Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

Карина Андоленко: «Мы пришли в этот мир, чтобы научиться любить, не требуя ничего взамен»

0

Популярная актриса, известная миллионам телезрителей прежде всего по сериалам, рассказала «ТН», почему она не нарушает закон, как научиться доить козу и поить лошадь и зачем нужно находить общий язык с высшими силами.

Залезть в голову монстру

— Карина, прошлый год у вас выдался богатым на телепремьеры: «Золотая орда», «Желтый глаз тигра», «Чужая кровь»…
— Нынешний год — не менее насыщенный. На телеэкран выходят сразу три сериала с моим участием: «Русские горки», «Отчим» и «Тень за спиной». В «Тени…» я сыграла интересного персонажа, неоднозначного, моя героиня в начале картины работает следователем, она принципиальная, целеустремленная и честная девчонка, которая любит свою работу и самоотверженно пытается раскрыть дело и найти виновного, не жалея себя. Но, не справляясь с давлением начальства, коррупцией, ломается и превращается в акулу системы, практически потеряв все человеческое. В конце картины ей придется сделать серьезный выбор между собственной выгодой и человеческим достоинством. Таких персонажей очень интересно играть.
— А я полагала, главная особенность в том, что это не выдуманная история, а более чем реальная.
— Да, эта история основана на реальных событиях, главный герой — Михаил Попков, «ангарский маньяк», который жив до сих пор. Самый страшный серийный убийца в истории России, переплюнувший по количеству жертв Чикатило и Пичушкина, отбывает наказание в СИЗО одной из колоний особого режима для пожизненно осужденных. Меня вначале испугала история, потому что страшно погружаться в такое и непонятно зачем, не лучше ли снять кино о достойных людях. но так как эту картину снимал Марк Горобец, с которым мы уже работали, и Марк очень талантливый режиссер, у которого неповторимое видение, и я понимала, что он эту историю сможет снять интересно, я рискнула и совершенно не пожалела.
— Работа следователя вам знакома?
— В Харькове нашими соседями по лестничной площадке были работники правоохранительных органов, а школьный курс «Основы права» читала действующий следователь. Ее рассказы о рабочих буднях сильно впечатляли. Например, находясь на седьмом месяце беременности, она выехала на место происшествия: в ящике нашли удушенного грудного ребенка. Даже не хочу представлять, что чувствовала эта женщина!

В образе следователя Светланы Мирошниковой в криминальной драме «Тень за спиной» (2019) Фото Андрея ФЕДЕЧКО

Мой путь не связан с нарушением закона

— Ваша героиня в конце концов влилась в ряды коррупционеров. А вы сами взятки давали?
— В школе мы собирали деньги на подарок преподавателю, который очень любил различные презенты от учеников — кухонный телевизор, ящик шампанского… Получив столь милые презенты, он щедро одаривал нас хорошими оценками. Вот только знаний не давал… Но мы в тот момент не понимали всю ущербность этой ситуа­ции, где ради быстрого результата мы теряли главное, возможность научиться новому. Однажды я сама попыталась подарить учительнице коробку конфет, чтобы не получить двойку. На что она мне сказала: «Иди учи, ты особенная, тебе нельзя так». Мне тогда стало очень стыдно, и я поняла, что это не мой путь. У меня вообще интересно складывались попытки нарушить закон: едва я находила лазейку, все тут же срывалось: то дала деньги не тому, то эти люди уволились, то переведены на другие должности. Я за честность. если нам что-то не дается в жизни, важно понять почему, переосмыслить, проработать свои ошибки, взяв на себя ответственность, принять ситуацию, и результат не заставит себя ждать и изменится в лучшую сторону для нас. И не важно, что это — оценки, справки или еще что-нибудь.
— С криминалом приходилось сталкиваться?
— Случалось. В последний раз на пробах проекта «Чужая кровь» у меня украли сумку. Я оставила ее в гримерке и пошла пробоваться, даже не подумав, что она может исчезнуть, так как там еще были вещи других актрис, гримеров, костюмеров. В обед собралась в кафе, а сумки нет! Оказалось, что гримеры выходили на пять минут, оставив дверь открытой, как все это делают на «Мосфильме», и за это время именно мою сумку украли. Наличных в ней не было, зато имелись документы и банковские карты. А еще смешной магнит с надписью «Мешочек удачи», привезенный мне друзьями с Карпат. Я вначале расстроилась, но потом выдохнула и поняла, что для чего-то это произошло именно со мной. иногда мы что-то теряем в жизни только для того, чтобы приобрести новое, это закон вселенной. Благодаря этой ситуации я съездила домой — восстановить документы, увидела друзей детства и вернулась обновленной во всех смыслах этого слова.

Фото Андрея ФЕДЕЧКО

Трудное единение с природой

— Если в «Тени за спиной» вам пришлось постигать работу следователя, то в фильме «Отчим» необходимо было освоить все деревенские навыки…
— Я все время говорила режиссеру Сереже Гинзбургу: «Как можно было так ошибиться в кастинге?» Он набрал актрис, которые ничего не умеют! Одна боится козы, вторая не знает, как держать в руках тяпку, третья не умеет доить корову, четвертая — ездить верхом. Сережа даже снял видеоподборку казусов, происходивших на площадке. Например, как мне поручили доить корову. «Что, прямо сразу? — опешила я. — Так не пойдет! Я должна с ней пообщаться, привыкнуть. Корова тоже должна освоиться, принять меня как данность». — «Карина, данность одна: двадцать минут до конца смены. Дои!» Руки дрожат, ноги подкашиваются, а все вокруг смеются. На третьем дубле я освоилась и даже смогла набрать молока. И так всю дорогу! В итоге я научилась косить, доить козу и корову, кормить и поить лошадь, полоть грядки. С такими навыками хоть сейчас в поле.
— В вашем детстве не было захватывающих поездок в деревню?
— Однажды дедушка, мамин папа, решил изменить жизнь и переехал под Харьков, в деревню Чугуев. Мама отправила меня на свежий воздух побыть с дедушкой. В первое же утро он поднял меня, городского ребенка, привыкшего неспешно просыпаться в десять утра, пить чай и есть вкусный завтрак, заботливо приготовленный мамой, в 5:20! К тому же он решил приобщить меня к физическому труду: мы пололи грядки, поливали, удобряли, и, как мне казалось, у нас неплохо получалось, но потом выяснилось, что я перетоптала ему все саженцы, засеяла не туда семена и испортила огород. На этом мое единение с природой закончилось. Пока я не оказалась в Москве и не стала ездить к друзьям на дачи. Я вдруг поняла, как же здорово просыпаться по утрам от пения птиц, видеть скачущих белок, вдыхать аромат цветов. Даже работать там одно удовольствие. И это говорю я, которая на субботниках руководствовалась исключительно методом Тома Сойера, договариваясь с мальчишками, с радостью выполнявшими поставленные мною задачи! В детстве понятие «отдых» ассоциировалось у меня с морем и чтением книг. Мы с мамой ездили в Евпаторию, Феодосию, на Печенежское водохранилище, которое находилось неподалеку от Харькова.

Фото Андрея ФЕДЕЧКО

Страшно, аж жуть

— А как же пионерские лагеря?
— Была там лишь однажды. В пионерском лагере «Аист» провела всего две недели. Потом неожиданно приехала мама. Видимо, почувствовала, что с ребенком творится неладное. Интуиция ее не подвела. Я отравилась несвежим маслом и лежала чуть живая. Увидев меня в таком состоянии, мама немедленно приступила к эвакуации. Жаль, конечно, мне там понравилось… Вместо лагерей я ездила в санатории. Сразу по приезде находила себе подруг. Расставшись, мы не теряли друг друга из виду: писали письма, слали открытки. До сих у меня дома хранятся стопки конвертов, в которых лежат исписанные детским почерком наивные и такие трогательные послания… В санаториях было здорово. Жуткие рассказы на ночь, от которых мороз по коже и сна ни в одном глазу… Мальчишки жестко шутили: то испытывали своих товарищей огнем при помощи знаменитого «велосипеда», то пришивали одежду к матрасу, то возводили стену из туалетной бумаги. Проснется человек ночью, отправится в туалет, не протерев глаза, и врезается в натянутую на дверь бумагу. Девочки были более лояльны: рассказывали истории про пиковую даму, гадали. Но однажды меня сильно напугали. Наслушавшись перед сном страшилок, я отправилась в кровать. Раскрыв одеяло, обнаружила на простыне зловещие и абсолютно сюрреалистические отпечатки ног. Это было доказательство существования потусторонних сил. Правда, позже выяснилось, что следы имели естественное происхождение: мальчишки извозюкали ноги в грязи…
Но все это ерунда по сравнению с экспериментами в студенческом общежитие. Мы с девчонками дважды пытались заглянуть в будущее. В первый раз решили сжечь бумагу и рассмотреть получившийся силуэт на стене. Все бы ничего, но на стене, отделанной белым кафелем, ничего не отразилось. К тому же газета так сильно загорелась, что сработала пожарная сигнализация и нас залило водой. Второй раз статья в журнале надоумила нас гадать на суженого при помощи зеркал. Темнота, свечи, свет которых отражается в поставленных друг напротив друга зеркалах, звенящая атмосфера ужаса. Страшно так, что дышать невозможно! Но мы взяли в себя в руки и проговорили нужные слова. И он явился! Входная дверь распахнулась, издав противный скрип, и из тьмы проступило лицо однокурсника: «Девчонки, а соль есть?» Мы испугались так, что раз и навсегда завязали с попытками проникнуть в неизвестное.

Фото Андрея ФЕДЕЧКО

С высшими силами нельзя заигрываться

— Да неужели?
— Серьезно! Жизнь — это плацдарм для работы над ошибками. Я верю в высшие силы, законы вселенной. Верю в существование души и в то, что нас — направляют. С этим шутить нельзя, да и не нужно. Мне кажется мы пришли сюда, чтобы становиться лучше, расширять свое сознание, развиваться, получать удовольствие и быть благодарными за то, как много нам дано, мы пришли, чтобы научиться любить,не требуя ничего взамен, а порой это самое сложное задание. Но высшие силы нам всячески в этом помогают. И посылают разные знаки. они могут быть и положительными, если мы движемся в верном направлении, и, на первый взгляд, отрицательными, если мы свернули не туда и потеряли себя, а как иначе мы поймем, если только не через болевой опыт.
А еще я верю, что внешнее отображает внутреннее, что мы излучаем, то и притягиваем, в этом и есть наша ответственность и наш выбор. выбор заключается в том, что мы выбираем, как чувствовать, как мыслить и что отдавать окружающим. И меня тоже всю жизнь, буквально с рождения, сопровождают знаки. Самый яркий из них — фейерверк. Надо сказать, что обычно день города у нас отмечают в августе, но в 1987 году по какой-то причине празднование перенесли на 20 сентября. Мама рассказывала, что едва я появилась на свет, небо вспыхнуло россыпью огней, все загрохотало — начался салют. И с тех пор в самые мои важные моменты в жизни из ниоткуда появляется фейе­рверк.
Так же он появился, когда я при­ехала в Москву поступать в школу-студию МХАТ. Все вокруг говорили, что поступить в этот вуз обычному человеку невозможно по определению. А мы с мамой держали кулачки — ведь я прошла все туры без единого знакомого. Наступил решающий момент — сам конкурс. К этому времени нужно было окончательно определиться и отнести документы в один вуз. В школе-студии меня спросили, поступала ли я еще куда-то. Я честно призналась, что прошла в «Щепку» и «Щуку». «Вот и неси туда документы! Мы тебя, конечно, послушаем, но шансы невелики». Я спускалась с четвертого этажа и думала, что делать дальше. «Не поступлю, и бог с ним!» — решила я и отнесла документы в деканат Школы-студии, отрезав этим возможность учиться в других вузах. Одна часть меня говорила: «Что ты творишь?», а другая сделала выбор. Я вышла из института, обняла маму, и мы вместе пошли бродить по Москве, не понимая, правильно ли я поступила. И вдруг на Тверской загрохотало! У меня отлегло от сердца: «Я все сделала правильно»…

В роли Зинаиды Горбатовой с Павлом Баршаком (Олеко) в мелодраме «Чужая кровь» (2018) Фото: Пресс-служба Первого канала

Опасные тенета

— Вы зависимы от социальных сетей?
— Вообще, я книжный червь. Я читала в таком количестве, что впору говорить о стяжательстве знаний. Пять книг за неделю? Легко! А потом по­явился интернет и произошел сбой. Понимаете, у каждого явления всегда есть две стороны. Новые технологии дают невероятные возможности получения большого объема информации. И они же заставляют человека пребывать в иллюзии постоянного внимания и общения, хотя на самом деле это прямой путь к тотальному одиночеству. Это поток рекламы и ненужной информации — трагедия современного человека. Приведу простой пример. Мои родители познакомились в метро. Папа подошел к понравившейся девушке. Она, как и положено, ответила отказом. Но папа был настойчив: проследил за ней, стал приходить, стоять под окном. Одним словом, влюбился.
Сейчас такое сложно представить. Молодые ребята сидят на сайте знакомств! Это легко объяснить. instagram освобождает тебя от необходимости позвонить человеку, встретиться с ним, узнать о его делах, спросить о новостях. Ведь ты и так в курсе всех его круассанов, покупок, передвижений. А сколько людей травмируют свою психику, завидуя чужой жизни! Они рассматривают фотографии на фоне лазурного моря, подсчитывают лайки, которые набрал тот или иной пост.
На эту тему стоит посмотреть одну из серий «Черного зеркала», где ситуацию потребности во всеобщем одобрении довели до абсурда. Нет лайков — нет возможности снять хорошую квартиру, купить авиабилет, устроиться на работу. Героиня вынуждена с улыбкой пить отвратительный кофе, ведь бариста может обидеться и не поставить ей лайк…
Социальные сети — большая игра на человеческих комплексах и дурном вкусе. Думаю, лет через пять откроются специальные лечебницы для зависимых от сетей. Туда будут приходить люди, чтобы сказать самому себе: «Здравствуйте! Я социоголик. Уже сутки не выходил в сеть».
Я долго держалась, вновь и вновь находя причины для того, чтобы не регистрироваться в instagram. Потом сдалась. Правда, для себя четко определила эту площадку как рабочую. Там я напрямую общаюсь со зрителем.
Немного о любви
— Не приоткрывая главную тайну — личную жизнь…
— Мне кажется, любовь и отношения — это дело двоих людей и Бога. У каждого человека должно быть пространство, где нет посторонних глаз, посторонних суждений и посторонней энергии. Любовь — вещь хрупкая, ее надо беречь.
— А вы влюбчивая?
— Нет. Мне сложно влюбиться, но если влюбляюсь, то уже сильно и самоотверженно. Первый раз влюбилась в детском саду, в мальчика Валентина, с которым мы строили домики… В 11 лет влюбилась в старшеклассника. Какие это были муки! Если я встречала его на улице, то могла обежать несколько домов, только чтобы холодно бросить: «А, это ты? Привет!» Правда, холодной я была лишь в собственных глазах. Красные щеки и взлохмаченные волосы выдавали истинное положение вещей…
— Во время разговора к нам присоединились домашние питомцы…
— Кстати, у нас пополнение — щенок карликовой таксы. Это порода для людей с юмором. Не просто же так любимыми собаками Чехова были таксы! Я мечтала о ней пять лет, с тех пор как однажды увидела такую собачку у своего приятеля. Она была такая обаятельная! Малышка сразу нашла общий язык со старшим товарищем — биглем. Он сибарит: спит только на диване, считая ниже своего достоинства валяться на полу… Компанию собакам составляют две кошки: перс-экстремал и красавица неаристократических кровей. Я подобрала ее котенком в лесу, на съемках. Мы с мамой шутим, что осталось завести лошадь и корову. Тогда будет железное оправдание опозданию на съемочную площадку!

Карина Андоленко

Родилась: 20 сентября 1987 года в Харькове
Образование: Школа-студия МХАТ, курс К.А. Райкина
Карьера: снялась в 52 фильмах и сериалах. Награды: приз за лучшую главную женскую роль в фильме «Рябиновый вальс» на VIII Международном фестивале актеров кино «Созвездие» (2010); приз за лучшую главную женскую роль в картине «Арифметика подлости» на IV Московском открытом фестивале молодежного кино «Отражение» (2012)

Загрузка...