «Брак по‑итальянски» отрабатывала виляние бедрами, закрывая ими дверцы тумбочек. То есть быть женщиной — это серьезная работа над собой. Готовясь к роли Мэрилин, я занималась с педагогом по пластике, работала с голосом, смотрела множество фильмов. В итоге я обогатила себя знаниями, опытом и пониманием того, что любой женщине это доступно. В театре специально смонтировали ролик с важными для меня кадрами: с хохотом Мэрилин, разными состояниями — она ведь принимала много успокоительных сно-
творных и лекарств с наркотическим эффектом, запивая их порой
алкоголем.

 Вы — актриса Театра Олега Табакова, чему главному вас научил мастер?

— Олег Палыч научил очень многому, но, резюмируя, я всегда выношу цитату из «Чайки» Чехова, которую впервые услышала от него: «Неси свой крест и веруй». Олег Палыч был человеком, очень любящим жизнь такой, какая она есть. Артисты ведь часто живут в жадной гонке за ролями (не от хорошей жизни, понятное дело), все время ждут, когда их позовут… Табаков принимал все как есть, сам щедро дарил людям себя, материальные блага и так же щедро принимал любовь и нелюбовь ближних, следуя заповеди «Неси свой крест и веруй. Так должно». И потому, мне кажется, он по жизни был такой счастливый человек без ожиданий. Ощутив свой первый успех, он щедро делился с нами, своими учениками, радуясь тому, что с первых курсов его воспитанники играют в театре, снимаются в кино. Он понимал, как это важно, и никогда ни с кого не спрашивал: «Вот я с тобой поделился, ты теперь мне должен…».

с сестрой Аней и сыном Олегом. фото: Instagram

 

 Вы ведь младшего сына в честь Олега Павловича назвали?

— У каждого из моих детей путь к имени был непростым, притом что у всех троих имена на букву «О»: Олеся, Остап и младший Олег. Так сложилось, что кризис со здоровьем у Олега Павловича случился за несколько дней до моих родов, а родить я еще умудрилась в собственный день рождения, 30 ноября. И если среднего сына называл муж, то тут он сказал: «Как ты решишь, так и будет». В общем, сошлось много моментов, которые показывали, что другого имени, кроме Олега, быть не может. И сейчас мне все чаще кажется, что сын даже похож на Олега Павловича, щечки такие же круглые. По характеру Олежка лидер, обаятельный, с чувством юмора, но при этом рассудительный, миролюбивый, сначала подумает, потом сделает. Первое время мы его даже называли «буддист», потому что он даже когда голоден, сохраняет спокойствие, не кричит, а терпеливо ждет.

 Вы приносите творческие муки домой? Как распределяете баланс между семьей и профессией?

— Дома я не актриса совершенно, даже шансов нет ей побыть, потому что очень много всего связанного с бытом и детьми лежит на мне. Когда я дома, то всецело принадлежу детям, понимая, что в силу моей работы им меня очень не хватает. Я слушала массу полезных мастер-классов, и по тайм-менеджменту в том числе, но четкого графика у меня нет. Мне бе-зумно жалко современных женщин, ведь на них лежит слишком большая ответственность. Не знаю, в силу чего так сложилось, но мужчины сейчас берут на себя минимальную ответственность, женщинам же достается намного больше — и в работе, и в семье, и даже в уходе за внешностью. Мужчины себя всем этим практически не отягощают. Очень часто в критических ситуациях мужчина может развернуться и уйти, считая, что проблема должна как‑то сама собой рассосаться. Женщина же почти никогда не уходит и разгребает до конца. Получается, что современные женщины гораздо сильнее мужчин, и именно они становятся главой семьи.

фото: Ксения Бубенец

 

 Сложилось впечатление, что вы сознательно отошли от кино, решив сосредоточиться на материнстве и родив сыновей одного за другим…

— Нет, сознательно я ни от чего не отказывалась, не снималась только будучи уже заметно беременной. Мало того, уже через неделю после рождения Олежки я выпустила премьерный спектакль в театре, репетируя до последнего. Остап в полгода летал со мной на съемки, и Олежка тоже. Съемочные группы были к этому готовы, мне давали перерывы на кормление. Вообще, я стараюсь все делать аккуратно, чтобы работа не была в ущерб материнству, и наоборот. Например, я не люблю таскать детей в театр на репетиции и спектакли, мои дети не растут «за кулисами». Олеся бывала у меня в театре, но уже в сознательном возрасте, когда я понимала, что она не выйдет неожиданно на сцену. И мне бы не хотелось, чтобы какие‑то спектакли дети увидели раньше положенного времени.

Ольга с сестрой, дочерью Олесей и коллегой Марианной Шульц. фото: Instagram

 

 Вы всегда хотели иметь много детей?

— Трое это еще не много! (Смеется.) Есть примеры и более многодетных актрис. Как человек спонтанный, специально заранее я ничего не планировала. Случились — и прекрасно, да еще и подряд двое мальчишек. Я так счастлива, что еще молодая мама, а у меня уже трое детей и еще столько ролей впереди… Прекрасно, если будут еще и дети. Что даст Боженька, тому я и буду рада.

 Вы сильно изменились за годы материнства?

— Думаю, что я бы многого не сыграла, даже из того, что удалось за последний год, если бы не было посланной мне свыше любви и моих детей. Не пережив всего того, что было в моей жизни, я бы не сыграла всех тех ролей, что сейчас имею. В жизни я довольно демократичная мама, позволяю детям многое, и порой с этим возникают сложности. Ведь одно дело воспитывать девочку, да еще когда она одна. Когда их двое — это уже коллектив, а трое — настоящая банда, и нужно каждый раз искать индивидуальный подход. И, безусловно, дети учат родителей, как никто другой! Недавно, например, дети все вместе выбирали мне платье, в котором я должна была быть за новогодним столом. А однажды Остап меня спросил: «Мама, а почему ты на работу уходишь такая красивая, а дома ты не такая?» Причем я не могу сказать, что дома я не слежу за собой, наоборот, всегда стараюсь помнить, что дома у меня трое мужчин.

 А с дочкой какие общие интересы у вас есть?

— Олеся всегда высказывает свое мнение, когда я выбираю одежду, может и покритиковать: «Мама, ну это уж совсем для тетенек, не надо тебе такое». Так что мы вместе, сообща находим и ее, и мой стиль, пытаемся говорить о вкусах на одном языке. Знаете, мы очень долго продлевали веру дочки в волшебство и Деда Мороза. И даже когда все подружки и одноклассники убеждали Олесю в том, что она взрослый человек и не должна верить в сказки, дочка продолжала ждать новогодних чудес. А мы всячески этому содействовали, открывали окно, создавая прохладу в комнате, что‑то постоянно придумывали. Сейчас ей 13 лет и, по большому счету, мы прокололись только в прошлом году, когда моя сестра случайно спросила: «Олеся, а где у нас цветная бумага, в которую нужно упаковать подарок Остапу от Деда Мороза?» Олеся поразилась: «Что?!», но потом мы с ней все с юмором обсудили и пришли к тому, что волшебство существует, когда в него веришь.

Недавно мне еще подруга рассказала замечательную историю, как они взяли и написали с мужем свои пожелания Деду Морозу. И через год, в новогоднюю ночь, их открыли и обнаружили, что у каждого сбылось по несколько желаний. И вот сами ли они их реализовали, или какое‑то чудо помогло, но факт налицо. Так что главное — отправить свой запрос во Вселенную!

В спектакле «Моя прекрасная леди». фото: пресс-служба Театра Олега Табакова

 

 Олесе 13 лет, вы еще не обсуждали с ней будущую профессию?

— Пока дочка в поисках, у нее очень большой круг интересов, она здорово разбирается в математике, ей интересны физика, химия. У Олеси потрясающе талантливые руки, она рисует, вяжет, играет на гитаре и фортепиано, лепит из полимерной глины цветы, практически, как живые. Не буду лукавить, ей интересна и актерская профессия, но пока Олеся еще не понимает, хочет ли посвятить этому жизнь. При реальном интересе дочка могла бы состояться в разных профессиях, в том числе и творческих. Время у нас еще есть, пусть пробует и выбирает.

 Дочка участвует в воспитании братьев? Она для мальчишек авторитет?

— Когда я остаюсь с ребятами одна, Олеся всегда помогает в меру своих сил. Пока она для мальчишек не совсем авторитет, на сто процентов они ее не слушаются, поскольку уже хорошо разделяют авторитет взрослого и пусть большого, но ребенка. Но есть такие моменты, в которых только Олеся может братьям помочь, увлечь их — что‑то нарисовать, собрать пазлы, головоломки, конструктор.

 Олеся была рада стать старшей сестрой?

— Дочка очень хотела братика или сестричку и была счастлива появлению Остапа, а потом и Олежки. Был период, когда друзья ей говорили: «Теперь тебя будут любить меньше», — и я замечала, как она проверяла, вглядываясь в меня, с кем я больше провожу времени. Но видя, какой это беспомощный кроха, дочка с невероятной любовью и заботой меняла подгузники не хуже меня. Олеся прекрасно умеет обращаться с малышами и отлично находит контакт с детьми любого возраста. Были ситуации, когда мне приходилось отправлять ее одну самолетом (с услугой сопровождения), и она по дороге легко знакомилась с людьми, ее даже пускали в каюту пилотов. Дочка очень коммуникабельный человечек, с ней интересно говорить на любые темы, и мы обожаем вести наши девчачьи разговоры.

 Поделитесь собственным опытом — как оставаться в такой прекрасной форме, будучи мамой троих детей, в том числе двух малышей-погодков?

— Мне повезло с конституцией, и я не сильно поправлялась во время беременностей. Единственное, почувствовала, что после третьих родов восстановление проходило сложнее. Если раньше было достаточно несколько раз позаниматься и покачать пресс, чтобы живот ушел, то после рождения Олежки я все два года работаю над собой. Стоит только расслабиться, как животик появляется откуда ни возьмись. Со спортзалом у меня как‑то не складывается, но я занимаюсь восточными танцами с педагогом и по возможности дома тренируюсь по древнейшим программам Синди Кроуфорд с гантельками, утяжелением на ногах. Танцами занялась, как только получила роль Мэрилин Монро, искала направление, которое бы помогло мне с раскрытием женственности и сексуальности. Думала, что попробую разные стили — восточные, аргентинское танго, латиноамериканские танцы, стрип-дэнс, но так полюбила свою тренершу, что остановилась на восточных.

 Перед Новым годом вы сообщили, что открыли цветочный магазин. Что это для вас — хобби, бизнес?

— Моя сестра Аня флорист, прекрасно разбирается в цветах, так что идея магазина витала в воздухе давно. Вообще, мне всегда было интересно попробовать заняться чем‑то красивым и девчачьим, а цветы — это то, что точно делает жизнь красивее. Мы решили попробовать открыть семейное дело, с уютным помещением, теплым приемом и персональным отношением к каждому человеку. Наш магазин «Цветочный этюд» находится на Сухаревской площади в соседнем здании с Театром Олега Табакова. Главная задача, которую мы себе поставили, — наши цветы всегда должны быть необычными. Даже если Аня выбирает гвоздики или хризантемы, они всегда будут притягивать взгляды.

С дочерью Олесей и сыном Остапом. личный архив

Загрузка...