Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

Майкл Фассбендер: «Мои герои не психи!»

0

В январе выходит в прокат основанный на легендарной видеоигре фильм
«Кредо убийцы», главную роль в котором сыграл Майкл Фассбендер. Актер
встретился с нашим корреспондентом в Берлине и рассказал о новой
картине, актерских амбициях и умении быть благодарным.

Уроженец Гейдельберга (во времена Средневековья этот город был одним из известных научных центров) избрал для себя неожиданно легкомысленную карьеру и значительно в ней преуспел: поклонники кино могли видеть Майкла Фассбендера сразу в нескольких нашумевших проектах последнего десятилетия. Боевики про супергероев, драмы, экранизации классики — благодаря столь разнообразной фильмографии актера без труда узнают как тонкие ценители независимого кино, так и преданные почитатели комиксов. Большой талант, серьезное драматическое образование и фирменный ледяной взгляд позволяют Фассбендеру делать «объемными» даже тех персонажей, которые были созданы двухмерными по определению.

— Майкл, давайте начнем с самого начала. Вы, так сказать, дитя двух стран: ваша мама ирландка, а отец родом из Германии. Помогает ли вам в работе опыт существования на стыке двух культур?


— В Ирландии очень сильна культура сказительства. У нас богатое прошлое, полное сказок и легенд. Ирландцы здорово умеют рассказывать истории — с помощью музыки, поэзии или драматургии. Похоже, что я тоже этим проникся. А вот немцам нет равных в деловой этике: у них очень профессиональный подход к работе. И не забывайте про дисциплину! Должно быть, это я унаследовал от папы.

— Когда вам было два года, ваша семья переехала в маленький ирландский городок Килларни. Вряд ли местные мальчишки поголовно мечтали стать мировыми звездами экрана. А вот вы решили, что хотите играть, в довольно юном возрасте. Как вам впервые пришла в голову эта мысль?


— Да, я был еще совсем ребенком. По большому счету я обязан идеей стать актером человеку по имени Дони Кортни, который когда-то ходил в среднюю школу святого Брендана, где я тоже учился. Окончив ее, Дони поступил в школу актерского мастерства Gaiety School of Acting в Дублине, а по возвращении оттуда в родной Килларни организовал в альма-матер курсы драмы и комедии. Я сходил всего на пару этих школьных занятий и, считайте, пропал. Понял, что это мое, что это правильный выбор. Я подумал, что смогу добиться успеха — при условии, что буду упорно работать.

— Вы начинали с детского театра, и ваша первая серьезная профессиональная работа тоже была в театре — большое турне с труппой Oxford Stage Company и постановкой пьесы «Три сестры»…


— Совершенно верно, это была моя первая роль. Кстати, я играл Алексея Федотика.

— Российским читателям наверняка будет особенно приятно, что вы начали свою карьеру именно с пьесы Чехова, однако теперь вас чаще можно увидеть на большом экране, чем на сцене. Не скучаете по театру?


— Мне очень не хватает взаимодействия с живой аудиторией в режиме реального времени, а вот по чему совсем не скучаю, так это по однообразию. Больше трех месяцев я все равно не мог выдержать. И все же уверен, что рано или поздно вернусь на сцену. Когда только начинал, играл в пабах. Потом даже поставил в Килларни пьесу, в которой сам же и сыграл: мы сделали свою версию «Бешеных псов». Я исполнил роль мистера Розового. После этого я поступил в театральное училище в Корке, а затем переехал в Лондон, где тоже изучал драматическое искусство в театральной школе, — вы уже поняли, что в то время театра в моей жизни было много. Что примечательно, сниматься мне тогда почти не доводилось, и после окончания театральной школы я страстно мечтал оказаться перед камерой. Всегда вдохновлялся кинематографом, хотел приобщиться к этому миру, к съемкам. Но обязательно рано или поздно вернусь в театр — абсолютно в этом убежден.

— Ваш новый фильм «Кредо убийцы» снят по мотивам видеоигры. Прежде вы принимали участие в проектах, основанных на комиксах. Культура «ботаников» и геймеров переживает сейчас настоящий расцвет, блокбастеры про супергероев потеснили классические жанры кинематографа. Как вы относитесь к подобным развлечениям?


— Я смотрю все, что снято качественно. Это как кататься на американских горках. Здорово, когда ты можешь прийти в кинозал, забыть о своих заботах и просто получить удовольствие от этого аттракциона. А иногда тебе хочется чего-нибудь более серьезного и камерного, хочется задуматься о социальных проблемах — в общем, посмотреть малобюджетное кино. Мне нравятся все жанры, главное, чтобы сам фильм был хорошим. Я люблю, когда мне рассказывают интересную историю. А где именно я ее увижу, на экране телевизора или в кино, совершенно неважно.



Роман с Алисией Викандер завязался у Майкла в 2014 году на съемках картины «Свет в океане». С тех пор актеры неразлучны. Фото: Global Look Press


— Вы играли и в независимом кино, и в экранизациях классики, и в фильмах про супергероев. Впрочем, у большинства ваших персонажей есть что-то общее, какой-то надлом. Сознательно выбираете роли героев с психическими отклонениями или вам их настойчиво предлагают режиссеры?


— Даже не знаю. Обычно я просто читаю присланные сценарии и решаю, интересны они мне или нет. Мне нравятся истории, в которых есть внутренний конфликт: это делает их более интересными. И все же я не сказал бы, что все мои герои — с психическими отклонениями. Например, мой персонаж из «Бесславных ублюдков» — просто киноман, который оказался в армии. Герой фильма «Аквариум» Коннор совершает в отношении 15-летней девушки поступки, которые могут показаться неправильными с точки зрения морали, но все же он не психопат. Вот Эдвин Эппс из «12 лет рабства», безусловно, законченный псих. Но, скажем, Брэндон из картины «Стыд» — просто жертва душевного расстройства. Он страдает от сексуальной зависимости, но это не его вина. Я стараюсь выбирать разные роли. Но вполне вероятно, что у них есть общее: все это сложные персонажи, полные накала.

— Сложностей вы явно не боитесь! Для картины «Голод» похудели до полного истощения, а для «Кредо убийцы», наоборот, накачали мышцы. Однако физкультура — еще не все. Многим актерам нелегко дается именно психологический аспект подготовки к съемкам: необходимость прочувствовать своего героя, влезть в его шкуру, продумать его мотивацию. Что для вас тяжелее?


— Видите ли, физическая подготовка — это прежде всего вопрос дисциплины. Надо просто составить режим дня и тренировок и придерживаться его. Это не так уж сложно. А вот углубиться в изучение психики постороннего человека совсем непросто. Для меня это самая сложная часть подготовки. Я всегда выкладываюсь по полной, при этом у меня никогда не было ощущения, что я зашел слишком далеко.

— Вы уже работали вместе с Марион Котийяр и режиссером Джастином Курзелем — над картиной «Макбет». Экранизация классической шекспировской трагедии, конечно, сильно отличается от динамичного боевика, снятого по видеоигре о наемных убийцах. Как вам снова работалось вместе на столь непохожем проекте?


— Я был ужасно рад и взволнован, когда Джастин согласился стать режиссером фильма «Кредо убийцы». Потом он предложил Марион присоединиться к нам, и она тоже согласилась! Нам троим невероятно повезло.

— На площадке нового фильма вы были уже не только исполнителем главной роли, но и продюсером…


— Я стараюсь принимать более активное участие в процессе создания фильма, чтобы иметь возможность влиять на то, как именно будет рассказана история. Актер в состоянии контролировать только свою часть работы, а вот у продюсера гораздо больше рычагов воздействия. Не думаю, что полностью переключусь на продюсирование и заброшу актерство, но, признаюсь, меня очень манит режиссерское кресло. Я точно хочу попробовать свои силы в этой профессии. Уверен, что начинать надо с малого: сперва, может быть, сниму пару-тройку короткометражек, чтобы понять, как это делается. Мне кажется, у меня вполне развит тот инстинкт, который позволяет режиссерам легко добиваться от актеров нужной игры. Но необходимо узнать множество технических деталей — придется подучиться.



— Эта картина неоднозначная. В ней нет безусловно плохих и безусловно хороших персонажей, нет разделения на черное и белое. Этим она и интересна. Кадр из фильма. Фото: Global Look Press

— Чем вас как продюсера заинтересовал проект «Кредо убийцы»?


— В фильме нет безусловно плохих и безусловно хороших персонажей, нет разделения на черное и белое. Что-то в словах и поступках тамплиеров кажется вполне разумным, а что-то наполняет ужасом. Ровно то же можно сказать и об ассасинах: члены этого общества утверждают, что их клинки не рубят невинных, но мы видим, как эти невинные оказываются в самом центре схватки, невольно становятся ее участниками и гибнут в ней. Разумеется, все это вымышленные персонажи, но несуществующий мир полон узнаваемых деталей. Это позволяет нам провести параллели между выдумкой и реальностью.

— Что вам нравится больше всего в вашей работе?


— Обожаю работать с талантливыми людьми. В начале карьеры, разумеется, я мечтал в один прекрасный день оказаться там, где я сейчас. Такова была моя самая амбициозная цель. Мало кто понимает, что это гигантская лотерея, ничего больше. Мне не удалось бы добиться того, что я сумел сделать, без поддержки удивительных людей вроде Стива Маккуина (режиссера фильмов «Голод», «Стыд» и «12 лет рабства») и Дони Кортни. Я обязан своей карьерой стольким людям! Они подарили мне возможность стать тем, кто я есть. Так что почти каждый день я стараюсь напоминать себе, что мне невероятно повезло.

— Значит, поставленные перед собой в ранней юности задачи вы уже выполнили. Как насчет новых?


— Стараюсь не заморачиваться на эту тему. А также не жить прошлым: это нагоняет грустные мысли. Я не заинтересован в том, чтобы коллекционировать достижения и премии. Просто хочу рассказывать зрителям хорошие, интересные истории.

— Как бы то ни было, меньше чем за десять лет вы прошли путь от актера на второстепенных ролях до звезды мировой величины и неоднократного номинанта — и лауреата! — самых престижных кинопремий. Тут любой бы зазнался…


— Честно скажу, я веду простую жизнь. Хотя, наверное, со стороны кажется, что мои будни полны гламура. Но это не так: я просто каждый день прихожу на съемочную площадку, делаю свою работу, и все. Стараюсь относиться к себе не слишком серьезно, со здоровой долей самоиронии.

— Говорят, легких работ не бывает. В чем главная сложность вашей профессии?


— В том, что в ней невероятно тяжело чего-то добиться. Есть множество актеров, которым никогда не представится шанс сыграть успешную роль, и еще больше очень талантливых актеров, которые вообще не смогут найти работу по специальности. Эта борьба опустошает.


Майкл Фассбендер  Майкл Фассбендер

   Родился: 2 апреля 1977 года в Гейдельберге (Германия)

   Образование: окончил колледж святого Брендана в г. Килларни (графство Керри, Ирландия), учился в школе актерского мастерства Drama Centre London

Карьера: театральный и киноактер. Получил известность после того, как исполнил роль ирландского революционера в фильме «Голод». Сыграл более чем в 50 фильмах и сериалах, среди которых: «Стыд», «12 лет рабства», «Прометей», «Люди Икс: Первый класс», «Макбет», «Стив Джобс». Был неоднократно номинирован на премии «Оскар», «Золотой глобус» и BAFTA

Загрузка...