Михаил Трухин: «Я никогда никого не приглашаю на день рождения»

«В этом году у меня своего рода юбилей. Десять лет назад я встретил свою нынешнюю жену Аню, перебрался в столицу и начал работать в МХТ. Москва наконец стала по-настоящему родной», — рассказывает актер Михаил Трухин.

24.06.2015, 14:00, Алла Занимонец

С женой Анной, сыном Егором и младшей дочерью Соней  | Фото Арсен Меметов

— Конечно, я отдавал себе отчет в том, что образ «мента» давно ко мне приклеился, мешал. Мой герой — Слава Волков — от лейтенанта дорос до майора, стал начальником убойного отдела, а его прототип уже на пенсии. Надо было закруглиться и уйти с проекта — удерживала хорошая
 Читайте также 
Анастасия Мельникова: прошло то время, когда любимый мужчина мог взять меня за руку и отвести в ЗАГС
компания, создававшая всю эту историю. Но когда новые продюсеры постепенно уволили тех членов группы, которые работали с нами с первого дня, — костюмеров, вторых режиссеров, гримеров, — а от артистов начали требовать стахановских подвигов, мне стало неприятно во всем этом участвовать, я написал заявление об уходе и благополучно распрощался с сериалом. Из «стариков» в «Фонарях» теперь один Сашка Половцев — там давно нет ни Леши Нилова, ни Сережи Селина, ни Насти Мельниковой, ни Юры Кузнецова.

Когда-то это был успешный проект. Хотя после первых серий никто и предположить не мог, что нас всех настигнет бешеная популярность. Учитывая то, что в конце 1990-х кино в стране практически не снимали, на «Ленфильме» гуляли лишь сквозняки да бездомные собаки, регулярная работа вселяла оптимизм. Пилотные серии снимались, что называется, на коленке. Звук записывался черновой — денег на озвучание не было,
 Читайте также 
Александр Половцев: «У меня даже теща мент!»
камера передвигалась не на рельсах, а с помощью инвалидной коляски. Платили немного — $50 за съемочный день, но для меня, студента четвертого курса Санкт-Петербургской академии театрального искусства (бывшего ЛГИТМиКа), это были сумасшедшие деньги. С первой зарплаты купил кожаную куртку и ощутил себя счастливым. Сложилась хорошая актерская компания, мы подружились, в отпуск иногда ездили вместе. Как-то отдыхали за границей с семьей Саши Половцева. Кто-то из соотечественников нас узнал и, проходя мимо, брякнул: «Несчастные люди, даже отдыхают вместе…»

Михаил Трухин с Александром Половцевым, Алексеем Ниловым и Сергеем Селиным
— Когда-то это был успешный проект. С коллегами по сериалу «Улицы разбитых фонарей» Александром Половцевым, Алексеем Ниловым и Сергеем Селиным (1999). Фото: PersonaStars
 Читайте также 
Сергей Селин: «Когда до меня дошел весь ужас потери, я зашелся в рыданиях»

В краткие перерывы между съемками мы ездили по всей стране на так называемые чесы — творческие встречи со зрителями. За просьбу «Расскажите какой-нибудь смешной случай на съемочной площадке» готов убить!


— Обычно от таких нескончаемых творческих встреч страдают семьи…

— Для семьи я оказался практически потерян: приезжал домой, брился, переодевался, кое-как успевал пообщаться с женой и детьми и снова уезжал.

И выпивали мы в этих поездках лихо и страстно… Когда, например, в Ханты-Мансийске встречал генералитет МВД и вез на банкет, организованный для нас, нельзя было отказаться — такое пахло кровной местью. А после застолья мы переезжали в другой ресторан, где за накрытыми столами нас ждали криминальные авторитеты. Такие вот 1990-е… Мы «жгли» на полную катушку, казалось, что все нам дозволено, ведь нас знали, и все двери легко открывались.


— И в Москву так же легко попали?

— С Москвой интересно получилось. Я ехал сюда на короткое время, на один спектакль, как приглашенный артист — выпустить и сыграть в МХТ Гамлета. В Петербурге осталась семья, мы только купили квартиру на набережной Мойки. Переезд в Белокаменную в планы не входил.

 Читайте также 
Константин Хабенский: «Самая любимая часть работы — это окончание съемок, когда звучит команда: «Стоп! Снято!»
На время репетиций меня поселили в посольстве Молдавии, в комнатке-пенале, два метра на три, где помещались узкая кровать, стол и шкаф. А через девять месяцев, уже после премьеры, выделили жилплощадь поприличнее — квартиру в Леонтьевском переулке, в которой жили, наверное, все мхатовские «гастарбайтеры» — братья Пресняковы, Юра Бутусов, Саша Семчев, Лена Майорова, Костя Хабенский, Миша Пореченков. Хорошая квартира, но в подвале — окна в землю, видно одних лишь кошек.

С удовольствием вспоминаю то время. Часто всем составом «Гамлета» шли ко мне и гуляли до утра: варили раков, пекли блины…

Долгое время было непонятно, останусь я в Москве или нет. Если бы Гамлет не удался, уехал бы обратно — с такими ролями проваливаться нельзя, тем более в Московском художественном театре.

Но спектакль случился, и это решило мою судьбу. Меня приняли в труппу, я остался в Москве. Лет через семь мы подошли к сотому спектаклю и наверняка сыграли бы еще сто, если бы не гибель Марины Голуб (она исполняла роль королевы Гертруды). Вместо нее решили никого
 Читайте также 
Анастасия Голуб: «Мама приучила меня радоваться мелочам»
не вводить. Незаменимых людей, как известно, нет, но есть неповторимые! Без Мани вышла бы совсем другая история…

Помню нашу с ней последнюю встречу. Она заехала в театр, мы столкнулись внутри мхатовского дворика. Маринка рассказала смешную историю про то, как на днях слетала на чью-то свадьбу в Италию. Это был частный чартерный рейс, который на самом деле летел во Францию. Маня не поняла, вышла и начала со всеми общаться на итальянском… Повеселились мы тогда и расстались. Рано утром я должен был куда-то улетать, ехал по пустой трассе, падал первый снег, и вдруг — звонок: жена Миши Пореченкова сообщила, что Марина погибла. Помню, я попросил остановить машину, вышел, долго курил… Маня — невероятно позитивная, жизнерадостная, жизнелюбивая. Когда мы собирались у нее дома большой компанией, нас разрывало от хохота. Маринка была великолепной рассказчицей.

Не забуду ее поддержку, когда я только осваивался в театре. Она понимала, что в новом городе и в чужом коллективе мне непросто.

Сцена из спектакля "Гамлет"
— После гибели Марины «Гамлета» мы не играли. Незаменимых людей нет. Но есть неповторимые. Сцена из спектакля «Гамлет». Гертруда — Марина Голуб (2009). Фото: Из личного архива Михаила Трухина


Теги:  Михаил Трухин, интервью

Комментировать


Нравится Нравится
Загрузка...
Loading...



Комментарии (0)

Ваше имя:

Текст комментария: