Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

Игорь Евард: я не испытываю страха перед экспериментами

0

Игорь Евард — композитор и философ в одном лице, активно анализирующий процессы, идущие в современной музыкальной культуре. Недавно он начал экспериментировать в новом для себя жанре «классический кроссовер». Дебютный альбом в этом стиле носит рабочее название Spacetime, на одну из композиций режиссером Ириной Мироновой уже снят клип. Мы встретились с Игорем и поговорили о концепции видео, сотрудничестве с Мироновой, и, конечно, о том, что такое – «классический кроссовер».

‑ Давайте для начала поговорим о жанре «классический кроссовер». Как объяснить человеку без музыкального образования, что это такое? Какие произведения стоит послушать, чтобы влюбиться в этот жанр?

‑ Конечно, обычный российский меломан нечасто встречается с этим термином. Если говорить простыми словами, это симбиоз классической, академической музыки с поп-традициями, рок-культурой, эстрадой, даже с авангардом. Ключевое произведение, которое меня в свое время вдохновило — Barcelona в исполнении Фредди Меркьюри и Монтсеррат Кабалье. Монтсеррат — одна из моих любимых академических певиц. И здесь ее голос сочетается с потрясающим вокалом гениального Фредди Меркьюри… Также в этом жанре поют Андреа Бочелли и Сара Брайтман, а еще Джош Гробан, которого я всем настойчиво рекомендую!

В сентябре планируется выход вашего дебютного EP в этом жанре. Расскажите немного о нем: какие композиции туда войдут, какова их концепция?

‑ В дебютный мини-альбом войдет три классических кроссовера. Первый из них ‑ Time, на слова поэта и лингвиста Антона Брежестовского. Он рассказывает о страннике, который получил ключ от времени, но не сумел им воспользоваться.

And then I
was awake
with key in hand,
And at a loss I stared…
Shall I propel it forth?
Expand or shrink?
Or roll it back?

Вторая композиция ‑ Starlight, на стихи московского англоязычного поэта Маргарет Плат, она же автор и третьего трека ‑ «Rainbow Bridge». Вдохновением для «Радужного моста» стало мое любимое стихотворение Гумилева «На горах розовеют снега». Маргарет смогла точно уловить мое восприятие и образы и написать идеально подходящие слова для этого сингла. Все композиции затрагивают вечные темы любви и бытия, а вместе образуют трилогию. Это своего рода мост: от времени к вечности, от скоротечной человеческой жизни до вечности изначального творца…

В разгар лета в сети появились фотографии со съемок вашего клипа, режиссером которого выступила известный клипмейкер Ирина Миронова. Как вы познакомились с ней, и как проходил съемочный процесс?

‑ Я новичок в этом процессе, и в тот момент для меня это была словно другая планета. Когда пришла мысль записать кроссовер и создать к нему видеоряд, появилась идея найти режиссера-постановщика. Но мне нужно было снять не обычное видео, которое растворилось бы среди тысяч похожих, а сделать что-то нестандартное, с изюминкой, со свежим взглядом на условно новый для России жанр. Я внимательно отсмотрел многие сотни клипов, и один меня заинтересовал особенно сильно. Я узнал, что его создала Ирина Миронова, известная своей работой с Земфирой, Арбениной, Пугачевой и еще многими десятками артистов. Она захватила меня своими необычными образами, а при встрече еще больше поразила высочайшей фантазией и профессионализмом…

С Ириной Мироновой на съемках клипа

Мы легко нашли общий язык, поэтому весь процесс съемок прошел слаженно и быстро. Снимали в центре Москвы в одном из красивейших особняков, где ранее располагался офис компании ЮКОС. В видео задействованы аутентичные предметы искусства и мебели, а также профессиональная хореография в стиле contemporary. Сложнейший по драматургии 6-минутный клип мы сняли буквально за один съемочный день, а в результате получили небольшой кинофильм, который завораживает зрителя с первого до последнего кадра.

‑ Вы являетесь главным редактором всероссийской музыкально-информационной газеты «Играем с начала». Как возникла идея ее создания, как началась ее история?

‑ Решение создать газету стало новым крутым поворотом в моей жизни. Первый шаг я сделал еще в 2003 году. К тому времени у меня уже был огромный опыт, я бы даже сказал, многопрофильный. Я успел поработать музыкальным радиожурналистом на ГТРК «Смоленск», потом в Москве много лет преподавал классическую гитару, осваивал композиторское творчество, поступил в аспирантуру на философию, где защитил кандидатскую диссертацию по философскому анализу современной музыкальной культуры. Согласитесь, такой жизненный опыт не мог вместиться ни в уроки музыки, ни в уроки истории философии. А мне очень хотелось поделиться этими знаниями.

Когда человека переполняют информация и впечатления, возникает идея о крупном проекте. Так с абсолютного нуля была создана газета. Требовались деньги, редакторский профессионализм, команда — первоначально ничего этого не было. И тогда я пригласил друзей, музыкантов, журналистов и предложил им делать газету. Реакция была неоднозначной, начались смешки из серии «где ты деньги возьмешь». Они прекрасно знали, что накоплений у меня не было – скорее, кредиты и долги… Но зная мой характер – если я за что-то берусь, то не отступаю — они просто наблюдали день-два-три, а потом засучили рукава и активно включились в работу.

‑ Как появилось название газеты, в чем его смысл?

‑ Оно мне приснилось: все музыканты знают, что такое da capo al fine! В вольном переводе это означает «играем с начала». Так и решили назвать. И для нас каждый новый номер, как первый. В том смысле, что работа над газетой не становится рутиной, и мы не идем по кругу, а движемся по спирали. С той же любовью и огнем в глазах, как к первому номеру, но становимся выше и лучше с каждым новым витком.

‑ Как вы можете оценить итоги своей издательской деятельности теперь?

‑ Газете уже 17 лет, и я очень благодарен всем, кто причастен к этому благородному по своей значимости труду. Это большое дело для России! И не случайно в названии нашего издания есть упоминание: «международная академия музыкальных инноваций». Ведь на сегодня нет такого государственного здания, которое объединяло бы музыкальные школы, школы искусств, училища и институты… Которое освещало бы все самые значимые новости мировой классической культуры, и, одновременно, просвещало читателя ‑ давало объемный исторический материал, делился актуальным опытом и новыми свершениями коллег. Все это нам удалось воплотить в «Играем сначала», хотя 17 лет назад это был настоящий вызов самому себе. Ведь поднять такой проект, не имея денег и опыта, это же нереально! Один мой друг как-то сказал, в борьбе с собой я стал непобедим. Но я ничего бы не смог без своей слаженной команды, мы сделали это вместе.

‑ Вы пробовали себя в самых разных профессиях. Работали горным инженером, журналистом на радио, певчим в соборе, дирижером и преподавателем… Кто вы сейчас? Как определяете свою профессию на сегодняшний день?

‑ Для композитора мой путь очень извилист и непрост. У меня получилась немного нестандартная биография. Согласитесь, мало кто из горняков становится композитором? Хотя, на самом деле, мечтал об этом с детства. В шесть лет я услышал органную музыку в костеле и понял, кем на самом деле хочу быть. Но, как это обычно бывает, наша среда определяет наше будущее. Я рос в многодетной семье, в шахтерном городе, и самой востребованной, а значит, стабильной профессией, которую там можно было получить, как вы можете догадаться, была работа в сфере горной промышленности. Так стал инженером, но искусство не бросал ‑ много читал, слушал музыку. Продолжал себя искать просто потому, что никогда не мог себя уложить на какую-то полочку — как и люди рядом со мной. Но никогда не относил себя к какой-то определенной профессии, вообще не мыслю такими категориями. Когда появляется какая-то идея ‑ беру и осваиваю новую специальность, и так было не раз… Я никогда не испытывал страха перед тем, чтобы начать жизнь заново.

‑ А есть ли у вас планы попробовать себя в чем-то еще? Может быть, в детстве была мечта о какой-нибудь особенной работе?

‑ Что касается планов, их громадье, скоро все узнаете. А мечты — мне в этой жизни интересно все! Я, например, никогда не погружался в Марианскую впадину, не поднимался на Эверест… И, как говорится в известной шутке, я не снялся в 270 фильмах. Так что, все еще впереди!

Загрузка...