Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

Марина Девятова: «Публика обомлела, когда я вышла на сцену в лосинах и тунике»

0

Известная певица, исполнительница народных песен, рассказала о том, как лишилась косы, как однажды поехала на концерт и забыла костюм, а также почему считает важным наряжаться ради дочери.

—Вопрос «Что надеть?» остро стоял передо мной с самого детства. Но это касалось не количества одежды и не ее стиля, а скорее опрятности. Даже в детстве я одевалась очень аккуратно. Это было главное, что меня волновало в одежде. Когда совсем маленькой была и, как все дети, время от времени сажала на свою одежду какие-то пятна и грязь — тут же снимала с себя все и требовала переодеть в чистое. Если вещь, которую доставали из шкафа, была хотя бы слегка неглажена и не накрахмалена — я готова была с землей сровнять всех, кто был рядом, и требовала идеального — кипенно-белого, отглаженного, начищенного. Поэтому гардероб у меня был внушительный.

Фото Юлии ХАНИНОЙ

— А кто его создавал?
— Он появился благодаря стараниям моей бабушки, которая была закройщицей. Как вы понимаете, в СССР никакой моды не было, а даже если и была, то это все надо было доставать непонятно где с неимоверными усилиями. Поэтому бабуля моя шила нам все, начиная от трусов и заканчивая праздничными платьями.
— Но праздничные наряды надо из чего-то шить…
— У меня не было проблем, в чем пойти на праздник или выйти в люди. В ателье оставалось много обрезков, отходов ткани, каких-то кусочков кружева или тесьмы, и бабушка с большой фантазией украшала мне платьица, которые шила. И наряды у меня всегда были не как у всех. Один из таких я храню до сих пор. В 1990-е к нам начали завозить китайские платья, но купить их могли не все. Бабушка подсмотрела, как они сшиты, быстренько все раскроила, и у меня в результате появилось сразу несколько таких нарядов, которые мы в семье прозвали «китайскими». Сохранилась фотография, где я в таком платье, и само оно сохранилось, так что я жду, когда моя дочь Ульяшка, которой сейчас 2 года, подрастет, и обязательно сделаю такое же фото — наряжу ее в панамку и в это платьице, будет забавно.

Фото Юлии ХАНИНОЙ

Я пела, пока весь класс шил

— Я любила свои наряды и очень хорошо помню, как приехала к деду с бабушкой в деревню и привезла с собой мешок одежды. Переодевалась трижды в день. Пообедаю — иду менять платье. После полдника опять в новом, и после ужина снова. И каждый раз это было настоящее дефиле. Помню, как открывала скрипучую дверь этой хаты и дед говорил: «Ну, давай!» Он аплодировал, а я спускалась по лестнице, шла до калитки и разворачивалась обратно. Такой вот деревенский показ мод был.
— А зимние костюмы вам тоже бабушка шила?
— Да, она. В то время все были одинаковыми, особенно зимой, как вспомнишь… Шуба «веселого» черного цвета, под ремешок, шапка пуховая, пух в нос лезет, под нее обязательно косынка, чтоб не дуло, пуховые варежки — и в таком виде все идем в детский сад. Не отличишь, где чей ребенок. Но благодаря бабуле я все-таки выделялась на общем фоне. К сожалению, этот талант не передался потом ни мне, ни маме, ни моей сестре, руки у нас не оттуда растут. Я искренне восхищаюсь женщинами, которые умеют видеть, как сшита вещь, могут раскроить, соединить детали. Для меня все это — мудреная наука. У меня по труду было «4», но только потому, что я неплохо пела. Пела, пока весь класс шил.

Фото Юлии ХАНИНОЙ

— Неужели не тянуло в подростковом возрасте сшить что-то эдакое, поставить эксперимент?
— Я в другой области эти эксперименты ставила. Челку, например, начесывала, лаком заливала и ставила так козырьком, тогда модно было. Лак назывался «Прелесть», другого не было, и чтобы челка держалась, его надо было вылить целый литр за раз. Мама долго терпела, но потом не выдержала и объяснила, что невозможно каждый день покупать новый флакон лака. Я страдала недолго — бывалые девчонки научили, как надо действовать. Оказывается, вода с сахаром, если в нее окунуть челку и подождать, пока высохнет, дает даже лучший эффект, чем лак.
Эксперименты продолжились, когда я окончила 9-й класс и поступила в музыкальный колледж. Один знакомый барабанщик отстриг мои длинные волосы и сделал каре. Увидев получившуюся прическу, моя педагог по вокалу долго меня отчитывала: «У тебя же коса была, настоящая! Ты же народная певица, кому ты со своим дурацким каре нужна теперь!»
— А цвет волос тоже меняли?
— А вот цвет волос, натуральный русый, удалось сохранить, в том числе благодаря маме, которая категорически запретила мне краситься. Хотя руки чесались — так хотелось попробовать. Все тогда экспериментировали с перекисью водорода, обесцвечивались с помощью этого средства, и я им завидовала. После такого окрашивания волосы часто отрастали более темные, чем были до обесцвечивания. Зато теперь, когда меня спрашивают, крашеная я или нет, я отвечаю: «Это мой натуральный цвет!»

Фото Юлии ХАНИНОЙ

Не все могу исполнять одном и том же

— С первой зарплаты купили себе какую-нибудь вещь, о которой давно мечтали?
— Я хорошо помню свою первую зарплату. Это был корпоратив, на котором я, тогда еще студентка музыкального училища, спела три песни и получила первые 50 долларов. В 1990-е годы это были внушительные деньги. Я их разделила на две части, одну отдала маме, а другую потратила на блеск для губ и тушь для ресниц. Это было невероятно! Моя собственная косметика! И, знаете, такой вкус к деньгам появился сразу, хотелось больше корпоративов, не вылезать из них вообще, зарабатывать и зарабатывать, потому что сознание того, что ты можешь взять и купить себе сам все, что захочешь, — оно волшебное.
— Как вы доставали тогда концертные костюмы?
— Самый первый костюм мне отдал папа (певец, народный артист России Владимир Девятов. — Прим. «ТН»). Это был костюм его уволенной балалаечницы. Он был из чистой шерсти, и такой жаркий — в нем было просто невыносимо существовать. А потом мне повезло, я познакомилась с дизайнерами, с которыми работаю по сей день, — Еленой Барковой и Дмитрием Ломакиным, моими боевыми друзьями. Они сшили мне самый первый мой концертный костюм, он был в традициях казачества: платье, темно-вишневый платок, к нему прилагалась накладная коса (вы же помните, что свою косу я в тот момент отстригла). Я думаю, что первый костюм — очень важная вещь для артиста, он должен быть продуманным, должен быть сшитым на тебя, а не взятым у балалаечницы. Пусть он будет недорогим, но твоим собственным.
— По какому принципу вы выбираете концертный костюм?
— Для меня концертные платья — это мое настрое­ние, я не все песни могу петь в одном и том же, для хулиганских частушек и лирических песен у меня разные наряды. Каждый раз, когда я выезжаю на площадку, спрашиваю у своего директора, какая пуб­лика в зале, и соответственно подбираю наряд. А для сольных концертов у меня два-три комплекта костюмов, они шьются раз в сезон…
А тот самый первый костюм, сшитый 20 лет назад, я храню до сих пор. И не только его. Я же аккуратная, и у меня все сохраняется — ткань не рвется, стразы не тускнеют. Мой дизайнер удивляется — как ты умудряешься хранить вещи в таком состоянии? А вот так. Может, сейчас уже и не очень налезает на меня какое-то платье, но я все равно ничего не выбрасываю.

Фото Юлии ХАНИНОЙ

Боюсь выглядеть клоуном

— Костюмы певицы вашего жанра — наверное, самая консервативная одежда…
— …Но иногда и тут удается поэкспериментировать. Правда, не от хорошей жизни. Однажды я приехала на собственный сольник в Калугу и забыла концертный костюм. И это была, конечно, трагедия! О том, что его забыла, я узнала за полчаса до начала выступления. Обнаружила, что привезла с собой только сапоги синего цвета. Так быстро шопинг я не делала никогда. Я побежала в торговый центр, мы купили какие-то лосины, какую-то тунику, какие-то бусы. Каково было изумление бабушек и дедушек в зале, когда открылся занавес, а я на сцене — в лосинах и тунике. При этом балет вокруг меня танцевал в нормальных народных костюмах, и я на их фоне выглядела весьма странно. Бабушки, конечно, удивились, но поскольку я была абсолютно уверена в своей неотразимости и всем своим видом демонстрировала, что так и должно быть, «Калинка-малинка» отлично зашла в народ, и все остались довольны. Кстати, балетные мои сказали: «Ну, наконец-то, кто-то на нас обратил внимание, обычно ты всех затмевала!»
А если серьезно, конечно, экспериментирую с костюмами я все реже и реже, мини-юбку уже, например, не надену, не буду в ней себя ощущать органично.
— Вас можно назвать шопоголиком?  

— Скорее нет, все эти примерки для меня — мучение. И не потому, что я не люблю шопинг. Как известно, он женщину расслабляет и успокаивает, даже купленные новые шнурки всегда радуют. Проблема в том… Ну, в общем, я хорошо пою, и это единственное, что я делаю профессионально. В остальном я прибегаю к помощи специалистов, в том числе и в том, что касается вопросов стиля.
Сейчас в одежде царит полная свобода, и люди совершенно спокойно дополняют стопроцентную классику спортивной обувью, надевают платья с кроссовками и кеды с пиджаками. Я консервативный человек, у меня классическое образование, и я по-классически мыслю, то есть туфли-лодочки дополняю исключительно юбкой-карандашом. И если мне предлагают сочетать несочетаемое, боюсь выглядеть клоуном. Поэтому хожу в магазин с кем-то, кому доверяю. Но тут опять-таки меня спасает мой костюм. Потому что в чем бы я ни приехала, например, на сборный концерт, я всегда буду звездой на сцене, ведь так, как я, больше никто не оденется.
— Что предпочитаете из повседневной одежды?
— На площадку могу приехать в джинсах, в растянутом на коленках спортивном костюме — это обычная гастрольная «форма», там нужна практичность, потому что приходится переезжать с места на места по ночам, спать иногда сидя, иногда стоя.
Вне сцены на публике появляюсь редко, я не особо тусовочный человек, вечеринки посещаю без особого удовольствия — нет времени. А если есть, стараюсь проводить его с ребенком. Да и по возрасту мы в другую стадию уже переходим, становимся «теми, кому за…», молодежь, знаете ли, наступает на пятки.
— За модой успеваете?
— Я не бегаю по торговым центрам в поисках какой-то ультрамодной вещи. Не знаю, хорошо это или плохо, но у меня в характере много мужских качеств. И как бы маменька ни пыталась воспитать из меня «девочку-девочку», в силу определенных обстоятельств и склада характера я боец, такой мужичок в юбке. Не всегда моя жизнь и моя работа позволяют чувствовать себя девочкой на сто процентов. Но я четко понимаю, что если хочешь добавить в свой образ женственности — начни с одежды. Потому что ничто так лихо не превращает женщину, управляющую заводом или владеющую бизнесом, в изящную девушку, как юбочка и каблук. Ты сразу по-другому ощущаешь себя, чувствуешь по-другому, ходишь по-другому — на каблуках и в кедах походка абсолютно разная.
— Какие предметы одежды и аксессуары у вас — любимые?
— Если все-таки попадаю в магазин, то прежде всего обращаю внимание на три вещи: очки, обувь и сумки. У меня очень много обуви. Даже притом что огромное количество туфель мне шьют вручную — работать концерт надо в идеально подогнанной обуви — мимо обувного магазина я спокойно пройти не могу. А если вы вдруг не знаете, что мне подарить, — подарите сумку, я буду рада любой.

Гардероб для Ульяны

— Есть какие-то вещи, которые ни за что не окажутся в вашем гардеробе?
— Мини-юбки и шорты. Я считаю, что вся эта нарочито подчеркнутая сексуальность, глубокие декольте, слишком открытые ноги — это не про меня. Я не смогу себя комфортно чувствовать в вызывающих нарядах, это буду не я. Да, бывают экспериментальные фотосессии, и на них я иногда позволяю стилистам попробовать что-то такое. Но я отдаю себе отчет, что далека от параметров «90-60-90» и поэтому кое-что мне надо не подчеркивать, а прятать.
— Гардеробом своей дочери Ульяны вы с удовольствием занимаетесь?
— Разумеется. Когда она только родилась, я подумала: «Вот сейчас я отор­вусь!» И тут же начала реализовывать этот план. И если теперь хожу в магазины, то пополняю в основном не свой, а ее гардероб. У нас огромное количество нарядов, у нее есть свои дизайнеры — мои друзья, которые шьют ей праздничные платья. Большинство из которых она надевала по одному разу. Мы живем за городом, а здесь затруднительно «выгуливать» праздничную одежду — не будем же мы платья с кринолинами надевать на детскую площадку! Но дома Ульяна отрывается по полной программе. Она очень любит танцевать, у нее есть отдельные платья (или «пати», как она говорит) для танцев, и в них нельзя, к примеру, петь. Для пения другие.
— Папу подключаете к выбору одежды для дочки?
— У нас в семье все увлечены Ульяниным гардеробом. И даже папа нет-нет да и купит ей какой-то смешной купальничек или красивую пижамку. Сейчас такое разнообразие одежды, такой выбор, и это прекрасно. Не обязательно даже быть какими-то богачами, чтобы хорошо одевать ребенка, можно найти вещи на любой вкус и кошелек. Но на чем я никогда не экономлю — это на дочкиной обуви. Ортопедическая обувь вообще не из дешевых, а красивая ортопедическая обувь стоит сумасшедших денег, но я готова их тратить.
— Ульяна одобряет ваш стиль одежды?
— Она всегда замечает, если на мне какой-то необычный костюм. Недавно у меня в Кремле был концерт, я ее нарядила и сама оделась красиво. Она оценила. Говорит: «Мама в пати и Яяна в пати». Вообще мне все чаще приходится одеваться красиво — ради дочери. Я как-то пожаловалась своей приятельнице, что Ульяна совсем не любит рюшки. А она говорит: «А почему ты удивляешься? Ты-то сама все это носишь? Нет. А ей с кого брать пример?» И я подумала: это так. Ульяна же смотрит на меня, как в зеркало. Я надела панамку — и она повторила за мной. Я бантик нацепила — и ей надо. Поэтому сейчас ради нее я ряжусь в эти дурацкие банты, особенно если дочь мне их выдает и требует надеть. Наряжаюсь и иду.

МАРИНА ДЕВЯТОВА

Родилась: 13 декабря 1983 года в Москве
Семья: муж — Алексей Пигуренко; дочь — Ульяна (2 года)
Образование: окончила музыкальную школу им. Шостаковича (класс хорового дирижирования); музыкальный колледж им. Шнитке (кафедра сольного народного пения); Российскую академию музыки им. Гнесиных (факультет сольного народного пения)
Карьера: записала 4 альбома. лауреат международных фестивалей и конкурсов. финалистка телевизионного проекта «Народный артист-3»

Загрузка...