16+

Любовь Воропаева: «У нас на хит мгновенно реагируют только двое — Пугачева и Киркоров»

Поэтесса и продюсер Любовь Воропаева рассказала нам о том, как Агутин ввел ее в мир шоу-бизнеса, как она пришивала брошки на костюм Жени Белоусова, из-за кого поссорилась с Бари Алибасовым и почему считает нынешнее время эпохой администраторов.

17.03.2017, 16:45, Мария Адамчук

Любовь Воропаева. Фото: PhotoXPress

— Когда я начинала писать стихи, поэтом-песенником быть не мечтала. Публиковалась в журналах «Юность» и «Новый мир». Но однажды мой друг Андрей Богословский — сын Никиты Владимировича Богословского — сказал, что песни писать очень сложно. У него тогда уже была известная композиция «Рисуют мальчики войну», то есть он был в теме. Вот мне и захотелось ему доказать, что это в общем-то не такая уж сложная работа. И я втихую от Андрюши стала писать какие-то тексты, а чтобы они зазвучали, пыталась стать своей в мире эстрады.

Как и все начинающие поэты, ходила в Центральный дом литераторов и до сих пор дружу с Машей Арбатовой, Володей Вишневским, которые тоже были завсегдатаями тех посиделок. Там работала Лена Жернова, у которой был роман с Николаем Агутиным, отцом Лени (позднее она родила Коле двоих детей). Тогда Коля каждый день приезжал к Леночке, в местном ресторане кормил ее обедами и поил кофейком. И вот однажды иду я такая счастливая, под мышкой у меня сборник «День поэзии», где меня впервые напечатали. А Ленка меня останавливает и говорит: «Любань, давай я тебя с Колей познакомлю». Коля говорит: «Что это у вас? Стихи? Дайте посмотреть». А я не знала, что Коля неплохо разбирается в поэзии. Прочел  он мои стихи и говорит: «А вы не пробовали песни писать? Давайте я вас познакомлю с Виктором Векштейном, руководителем ВИА «Поющие сердца».

Так мы начали работать с Векштейном. Это была невероятно насыщенная творческая жизнь. На кухне у него собирались музыканты, сам Виктор сидел за пианино, я рядом, он мне кидал идеи, я тут же, прямо у него на кухне, набрасывала стихи. Мы много песен сделали с «Поющими сердцами». А у этого ВИА была извечная конкуренция с «Веселыми ребятами» Павла Слободкина. И он, узнав обо мне, решил поинтересоваться, что это там за девочка талантливая появилась. Позвонил и говорит: «Вы не замыкайтесь на «Поющих»-то. У меня тоже есть хорошие идеи, давайте поработаем». Первая песня, сделанная нами с «Веселыми ребятами», посвящалась Алле Борисовне Пугачевой и называлась «Рыжим всегда везет». Это было в 1983 году.

Дела потихоньку стали налаживаться. Одна романтическая история завела меня в Ригу, где я познакомилась с Раймондом Паулсом, и с ним тоже удалось сделать две-три песни. В общем, недостатка в работе и композиторах я не испытывала. Проблема была в одном — надо было где-то числиться. По тем временам человек, который не имел трудовой книжки, считался тунеядцем и мог за это схлопотать уголовный срок. Векштейн выбил мне ставку в «Мос­концерте», и в трудовой книжке у меня появилась гордая запись «музыкант-инструменталист». Дважды в месяц я аккуратно получала деньги в кассе, довольно приличные, и это давало мне возможность заниматься творчеством, не особо беспокоясь о хлебе насущном.


— С Виктором Дорохиным мы познакомились на гастролях в середине 1980-х, и между нами проскочила искра. Фото: Из личного архива Любови Воропаевой


Но потом все стало меняться. Видимо, таких умных творческих личностей на балансе «Москонцерта» стало слишком много, и коллективы начали проверять на предмет того, сколько человек из числящихся в ВИА действительно ездит на гастроли. Меня поставили перед фактом: надо ехать в тур, иначе уволят. Целое лето я промоталась с «Поющими сердцами» по городам и весям и только привыкла к кочевому образу жизни, как вдруг новая напасть. Проверки ужесточились, теперь все «музыканты-инструменталисты» обязаны были не просто ездить с коллективом, но и выходить на сцену.

«Воропаева, короче, у тебя же стишки какие-то есть? Вот будешь выходить и читать, заполнять паузу, пока ребята переодеваются», — сказали мне. Я буквально за несколько дней наваляла себе коротенькую программу из небольших иронических стишков. Потом все эти стихи, кстати, в «Литературной газете» были опубликованы. С этой программой я имела успех, зал хохотал, всем было весело. Всем, кроме меня. Оказалось, что у меня безумная боязнь сцены. Аж ноги подгибались, когда готовилась к выходу. Артисты научили, что с этим недугом делать. «Выпей, — говорят, — 50 грамм коньяку, и дело веселее пойдет». И действительно, полегчало. Впрочем, особо увлечься этим способом снятия стресса я не успела: «Поющие сердца» вскоре распались, и я снова отправилась искать лучшей доли.


— Но самый главный творческий тандем все-таки был у вас с Виктором Дорохиным…

— Да. Где-то на этих многочисленных гастролях в середине 1980-х годов мы с ним и познакомились. Он был барабанщиком — сначала джазовым, потом работал в тех же «Поющих сердцах», а позднее мы вместе оказались в другом музыкальном коллективе. В какой-то миг между нами пробежала искра. Это стало очевидно всем, кто за нами наблюдал, и начальству нашему такие вольности не понравились: ни Виктор, ни я на тот момент не были свободны. Меня уволили, и Виктор сказал, что в таком случае он уйдет вместе со мной. Заодно пришлось забрать трудовую и из «Москонцерта». Надо было придумывать выход из положения.

Я была членом проф­кома литераторов, и у меня появилась идея организовать там песенную секцию. И мы, а также многие из ныне знаменитых композиторов и поэтов-песенников, будучи тогда молодыми и безработными «тунеядцами», отлично трудоустроились. Там и Матецкий был — в секции песенников, и покойный Олег Сорокин, работавший с ВИА «Девчата», и Игорь Николаев, и многие-многие другие.


С Игорем Николаевым. Фото: Из личного архива Любови Воропаевой




Теги:  Любовь Воропаева, интервью

Комментировать (5)


Нравится Нравится
Загрузка...
Loading...



Комментарии (5)

Маша Тэ, 17 Марта 2017#

Отличная статья!
Отличная статья!

Илья Гусев, 18 Марта 2017#

Любовь Григорьевна очень права, говоря о нынешней ситуации в шоу-бизнесе. Я с ужасом наблюдаю, как вкладываются большие деньги, зачастую - зарубежные, в очень сомнительные по качеству проекты с целью разрушить Русскую Культуру, подменив питающие душу истоки русского таланта на чуждые россиянам темы. Во многих современных раскрученных "лайками" "хитах" культивируется пренебрежительное отношение к человеку, власти денег над Личностью. Да, ведется война внешних враждебных сил с нашей прекрасной Культурой. И наше дело - дело российских авторов и композиторов на данном этапе - делать наши, наши русские песни и не прогибаться под натиском западных "ценностей". Россия дышит талантами. Я желаю здоровья нашей Культуре!
Любовь Григорьевна очень права, говоря о нынешней ситуации в шоу-бизнесе. Я с ужасом наблюдаю, как вкладываются большие деньги, зачастую - зарубежные, в очень сомнительные по качеству проекты с целью разрушить Русскую Культуру, подменив питающие душу истоки русского таланта на чуждые россиянам темы. Во многих современных раскрученных "лайками" "хитах" культивируется пренебрежительное отношение к человеку, власти денег над Личностью. Да, ведется война внешних враждебных сил с нашей прекрасной Культурой. И наше дело - дело российских авторов и композиторов на данном этапе - делать наши, наши русские песни и не прогибаться под натиском западных "ценностей". Россия дышит талантами. Я желаю здоровья нашей Культуре!

Нина, 18 Марта 2017#

С,удовольствием прочитала статью . Успехов Вам во всем!!!
С,удовольствием прочитала статью . Успехов Вам во всем!!!

Людмила, 20 Марта 2017#

С интересом прочитала статью. Любовь Григорьевна, творческих успехов! Больше позитива в жизни!
С интересом прочитала статью. Любовь Григорьевна, творческих успехов! Больше позитива в жизни!

Лида, 24 Марта 2017#

Статья задела за живое. Замечательно всё написано. Но ощущение... не могу слов подобрать, боже упаси, не хочу никого обидеть, но ощущение, словно меня головой в помойку засунули и перекрыли кислород. Была цензура - это плохо, пустили на вольные хлеба и к этому плохо прибавилось что-то гадкое. Вроде душа стремится ввысь, а на выходе - чёрный клуб дыма. Билан, Гагарина... "С ума схожу иль восхожу к высокой степени безумства"
Статья задела за живое. Замечательно всё написано. Но ощущение... не могу слов подобрать, боже упаси, не хочу никого обидеть, но ощущение, словно меня головой в помойку засунули и перекрыли кислород. Была цензура - это плохо, пустили на вольные хлеба и к этому плохо прибавилось что-то гадкое. Вроде душа стремится ввысь, а на выходе - чёрный клуб дыма. Билан, Гагарина... "С ума схожу иль восхожу к высокой степени безумства"

Ваше имя:

Текст комментария: