Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

Эмма Стоун: «Я почувствовала себя аутсайдером»

0

«Чтобы сыграть Эбигейл, мне пришлось бросить вызов своим собственным представлениям», — признается актриса, исполнившая одну из главных ролей в фильме «Фаворитка», который выходит в российский прокат.

Эмма Стоун стремительно входит в комнату отеля Excelsior на Венецианском побережье и деловито направляется к столику с напитками, чтобы заварить себе чай. Через пару минут актриса уже сидит передо мной, пьет чай с кексами и задает один вопрос за другим. В основном о том, понравился ли фильм «Фаворитка», знакома ли с другими картинами Лантимоса и т. д. В какой-то момент я успеваю вставить вопрос.

— Как для вас началась работа над «Фавориткой»?

— Процесс был совершенно обычным: агент прислал сценарий, я его прочитала и решила: «Это — мое!» Мне понравился любовный треугольник из трех женских персонажей, таких сложных, драматичных.

Моя героиня, Эбигейл, сначала показалась очень обаятельной. Я читала и умилялась: «Какая милашка, хочет стать служанкой!» Но чем дальше я продвигалась по тексту, тем быстрее менялись мои эмоции: «Боже мой, она гораздо умнее и изощреннее, чем я думала». Чтобы сыграть Эбигейл, мне пришлось бросить вызов своим собственным представлениям — настолько мы с ней разные.

— Режиссер Йоргос Лантимос сказал, что взял вас на эту роль, потому что многих ваших героинь объединяет одна общая черта — «уникальная гадость». Как прокомментируете?

— Серьезно? Эбигейл действительно обладала некоторыми гадкими чертами, которые Йоргос желал в ней культивировать. Местами они казались мне слишком эксцентричными, и у нас возникали дискуссии. Но есть одна сцена в фильме, которая намекает на человечность моей героини, — когда она читает письма Сары (Сара Черчилль, герцогиня Мальборо. — Прим. «ТН») к королеве Анне. И хотя эти письма ей нужно сжечь, прозорливый зритель успеет заметить ее истинную натуру, поймет, что Эбигейл вынуждена подавлять свои чувства.

Кадр из фильма «Фаворитка». Фото: Global Look Press

В Йоргосе я вижу экстравагантного режиссера с несколько мрачноватым юмором. Во время репетиций он заставлял нас делать очень странные вещи: набрасываться друг на друга, смеяться без причины и в конце каждой фразы произносить «что-что?». Мы так и не поняли, зачем все это нужно.

Но в целом Лантимос очень компетентный и знающий, с ясным видением картины. Думаю, он был подходящим «капитаном» нашего «судна». Именно таким я вижу хорошего режиссера — лидером, способным вести команду в нужном направлении.

— Три женщины в начале XVIII века управляют Англией. Возможно ли это?

— А почему нет? Кажется, это был вполне достоверный исторический факт. Королева Анна пришла к власти как законная наследница. Она стала последней из династии Стюартов. Сара, сыгранная Рейчел Вайс, тоже из знатного рода, а Эбигейл приходилась ей родственницей. Таким образом, женщины были причастны к власти благодаря своему происхождению. Но я уверена, что Лантимоса не интересовала историческая правда. Скорее он решил над нами всеми подшутить.

Обратите внимание на то, как изображены женщины и мужчины в его картине. Героини вершат судьбы истории, воюют, любят друг друга и даже одеваются как мужчины. А последние бегают по дворцу на высоченных каб­луках, с начесанными париками, сплетничают и проводят свой досуг за «бросанием апельсинов в других обнаженных мужчин». Думаю, режиссер лишь воспользовался историей, чтобы показать людские нравы.

— Чтобы сыграть Эбигейл, надо обладать недюжинной физической формой — сложные прически, тяжелые костюмы, не говоря уже о том, что пришлось стрелять, танцевать и ездить верхом…

— Не забудьте, что мне даже надо было врезать себе по лицу, чтобы кровь полилась из носа. Действительно, в физическом плане эта роль оказалась сложнее, чем я думала. Особенно трудно далось ношение корсета. Во время съемок я проклинала все на свете. Мне показалось, что у меня даже внутренности сместились куда-то. Правда, через несколько недель открылось второе дыхание. Наверное, сдвинулся позвоночник. (Смеется.) Не могу поверить, что раньше женщины добровольно шли на подобную пытку!

— Вы стали единственной американкой, которая попала в команду британцев. Легко справились с британским акцентом?

— Британцы выросли на костюмных драмах. История — значительная часть их культуры и образования. Актеры считаются несостоявшимися, если за свою карьеру им не удалось поучаствовать в десятке подобных проектов. У меня, конечно же, такого опыта не было. Поэтому я моментально почувствовала себя аутсайдером.

Как и моей героине, мне нужно было выживать. Я начала читать английскую историю, особенно письма, которыми обменивались королева Анна и Сара, регулярно посещала Национальную портретную галерею в Лондоне. Когда я рассматривала мрачные портреты раньше живших людей, мне казалось, я читаю историю по их лицам и приближаюсь к истине.

— Вам приходилось когда-нибудь соревноваться с женщинами, как это делает Эбигейл?

— Соревноваться, чтобы стать фавориткой? Думаю, такие чувства меня одолевали в средней школе. Многим девушкам в этом возрасте свойственны подобные нравы. Им хочется выигрывать, быть у всех на виду. С возрастом меня перестали интересовать соревнования с другими женщинами, теперь важно чувствовать себя спокойно и комфортно.

С бойфрендом Дэйвом Маккери. Фото: Global Look Press

— После «Фаворитки» вы сыграли у Кэри Фукунаги в «Маньяке». Кажется, вам по душе психологически сложные роли?

— Мне понравилось сниматься у Фукунаги. До сих пор я никогда не участвовала в проектах, где между мужчинами и женщинами ничего не происходит, то есть не происходит никаких романтических отношений и любовных интриг. У меня нет предрассудков, и я могу изобразить любого персонажа, даже сумасшедшего и монстра. Для того я и стала актрисой, чтобы играть самых разных людей, попадать в необычные миры и пытаться открыть что-то новое и поучающее.

Однако «Маньяка» уже давно отсняли. В настоящий момент я не работаю, просто наслаждаюсь жизнью.

Весной начнутся съемки «Зомби 2» (Эмма имеет в виду сиквел комедийного фильма ужасов «Добро пожаловать в Zомбилэнд» (2009). — Прим. «ТН»), и опять, после 10-летнего перерыва, соберется старая команда. Они мне как семья. В жизни я стараюсь не иметь много друзей. Чем больше людей знаешь, тем больше времени и сил уходит на то, чтобы поддерживать отношения. А я все время в разъездах. Мне было бы тяжело жить в постоянной разлуке с людьми, которых ценю и люблю.

— Ходят слухи, что вы собираетесь участвовать в проекте с Дженнифер Лоуренс?

— Если у Дженнифер найдется время — она слишком занята. Но я была счастлива встретиться на съемках с Рейчел Вайс. Жаль, что она не приехала в Венецию, — у нее маленький ребенок. Мне очень понравилось работать и с Колли — так мы все звали Оливию Колман. Оливия — это мечта. Я даже не могу себе представить, как можно иметь такой потрясающий талант и оставаться веселым, внимательным, остроумным человеком. Думаю, я влюблена в нее. В ее детей, ее собак, дом и даже в ее мужа.

— Пока мы с вами беседуем, ваша старая команда из «Ла-Ла Ленда» — Дэмьен Шазелл и Райан Гослинг — представляют в Венеции картину «Человек на Луне»…

— Райан тоже здесь? Ведь он не смог приехать на премьеру «Ла-Ла Ленда». Помню, как мы с режиссером стоим на премьере, держимся за руки и потеем от страха (смеется). Кто тогда мог себе представить, что фильм ожидает такой успех!

— Вы здорово танцевали в «Ла-Ла Ленде», а также в недавней театральной постановке «Кабаре» на Бродвее.

— Комплимент по поводу моих танцевальных успехов я бы еще могла принять на свой счет. А вот если вы похвалите мое пение, сразу пойму, что вы лжете! Петь не умею. У меня отвратительный голос. Думаю, из-за голоса меня часто не брали на роли в юном возрасте. Представляете, является такой нежный, белокурый подросток, открывает рот, а оттуда доносится неделикатный бас. Мне всегда говорили, что лицо у меня слишком юное, а голос слишком зрелый, и посылали куда подальше. Хорошо, что детство прошло. Мне никогда не нравилось быть ребенком.

Оливия Колман, Рейчел Вайс, Эмма Стоун и Йоргос Лантимос на премьере «Фаворитки» (Лондон, 2018). Фото: PA Images/ТАСС

— Помните, как решили стать актрисой?

— Я даже помню точно, когда. В октябре 2003-го я решила, что перееду в Лос-Анджелес, и три месяца спустя уже там жила. Мне тогда было 15 лет. Отец меня очень поддержал, высылал деньги и постоянно подбадривал: «Ты должна попробовать. У тебя обязательно получится». Мать оказалась более скептичной и предупреждала, что мне надо заранее обдумать все последствия своего выбора. Именно мама сказала, что сначала надо найти хорошего агента. Я отправилась в нашу местную школу актерского мастерства в Аризоне и, как только мне помогли найти агента, сразу уехала из дома. В 17 лет меня уже приглашали сниматься в приличных ролях в кино.

— Можно сказать, что Голливуд лежал у ваших ног?

— Да где там лежал! Я жила в малюсенькой квартирке, нерегулярно питалась, брала уроки актерского мастерства и имела десяток подработок. Одна из самых смешных оказалась на собачьей пекарне. Рано утром, когда другие дети шли в школу, я плелась в пекарню выпекать кексы для собак. Такое, наверное, бывает лишь в Лос-Анджелесе. Кстати, я его совсем не люблю. Поэтому, когда мне исполнилось 20, я переехала в Нью-Йорк, где до сих пор провожу большую часть времени, когда не снимаюсь.

— Какие ближайшие планы?

— Надеюсь, что замужество и дети (заливается смехом). Вообще вся моя жизнь последних лет похожа на сказку. Замечательные режиссеры, интересные фильмы, награды и номинации и одна хорошая роль за другой!

Загрузка...