Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

Любава Грешнова: До встречи с мужем у меня не было серьезных отношений

0

Сейчас 26-летняя Грешнова снимается так много, что родители не успевают смотреть ее картины. Но диск с фильмом «Русское», в котором Любава снялась в массовке, когда ей было пятнадцать, мама с папой хранят, как реликвию.

— В детстве я мечтала быть журналистом и, когда мне было 13-14 лет, даже вела телепрограмму «Детский кинозал» в своем родном Харькове. Причем я была не просто ведущей, но и придумывала сюжеты на 5-10 минут. Темой мог стать круговорот воды в природе, животные Австралии, строительство египетских пирамид и вообще все что угодно — передача была обо всем на свете. Сейчас не представляю, как мне удавалось на протяжении двух лет почти каждый день придумывать по новой теме. А тогда справлялась, и вдохновения хватало, хотя Интернета, который сильно облегчает подобную работу, у меня не было — в основном энциклопедии и научно-популярная литература.

— А когда же захотели стать актрисой?


— Когда мне было 15 лет, к нам в Харьков приехал снимать фильм «Русское» режиссер Александр Велединский. Меня взяли сниматься в эпизоде, причем я не просто появлялась в кадре, а даже говорила какие-то слова! И все время меня будоражила смесь из стресса и счастья — казалось, будто не в эпизоде снимаюсь, а играю главную роль. Выход картины для всей семьи стал событием: мы с родителями побежали в кинотеатр на премьеру, купили плакат и диск, и сто раз пересматривали мой эпизод. Сейчас мама с папой мои фильмы даже не смотрят, за что я на них периодически обижаюсь, но диск с картиной Велединского они хранят, как реликвию… После съемок у Велединского я ни дня не сомневалась, что надо ехать в Киев поступать в театральный. Но впервые меня узнали на улице не как актрису, а как телеведущую.

— Эхо «Детского кинозала»?

— Нет. Уже когда я закончила университет, меня взяли на канал СТБ вести программу «Взвешенные и счастливые» — аналог популярнейшего американского шоу о похудении. Я прошла массу проб — желающих вести ее была толпа, а отбор был очень строгий. Создатели программы хотели, чтобы, как и оригинальное шоу, наше вела красивая и хорошо говорящая блондинка. Но у меня был и еще один козырь: я знала, что такое быть толстушкой и разбиралась в диетах. Ведь было время, когда я сама весила 70 кг — и это при росте 161 см!

— Когда же вы были такой упитанной?


— На первом и втором курсе. В театральных вузах студенты просто живут в институте — занятия первые два года длятся с утра до ночи, и ни о каком здоровом питании при такой нагрузке не может быть и речи. Проглотишь хот-дог, толком не прожевав — и скорее дальше заниматься. И на фастфуде с газировкой меня разнесло. Но я на этом не зацикливалась: меня волновало только, как я учусь и как я играю. А лет в 19-20 я начала ходить на кастинги — и вместо контрактов получала там замечания по поводу лишнего веса! И после очередного нелестного отзыва решила срочно похудеть. Сказано — сделано: за месяц сбросила десять с лишним килограммов. Когда осенью пришла в институт, меня никто не узнавал! Я вдруг оказалась красивой, и мне это очень понравилось. И работа в кино стала появляться — сначала роли второго плана, а под конец учебы и главные.

— Для съемок приходится чему-то учиться? На лошади скакать, на мотоцикле ездить?


— Регулярно. В фильме «Переезд» моя героиня становится инвалидом и ездит на коляске — к великому счастью, мне никогда не приходилось этого делать раньше. Оказалось, что управлять инвалидной коляской не так просто. Научилась я за полдня, но потом надо было оттачивать мастерство, чтобы выглядеть естественно. Для картины «Слава» пришлось срочно подтягивать английский: моя героиня Лада всю жизнь прожила в Америке и для нее английский почти родной язык. Я занималась с преподавателем и каждую свободную минуту надевала наушники и слушала аудиокурс. Основательно углубить знания и вывести на новый уровень грамматику, конечно, времени не было, но и цели такой не ставилось: нужно было уловить мелодику и заговорить, как человек, проживший в Америке четверть века, а не как отличник, сдавший язык на «пятерку», но приехавший в Штаты месяц назад.

— Недавно показывали сериал «Верни мою любовь». Там пришлось что-то делать впервые?



— Играть двух героинь, противоположных по характеру, сниматься в сложном гриме… Одна героиня, Алена — рокерша, брюнетка, полная противоположность тому, как выгляжу я сама и моя вторая героиня Даша. Меня гримировали по 5-6 часов, наносили шрамы и татуировку, надевали парик и линзы… Было испытанием сидеть по 6 часов, не двигаясь, и играть потом: на тебе столько всего налеплено, оно мешает, а нужно быть очень подвижной. Но тяжелее всего далась сцена, где Алена режет вены. На экране она занимает не так много времени, но снималась целую смену. Наш гениальный художник по гриму сделала изрезанные вены настолько правдоподобными, что при взгляде на них становилось плохо всей съемочной группе, включая меня. Я 12 часов сидела, изображая умершего человека, и за это время передумала и перечувствовала очень много. Я вообще очень понимала обеих героинь. Я не употребляла наркотики и не пыталась покончить с собой, но могу представить, как несчастная любовь может довести до крайней степени отчаяния. Ну, это, наверное, все женщины понимают… Алена больше всего похожа на меня чрезмерной эмоциональностью, из-за которой и погибла.

Я могу спешить по делам, но увидеть на улице собаку с перебитой лапой и начать операцию по спасению. Я могу рыдать и радоваться из-за мелочей. А Даша железная и прагматичная, потому что сама зарабатывает деньги и ей неоткуда ждать поддержки — и это я тоже очень хорошо понимаю. У меня папа врач, а мама учитель, у них скромные зарплаты, поэтому мне с первого курса пришлось самой зарабатывать не подрабатывать, а именно зарабатывать на еду, на жизнь. Я работала официанткой, аниматором — да много кем. Некоторые актеры, играя очень бедных людей или тех, кто оказался в безвыходной ситуации, на самом деле не понимают, каково это. А я такое прожила, я это понимаю — хоть по мне сейчас и не скажешь. И когда Даша говорит, что любовь — это роскошь, и ты можешь позволить себе любить, когда у тебя есть деньги на хлеб, я ее прекрасно понимаю.

— Для вашей героини любовь это роскошь. А для вас что?


— Свобода. Мы с моим мужем, Михаилом Пшеничным, и сошлись легко, и живем светло. У меня в доме всегда цветы — Миша не дает нашим вазам стоять без дела. Он дарит подарки, не привязываясь к праздникам и не согласовываясь с календарем. Прошлой зимой заговорили о днях рождения и я грустно сказала, что свой уже давно нормально не отмечала. На следующий день возвращаюсь домой, а вся квартира в шариках с надписью Happy Birthday, а на столе торт со свечками — хотя на самом деле я родилась 5 июля! И я задувала свечки, загадывала желания… Мы с Мишей учились в одном вузе, но там не общались — познакомились только на съемках фильма «Невеста моего друга», где у нас была любовная линия. Поначалу не очень друг друга понимали, но в конце съемок искра пробежала — и уже через пару дней мы решили пожениться! Не было вопросов и сомнений. До романа с Мишей я считала, что мужчина обязательно должен добиваться женщины, а у нас такого не было — просто два

свободных молодых человека радостно пошли навстречу друг другу. то не типичные для меня отношения. Да у меня до встречи с Мишей и отношений толком не было — я все время работала и занималась саморазвитием. Хотя и я не очень легкий человек, и Миша сложный — но вдвоем мы почему-то легкими бываем. Друзья и знакомые подтвердят, что мы отличаемся от большинства пар: редко ругаемся, а если и возникают недопонимания, то они легко решаются. Как это у нас получилось, я не знаю. Но какое же счастье, что получилось именно так.

Загрузка...