Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

Изабель Юппер: «Манипулировать людьми так интересно»

0

С 65-летней актрисой мы встретились накануне премьеры картины «В объятиях лжи», в которой она играет главную роль, на кинофестивале в Торонто. Тут же выяснили, почему она считает свою героиню монстром, а заодно поговорили о феминизме.

По сюжету фильма одинокая девушка Фрэнсис (ее играет Хлоя Грейс Моретц), недавно переехавшая на Манхэттен, встречается с загадочной вдовой Гретой (именно ее роль исполняет Изабель Юппер). Между ними завязывается дружба, необычная знакомая окружает юную подругу вниманием и заботой. Но вскоре Фрэнсис понимает, что Грета совсем не милая пожилая женщина…

С коллегами по фильму «В объятиях лжи» Майкой Монро и Хлоей Грейс Моретц на кинофестивале в Торонто (сентябрь 2018) Фото: Global Look Press

— Изабель, мне показалось, что вам было интересно и понравилось играть Грету.
— Да. Тем не менее ничто не может ее оправдать. И потому все, что мне оставалось, это с иронией подойти к роли и надеяться, что зрители хотя бы повеселятся, посмотрев на нее. Мой персонаж — настоящая злодейка. Говорят, что я приобрела известность благодаря ролям монстров, персонажей с извращенным разумом, но Грета — это зло во плоти, и оправдать ее сложно, разве что одиночество может быть причиной ее поведения и возможного объяснения ее безумного влечения к прошлому. Помню, как я впервые увидела то место, где моя героиня держит своих жертв в заключении. Я никак не ожидала, что это будет детская комната с плюшевыми мишками. Меня этот момент вдохновил и в какой-то степени тронул — я поняла, что моя героиня помешана на детстве. И возможно, именно страх взросления превратил ее в убийцу.
— Вашими партнерами по съемкам стали Хлоя Грейс Моретц и Майка Монро. Мы так редко видим триллеры, в которых все три главных персонажа женщины…
— Я тоже об этом думала, но в данном фильме нет никаких феминистических заявлений. Моего персонажа мог бы сыграть и мужчина. По сути, в картине у Греты были в основном отношения с героиней Хлои Грейс Моретц. Мне кажется, в этих отношениях присутствует некая правдивость. Да, моей героине очень нравится персонаж Хлои, нравится до такой степени, что в определенный момент она хочет ее убить. Такая вот любовь до смерти. Хотя, конечно же, ясно, что место моей героини в психиатрической больнице.
— Что вы думаете о молодых актерах? Вам не кажется, что они работают меньше, чем ваше поколение? Совсем не репетируют?
— Нет, я так не думаю, меня поражает то, как рано Хлоя Грейс Моретц начала играть в кино — чуть ли не в пять лет. И сейчас она уже очень зрелая и мудрая девушка. Умная не по годам. Она осознает реальность происходящего, понимает, как работает киноиндустрия. Хлоя — потрясающая!

С Хлоей Грейс Моретц Кадр из фильма «В объятиях лжи»  Фото: Кинокомпания «Вольга»

— Но вы ведь тоже рано начали играть в кино!
— Однако не в пять лет.
— А вы давали Хлое какие-нибудь советы?
— Думаю, что молодые актрисы проходят сегодня совсем не тот путь, что проходили те, кто начинал свою карьеру одновременно со мной. Думаю, что нынешние медиа полностью изменили картину.
— А каково было работать с Нилом Джорданом, режиссером таких фильмов, как «Интервью с вампиром» и «Конец романа»?
— Прекрасно! Порой нам было весело, ведь события развивались настолько невероятно, что становилось смешно. Мы добавили под финал несколько элементов — к примеру, этот безумный танец перед убийством. Думаю, что наша работа с Нилом была очень плодотворна. Я познакомилась с ним задолго до съемок этого фильма. А эту картину мы снимали в Дуб­лине, каждый день сами придумывали с актрисами свои движения, так как ничего не было прописано заранее, и Нил не возражал против наших предложений. Кстати, на съемках я жила одна в очень красивом доме и каждый день музицировала на пиа­нино. Все это помогло мне сыграть роль безум­но одинокого человека, одержимого молодостью и ностальгией. Судьба моего персонажа по-своему трагична, моя героиня никак не может определиться, откуда она — из Франции или из Венгрии, у нее как будто нет корней, она не знает, кто она и откуда появилась. Я могу себе только представить, насколько это тяжело.
— А вам не кажется, что мы все очень одиноки, несмотря на все социальные сети?
— О да. Но что мне нравится в моем персонаже, так это то, что она не просто одинока, она еще и манипулятор.

Муж, режиссер Рональд Шама, и сын Анджело (ноябрь 2009) Фото: Gettyimages.ru

— А как вы думаете, Грета превращает свое одиночество в силу?
— В силу? Не сказала бы, скорее в очень сильную негативную мощь, точнее, даже в насилие. Она одна из тех людей, чье поведение трудно объяснить. Когда человек пересекает черту от нормальности к помешательству, от человека к убийце — его невозможно понять с точки зрения нормальной психологии. Знаете, вот вы читаете криминальные новости по утрам, вас всегда поражает, как это обычные с виду люди тем не менее переходят определенную черту и становятся сумасшедшими преступниками.
— Вы говорите то, что думаете, знаю, что далеко не каждый в киноиндустрии на это решится. Не кажется ли вам, что нынешняя политкорректность вредит искусству?
— Нет, я не думаю, что от этого меняется кино. Все то, что происходит сегодня, не должно влиять на творческие процессы, это влияет на положение женщин в киноиндустрии, на вопросы равенства, в том числе и на проблемы равной оплаты труда, ведь мужчинам и женщинам не платят одни и те же суммы. Это проблемы, которые не решались в течение многих лет! Меня лично никогда не ранил сюжет фильма, в котором я снималась. Я познавала женскую и, в общем, человеческую природу совершенно свободно.

С дочерью Лолитой (Париж, 2017) Фото: Global Look Press

— Многие актеры признаются: когда узнают, что будет работать с вами, им хочется ущипнуть себя, чтобы удостовериться, что это правда, а не иллюзия. Как вы помогаете молодым талантам расслабиться в вашем присутствии?
— Ох, надеюсь, что помогаю. Но у меня нет специального метода или книги с руководством к действию. Вообще, мне кажется, это такая надуманная вещь — бояться кого-то еще до встречи с человеком. Думаю, как только вы включаетесь в работу, перевоплощаетесь в своих персонажей, вы сразу забываете, кто вы! Вы просто работаете! Полагаю, что так происходит и с теми актерами, с которыми работаю я. Я стараюсь быть собой, вести себя как можно естественнее, и чаще всего все у молодых получается.
— Видно, что вам нравится играть в кино. Как вы поддерживаете интерес к работе и не перегораете после стольких лет?
— Я думаю, что у меня настолько разные роли и настолько разные парт­неры в кино, что из-за этого работа мне не надоедает. Да и тот факт, что мы снимаем кино в разных точках мира, тоже помогает. Кстати, мы снимали эту картину в том числе и в Торонто — притворяясь, что мы в Бруклине, в Нью-Йорке. Если бы я снималась во всех фильмах с одной и той же командой и, к примеру, только в Париже, было бы не так интересно. Да и игра в театре спасает от однообразия!

С сыном Лоренцо (2017) Фото: Gettyimages.ru

Изабель Юппер

Полное имя: Изабель Анна Мадлен Юппер
Родилась: 16 марта 1953 года в Париже
Образование: Парижский университет (славянское отделение), Высшая национальная консерватория драматического искусства в Париже
Семья: муж — Рональд Шама, режиссер; дети — Лолита Шама (35 лет), актриса; Лоренцо Шама (33 года), актер; Анджело Шама (21 год)
Карьера: снялась более чем в 130 картинах, среди которых: «Кружевница», «Пианистка», «8 женщин», «Любовь». Лауреат премии «Золотой глобус» и трех премий Каннского кинофестиваля

Загрузка...