Юлия Савичева: «Любовь — это и счастье, и работа»
Сегодняшняя гостья ведущей авторской программы на канале RU.TV и звездного редактора «ТН» Елены Север родилась в День влюбленных (14 февраля) в Кургане. В 4 года она уже вышла там на сцену. А вскоре переехала с родителями в Москву.
После участия в «Фабрике звезд-2» певица представляла нашу страну на «Евровидении», выпустила несколько сольных альбомов. После рождения дочери Юля презентовала клип «Не бойся» и… исчезла. Но в Новый год она появилась на экранах в праздничных концертах.
— Юля, первый вопрос традиционен. Озвучь, пожалуйста, свой девиз.
— Вперед и только вперед! И не унывать.
— Ты к этому пришла из-за какой-то ситуации или оптимизм в тебе заложен с детства?
— Думаю, это пришло со временем. Но я с детства обожала танцевать, любила привлекать внимание к себе и не могла усидеть на месте. Поэтому, конечно, вперед и только вперед. А повзрослев, я стала эту фразу воспринимать несколько по-другому.

— После рождения дочки у тебя возник перерыв в творчестве.
— За меня не переживайте, у меня все впереди. Рада, что в Новый год я поздравила зрителей почти на всех телеканалах страны. Дальше будет больше! Сейчас работаю над новыми песнями, которые войдут в альбом. Есть и еще одна перспективная история. У композитора Олега Шаумарова — это он написал песню «Не бойся» — много интересных композиций, и одну из них мы недавно спели дуэтом. Называется она «Равнодушие».
— Но поговорим о клипе «Не бойся», сама песня посвящена твоей дочке?
— Да, так или иначе песня связана с ней. До рождения ребенка мы с мужем прошли непростой период. Мы очень хотели детей, но ничего не получалось. И я из-за этого была вынуждена на какое-то время сделать перерыв в работе. Жизнь меня тогда поставила перед выбором: сцена или семья. На тот момент я выбрала семью, и слава Богу, что все получилось. Родилась прекрасная Аня, смешная девчонка.
— Кстати, в клипе играет рыженькая девочка, похожая на тебя. Это вышло случайно или ты сама выбирала актрису на роль героини?
— Мы выбирали ее вместе с авторами клипа. Я обрадовалась, что между мной и юной исполнительницей есть некое сходство, девочка такая артистичная, яркая. Если бы работал ребенок слишком правильный и спокойный, ролик не воспринимался бы так живо и непосредственно.
— Юля, хотелось бы затронуть еще одну важную тему — благотворительности. Ты, когда участвуешь, скажем, в концерте в поддержку онкобольных детишек, ты делаешь это осознанно, с пониманием того, что ты кому-то помогаешь?
— Конечно, осознанно. Но здесь главное, я считаю, не говорить об этом, а делать. И важно общение с детьми, пусть они чувствуют, что не одиноки.
— Знаю, что ты также участвовала в акции «Стань донором».
— Это интересная история, я в акции участвовала, но сама, к сожалению, не могла сдать кровь. Я весила тогда меньше необходимых 45-50 кг, а доктора при таком весе не разрешают быть донором.
Курган остается родным

— Тебя в 3 года, можно сказать, уже представили публике. Я процитирую одну фразу, а ты ее прокомментируй. Итак: «На сцене вы видите гениального ребенка, которого зовут Юлия».
— Ну говорил это, конечно, музыкант и продюсер Максим Фадеев. Он впервые вывел меня на сцену. И, по-моему, мне было уже 4 года.
— Я тоже удивилась: 3 года — это очень рано.
— А это и было рано, когда мы жили еще в Кургане. Мне же эту историю предстоит потом рассказывать и дочке. Я не знаю, какой путь она выберет. Творчество? А может, в математику ударится? Или языки начнет изучать? Сейчас вот ей нравится танцевать, рисовать, и еще она большой книголюб.
— Но если она выберет профессию певицы или актрисы, ты не станешь ее отговаривать?
— Нет. Каждый волен выбирать то, что ему по душе. Но в силах родителей объяснить, что такой путь непрост, и доказать это на собственном примере.
— Ваша семья переехала в Москву из Кургана, когда ты была маленькой. Ты помнишь тот город?
— Конечно, помню. Мы уехали из Кургана, когда мне было 6 лет, и потом каждый год навещали бабушку с дедушкой. И я всегда мечтала быстрее там оказаться. Пусть приезжала всего на три месяца, но это было очень важное для меня время.

— В Москву вы попали благодаря Максиму Фадееву?
— Так сложилось. В Кургане существовала группа «Конвой», в которой мой папа был барабанщиком, а Макс — солистом. И все музыканты этой группы переехали в Москву.
— Знаю, что был период, когда ты работала с Линдой. Насколько она тебе нравилась как певица?
— Я ее воспринимала как нечто невероятное, феерическое и загадочное. Хотя я наблюдала весь процесс за кулисами и участвовала даже в некоторых клипах, в съемках, мне это не мешало восторгаться ее выступлениям так, будто я вижу это впервые.
— Та работа как-то повлияла на твой выбор профессии или ты и так знала, что хочешь петь?
— Нет, я не сразу знала, что буду петь. Изначально я знала, что хочу танцевать. А петь я решила в 7 лет, когда впервые услышала Уитни Хьюстон.
— А до этого, я так понимаю, твое пение услышал Максим Фадеев?
— Да, мы все отдыхали на пляже, он краем уха услышал, что я пою, подошел, спросил: «Ты пела?» И, в общем, с этого все началась. Меня начали просить петь в разных компаниях, дома, в гостях. Помню, даже был случай: мы поехали на шашлыки, там, как обычно, меня попросили спеть, а место было достаточно людное, и многие стали останавливаться и слушать. Собралась такая значительная группа слушателей, что даже приехала конная полиция. Полицейские спросили, по какому поводу концерт, им, естественно, рассказали, что никакого концерта нет, просто поет девочка.
Жертвы ради сцены

музыкантами. Фото: Instagram.com
— Но получается прямо такая сказочная история. В 3 года вышла на сцену, стала петь, танцевать, участвовать в спектаклях. А время учиться у тебя было?
— У меня нет высшего образования, вот моя жертва ради своего увлечения. Среднюю-то школу заканчивала, будучи уже на гастролях с «Фабрикой звезд — 2». Но я ни о чем не жалею. Сейчас можно в любое время пойти учиться, конкретно зная, что тебе нужно. Главное — понимать, где свои знания ты потом применишь.
— На «Фабрику звезд» ты попала в 15 лет. Кто-нибудь из фабрикантов знал, что вы с Максом знакомы, или вы это скрывали?
— Может, кто-то и знал, но мы старались это не афишировать. И я ощущала, что Макс относится ко мне даже более требовательно, чем к другим участникам.
— Ты тогда не победила и даже не вошла в тройку сильнейших. Было обидно?
— Нет, я была рада, что попала в финал, для меня это было важно.
— А само нахождение на «Фабрике» было комфортным? Я со многими выпускниками «Фабрик» разговаривала, и почти все признавались, что испытывали там дискомфорт, поскольку за тобой постоянно наблюдают.
— Первые два-три дня, конечно, было от этого тяжело, ведь камеры стояли даже в душе и в туалете (понятно, что в целях нашей же безопасности). И хотя, кажется, что к этому невозможно привыкнуть, мы привыкли. И под конец шоу, спустя три месяца, камер уже не замечали.

— Юля, на конкурсе «Евровидение» ты заняла 11-е место. Наташа Подольская, занявшая там 15-е место, говорила мне, что ее такой результат сильно травмировал. Ты пережила свое 11-е место примерно так же?
— Ни в коем случае. Да, невысокое место — это испытание, но когда нам даются испытания, мы не откатываемся назад, а продвигаемся только вперед.
— Разве у тебя не было установки: я должна занять первое, или второе, или третье место?
— Да, я так думала. И это нормально, когда человек стремится к лучшему результату. Но сейчас я начала некоторые вещи оценивать как факт и его последствия для будущего. Хотя и тогда я понимала, что это опыт, ступень в карьере, жизни. Да и песня «Believe me», которую я исполняла, заняла, по-моему, 50-е место в 100 лучших песнях за всю историю «Евровидения». Симпатичный результат.
— Эта песня до сих пор в твоем репертуаре?
— Конечно. Люди хотят ее слышать.
Я верю в настоящую любовь

— Своего будущего мужа Александра ты встретила в 16 лет. Сразу поняла: это твой человек?
— Как-то логически осознать это в 16 лет я, конечно, не могла. А вот сердцем почувствовала сразу. Только услышала его голос, и внутри меня все как-то взволновалось. Я испытала то, чего прежде не испытывала никогда. Я верю в настоящую любовь, потому что сама по-настоящему полюбила в 16 лет.
— Это счастье, когда так происходит.
— Это счастье, но и работа тоже. Невозможно постоянно летать в облаках и говорить: «Ой, это так все восхитительно, и мы такие потрясающие». Нет, мы каждый день работаем над нашими отношениями, и это бывает непросто.
— Как родители отнеслись к тому, что ты в 18 лет ушла жить к Александру?
— Я так боялась им об этом сказать! Но они абсолютно адекватно и спокойно все восприняли, произнесли только: «Мы, наблюдая за вами, подобное уже предположили. Это логично и нормально. Удачи!»
— А как родители Александра отнеслись к тому, что ты к ним переехала?
— Они потрясающие люди, сразу восприняли меня как свою, как часть семьи, и даже разговоров никаких не было, что могло случиться по-другому.
— На что вы тогда жили? Александр подрабатывал или родители помогали?
— У нас все было прекрасно, никто ни в чем не нуждался, и слава Богу.
— Я так понимаю, что вы сейчас и в творчестве вместе, муж даже песню тебе написал?
— Вообще он много песен мне написал. И сейчас мы работаем над нашим материалом в студии. Да, мне повезло в том отношении, что рядом со мной музыкант и творческий человек. К тому же он в свое время сам пел и даже выступал на сцене.
— А тебе нравится все, что он тебе предлагает, или у вас возникают творческие споры?
— Конечно, возникают. Это нормально, когда ты высказываешь свое мнение, свое ощущение по поводу какого-то звука или аранжировки, а тебе в ответ говорят прямо противоположное или соглашаются с тобой.
В дуэте с легендой

— Помимо музыки и песен, в твоей жизни было еще и кино. Ты сыграла главную роль в фильме «Первая любовь», и в кадре ты целовалась. Муж ревновал тебя или воспринял это нормально — как часть профессии?
— У меня два фильма, в которых я сыграла главную роль, — «Первая любовь» и «Овечка Долли была злая и рано умерла». И в той, и в другой картине были непростые сцены, но муж абсолютно спокойно к этому отнесся. Он понимает: когда я нахожусь в кадре, я — артист, а не та девушка, которую он знает как свою жену. Мне иногда даже хочется, чтобы муж немножко приревновал. Но Саша очень сдержан в этом отношении и правильно все понимает.
— Но прежде чем соглашаться на участие в фильме, ты советуешься с ним?
— Нет, он абсолютно мне доверяет, а я доверяю ему.
— Тебе, как непрофессиональной актрисе, сложно было сниматься?
— В какие-то моменты, конечно, было непросто. Я понимала, например, что сейчас от меня хотят видеть определенную эмоцию, а ее выдать сразу не могу.
— Режиссер Алексей Пиманов, утверждая тебя на роль, устраивал кастинг?
— Был такой, я бы сказала, мини-кастинг. Но Пиманов сразу был как-то уверен, что станет меня снимать. Он сказал: «Юля, я посмотрел шоу «Один в один», и сейчас мне все понятно, можно не продолжать. Мы просто делали пробу с главным героем».
— Опыт в кино дал тебе что-то именно для сцены?
— Любая история, касающаяся моего нового амплуа, это бесценный опыт. И для сцены, и даже для жизни.
— Я видела твою фотографию в проекте Кати Рождественской. Там ты в образе благородной дамы XVIII века. Тебе идут старинные наряды. Если бы тебе предложили участвовать в исторической картине, согласилась бы?
— Я об этом мечтаю. Если кто-то предложит, было бы здорово.

— В твоей творческой жизни был дуэт и с Иосифом Кобзоном. Как тебе работалось с ним, очень волновалась?
— Конечно, это был невероятный опыт. Вообще я благодарна судьбе за то, что все так сложилось и я прикоснулась к легенде. Каждое слово, которое он произносил, я впитывала. Больше всего меня поразил такой момент. Нам нужно было петь дуэтом в Кремле, а Иосиф Давидович очень плохо себя чувствовал. Тем не менее он пришел, и наше выступление состоялось. За кулисами я видела, как Кобзону плохо, но, выходя на сцену, он себя нес так, раскрывался до такой степени, будто здоровье его было прекрасным. Нам всем стоило бы у него поучиться.
— Любопытно, а как складывались те или иные твои дуэты? Ты это придумывала и предложения исходили от тебя? Или тебе предлагали? У тебя, по-моему, записано два трека с Джиганом, это была его инициатива?
— Да, это он предложил. Но я и сама тоже могу предложить.
— И было такое, чтобы сама предложила?
— Пока нет.
— За песню-саундтрек к фильму «Не родись красивой» ты получила «Золотой граммофон». Какое значение для тебя имеют награды?
— Любому артисту приятно, когда его награждают. А «Граммофон» — одна из самых значимых статуэток в коллекции каждого артиста.
— Я читала, что тебя в принципе легко довести до слез. Но удивило меня другое: оказывается, сколько бы раз ты ни пела песню «Высоко», ты каждый раз плачешь.
— Да, я очень эмоциональная.
— Когда актриса показывает свои эмоции, это нормально, а вот когда мужчины излишне эмоциональны, это тоже нормально или с этим надо бороться?
— Не надо с этим бороться, но и не нужно на сцене биться в конвульсиях. Всему есть какой-то предел.
— Просто я от многих слышала: когда реально начинают включаться эмоции на сцене, то их очень сложно контролировать.
— Так и есть, поэтому я и говорю, что во всем нужна мера.
— Еще хотела тебя спросить: ты какими-то диетами пользуешься и потому в такой прекрасной форме?
— Да, я ограничиваю себя. Хотя вы не представляете, как я люблю сладкое.
— Я, кстати, видела фотографию, на которой ты с тортиком. Еще подумала: неужели ты его ешь?
— Да, я сама тортики периодически готовлю, очень люблю это дело. Но есть их мне категорически нельзя. Я сижу на жесточайшей диете.
— А что за диета, бессолевая какая-то?
— Нет, соль нужно употреблять. У меня спортивная диета, скорее даже система правильного питания. Когда мне нужно быстро скинуть вес, я исключаю молочные продукты, ем все нежирное — курицу, рыбу, овощи без всяких соусов, минимум углеводов.

— Но спорт в твоей жизни присутствует?
— Когда есть на него время, обязательно. Ведь чем старше становишься, тем медленнее идет обмен веществ. Если раньше я могла не заниматься спортом и прекрасно при этом выглядела, то сейчас, чтобы привести себя в хорошую форму, нужна неделя упорных тренировок и жесточайшая диета.
— Помню, что, участвуя в проекте «Звезды на льду», ты получила травму. После этого ты, слава Богу, можешь заниматься спортом?
— Тогда я вообще не могла шевелиться: у меня был надрыв мышц пресса, я даже дышать нормально не могла.
— Наверное, напугалась сильно?
— Еще бы, мне казалось, что я сломала ребро. Было ощущение, что оно ушло куда-то не в том направлении.
— А если бы тебе предложили участие в подобном экстремальном проекте сейчас, после рождения ребенка, ты бы согласилась?
— Смотря на какой риск пришлось бы идти. Если риск оправдан и предложили что-то интересное…
— Оправдан — это что значит? Имеешь в виду, что тебе участие в этом проекте даст в перспективе?
— Если проект связан с творчеством, то соглашусь. Танцы, лед связаны с творчеством напрямую.
— Закончу нашу беседу твоей же фразой: «Для меня счастье, когда я могу совместить профессию и личную жизнь, когда на это есть силы, здоровье и вдохновение. Счастье, когда тебя ждут и радуются твоему возвращению». Я уверена, что зрители и слушатели безумно рады твоему возвращению. И, конечно, новых тебе песен и всего самого хорошего!
Юлия Савичева
Родилась: 14 февраля 1987 года в городе Кургане
Семья: мать — Светлана Анатольевна Савичева, преподаватель по классу фортепиано; отец — Станислав Борисович Савичев, музыкант, барабанщик; муж — Александр Аршинов, музыкант, композитор; дочь — Анна (1 год 6 месяцев)
Образование: окончила школу в 2004 году
Карьера: выпустила 5 альбомов, снялась в главных ролях в фильмах «Первая любовь» и «Овечка Долли была злая и рано умерла», озвучила мультфильмы «Как поймать перо Жар-Птицы», «Эпик», «Савва. Сердце воина»