Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

Катя IOWA: «Надо искать свой стиль, свое лицо, свою фишку»

0

Сегодня в гостиной ведущей авторской программы на канале RU.TV и звездного редактора «ТН» Елены Север — солистка и фронтмен, а лучше сказать, фронтвумен группы IOWA. Причудливая смесь джаза, indie-pop и R&B сделала эту команду сверхпопулярной у молодежи. А ее вокалистку — настоящей звездой.

— Катя, мой первый вопрос традиционен: с каким девизом ты идешь по жизни?
— Мое кредо: «Не жалко — добавь, не хватает — возьми». Если бы люди жили по такому принципу, на земле был бы мир и дружба.
— Я думаю, для многих твоя песня «Улыбайся» тоже могла бы стать девизом, особенно для склонных к депрессии. Ты и сама почти всегда улыбаешься. Это у тебя врожденное?
— Наверное, да. Я человек позитивный, оптимистичный. Сколько себя помню, мне всегда казалось, что стакан скорее наполовину полон, чем пуст.

ГРЯЗНЫЕ ТАНЦЫ О ГЛАВНОМ

— На презентации клипа «Плохо танцевать» группа IOWA призвала всех присутствующих пуститься в пляс кто как умеет — и все снималось на видео. Согласись, посыл этой песни — довольно странный. Ты сама придумала, что плохо танцевать — круто?
— Мы создавали эту песню как шутку. Для людей, которые умеют смеяться над собой. И их оказалось так много! Ведь важен не столько танец, сколько эмоции, которые ты отдаешь, выплескиваешь. А это можно сделать, только когда ты раскрепощен, свободен от рамок. Иногда человек раскрывается в каких-то нелепых движениях, но в них-то и заключена индивидуальность, изюминка. И человек становится интересен и даже красив — по-своему. На него хочется глядеть. Нам часто присылают видео, где люди просто танцуют, иногда нелепо, смешно… Но так классно! Профессиональный танцор никогда так не сможет, он просто не умеет.
— Но при этом хореографию вам ставил Денис Стульников. Он работал и с Дорном, и с Лорак, и со многими другими звездами. Получается, вы пригласили крутого хореографа, чтобы он научил вас танцевать плохо?
— Мне безумно понравилось работать с Денисом! Мы долго не обсуждали, просто попросили его поставить такие танцы. Он сказал: «Забудь о движениях, просто танцуй, как подсказывает тело. Как только начинаешь думать о движениях, ты теряешь стержень, энергию, сексуальность». Мы занимались «грязными» танцами два дня, а потом начали снимать.
— Что ж, вы смотритесь вполне естественно. Даже похоже на импровизацию.
— Да, там есть места, где мы импровизируем. Эту песню, этот клип я считаю большим достижением, в нем танцуют даже мои музыканты. Им сказали: танцуй плохо, и они вдруг — о чудо! — перестали стесняться, начали двигаться. И самое главное — получать от этого кайф. Что очень важно для артиста. Недавно на съемках клипа на песню «Я заболела тобой» мы снова кайфанули всей командой! Историю для клипа нам предложил Павел Фукс (режиссер клипов «Дорожная», «ПлАчу и плачУ». По сценарию Полина Максимова, которая играет главную героиню, служит в полиции. Каждый день они с напарником патрулируют улицы и ловят правонарушителей. И однажды она встречает его — продавца леденцов в кондитерской… А мы сыграли уличных музыкантов, у которых полиция проверяет документы. Часть клипа снимали рано утром, прямо на рассвете. Невский был пустой, невероятно красивый, а мы пели и танцевали, чтобы хоть как-то согреться. Даже 700 рублей умудрились заработать в 5 утра!
— Ты занимаешься благотворительностью. И даже хотела создать свой проект. У тебя получилось?
— У нас есть администратор Полина, которая также занимается и благотворительностью. Она организовала проект «Добропочта». Он не подразумевает сбор денег. Он возобновил традицию написания писем, открыток с добрыми пожеланиями. Таким образом люди, которые ничего не знали друг о друге, начинают знакомиться. Я имею в виду людей, которые, например, заболели. Ведь, заболев, они становятся чуть ли не изгоями. А тут начинают писать друг другу письма: «Я знаю о тебе, поскорее выздоравливай, мы тебя ждем!» — и тому подобное. Когда больному ребенку таких писем приходит 10, 20, 40, 50 штук — это имеет колоссальный терапевтический эффект. Ребенок начинает улыбаться впервые за несколько лет болезни. Кроме того, наша команда участвует в проекте «Доброта + IOWA». Мы познакомились с молодой парой, которые создали фирму «Доброclothes». Вместе мы выпустили уже первую капсульную коллекцию одежды.

С мужем Леонидом Терещенко на концерте в московском клубе «16 Тонн» (2018) Фото: Пресс-служба группы IOWA

МАМА И МУЖ — НАСТАВНИКИ

— Твоя мама работала воспитателем в детском саду, куда водила и тебя. Я слышала, ты считаешь ее своим первым наставником.
— Да, она меня научила рисовать, танцевать и петь. Все мои базовые навыки — от нее. Она и сама классно поет и танцует. Наш детский сад был со спортивным уклоном. Мы были сильной командой, часто занимали первые места на соревнованиях. А когда мне было 7 лет, наша группа участвовала в районном конкурсе. Помню, я спела песню «Папа может» — это был мой первый выход на сцену.
— Затем была музыкальная школа. В одном из интервью ты говоришь, что с фортепиано у тебя как-то не сложилось. Да и сольфеджио Катя Иванчикова прогуливала. Тебя никто не ругал? Силой не заставлял заниматься?
— Меня никто никогда не ругал и не заставлял. И никто на меня не кричал. Возможно, потому, что я была очаровашка. (Смеется). И, что интересно, я встретила парня, которого тоже никто никогда не ругал в музыкальной школе. Я имею в виду своего мужа. Ему говорили: ты такой обаятельный, воспитанный, деликатный… Ну не выучил — и ладно! В этом смысле у нас с мужем очень похожее детство. Хотя сольфеджио он знал очень хорошо, он меня подтягивал.

С мамой Ниной Васильевной Фото: instagram.com

ДРУГИЕ БЕРЕГА

— Белоруссия сильно пострадала от чернобыльской катастрофы, поэтому многих детей отправляли на оздоровление за границу, где они жили в семьях. Таким образом ты дважды подолгу жила в Канаде. Это помогало тебе в жизни?
— Мой мир сразу стал таким огромным, я как будто выросла! Масса новых впечатлений, знакомств, интереснейших мест, Диснейленд… И главное, у меня включились мозги — ведь пришлось срочно учить английский.
— Скажи, не было соблазна остаться?
— Нет. Даже во время второго визита в Канаду я не очень хорошо понимала местную речь. Я приехала к друзьям на свадьбу, и было безум­но скучно. Они что-то говорили, смеялись, я не понимала, и меня это бесило. И тогда я решила сыграть: когда они смеются — делаю скучную мину, а когда замолкают — улыбаюсь. Они слегка оторопели: «Что ты хочешь этим сказать?» — «I want to go home» («Я хочу домой»), — говорю. Я действительно хотела уехать в Торонто, к «своей» семье, а они поняли, что я хочу вернуться в Беларусь. И тут же разразился скандал. Терпеть не могу, когда на меня кричат, на меня никто никогда голоса не повысил. Но они этого не знали и начали на меня давить: дескать, ты больше никогда не приедешь в Канаду, раз такая неблагодарная. Я не могла объясниться, передо мной, как стена, стоял языковой барьер. И мне было… 9 лет.
— Катя, я знаю, после 9-го класса ты хотела поступить в какой-нибудь вуз, где обучают академическому вокалу. Почему не сложилось?
— У меня был отличный преподаватель по академическому вокалу, внешне похожий на Дмитрия Хворостовского. По страшной иронии судьбы он скончался незадолго до того, как ушел великий певец. Для меня это была личная трагедия. Я когда-нибудь поставлю преподавателю памятник — в виде скрипичного ключа… Он тоже иногда покрикивал на учеников, но на меня — никогда. То, что я у него училась, было подарком судьбы.

Фото: Анастасия Шахвеледова

УНИВЕРСИТЕТЫ

— Расскажи, пожалуйста, о мюзикле Ильи Олейникова «Пророк». Как ты попала в этот проект?
— На него был большой кастинг. Мне подружка сказала: «Завтра последний день кастинга, приходи в 9 утра». И я пришла — в 2 часа дня. Безалаберная была! Пришла, а отбор давно кончился, сидят шесть счастливцев. Сажусь с ними, у меня на плечах — лиса (меня потом на проекте лисой называли). Так вот, значит, сижу нагло, и заходит режиссер проекта Януш Юзефович: «А ты, девушка, что здесь делаешь?» Уж не припомню, что я ему сказала. Он дал мне несколько нот на фортепиано, пробежался по клавишам. Я спела, ему понравилось. «Можешь завтра прийти?» — спросил. Отвечаю: «Могу». И на следующий день все завертелось, началась подготовка длиною в полгода. Я очень многому тогда научилась.
— Эта школа была для тебя сложной или все давалось легко?
— И сложно, и легко. Нам давали партитуру, я так волновалась, что выучивала ее моментально. Страх мобилизует силы. Я сразу пела с листа. Потому что понимала: других вариантов нет, времени нет. И пела четко, как по нотам, вернее, именно по нотам. Это было хорошей школой. Я полностью поменялась, почувствовала профессиональную хватку. Ну и, конечно, спасибо всем, кто с нами работал. Там были классные учителя. И набор был классный — очень интересные, открытые люди.
— Земфира была твоим кумиром.
— Она была загадкой… Именно она показала, что такое музыка. И я ей поверила…
— Я слышала историю: у тебя были билеты на ее концерт, но ты не пошла. Почему?
— Побоялась. Это был период, когда я настолько впитала ее, что стала петь, как она. В печати появлялись статьи, что живет еще одна Земфира — белорусская. И тогда я поняла: с этим надо заканчивать. Пора выбирать свой путь. Поэтому мой совет начинающим: надо искать себя, свой стиль, свое лицо, свою фишку.

Группа IOWA: Леонид Терещенко, Василий Буланов и Екатерина Иванчикова Фото: Пресс-служба группы IOWA

НАМ ДОЛЖНО БЫЛО ПОВЕЗТИ

— Есть много версий о происхождении названия группы IOWA. Есть отсылки и к американскому штату, и к альбому метал-команды Slipknot, который тебе нравится. А некоторые поклонники даже считают, что это твоя фамилия. Тебе не обидно, что тебя часто называют Катей IOWA?
— Нисколько. Мне вообще нравится ассоциировать себя с индейцами — коренным народом Америки. Как бы там ни было, они остались символом свободы. Вот и мы, музыканты, хотим быть свободными, разъезжать по городам и весям, дарить свое искусство. «Смех и радость мы приносим людям».
— А кто придумал эту тему с перьями? Это абсолютно твой образ, попадание в десятку. Твоя идея?
— Да. Но сейчас мы немножко от нее ушли, хотя снова хочется к ней вернуться.
— Тем не менее это полная ассоциация с тобой. Даже Настя Стоцкая, когда выступала в программе «Один в один», вышла в этом индейском уборе.
— Да, это было прикольно! Мне тоже понравилось ее выступление. Очень лестно, когда тебя пародируют, пытаются найти сходство.
— Скажи, а был в творческой биографии группы тяжелый период? Вам приходилось подрабатывать уличными музыкантами?
— Помнится (это было давно), когда мы первый раз приехали в Питер, у нас сразу украли деньги. У кого-то была валюта, тут же подскочил меняла, и мы купили рубли… Питер не раз испытывал нас на прочность. Но однажды преподнес подарок: к нам подошли ребята из хоккейного клуба СКА и предложили написать для него гимн. Песня простая: «Время не ждет! Победа близка! Вперед, вперед, питерский СКА!» И вот с этим гимном они взяли два Кубка Гагарина. Мы дважды выступали в Ледовом дворце. Цветной дым, салюты, люди ликуют, команда передает кубок из рук в руки, пьют из него шампанское — и все под наш хит! Мы были на седьмом небе.

Фото: Анастасия Шахвеледова

МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ

— Наверное, ты о таком даже и не мечтала…
— Очень о многом я даже не могла мечтать, но оно сбывалось. Вот и дуэт с Танкяном у меня совершенно не был запланирован (Серж Танкян — американский музыкант армянского происхождения, фронтмен команды System Of A Down. — Прим. «ТН»).
— Для тех, кто не знает. Это саундтрек к блокбастеру.
— Да, имеется в виду «Легенда о Коловрате». Я горжусь этой работой, обалденный фильм. Мы до сих пор переписываемся с актерами.
— Тебе просто предложили написать музыку к фильму?
— Мне прислали письмо, которое было озаглавлено так: «Предполагаемый дуэт IOWA с Сержем Танкяном». И что я сделала? Вскрыла и закричала: «А-а-а!» Потом закрыла и снова открыла: «А-а-а-а-а!» Я не верила своим глазам. Потом отложила в сторону — чтобы прочувствовать после­вкусие. Я начинала осознавать, что это даже круче, чем просто спеть дуэтом. Это будет музыка к фильму.
— Где Серж писал свою часть?
— В Лос-Анджелесе. А я писала во Франции. И получила несколько комплиментов от Танкяна. Поначалу я как-то не отреагировала, думала, что это такой рокерский цеховой этикет. Дескать, все круто, молодец и т. п. Но потом он еще несколько раз повторил, что ему очень понравилось работать с нами. Он прослушал много вокалисток, но ему понравилась именно я.
— Хочу закончить наш разговор твоей же цитатой. «Можно родиться в маленьком городе, и твою музыку услышат миллионы. А можно окончить консерваторию и играть на инструменте только у себя дома. Чтобы полюбили твои песни, нужно быть, прежде всего, личностью. Иметь свои фишки и наслаждаться процессом».
— Это я так сказала? С ума сойти, гениально! (Смеется.)
— От всей души желаю, чтобы ты продолжала наслаждаться процессом.
— Спасибо, спасибо! Если ты умеешь радоваться, ты умеешь жить. Я хочу, чтобы у всех был праздник каждый день. Чтобы все занимались своим любимым делом. И ни о чем, ни о чем не жалели. И ничего не боялись.

Со звездным редактором «ТН» Еленой Север Фото: Пресс-служба «Русской Медиагруппы»

Катя Iowa

Настоящее имя: Екатерина Иванчикова
Родилась: 18 августа 1987 года в г. Чаусы (Белоруссия)
Семья: муж — Леонид Терещенко, гитарист группы IOWA
Образование: окончила БГПУ им. М. Танка
Карьера: в 2008 году пела в мюзикле Ильи Олейникова «Пророк». В 2009-м вместе с Леонидом Терещенко и Василием Булановым основала в Могилеве группу IOWA. В 2010-м вместе с группой переехала в Санкт-Петербург. В 2017 году вместе с Сержем Танкяном снялась в клипе на песню «Прекрасный день, чтобы умереть» («A Fine Morning To Die»), которая стала саундтреком фильма «Легенда о Коловрате»

Загрузка...