Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

Настасья Кински: «Хорошо, что меня тогда посадили, — иначе бы я плохо кончила»

0

Интервью со звездой кино и секс-символом 1980-х.

Элегантная пальмовая аллея ведет к вилле, расположенной в каньоне недалеко от тихо­океанского побережья в Малибу. Сейчас Настасья Кински живет здесь одна — компанию ей составляет лишь доберман Мау-Мау, который, кажется, выполняет функции телохранителя кино­­звез­­ды и охранника дома одновременно. Небольшой бассейн и живописный сад со стройными пальмами, вазонами и античными статуями в средиземноморском стиле напоминают об особняках на Лазурном Берегу. А интерьер, наоборот, подчеркивает немецкие корни Кински — обстановка в доме очень уютная. Актриса любит забраться с ногами на софу перед камином — зарывшись в книги, она теряет счет времени.

— Настасья, поклонники с нетерпением ждут вашего возвращения в кино. Последним фильмом, где вы снялись, стала картина Дэвида Линча «Внутренняя империя» 2006 года. Чем вызвана столь долгая творческая пауза?

— Ну уж точно не усталостью, как думают многие. Это было моим принципиальным решением. В какой-то момент я поняла, что в моей жизни поменялись приоритеты: самым важным стали дети, и я все свое время посвятила семье. Невозможно одновременно сниматься и воспитывать детей. Жизнь для меня важнее кино.


Сейчас сын и дочери повзрослели и выпорхнули из-под моего крыла. Для любой матери это, конечно, очень сложный период — наступает какая-то растерянность. Но что поделаешь — когда-то детей надо отпустить в самостоятельное плавание, иначе они не будут развиваться как личности. Я очень горжусь ими. Сын Алеша пишет музыку, дочь Кения собирается стать журналисткой, а Соня — актриса. Она снимается в кино, играет в театре, а сейчас еще и серьезно занимается фотографией. Мы одно целое, нас связывают тесные и теплые отношения. Слава Богу, несмотря на то что все живем отдельно друг от друга, мы часто видимся.

Всех троих действительно тянет в этот дом в Малибу, где прошла лучшая часть их детства и юности. Настасья Кински, в молодости считавшаяся одной из самых взбалмошных и легкомысленных звезд европейского и американского кино, оказалась потрясающей матерью. Пожертвовав в расцвете лет карьерой ради детей, она ни разу об этом не пожалела. Наблюдать за тем, как они растут и развивают свои таланты, мягко направлять их, оберегая от дурного влияния, неверных поступков и искушений, — в этом Настасья видела свое предназначение еще недавно.

Да и как могло быть иначе — актриса слишком ярко помнит свое детство, которое никак не назовешь счастливым и безмятежным.

Бедная Настя

— С каким чувством вы вспоминаете свои детские годы?

— Со смешанным. Мне, например, жаль, что я не ходила в обычную школу, как все нормальные дети, — я рано начала сниматься в кино и перешла на домашнее обучение. Конечно, мне очень не хватает общего образования и друзей, которых я могла бы обрести в школе.

А многих друзей юности я вообще потеряла. Я жила тогда в Мюнхене, уже без отца. Мы вели веселую жизнь, но, к сожалению, некоторые мои приятели увлекались наркотиками. Самая близкая подруга на моих глазах превратилась в настоящую наркоманку и опустилась на самое дно. Я ничего не могла сделать. Некоторых друзей мы похоронили. Я до сих пор не могу их забыть. Слава Богу, сама я никогда не пробовала эту гадость. Мне помог спорт, а точнее, танцы. Занятия дисциплинировали меня, сделали сильной, и мне удалось противостоять многим искушениям в жизни.


А ведь казалось, девочке уготовано светлое и обеспеченное будущее. Отец актрисы — немецкий актер с польскими корнями Клаус Кински (настоящее имя — Николаус Гюнтер Накшински. Кински — псевдоним, который позже взяла и Настасья. — Прим. «ТН») — богат и знаменит, мать — писательница Бригитта Рут — красавица и умница. Большой поклонник Достоевского, Клаус дал дочери двойное имя — Настасья Аглая — в честь героинь романа «Идиот». Первое время Кински страшно баловал ребенка: заказал ей роскошную белую колясочку, расшитую настоящим жемчугом; осыпал ее и жену дорогими подарками; возил в школу на «роллс-ройсе», которым управлял водитель в ливрее; брал с собой на съемки…

Но счастье длилось недолго — необузданная и страстная натура отца взяла свое. Не зря Клаус Кински отличался весьма скандальной репутацией: помимо несомненного таланта, он прославился эпатажным поведением и любовными похождениями. Позже Настасья говорила о нем: «Я никогда не встречала таких людей, как мой отец. Он безумный, ужасный и неистовый одновременно. Благодаря ему я не знаю ничего, кроме страсти. Когда я начала встречаться с другими людьми, то увидела, что это ненормально».

Самый грязный скандал, связанный с именем Клауса Кински, разразился уже после его смерти. В свет вышли мемуары его старшей дочери от другого брака, Полы Кински, под названием «Kindermund» («Устами младенца»). В них 60-летняя Пола раскрыла страшную семейную тайну: она обвинила отца в инцесте. По ее словам, Клаус совратил ее в раннем детстве, и весь этот кошмар длился до тех пор, пока девушке не исполнилось 19 лет. Он вел себя с ней как тиран и деспот.

Настасья высоко оценила мужество своей сестры, а позже тоже призналась в домогательствах отца. «Если бы он был жив сегодня, я хотела бы сделать все, чтобы он отправился в тюрьму», — сказала она в одном из интервью.

Грязные намерения мужа в отношении дочери и его многочисленные измены заставили Бригитту Рут подать на развод. Клаус ушел из семьи, громко хлопнув дверью и оставив своих близких без поддержки. Настасье было семь лет. Она так и не смогла простить отцу страдания матери и их нищенское существование после его ухода. За всю жизнь она всего пару раз встретилась с Клаусом, да и то случайно — на кинотусовках.

После развода родителей начался настоящий кошмар: мать, не выдержав стресса, сильно заболела и не могла больше работать. Они жили сначала в Мюнхене в общежитии, потом перебрались в Каракас (Венесуэла) и снова вернулись в Мюнхен. Ни денег, ни квартиры — приходилось продавать оставшиеся вещи и ютиться в автофургоне вместе с любовником матери. Тогда Настасья начала подворовывать в магазинах — продукты и всякие мелкие вещи, нужные по хозяйству.


Ее ловили на краже, выписывали штрафы за безбилетный проезд в автобусах. Какое-то время девушке удавалось уклоняться от судебных повесток. Однако в 1978 году, когда Настасья уже сыграла несколько ролей в кино и возвращалась со съемок картины «Оставайся собой», ее все-таки арестовали прямо в аэропорту. Юной актрисе пришлось провести около трех месяцев в тюрьме для несовершеннолетних. Позже Кински говорила: «Это был очень тяжелый опыт. Но спустя годы я поняла: хорошо, что меня тогда посадили. Если бы я продолжила заниматься тем, за что была арестована, я бы плохо кончила».

Немецкая Лолита

— Но ведь наверняка у вас было и что-то хорошее в детстве?

— Конечно. Мало у кого была такая насыщенная жизнь в детские годы. Мы кочевали с отцом со съемки на съемку, потом путешествовали с матерью по Венесуэле, жили в Италии. Я повидала много интересных мест и научилась свободно говорить сразу на трех  языках — немецком, английском и итальянском. Это позволило мне сниматься у разных режиссеров — немцев, французов, итальянцев, американцев и русских.


Актерская карьера Кински началась стремительно. К чести девушки нужно сказать, что отец к этому руку не приложил: Настасья пробивалась самостоятельно. Как это часто бывает, помог случай. В 13-14 лет Кински была принцессой дискотек в Мюнхене. Там ее и увидела жена знаменитого немецкого режиссера Вима Вендерса актриса Лиза Крейцер, которая предложила Настасье сыграть роль немой акробатки Миньон в фильме мужа «Ложное движение». Первая же серьезная роль принесла девушке успех — она была удостоена кинематографической награды Германии в категории «за выдающиеся достижения». У Вендерса Кински снялась еще в двух картинах.

Но по-настоящему знаменитой ее сделал «великий и ужасный» Роман Полански. Ей было 15, он на 28 лет старше. Ну как мог режиссер пройти мимо такой очаровательной нимфетки?! За удивительное сочетание почти детской невинности и соблазнительной сексуальности актрису прозвали немецкой Лолитой. Полански страстно увлекся юной красавицей — они почти не расставались. «Он интересовался мною как личностью, многому меня на­учил, — вспоминала позже Настасья, — пристрастил к книжкам, фильмам, актерской игре… Благодаря ему я играла в Национальном театре Лондона, где научилась не только мастерству, но и правильному английскому произношению. Он относился ко мне на удивление хорошо, трепетно и с любовью. Мы до сих пор друзья, у нас дочери одного возраста. Роман — потрясающий отец!»

Именно Полански уговорил Нас­тасью уехать в США и поступить в знаменитый Институт театра и кино Ли Страсберга. В 1979 году актриса сыграла главную роль в фильме режиссера «Тэсс» по роману Томаса Харди «Тэсс из рода д’Эрбервиллей». За эту роль Кински получила «Золотой глобус» и номинацию на «Сезар». Сам фильм был выдвинут на «Оскар» в шести номинациях и получил три из них.

Эта картина вывела Настасью на мировой уровень. Ее сравнивали с Гретой Гарбо, Ингрид Бергман и Одри Хепберн, она покорила Голливуд. Актриса снималась у талантливейших режиссеров — Милоша Формана, Фрэнсиса Форда Копполы, Андрея Кончаловского («Возлюбленные Марии»). Ее звездной ролью американские критики называют Джейн Хендерсон в фильме Вима Вендерса «Париж, Техас» — героиня Кински бросает семью ради карьеры в эротическом шоу. Удивительно: картина, снятая немецким режиссером, с немецкой актрисой в главной роли, стала классикой голливудского кино.

А тем временем Настасья, признанная секс-символом Голливуда, стала появляться на глянцевых обложках. Самая знаменитая ее фотография, где она позирует обнаженная с питоном, была сделана легендарным фотографом Ричардом Эведоном. «Кински обожает рептилий, — вспоминал фотограф. — Чем гаже существо, которое оказывается рядом, тем ярче реакция Настасьи».

Интерес к животным и рептилиям достался Кински по наследству — от отца. Видимо, от него же она унаследовала и любвеобильность.

Любовь по правилам и без

Настасье приписывали романы с самыми именитыми актерами и режиссерами. Среди них Пол Шредер, снявший актрису в нашумевшем фильме-фэнтези «Люди-кошки», Вим Вендерс, Милош Форман, Марчелло Мастроянни, Рудольф Нуриев, Жерар Депардье.


Конечно, то, что многие из них значительно старше Настасьи, не укрылось от внимания публики. Эту тягу актрисы к мужчинам в возрасте, естественно, объясняли сложными отношениями девушки со своим отцом. Как же без Зигмунда Фрейда! «Когда вас лишают отца, я думаю, вы будете искать замену и в конечном итоге найдете кого-то — неосознанно, — отвечала на это Кински. — Мои мужчины помогали мне многое понять, они меня вели по жизни, многому учили… Когда я была моложе, смотрела на супружеские пары и представляла, как счастливо они живут. Сама я никогда не испытывала ничего подобного. Но это именно то, чего больше всего желаю людям».

Люди, хорошо знающие актрису, говорили, что она всегда была одержима семьей и мечтала о прочном браке. Но, увы, все ее отношения со знаменитыми мира сего заканчивались ничем.

Крахом закончились и два брака Настасьи. С первым мужем, продюсером и нефтяным магнатом, египтянином Ибрагимом Муссой, ее познакомил Роман Полански еще в 1984-м. Тогда же они и поженились. В том же году Настасья родила сына Алешу (Али), а через два года в семье появилась дочь. Кински не нарушила традицию и назвала ее Соня — в честь любимой героини Достоевского Сонечки Мармеладовой. Но в 1992 году супруги разошлись — по словам Настасьи, ей надоели приступы ревности мужа. Развод сопровождался тяжбой между бывшими супругами за право воспитывать детей, которую выиграла Кински.


Сплетники судачили, что подозрения мужа Настасьи небеспочвенны и что уже за год до развода актриса начала встречаться с 60-летним Куинси Джонсом — чернокожим рок-музыкантом и композитором. И снова забеременела. В этом гражданском браке родилась дочь Кения. Но и здесь Настасья наступила на те же грабли: второй муж тоже оказался очень ревнивым. Он настаивал на том, чтобы жена перестала сниматься и повсюду ездила с ним на гастроли. На это Настасья пойти не могла: она болезненно переживала каждую разлуку с детьми. Куинси был жестким человеком — у него случались приступы раздражения, почти безумия. В результате спустя два года отношения пришли к своему логическому завершению.

Как-то актриса сказала: «Еще в детстве мама говорила, что я могу повелевать мужчинами. Особенно приятно, когда тебе покоряется опытный мужчина. Со зрелыми любовниками проще расставаться, ведь они многое повидали и не впадают в депрессию». Но в случае с Куинси эти слова не оправдались. Музыкант тяжело пережил разрыв с красавицей Настасьей и долго не мог прийти в себя.

Оставшись одна с тремя детьми, Кински целиком сосредоточилась на их воспитании. В 1990-е в основном играла роли второго плана, снялась в нескольких сериалах… В 2009 году она могла бы триумфально вернуться в кино — Квентин Тарантино предлагал ей сняться в фильме «Бесславные ублюдки», однако что-то опять не сложилось, и эту роль получила Диана Крюгер. Но актриса не расстраивается.

Возвращение

— Настасья, вы очень позитивный человек. Вы действительно счастливы?

— Я оптимист — для меня стакан наполовину полон, а не пуст. Вот и в своем нынешнем положении вижу положительный момент. Сейчас я свободна от родительских обязанностей, и у меня вновь появилось время на то, что меня интересует, чем хочу заниматься.

— Ну и чем же, если не секрет?


— Мы с моим старым другом, продюсером Себастьяном Харрисоном, работаем над новым документальным сериалом для телевидения. В нем мы расскажем о многих знаменитых актерах, режиссерах, политиках… Мы уже записали интервью с Франко Неро, которого я знаю с детских лет. Свое согласие на участие в проекте дали и другие звезды, например Квентин Тарантино. Меня вдохновляет этот проект. Люди с экрана расскажут о том, как начиналась их карьера, как складывалась жизнь, о взлетах и падениях, о нелегком выборе, который всем порой приходится делать. Эти беседы доставляют мне огромное удовольствие, думаю, и зрителям фильмы будут интересны.

— В чем секрет вашей красоты и здоровья?

— Главное — здоровый сон. Я взяла себе за правило не работать по ночам и высыпаться. Ну а в смысле красоты… Считаю, что естественное старение лучше, чем эксперименты над телом. Лично мне, чтобы не терять форму, достаточно соблюдать диету (Настасья вегетарианка, но иногда позволяет себе есть рыбу. — Прим. «ТН»), бегать и плавать, благо океан и бассейн рядом.

— Что для вас важно сегодня?

— Я живу моментом и нахожу радость в обычных вещах. С надеждой смотрю на свой новый проект. Если бы все в жизни давалось легко, человек бы этого не ценил. В моей жизни было много удач, но были и неудачи. Меня все считали привлекательной и легкомысленной, но я всегда была очень серь­езной. У меня много чудесных друзей, которые дают мне силу. Ну и дети, конечно, — это самый главный стимул в жизни.


Настасья Кински

Настоящее имя: Настасья Аглая Накшиньски

Родилась: 24 января 1961 года в Берлине

Семья: сын — Алеша (29 лет), музыкант; дочь — Соня (28 лет), актриса (оба от продюсера Ибрагима Муссы); дочь — Кения (21 год), студентка (от композитора Куинси Джонса)

Образование: окончила Институт театра и кино Ли Страсберга (CША)

Карьера: снялась более чем в 50 фильмах, среди них: «Тэсс», «Люди-кошки», «Париж, Техас», «Возлюбленные Марии», «Униженные и оскорбленные». Владеет артистическим агентством на Беверли-Хиллз. Лауреат премии «Золотой глобус» (1981), дважды лауреат премии Deutscher Filmpreis

Загрузка...