Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

Майкл Фассбендер: «Девушки готовы слушать любой бред, который я несу»

0

Интервью с одним из самых востребованных актеров в Голливуде.

Мы встретились с Майклом в одном из отелей Нью-Йорка. «Так вы из России? — обворожительно улыбается ирландец. — Я был в Москве и Санкт-Петербурге несколько раз. Мне там очень понравилось!»

— Приезжайте еще! Майкл, а как вы отреагировали на то, что номинированы на «Оскар»?


— Это отлично! Тем более что я всегда был уверен: чтобы тебя номинировали на «Оскар», нужно организовать серьезную кампанию. Сродни избирательной. А я актер, не политик. И честно говоря, слишком занят, чтобы думать об этом. Вот и во время самой церемонии буду на другом конце света — в Новой Зеландии — снимать первый фильм, который продюсирует моя компания. Но без лукавства должен сказать: приятно было бы получить такую престижную награду. А вообще мой главный судья — мама. И фильм «12 лет рабства», в отличие от «Стыда», мне будет легче ей показать. Уверен, она скажет всю правду. Как обычно. И этой правды я побаиваюсь! (Смеется.) Знаете, мои близкие иногда называют меня эгоистом, потому что я уделяю работе больше времени, чем всем им, вместе взятым. Но что я могу сказать, на данном этапе это самое главное в моей жизни.

— В фильме вы играете кровожадного владельца плантации…

— Да, моя роль довольно жестока и мрачна. А я-то сам по жизни очень светлый и радостный человек! Мой герой — монстр, но я пытался найти в нем что-то человечное. Ведь мы, люди, способны на самые разные поступки — от положительных и прекрасных до самых ужасных. Мой мистер Эппс просто потерян, он не может понять, что с ним происходит. Он недостаточно умен и не обладает теми душевными инструментами, которые помогли бы ему понять — и принять — тот факт, что он влюбился. И влюбился в собственную рабыню, Пэтси. Так, вместо того чтобы осознать эту любовь, он избивает предмет своей страсти, надеясь таким образом уничтожить и само чувство. Но мы-то знаем, что сделать это нелегко. Я сочувствую своему персонажу. Ведь отчасти он тоже жертва того страшного времени.

— В процессе подготовки вы, наверное, читали много исторических книг?

— В первую очередь я прочитал книгу «12 лет рабства», на основе которой и был сделан этот фильм. А вообще, история была одним из моих любимых предметов в школе. Я считаю себя в ней неплохо подкованным. (Смеется.) Так что с жизнью Юга Америки во времена рабовладения хорошо знаком.

— Я слышала, что однажды во время съемок вы потеряли сознание. Что случилось?

— Мы снимали сцену, в которой мой мистер Эппс насилует рабыню. И неожиданно для себя я в какой-то момент взял и отключился. Очнулся и не мог понять, что вокруг происходит и где я нахожусь! Представляете, лежу на актрисе Люпите, которая играет Пэтси, в полном шоке. И тут вижу камеры повсюду, освещение — и наконец до меня доходит: «Эх-х, да мы же на съемках!»

— Как вы справлялись с напряжением? Ведь весь фильм очень непростой!

— После каждой сложной сцены я обнимал коллег-актрис, спрашивал, в порядке ли они, как настроение. И они тоже, надо отдать им должное, очень трогательно обо мне заботились.

Все вместе мы радовались, когда режиссера наконец-то устраивало, как сыграна сцена, и можно было двигаться дальше. Но все равно каждый вечер, возвращаясь в гостиницу, я переживал: «О, черт возьми, нужно было сыграть по-другому». Зато когда посмотрел фильм, все сомнения развеялись.  Я был горд нашей работой. Помню, подумал: «Как же красиво снято! Стив создал настоящий шедевр!»

— А что вы делали в перерывах между съемками? Как-то расслаблялись?


— В дни съемок я не мог расслабиться ни на секунду! Голова только этим и была занята: «Что будет в следующей сцене? Как лучше подготовиться? Какой бы придумать трюк, чтобы сыграть более правдоподобно?» Причем помочь могли самые неожиданные вещи. Например, у моего гримера была маленькая баночка с виски, куда она окунала кисточку, которой рисовала мне усы. Так, будучи на площадке, я всегда чувствовал запах настоявшегося виски. И это мне помогало лучше сыграть мистера Эппса, который с бутылкой практически не расставался.

— Я слышала, что на месте съемок в Луизиане на самом деле когда-то были настоящие рабовладельческие плантации. Это так?

— Да-да! Весь район, где проходили съемки, — одни сплошные бывшие плантации, там когда-то и разворачивались эти ужасные события. Иногда было ощущение, что мы исполняем какой-то страшный танец с привидениями. Настолько эти места пропитаны историей! Помните в фильме дерево, на котором повесили двух рабов? И один из героев, Соломон, проходя мимо него, размышляет, решиться ли ему на побег? Так вот на этом самом старом дереве действительно был повешен не один раб! Жутко, правда?

— Да уж, жутковато. Впервые с Брэдом Питтом вы снялись в фильме Тарантино «Бесславные ублюдки». Он же является одним из продюсеров картины «12 лет рабства» и снялся в небольшой роли. Не так давно вышел на экраны триллер Ридли Скотта «Советник», где вы тоже играете вместе. Это совпадение?

— Нет! С тех пор как мы познакомились на съемках «Бесславных ублюдков», я правда стараюсь получать роли во всех фильмах, где снимается Брэд. Он очень талантлив и невероятно щедр. Ему понравилась моя игра, и он стал рассказывать обо мне знакомым в Голливуде. Для моей карьеры это стало большим подспорьем. Я ему очень благодарен.

— Еще один ценитель вашего таланта — режиссер Стив Маккуин. Он сказал: «Мне нужен Майкл, а я нужен ему». Неудивительно, что он снял вас уже в третьем фильме…


— Я ему пожизненно обязан! (Смеется.) Ведь именно роли в его картинах «Голод» и «Стыд» сделали меня известным. Стив меня вдохновляет. Надеюсь, я его тоже. Мы с ним познакомились на прослушивании к его первому полнометражному фильму «Голод». Смешно, но он рассказывал, что, когда увидел меня в первый раз, я ему совсем не понравился. «Какой высокомерный наглец!» — подумал тогда Стив. Но как только начались съемки, мы сразу же нашли общий язык. Я обожаю с ним работать! Это всегда тяжело, но увлекательно. Страшно, но стоит того.

— Страшно?

— Да. Соглашаясь сниматься у такого режиссера, я берусь за работу с заведомо сложным сценарием, эмоциональной историей и непростым персонажем. Такие съемки могут быть трудными и изматывающими физически и психически. Но именно в труднейшие моменты мне хочется быть на высоте и не подвести Стива, да и всю команду!

До съемок в фильме «12 лет рабства» я взял отпуск и год нигде не снимался. Признаюсь, переживал: «Смогу ли я снова хорошо играть?» Но, к моей радости, с первого же дня стало ясно, что все идет как по маслу — и взаимопонимание со Стивом у нас такое же прекрасное, и играть я могу. (Смеется.)

— А почему вы ушли в отпуск на целый год?

— Во-первых, мои друзья сказали мне: «Нас уже тошнит от того, что ты такой популярный!» Я им: «Все понял. Исправлюсь». (Смеется.) Кроме этого, я открыл продюсерскую компанию. И хотелось ею заниматься, ни на что не отвлекаясь. И потом, мне как актеру очень важно временами возвращаться в реальность. Сценарии сценариями, но жизненный опыт тоже необходим.

— Ваше увлечение работой не помешает найти вторую половину?


— Самые долгие отношения у меня длились два года. Я же могу работать до четырех утра без перерыва. Как с таким режимом можно сохранить отношения, а уж тем более жениться? Вообще я не против когда-нибудь в будущем создать семью. Знаете, сейчас мне стало намного легче заводить подруг! Вы понимаете, о чем я? С тех пор как я обрел популярность и славу, почему-то стал всем очень интересен. Особенно девушкам. Они готовы слушать любой скучный бред, который я несу. А года три назад и минуты бы не продержались. Поэтому не так-то легко найти девушку, которой искренне понравлюсь именно я, сам по себе. Независимо от моего актерского статуса в Голливуде. Но сдаваться не собираюсь! (Смеется.)

— Вы же, кажется, сейчас встречаетесь с итальянской моделью Мадалиной Генеа?

— Скажу вам вот что. Я начал встречаться с девушками лет в семнадцать. И всегда карьера была у меня на первом месте. Что делать — наверное, я и впрямь эгоист! И знаете почему? Потому что просыпаюсь каждый день и думаю: «Какой же я счастливчик! У меня самая лучшая работа в мире — талантливые коллеги, путешествия, столько возможностей! Не жизнь, а малина». Многие думают, что я слишком скрытный. Да, из меня сложно вытянуть что-то о личной жизни. Но, поймите, таким образом я помогаю вам, зрителям, видеть меня только в роли, а не думать: «Хм-м, он играет злодея. Странно, а в жизни он вроде вполне невинный агнец». (Смеется.)

— Но, кроме работы, вы же чем-то интересуетесь, от чего-то получаете удовольствие?

— Обожаю скорость. Часто езжу на картинг. И еще, конечно, люблю погонять на мотоцикле. На нем и разогнаться можно отлично, и полюбоваться пейзажами. Путешествовать со скоростью! Учусь играть на гитаре и занимаюсь серфингом. Все это мне помогает абстрагироваться от ежедневной рутины и очистить голову.



— Многие люди в начале нового года составляют для себя список запланированных дел. У вас такой есть?

— Меньше говорить и больше слушать. Находить время читать книги. А то все одни сценарии и сценарии. Только вижу интересную книгу, как нужно читать сценарий. И книжку приходится забрасывать.

— Вы выросли в Ирландии. Часто возвращаетесь туда?


— Да, стараюсь при любой возможности. Я и старшая сестра Кэтрин родились в Германии. А когда мне было годика два, родители решили пере­ехать в Ирландию, на родину моей мамы. Папа считал, что растить детей там лучше: красивая природа и свежий воздух. У родителей был ресторанный бизнес. Сейчас они уже не работают. Так что приезжают ко мне в гости в Лондон или же на съемки. Они самые легкие гости. Ну знаете, как обычно реагируют на визиты родителей: «Ох, снова предки приезжают…» У меня же с ними нет никаких проблем. Они в любом месте хорошо проводят время, занимаются своими делами, не требуют много внимания. Видят, что их сын вкалывает по шестнадцать часов в день.

— Они, наверное, вами гордятся…

— О да. Я думаю, что быть родителем страшно. Вечно бояться за своего ребенка — как сложится его будущее. Вначале они меня хотели отговорить от идеи быть актером. Помню, мама спрашивала: «Может, получишь какое-нибудь образование, а потом будешь сниматься в фильмах в качестве хобби?» Ведь сначала я хотел стать шефом в ресторане, которым владели родители. Потом мечтал быть музыкантом. Но ничто не получалось так хорошо, как перевоплощаться в других людей. Всем на свете я обязан маме с папой. Именно они научили меня быть хорошим человеком и усердно трудиться. В те годы, когда я помогал им в ресторане, родители были для меня хорошим примером того, как нужно жить и работать — энергично и не унывая!


Майкл ФассбендерМайкл Фассбендер

Родился: 2 апреля 1977 года в г. Хайдельберг (Германия)

Образование: окончил театральную школу Drama Centre в Лондоне

Карьера: снимался в фильмах «Люди Икс: Первый класс», «300 спартанцев», «Джейн Эйр», «Голод», «Стыд», «Бесславные ублюдки», «Прометей» и др. Владелец кинопродюсерской компании. Был номинирован на премии «Золотой глобус» (2012, 2014) и BAFTA (2009, 2012, 2014). Лауреат премии Гильдии киноактеров США (2009), обладатель «Кубка Вольпи» за лучшую мужскую роль (2011).

Загрузка...