Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

Хьюго Уивинг: «Я не боюсь неудач»

0

6 декабря на экраны выходит фильм «Хроники хищных городов». Эта футуристическая утопия, снятая по одноименным произведениям Филипа Рива, создана Питером Джексоном, режиссером трилогий «Властелин колец» и «Хоббит». Но cейчаc он является сценаристом и продюсером картины.

Главного же злодея в фильме сыграл Хьюго Уивинг — зловещий Агент Смит из технократичной вселенной «Матрицы» и Лорд Элронд из экранизаций романов Дж. Р. Р. Толкиена. Его герой в «Хро­никах» Таддеус Валентайн — азартный охотник за артефактами, глава гильдии историков и почетный гражданин самоходного города-монстра.  Но в исполнении Хьюго он даже в воображаемом мире далекого будущего кажется вполне реальным человеком.

В интервью «ТН» актер рассказывает о своем персонаже, о съемках и о работе с Питером Джексоном.

— Режиссер Кристиан Риверс определил жанр фильма как нечто среднее между «Безумным Максом», «Звездными войнами» и «Гарри Поттером» — то есть между приключениями, фантастикой и семейной драмой. А как считаете вы?

— Я думаю, зритель это должен решить сам. Вообще, так ли уж важен жанр, ведь чем необычнее кино, тем сложнее его определить. «Хроники хищных городов» нельзя назвать ни  научной фантастикой, ни утопией в чистом виде. Это скорее история из современной жизни, но перенесенная в далекое будущее. В ней отразились люди и события из самых разных времен. Главное — чтобы в центре сюжета была человеческая история, что-то такое, что могло бы зацепить.

Кадр из фильма «Хроники хищных городов». Фото: UPI Россия

— Сейчас вас именно такие не­обычные истории и привлекают?

— Труднодостижимая цель — она всегда более интересна, разве не так? И сложные, противоречивые персонажи — тоже находка для актера, ведь человеческая натура и вообще жизнь всегда неоднозначны. Вот вы знаете, почему поступаете так, а не иначе? Я, например, понятия не имею. Снимая историю далекого будущего, можно намного более открыто говорить о современном мире. И затея это достаточно рискованная — если не получится, то будет очевидный провал. И все, кто был на съемочной площадке, это понимали, я, по крайней мере, точно понимал — но я не боюсь неудач.

— Ну вот, прямо уже и заголовок для интервью готовый.

— Но ведь так оно и есть — нужно пытаться создавать что-то новое, тем более тогда, когда вы находитесь в такой большой творческой команде, иначе какой вообще во всем этом смысл?

— Что вы сами думаете о ситуации, в которой мы живем? Может, все и идет к «хищным» городам?

— С точки зрения экологии — точно, и с катастрофической скоростью. Но ведь в фильме не только монстры на колесах показаны. Им противостоят прогрессивные одухотворенные молодые люди — представители разных культур и рас. Они полны решимости изменить мир к лучшему. Они мне чем-то напоминают моих сына и дочь. Я считаю, что молодому поколению досталась в наследство непростая жизнь. Например, взять кредит на покупку дома — проблема, так что перспективы не очень радостные. А если политики продолжат закрывать границы и грозить друг другу кулаками, то никому от этого легче не станет. И сделать тут ничего нельзя, кроме как надеяться на лучшее и пытаться изменить то, что зависит от тебя.

— С вашей точки зрения, кто он, ваш герой Таддеус Валентайн?

— Это романтическая, почти героическая личность, всеобщий любимец и великий ученый. Тем не менее он не совсем вписывается в свою благополучную жизнь и в огромном городе чувствует себя чужаком. Он способен на аморальный поступок, если считает, что делает это во имя всеобщего блага, и у него есть темная сторона, которая проявляется больше по мере развития сюжета.

Азартный охотник Таддеус Валентайн в исполнении Хьюго Уивинга. Фото: UPI Россия

— Иными словами, он злодей? А можно ли вообще провести грань между злом и добродетелью?

— Да в том-то и дело, что сами злодеи никогда себя таковыми не считают, они по-детски доверчиво принимают мифы о себе. Чувство собственной значимости, оно же может вырасти до чудовищных размеров. То есть в душе каждый злодей — самовлюбленный несносный ребенок. Но люди не состоят только из белого и черного, каждый человек — сложная противоречивая натура, и главное в этой жизни — выжить и не сломаться. И мне кажется, что знаменитостям в этом смысле приходится сложнее всего. Как, например, остаться адекватным человеком, находясь у власти или будучи суперизвестным голливудским актером? Как сохранить человечность, когда вы становитесь частью, винтиком в совершенно бесчеловечной системе?

— Интересно. И как же вы сами справляетесь с этим, будучи настолько известным актером?

— Известным? Ну, это точно не про меня. Я вообще не из данного эшелона и в Голливуд сознательно не поехал. Мне нравится жить в Сиднее, играть в театре и сниматься в небольших независимых проектах. Да и я вообще не очень во всю эту систему киноиндустрии верю, поэтому у меня намного меньше шансов стать ее жертвой. А таких жертв достаточно много.

— И все-таки почему экранные злодеи так привлекательны?

— Наверное, потому что каждый злодей — по-своему гротескный образ и ему позволено то, что не позволено нам, простым смертным. Такой вот покручивающий ус самовлюбленный негодяй, искренне верящий в то, что он пуп земли и упивающийся своей безнаказанностью. То есть всем понятно, что рано или поздно его поймают, но пока этого не произошло, он берет от жизни все. Играть таких героев интересно еще и из-за того, что у них обычно самые лучшие реплики.

C сыном Гарри (2015). Фото: Gettyimages.ru

— При экранизации книг Толкиена вы уже работали с режиссером Питером Джексоном. В чем, по-вашему, секрет его успеха?

— Мне почему-то легко представить Питера в детстве. В нем есть какая-то трогательная, почти наивная вера в чудо, и он постоянно в поиске новых решений и ничего не принимает на веру. К тому же у него очень пытливый ум. Он обычно так глубоко погружен в свой мир, что даже не смотрит вам в глаза. Окружающим остается только догадываться, о чем он думает и куда все повернется в следующий момент. На съемочной площадке все вокруг него вертится, и его бьющая через край энергия просто заразительна. Вы и представить себе не можете, насколько его все любят. И он человек, который не боится любой, даже самой грязной работы, и иногда можно было грязь в буквальном смысле увидеть на его ботинках. У таких людей просто нет необходимости преувеличивать свою значимость.

— Говорят, что вы большой поклонник русского искусства, в частности театра. А какой-нибудь из недавних российских кинопроектов можете выделить?

— Не знаю, как насчет недавних, но наиболее созвучен вот нашему фильму, по-моему, «Солярис» Андрея Тарковского. Он тоже про будущее, но в то же время про современную действительность. И подтекст в нем играет едва ли не большую роль, чем само повествование.

Смотрите «Хроники хищных городов» в кино с 6 декабря

Загрузка...