Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

Колин Фаррелл: «Иногда полезно увидеть фильм о твоих личных проблемах»

0

Любимый ирландец Голливуда после мрачной и серьезной роли в ленте Стива Маккуина «Вдовы» взял и сыграл чуть ли не в самом трогательном фильме года — «Дамбо» (в прокате с 28 марта). Мы встретились с Колином в Лос-Анджелесе накануне мировой премьеры картины.

Слоны тоже летают

— Расскажите, Колин, с чего все началось?
— С начала времен? Рассказать о теории Большого взрыва? Боюсь, что физика — не моя сильная сторона!
— Да нет же, я о «Дамбо». Ведь это не самый очевидный для вас выбор фильма!
— Скажу сразу, я не знал Тима Бертона. Не могу сказать, что знаю его как человека и сегодня. Я видел его несколько раз — это были короткие встречи, услышал, что собираются снимать «Дамбо», и для меня была возможность попробоваться на роль. Мы сели с Тимом и поговорили об этом. Но даже до того, как я прочел сценарий, я написал ему большое электронное письмо, где выразил свое желание работать с ним.

На съемках «Дамбо» С маленькими актерами — Нико Паркер (Милли) и Финли Хоббинсом (Джо) Фото: WDSSPR

— Фанатское письмо?
— Есть такое! И я совсем не против подобного определения, я действительно большой фанат Тима — вот уже больше 20 лет! Я помню, как мой брат показал мне его фильм «Большое приключение Пи-Ви», мне тогда было 12-13, а может, 14 лет. Тим Бертон — один из тех режиссеров, которые умудряются унести зрителя сначала ввысь, а потом в далекие-далекие края! Иногда полезно посмотреть фильм, который соприкасается с твоей жизнью, заставляет задуматься о твоих личных проблемах. В таких картинах ты можешь увидеть отражение себя самого! В фильмах Тима Бертона это есть: и лейтмотив одиночества, и чувство аутсайдерства и невозможности найти свое место в обществе! Но в то же время Бертон переносит тебя в совсем другой мир. Так что сама мысль о том, что он снимает «Дамбо», фильм про слоненка, умеющего летать, меня впечатлила. Ведь если вспомнить одноименный мультик, снятый еще в прошлом веке, он был довольно мрачным, но красивым, так что можно только себе представить, какой получится картина, если подключить к этому невероятное воображение Тима Бертона.

С родными сестрами — Клодин и Кэтрин (2000) Фото: Gettyimages.ru

Я научился набрасывать лассо на пуделей

— А вы многим писали фанатские письма?
— Помню, что писал подобное Джону Ли Хэнкоку, сценаристу и режиссеру, он тогда занимался еще одной очень диснеевской историей — «Спасти мистера Бэнкса». Прочитав сценарий, я был так уверен в том, что мне надо стать частью фильма, что без раздумий написал Джону. Кстати, Рейчел Вайс мне напомнила об этой возможности! Она говорила, что поступила так же, когда увидела фильм «Клык» Йоргоса Лантимоса: тут же написала письмо, где призналась, что любит его фильмы и что сама не прочь бы поработать с ним. Когда она рассказала мне об этом, я подумал: я тоже могу так сделать! Надо быть активнее, чаще писать режиссерам, с которыми хотел бы работать, и получать роли, о которых мечтаешь! Конечно, есть элемент стеснительности, не хочется быть навязчивым, но очень важно помнить о том, что если действительно чего-то желаешь, можно об этом и сказать. И потом я думаю, это не только черта режиссеров и актеров, но и людей вообще: если ты можешь что-то делать хорошо, так почему об этом не сообщить прямо?
— Перед съемками вы пересматривали мультфильм «Дамбо» со своими детьми? У вас, как я знаю, двое сыновей.
— Мы посмотрели его четыре-пять лет назад, сам я в детстве никогда его не видел, так что для меня это тоже была «премьера». Даже не знаю, как так получилось, что в свое время пропустил «Дамбо». Помню, в детстве я смотрел «Леди и бродягу», «Книгу джунглей»…
— Как ребята отреагировали?
— Прекрасно! Анимированная версия «Дамбо» 1941 года будет существовать вечно!
— Вы отец двух сыновей. Это как-то помогло работать с детьми, которые сыграли в Дамбо, — Финли Хоббинсом и Нико Паркер?
— Не знаю. Одно дело общаться со своими детьми, и другое — с чужими. Но я заметил, что я стал больше думать о безопасности как своих, так и чужих ребятишек. Все время думаю, как их защитить. Этого у меня не было до того, как я стал папой.
— Значит, воспитывать чужих детей на съемках вам не пришлось. Так чем же вы занимались?
— Делал как можно меньше. (Смеется.) Вся работа была проделана за меня и вокруг меня. Но я, к примеру, научился набрасывать лассо на пуделей!
— Так у кого главная роль в этом фильме — у вас или у Дамбо?
— У Дамбо. К моему сожалению! (Смеется.)

Со своей мамой Ритой и братом Имоном на премьере фильма «Сорвиголова» (2003) Фото: Gettyimages.ru

Непростое путешествие холта фэрриера

— Расскажите о своем персонаже.
— Я играю Холта Фэрриера, инвалида. Мой герой только что вернулся с Первой мировой. Уходя на фронт, он оставил жену и своих детей, которым тогда было 5-6 лет. Жены уже нет в живых, а его детей вырастил цирк. Физически Холт больше не тот мужчина, что был: он потерял руку. Да и психически травмирован — хочет вернуться к мирной жизни, но он этот мир не понимает! Не узнает ни персонажа Дэнни Де Вито — Медичи, ни своих собственных детей, он не знает, как быть их отцом, так что ему придется отправиться в непростое «путешествие» — простить самого себя, разобраться с чувством вины и стыда.
Извините, что обобщаю, но мне кажется, что все родители притворяются, что знают, как нужно воспитывать детей. Думаю, что одна из главных мыслей, которые несет «Дамбо», заключается в том, что это нормально — порой не знать, как быть родителем. Все, что ты можешь, — просто быть рядом со своими детьми, наблюдать за ними. Так в результате и появляется Дамбо в нашей истории, который, едва родившись, подвергается осуждению, причем даже со стороны циркачей. Завидев его уши, они восклицают: «Какого черта!» По их мнению, зрители, которые придут в цирк, вряд ли тепло воспримут слоненка: он не такой милый и очаровательный, как мечтал герой Де Вито…

С сыном Генри (2017) Фото: Legion Media

И вновь на коне

— А вы сами бывали в цирке?
— Никогда! Увидел его впервые в воображаемом мире Тима Бертона!
— А каково было вновь оказаться на коне? Ведь вам как-то невероятно везет на фильмы, где есть верховая езда.
— О, я просто обожаю лошадей! Души в них не чаю. У меня было много возможностей научиться сидеть в седле: в первый раз на съемках фильма «Американские герои», когда в течение трех-четырех месяцев общался с настоящими ковбоями. Мы жили на ранчо и ежедневно занимались верховой ездой! Фильм, к сожалению, получился не очень…
— Зато вы научились седлать коня…
— Именно так. Все это дало мне возможность подготовиться к роли в «Александре» и к фильму «Любовь сквозь время». И в «Дамбо» мне пришлось проделывать некоторые трюки, это было так весело! Мой герой, Холт Фэрриер, много говорит о том, что любит лошадок, что большую часть его жизни занимала верховая езда — ведь он с женой когда-то выполнял парный цирковой трюк с лошадьми. Но жены нет, и сам он не может сесть в седло. Все это добавляет драматизма моему персонажу, я старался не переиграть. Но, что важно, под конец фильма Холт вновь на коне — когда находит в себе силы для жизни, свое место под солнцем.
— Вам разрешили выполнять свои собственные трюки?
— Да, практически все. Это было очень круто, и я был счастлив! Я чувствовал себя как ребенок в песочнице!

Колин Фаррелл

Родился: 31 мая 1976 года в Дублине
Семейное положение: холост; сыновья — Джеймс Патрик (15 лет), Генри (9 лет)
Образование: учился в школе актерского мастерства The Gaiety School of Acting в Дублине
Карьера: снялся более чем в 50 фильмах и сериалах, среди которых: «Особое мнение», «Телефонная будка», «Рекрут», «S.W.A.T.: Спецназ города ангелов», «Александр», «Полиция Майами: Отдел нравов», «Залечь на дно в Брюгге», «Лобстер». Обладатель премии MTV Movie Awards (2004), премии «Золотой глобус» (2009)

Загрузка...