Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

«Непоседы» отмечают 25-летие

0

Самому известному детскому коллективу страны — группе «Непоседы» исполняется 25 лет. Художественный руководитель Елена Пинджоян вспоминает, как все начиналось, а также рассказывает о том, как Сергей Лазарев поборол паука, как Юля Волкова экспериментировала с макияжем и как «Непоседы» напугали Филиппа Киркорова.

— Это было четверть века назад. Я тогда оканчивала институт культуры, и для защиты диплома мне надо было поставить какое-нибудь театрализованное представление. В поисках площадки для этого действа я зашла в центр детского творчества «Сокол», который располагался буквально под окнами моей квартиры, и предложила провести у них детский конкурс под названием «Принцесса и рыцари». Мне разрешили, дети с удовольствием приняли в нем участие, результат всем понравился, и я решила остаться там работать. Дала объявление: «Набираю ребят в музыкальную студию», и через некоторое время у меня было около десяти ребят.

Сначала они просто пели, а потом я поняла, что это не так интересно, и к каждой песне мы стали придумывать какой-то номер. Когда три номера были поставлены и отрепетированы, я решила, что пора выходить на большую сцену. Открыла справочник «Желтые страницы», нашла там раздел «Центральное телевидение. Детская редакция» и набрала номер. «Здравствуйте, — говорю, — я Лена, руковожу детским коллективом, хочу, чтобы вы нас послушали». Трубку по случайности взяла редактор по­пулярной в то время музыкальной программы

«Веселые нотки» Кира ­Веньевна Чен. Представляю, сколько подобных просьб она выслушивала даже не ежедневно — ежечасно. Но однажды нежданно-негаданно она появилась на пороге нашей студии. Рассказывала потом: «Еду в метро, слышу: «Станция «Сокол» — и вдруг вспоминаю про вас. Решила все-таки зайти в гости». Продемонстрировали мы ей несколько номеров, она смотрит: детки-то симпатичные, смешные детки, обаятельные. Нас сначала пригласили спеть в «Веселых нотках». А потом мы попали в программу «Утренняя звезда», которую вел Юрий Николаев.

— Кто из известных ныне исполнителей был в том, самом первом, наборе?

— Влад Топалов и Юля Малиновская, которая впоследствии стала соведущей Николаева в «Утренней звезде», занимались в «Непоседах» практически со дня их основания. Помню, как бабушка привела в студию пятилетнего Владика. Он был такой смешной, пухленький пупс, стеснялся, краснел, но спел чисто. Юля Волкова, будущая солистка группы «t.A.T.u.», тоже пришла к нам совсем малышкой. Появилась на кастинге такая девочка-блондиночка в бархатном темно-синем платьице, хорошенькая — глаз не отвести. Вышла и поет «Ой, то не вечер, то не вечер», а голосок — как колокольчик. А с Леной Катиной я познакомилась, когда лет двенадцать ей было. Папа у нее композитор и звукорежиссер, мы с ним встретились на студии, когда записывали одну из песен, и он попросил: «Лен, послушай мою девочку». Пришла Лена. Яркая, рыжая, конопушки эти очаровательные. Прелесть девочка. Голос потрясающий, тембр приятный. Я ее, естественно, взяла.

Сереже Лазареву, когда он у нас ­появился, было лет десять. Мама одной нашей девочки работала в магазине неподалеку от Сережиного дома. Он пришел в булочную, чтобы купить батон хлеба, а заодно разговорился с доброй женщиной за прилавком. Она упомянула о том, что дочка ее занимается в ансамбле «Непоседы». Сережа к тому времени был о нас наслышан, потому что мы частенько появлялись в «Утренней звезде», а Лазарев мечтал туда попасть, выиграть конкурс. Глаза у Сережи загорелись: «Ой, как я хочу в «Непоседы»!» И пришел к нам. Стеснялся жутко, в мой кабинет решился зайти с пятого раза, но спел прекрасно, и я его сразу взяла.



Владик Топалов, Дима Барышников, Юля Малиновская и Сережа Лазарев (1999)

Настю Задорожную первый раз я увидела за кулисами концертного зала. Мы тогда выступали на елке в мэрии, я, вся в мыле, бегала из гримерки в гримерку, улаживая разные дела. Подходит ко мне администратор и говорит: «Вас хочет видеть девочка». «Какая еще

девочка?» — отмахиваюсь я на бегу. Через пять минут опять: «Вас девочка зовет». Снова игнорирую. На пятый раз не выдерживаю: «Давайте ее сюда!» Смотрю, стоит ангел. С огромными глазищами. С длиннющими ресницами. И робким голоском просит: «Возьмите меня в «Непоседы»!» Ее папа привел на елку, она увидела наше выступление, набралась наглости и пробралась за кулисы, чтобы попроситься в коллектив. Наглость города берет — взяли Настеньку на испытательный срок, а потом и в основной состав.

— За 25 лет у «Непосед» было немало выступлений со звездами нашей эстрады. С кем ребятам больше всего понравилось работать?

— С Юрием Николаевым. Он наш друг и учитель. Самую главную профессиональную школу они прошли, участвуя в «Утренней звезде». Программа была невероятно рейтинговая. Наша Юля Малиновская была соведущей Николаева, а «Непоседы» обязательно появлялись в каждом выпуске, либо открывая программу, либо закрывая ее. И почти каждый из тогдашних моих учеников поучаствовал в «Утренней звезде» в качестве конкурсанта. В общем, с Николаевым мы сотрудничали много и плодотворно. Но он не только учил нас профессиональным премудростям. Юрий Александрович очень любит детей. И общается с ними не с позиции мэтра, а на их уровне. Помню, остановились в небольшой и очень уютной гостинице на берегу Волги, Николаев пригласил «Непосед» в гости в свой номер и устроил настоящий бой подушками, совершенно не соблюдая субординацию, невзирая на разницу в возрасте, по-простому так. Ребята были в восторге!



Юля Малиновская



Смешная история произошла у «Непосед» с Киркоровым. У нас занимался сын Олега Газманова Филипп. Мы готовили номер «Дядя Степа — милиционер» для выступления на концерте ко Дню милиции. Для участия в этой постановке пригласили Киркорова. А маленькому Филиппу на тот момент было четыре года, и ему доверили роль такого мелкого недотепы, который все время ловил ворон, отставал, зависал где-то — и его требовалось постоянно подгонять. Это оказалась прямо его роль — Филя сам по себе был такой. Наступил

день репетиции, появился Филипп Киркоров, мы его встретили, охрана в коридоре осталась, артист прошел в зал. Я ему объясняю мизансцену: где лучше встать, откуда побегут детки, что они станут делать. Начинаем прогон, все идет прекрасно, и вдруг этот мелкий недотепа куда-то на крейсерской скорости удирает. Я это вижу краем глаза и кричу: «Филя, сколько можно тебе говорить! Куда ты опять побежал?!» Атмосфера на площадке поменялась по щелчку — охрана Киркорова подобралась, заглядывают в дверь, ищут глазами убежавшего в неизвестном направлении босса, а сам Филипп Бедросович стоит такой растерянный и, не понимая ничего, хлопает глазами: «Лена, я как стоял здесь, так и стою, никуда не бегу». Пришлось в спешном порядке знакомить Филиппа-старшего с Филиппом-младшим, чтобы больше у нас на площадке такого недопонимания не возникало.

— Вы много ездили с «Непоседами» — концерты, гастроли. Наверное, хлопотное дело — возить с собой столько детей?

— Безусловно. Особенно если учесть, что поначалу я ездила с ними одна. То есть пыталась уследить сразу за пятнадцатью детьми от пяти до двенадцати лет. Потом стала брать с собой в поездки помощника. Но истории с ребятами случались постоянно. Чаще всего почему-то не везло Лазареву. Помню, как поехали мы с ним и с несколькими ребятами в «Артек». Там был целый непоседовский отряд, и у этого отряда свои артековские вожатые, а я жила за пределами лагеря. Днем приходила к ним, мы занимались, репетировали, шли на море или ехали на экскурсию, а вечером я уходила к себе в гостиницу. Все шло замечательно, пока в одно прекрасное утро я не пришла к морю и не

обнаружила, что нет Лазарева. «Ребята, — спрашиваю, — а где Сережа?» — «Он в палате остался, немного приболел». Я бегом в корпус и вижу: огромная палата, на кровати лежит Сережа, красный как вареный рак, горячий — даже скорее обжигающий. Озноб его бьет, а рядом никого. «Что же ты к врачу не пошел?» — говорю я. Он посмотрел на меня, сказал: «Ничего страшного, скоро пройдет». Я забрала Сережу к себе в номер в гостиницу, достала походную аптечку — огромный чемодан со всевозможными лекарствами, который во все путешествия брала с собой, и стала мальчика лечить, приводить в чувство. Несколько дней ему совсем плохо было, а потом ничего, на поправку пошел.



Сергей Лазарев, Кристина Гулевич, Настя Задорожная, Юля Малиновская, Артем Шалимов, Никита Афонин. Гастроли в Ханты-Мансийске (1998)

— Наверное, сейчас легче с ними управляться — все-таки столько пройдено!

— На гастроли с ребятами я уже не езжу, у меня много дел в офисе. Коллектив увеличился — если 25 лет назад у меня было 10 человек, то сейчас более 200 воспитанников. Интересных детей много, некоторых из них зритель хорошо знает по шоу «Голос. Дети» на Первом канале. Один из самых ярких наших воспитанников — Ивайло Филиппов (в первом сезоне шоу он дошел до финала). Мне кажется, что у него большое будущее. Мы с «Непоседами» были на конкурсе в Болгарии, и там к нам подошла женщина, попросила послушать ее ребенка. Парень оказался хороший. С первых секунд прослушивания стало ясно, что необыкновенно талантливый. Я объяснила: «С удовольствием взяла бы вашего мальчика к нам, но вы же в Болгарии живете, как быть?» — «Решим проблему», — пообещала мама. Через несколько дней она мне позвонила и сообщила, что… переехала сюда, в Москву и Ивайло готов приступать к занятиям. Поначалу им несладко приходилось: Яна, мама Ивайло, устроилась на работу в болгарское посольство, и почти вся ее зарплата уходила на аренду квартиры. Мы в «Непоседах», зная об этой ситуации, привечали парня как могли. Кормили, поили. Он — совсем еще маленький, восемь лет, к тому же плохо говорит по-русски — самостоятельно ездил из дома на репетиции и обратно. Я подвозила его до метро после окончания занятий. Кто-то спросил: «Как ты по городу передвигаешься?» — «А! Нармално, — говорит, — Пинджоян привез — Пинджоян увез».

Разумеется, в такой ситуации мы не могли с него брать деньги за учебу, хотя занятия в нашем коллективе платные. Более того, я нашла способ платить ему небольшую стипендию. Потому что такого парня грех не поддержать. Еще один несомненный талант — Андрей Цветков. Андрюше было 8 лет, когда мама привела его в «Непоседы», и он сразу же обратил на себя внимание. Однажды мальчик заставил

меня расплакаться — так чувственно и проникновенно он пел песню «Как люблю тебя я, мама». Отец Андрюши всегда говорил, что «Непоседы» — это неплохо, но серьезное образование важнее, и настоял на том, чтобы Андрюша не бросал учебу на юрфаке МГУ, даже когда с успехом выступал в шоу «Голос». А недавно наш Андрей стал участником популярного шоу «American Idol». В нынешнем ­сезоне детского «Голоса» участвуют сразу семь наших солистов: Саша Филин, Лора Григорьева, Ивена Работова, Маша Знатнова, Даша Атамановская, Лиза Кабаева и Арина Миронова. Уверена, их ждет большое будущее.



Ивайло Филиппов — из Болгарии. Но ему так хотелось попасть в «Непоседы», что он с мамой переехал в Москву. С Полиной Калашниковой. Фото: пресс-службы детской студии «Непоседы»



— Бывали ситуации, когда вы ругались со своими подопечными?

— Разумеется. Обычно конфликты возникают у меня, да и у других преподавателей, с самой старшей группой. Как только ребенку исполняется 12-13 лет, он становится совершенно другим человеком. Вот вчера еще был ­послушным, а сегодня этот малыш, которого ты знаешь с пеленок, сорвался с цепи.


Я помню, как Юля Волкова из девочки-колокольчика ­превратилась в настоящую оторву. Она стала ярко краситься. Получалось у нее это неплохо, но ведь она была еще совсем малышкой! А я противница макияжа, если речь идет о маленьких девочках. На этой почве у нас с Юлей были непрерывные споры. Приходит на занятия 11-летний ребенок, весь размалеванный: и ресницы на пол-лица, и помада яркая, и к этому боевому раскрасу еще и румяна прилагаются. Куда такую красотку девать? Конечно же в ванную комнату, умываться. Она, естественно, сопротивлялась и обижалась. Когда ей исполнилось лет четырнадцать, влияние мое на нее кончилось. То она в лагере по балконам лазила, то еще какие-нибудь фокусы демонстрировала. Что поделаешь, переходный возраст!

— А как удается наладить отношения после таких историй?

— По-разному бывает. Как-то поссорились с Владиком Топаловым. Во время съемок фильма о «Непоседах» в 1998 году мы с ним сильно поругались. Влад разнервничался, я расстроилась. Буквально искры вокруг нас летали. Режиссер собирает ребят у камеры и задает вопрос: «Какое ваше самое заветное желание?» Дети отвечают, что кто-то хочет стать звездой, кто-то — мороженого… Я нахожусь по другую сторону от камеры. Доходит очередь до Влада, и он говорит: «Я очень часто обижаю людей, сам того не понимая. Я бы хотел попросить Боженьку простить меня за это и научить держать себя в руках», — и смотрит во время этого монолога не в камеру, а на меня. Я в итоге не сдержалась, расплакалась прямо перед всеми.



Владика Топалова в студию привела бабушка. Он очень стеснялся, но спел чисто (1993)



— А между собой ребята не ссорились?

— Всякое бывало. Новички, приходящие в коллектив, подвергались испытаниям, над ними смеялись, подшучивали, этого не избежал никто — ни Катина, ни Задорожная, ни Лазарев. Самые страшные обиды начинались конечно же в подростковом возрасте, когда возникали влюбленности. В «Непоседах» была катастрофическая нехватка мальчиков, и девчонки за них боролись. Помню, когда пятилетний Владик Топалов первый раз пришел в «Непоседы», увидевшая его пятилетняя Юлька Малиновская на весь коридор зычно прокричала: «Не трогайте его, это мой мужчинка!» Она уже тогда понимала, что на всех может не хватить — и застолбить мужчину лучше заранее. Но Влад, когда подрос, влюбился вовсе не в Малиновскую, а в Волкову. Он стеснялся своих чувств. Поэтому, когда решился пригласить Юлю на свидание, то на подмогу позвал своего друга Лазарева. Для первого свидания с дамой сердца романтичный Топалов выбрал «Макдоналдс». Впрочем, тогда это был вполне себе шикарный жест, тем более что щедрый мальчик накормил не только Юлю, но и Сережу. И вот ужин заканчивается, Юля и Сережа выходят из ресторана и идут себе, весело болтая о разных разностях, а позади них плетется понурый Владик и стесняется подойти и заговорить с Волковой. Такое вот оказалось свидание.

— Как «непоседы» уходят во взрослую жизнь?



— С трудом. Когда ребенку исполняется 14 лет, его обучение в «Непоседах» заканчивается. Но за 10 лет наша студия становится для него домом, а коллектив — настоящей семьей. Помню, как мне звонила Валя, мама Сережи Лазарева, и жаловалась: «Лена, я не знаю, что с ним делать! Он целыми днями лежит на диване, крутит по кругу видеозаписи ваших концертов и тоскует: почему я вырос? куда мне теперь идти?» Хотя Сережа в порядке исключения был с нами до 15 лет. Потом, когда образовался «Smash!!» — их дуэт с Топаловым, — стало легче. Но вот этот переходный этап — он тяжело дается нашим ученикам. Мы стараемся идти им навстречу, создаем какие-то «экс-непы» — группы для тех, кто вырос, но не ушел. Но коллективы получаются вымученными, и не детскими, и не взрослыми, и все равно долго не живут. Некоторые ребята находят выход из положения и становятся преподавателями или администраторами. Остальные просто частенько забегают в гости, зовут нас на свои концерты, премьеры. Мы бывших учеников не забываем — снимаем в клипах, приглашаем спеть дуэтом на наших выступлениях. Бывших «Непосед» не бывает. И я всегда жду их в гости.

Загрузка...