Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

Никита Павленко: «Я рос с такими ребятами, как Цыпа: сейчас многих уже нет в живых»

0

На канале ТНТ закончился первый сезон сериала «Закон каменных джунглей». Сейчас пишется сценарий продолжения телефильма. Героем финальной серии стал персонаж Никиты Павленко — Цыпа. Актер рассказал, почему изначально не хотел его играть, что о нем думает и как вжился в роль.

— Никита, вы обмолвились, что в реальной жизни знали много таких людей, как ваш герой Цыпа в «Законе каменных джунглей». Где вы с ними сталкивались?

— Я рос в Волгограде буквально в 500 метрах от металлургического завода «Красный Октябрь», на котором во времена Великой Отечественной Войны делали танки. Если говорить грубо — жил на выселках своего города. На окраинах как раз и можно встретить таких ребят, как Цыпа. Я рос с ними.

— Как удалось самому не сорваться в эту пропасть?

— Меня родители вовремя отдали в спортивную секцию. Мне было 12 лет, когда я начал заниматься боксом. Потом из любительского перешел в профессиональный спорт. Но с боксом пришлось завязать после травмы: у меня был вывих правого плеча, и до сих пор оно у меня то и дело вылетает. После того, как я ушел из спорта, нужно было на что-то переключиться. Меня отдали в театральную студию. И ребята, с которыми я рос, они поддерживали меня в этом решении. В преступных кругах всегда были в чести адвокаты, доктора и артисты. Адвокаты – потому что защищают тебя, медики – потому что лечат тело, а артисты – потому что лечат душу.

IMG_6557.jpg

Никита Павленко Фото: Пресс-служба

— Вы сейчас поддерживаете отношения с ребятами, с которыми росли в Волгограде?


— Крайний раз я видел ребят года два назад. Все они – люди трудной судьбы. Одного, который был моим самым близким другом, застрелили, другой друг умер от лейкемии, остальные «снаркоманились». Из тех, кто ступил преступную стезю, кто-то на зоне, а кого-то уже нет в живых.

— Можно сказать, что вы просто удачно вывернули?

— Когда я понял, что путь к вершинам профессионального спорта для меня закрыт, решил поступать в театральный. Я переехал в Москву, окончил 11 класс экстерном и подал документы во все столичные театральные вузы.  В итоге поступил с первого раза в школу-студию МХАТ — попал в мастерскую к Константину Аркадьевичу Райкину. Со мной на курсе училась Юлия Хлынина, которая сыграла Лизу в «Законе каменных джунглей». О съёмках  ZКД я узнал от кастинг директора Татьяны Конышевой.  Режиссер Игорь Хомский, который основа основ «Закона каменных джунглей», хотел, чтобы мы с Юлей сыграли любовь.

— Вы встречаетесь?

— Нет, мы просто дружим.



— А с кем-то еще из коллег по «Закону каменных джунглей» вы близко общаетесь за пределами съемочной площадки?

— Я сдружился абсолютно со всеми ребятами. Говоря по секрету, изначально нам была дана хорошая установка от режиссера Игоря Хомского. Еще до начала съемок пилота, когда все только-только прошли пробы, он сказал, что у нас должны установиться дружеские отношения. Мы должны были узнать каждый другого как

облупленного, чтобы во время съемок понимать друг друга без слов. Это была, как я ее называю, наша лабораторная работа. И она дала свои плоды: если бы мы так крепко не сдружились, у нас, наверное, не получилось бы такого слаженного актерского ансамбля. Снимали «Закон каменных джунглей» 2,5 года, но в общей сложности работа над проектом шла три года. Полгода длился подготовительный этап. Нам выделили достаточно большое количество времени на репетиции. Мы подстраивались друг к другу, кромсали текст, смотрели фильмы, читали книги, вспоминали что-то из собственного жизненного опыта, воссоздавали, погружались в свои роли… И это высшая радость для актера, когда есть возможность репетировать! Когда был снят пилот, мы всего его посмотрели и поняли, в каком направлении нужно двигаться дальше.

— Вы изначально пробовались на роль Цыпы?

— Нет, изначально я пробовался на роль Жука, потом – на Тима. Но потом режиссер Игорь Хомский увидел во мне Цыпу. А я вообще не хотел играть этого персонажа! Когда читал сценарий, видел, что это полный отморозок. К тому же, он – полная моя противоположность по характеру. Я очень расстроился, честное слово…

— Но вы же хорошо знаете таких, как Цыпа?

— Знаю, но также хорошо мне знаком и спортивный мир, если говорить о Жуке, и эстетика рок-н-ролла, если брать Тима. Константин Аркадьевич учил нас, что артист должен всесторонне изучать мир и быть осведомлен абсолютно в любой теме — от медицины до литературы. Если бы я знал хотя бы по 10 процентов из каждой области, то я был бы, наверное, идеальным актером. Нас учили тому, что мы должны быть пластилиновыми и иметь представление о любой сфере жизни. Ну и я хотел играть Жука или Тима из актерского эгоизма: думал, что Цыпа второстепенный персонаж. А хочется, естественно, главную роль! Потом я подумал, что раз так получилось и дали второстепенную роль, то нужно взяться со всей ответственностью за нее. Вместе с режиссером мы нашли зерно этого персонажа, нашли ему определение – одно слово. И тогда я понял, как должен складываться образ.

 Никита Павленко

Никита Павленко Фото: Пресс-служба

— А что это за слово?


— Подранок. У Николая Губенко есть потрясающая картина 1973 года. Она называется «Подранки». В ней сыграли такие глыбы, как Евстигнеев, Калягин, Быков и другие – в общем, целая плеяда наших замечательных советских актеров. Если посмотреть определение слова подранок, то это раненые охотником птица либо зверь. Фильм Губенко — про бездомных детдомовцев в послевоенное время. И герой Ролана Быкова говорит в этом фильме такую фразу: «Зачем вы с ними так строго? Они же подранки!»

— Вам не кажется, что именно вашего Цыпу и полюбят больше всего зрители?

— Я так не думаю. Мой персонаж совершает поступки, которые обычному вменяемому человеку покажутся дикими. На протяжении истории под влиянием обстоятельств герой, конечно, меняется, эволюционирует и становится другим человеком. За себя могу сказать: не все мне удалось в плане актерской игры. Когда смотришь на свою работу после того, как монтаж закончен, сделаны звук и цветокоррекция, то видишь, где мог бы сделать лучше. Я самоед в этом плане. Но если моего героя все-таки поймут зрители, то это будет очень здорово: значит работал не зря и то, что хотел сказать, было услышано.

 

Посмотрите, что идет по телевизору прямо сейчас

Загрузка...