Любовь Константинова: от группы «Ленинград» до ансамбля «Березка»
Снявшись в клипе группы «Ленинград», актриса захотела сыграть в кино другого жанра и о другой эпохе. Мечта стала явью: Любовь получила роль в сериале «Березка», действие которого начинается во времена СССР. Ее героиня Варя учится в провинциальном ПТУ, но, влюбившись в танцы «Березки», приезжает в Москву. И ее в ансамбль берут — но не танцовщицей, а уборщицей.
— Вам 23 года, а вашими партнерами в «Березке» были такие опытные актеры, как Евгений Сидихин, Михаил Ефремов, Лидия Вележева… Как с ними работалось?
— С ними работа превращалась еще и в учебу. Лидия Вележева, которая играет худрука ансамбля Надежду Светлову, и в жизни, как настоящий педагог, прорабатывала не только свою роль, но и роль партнера, и это не раздражало, потому что делалось очень мягко и тактично.
— Героиня Вележевой понимает, что Варя, которую она взяла мыть полы, истинный самородок и может выступать в ее коллективе. А вы, чтобы сыграть Варвару, долго учились танцевать?
— В детстве я ходила на хореографию, но в основном у нас был классический танец. А вот в театральном институте я занималась народным танцем, и полюбила его всей душой. Но, конечно, когда мы работали над «Березкой», полгода, что шли съемки, нас обучали педагоги ансамбля. Мы старались, но чтобы танцевать так, как девушки из «Березки», надо потратить на это жизнь: они репетируют каждый день по шесть-восемь часов! На съемках было сложно не выделяться среди них, а казаться своими: у них же сольных номеров мало, почти все ансамблевые.
— Иногда актеры рассказывают, что их звали в кино на одну роль, но в итоге они сыграли другую…
— Вот и меня позвали на роль москвички Лены, за которую мама решает, как ей жить. Но, читая сценарий, я понимала, что провинциалка Варвара мне ближе — и по характеру, и по манере речи, и по поступкам. И я попросила попробовать меня именно на нее. На пробах смотрели, могу ли я мгновенно переключаться, ведь моя героиня проходит путь от восемнадцатилетней девушки до тридцатипятилетней матери ребенка, которой многое пришлось пережить. Играть в 23 года мать — серьезный опыт, его у меня раньше не было. Но я старалась смотреть сначала так, как смотрит моя мама, а потом так, как бабушка, — из-за пережитого опыта и прожитых лет их глаза и взгляды сильно отличаются.
Момент съемок. В центре — Лидия Вележева, рядом с ней (справа) — Любовь Константинова. Фото: Пресс-служба канала Россия 1
— А какими чертами характера и поступками вам Варя близка?
— Я тоже серьезная, верная своей мечте и тоже по пути к ней наталкивалась на препятствия. С пяти лет хотела стать актрисой, занималась в студии, думала поступать в театральный. Родители меня поддерживали. Папа тоже мечтал стать актером, но в 1990-е годы ему пришлось выбрать другую профессию, чтобы содержать семью. У меня были хорошие баллы по ЕГЭ, и мама думала, что в случае неудачи я займусь в университете филологией или иностранными языками. Она — преподаватель английского. Но я свое решение отстояла. Я поступала в театральную академию в родном Петербурге, дошла до финишной прямой — и слетела с дистанции! Это было потрясение, я на год оказалась в пустоте, а на следующий поехала поступать в Москву — и меня взяли в Школу-студию МХАТ и в ГИТИС.
— Работали в тот год пустоты?
— Нет, стала еще серьезнее готовиться к поступлению: оттачивала игру на фортепиано, доводила до совершенства все технические навыки. А еще почему-то начала учиться играть на баяне. Мой дедушка всегда, когда я к нему приезжала, играл мне вальс «Дунайские волны». И в момент отчаяния баян меня успокаивал. Казалось, что дедушка утешает. Навык пригодился в Школе-студии МХАТ. Делали реконструкцию сцен из старых лент, я играла на баяне в отрывке по фильму «Кубанские казаки» и пела: «Каким ты был, таким остался…»
— Вы играете в Театре Европы у Льва Додина, а с 2016 года еще и снимаетесь в кино. Расскажите про первую роль в фильме.
— В историческом мини-сериале «Золотой транзит» я играла дочь золотопромышленника. Там впервые пришлось скакать на лошади. И не просто сидеть в седле, а нестись галопом!
— В клипе группы «Ленинград» вы сыграли девушку, уверенную, что вся жизнь изменится, когда она увеличит грудь. А сами были недовольны чем-то в своей фигуре, лице?
— Комплексов из-за внешности у меня не было никогда, но это не значит, что я не понимаю переживаний Лены, девушки из клипа.
— Большой был кастинг?
— Наверное, но я точно не знаю. Мне прислали приглашение на пробы, я пришла, увидела прекрасного режиссера Анну Пармас, с которой мы встречались на пробах для другого проекта. Мы обрадовались друг другу, я рассказывала ей истории из своей жизни, мы обе смеялись над ними, а я вдобавок еще и плакала, вспоминая их. И, наверное, это было настолько наивно и искренне, что она увидела героиней этой истории меня.
«Березка» в 21:00 понедельник-четверг