Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

Эндрю Гарфилд: «Мальчики не плачут — в отличие от настоящих мужчин»

0

Накануне российской премьеры фильма «Дыши ради нас», которая состоится 30 ноября, актер рассказал о жизни после «Человека-паука», расставании с Эммой Стоун и о том, как он стал специалистом по перестройке.

Герой Гарфилда в фильме «Дыши ради нас» — Робин Кавендиш, представитель золотой молодежи 1950-х. Его жизнь — сплошные светские рауты, гольф и породистые лошади. Но однажды ему ставят неутешительный диагноз, который кардинально меняет его жизнь… Режиссировал картину Энди Серкис. Его мало кто знает в лицо, но все помнят персонажей, которых он создал. Чего только стоит Голлум во «Властелине колец» и «Хоббите» — картине, на которой Серкис был вторым режиссером.


— Эндрю, вас не удивило, что Энди позвал вас в мелодраму?

— Я, как и многие, больше знал Серкиса по работе над «Хоббитом» и «Планетой обезьян», поэтому даже был слегка шокирован. А позже выяснил, что у режиссера есть своя производственная компания, он консультировал «Мстителей», так что у Энди достаточно опыта работы за камерой.

Еще одна причина, по которой я согласился на роль, это то, что в продюсерах картины числился Джонатан Кавендиш — сын наших главных героев, по истории которых снят фильм. Я посчитал это хорошим знаком.


— В физическом плане роль Робина отличается от Человека-паука?

— Роль Робина тоже роль физически затратная, но здесь речь прежде всего идет о силе духа. У моего героя происходят метаморфозы с телом, и, соответственно, меняются возможности. Они с женой наполнили свою жизнь новым смыслом, используя болезнь, которая, по идее, должна была их остановить. Когда ты на грани смерти, то четче понимаешь, какое это чудо — быть живым и наслаждаться каждым вздохом. На самом деле, здесь я больше работал не телом, а душой и сердцем. Например, ситуация, когда твой сын вот-вот свалится в пруд, а ты не можешь пошевелиться. Что происходит в тебе в этот момент?


— Кто помог вам справиться с этой ролью?

— Сам Робин скончался в 1994 году. Но в работе над фильмом мне помогли его супруга Диана и Джонатан Кавендиш. Я также общался с докторами, которые разработали новые приспособления для ухода за инвалидами.


— Клэр Фой, сыгравшая Диану, относительно новое лицо в Голливуде. Вы же давно зарекомендовали себя на «фабрике грез». Давали коллеге советы?

— Клэр стала знаменитой после сериала «Корона», она знает себе цену и хорошо понимает бизнес, в котором работает. И, конечно, не нуждается в моих советах. Я был моложе нее, когда на меня обрушилась слава «Человека-паука». Мне было 26 лет, формально я был взрослым, но во многих вопросах оставался ребенком, и мне пришлось тогда быстро наверстывать упущенное.



Продюсер фильма Джонатан Кавендиш, режиссер Энди Серкис, Диана Кавендиш, Клэр Фой и Эндрю Гарфилд (Лондон, 2017). Фото: Кинокомпания «ВОЛЬГА»


— Вы не завидовали тинейджерам, которые стали знаменитыми в 16-17 лет?

— Не пожелал бы этого худшему врагу. Это огромная нагрузка на человека, который даже не до конца понял, что он и кто он.


— «Дыши ради нас» начинает дискуссию о том, что такое настоящее мужество. У вас изменились представления на сей счет?

— Нам всем не хватает знаний на эту тему, и многому стоит научиться. Вот есть поговорка: «Мальчики не плачут». Я бы дополнил: «Но настоящие мужчины — плачут». Сегодня я увидел видео знаменитого телеведущего Джимми Киммела, плачущего перед большим количеством людей. Это была его реакция на события в Лас-Вегасе. (Там 1 октября произошла массовая стрельба на концерте, в результате которой погибли 58 человек. — Прим. «ТН».) На мой взгляд, нам нужно больше честности и настоящих эмоций.

Принято считать, что мужчине не стоит показывать слабость, что это позорно — нуждаться в поддержке. Мне кажется, такая система убеждений провоцирует большое число суицидов среди мужчин. Они думают, что всегда должны быть на коне и решать проблемы быстро и решительно.

Вот и Робин находился под ложным впечатлением, что, как мужчина в доме, он должен обо всех заботиться, а сам не может проявить слабость. Это была теория, построенная в его голове, но жизнь ее опровергла.

Во время работы над фильмом «Новый Человек-паук», в 2011 году, Эндрю стал встречаться с Эммой Стоун, сыгравшей его пассию на экране. К сожалению, вскоре после съемок пара распалась. С тех пор актер не был замечен с другими девушками. Этим летом как гром среди ясного неба прогремела цитата из интервью Гарфилда: «Я гей — просто без физического акта».

— Ту цитату вырвали из контекста, — объясняет Эндрю. — Я работал над пьесой «Ангелы в Америке». Ее действие происходит в 1980-х годах и разворачивается вокруг моего персонажа — гея. Речь там идет о борьбе с эпидемией ВИЧ. В то время я много общался с друзьями нетрадиционной ориентации, смотрел с ними все сезоны популярного телешоу «RuPaul’s Drag Race» (американское реалити-шоу о соревновании трансвеститов. — Прим. «ТН») и погрузился в эту атмосферу, чтобы лучше понять своего персонажа. Мой комментарий относился именно к этому. Геем я, конечно же, не стал, потому что ориентация не передается воздушно-капельным путем и не меняется после просмотра той или иной телепрограммы. (Смеется.)


— В Лондоне этим летом «Ангелы в Америке» прошли с огромным успехом. Теперь повезете пьесу на другую сторону океана?

— Да, мы готовим спектакль к выходу на Бродвее. Кстати, пример одного из героев пьесы — юриста Роя Кона, — как я знаю, в свое время вдохновил Дональда Трампа. У них схожие взгляды. Мы говорим о времени правления Рональда Рейгана, а также о перестройке — так и называется вторая часть спектакля. События пьесы интересно проецируются на современный мир, в ней удивительно много совпадений с тем, что происходит сегодня.


— Например, каких?

— Я играл в пьесе, в которой говорится о сострадании и необходимости научиться понимать друг друга, а в это время в нескольких сотнях метров от театра происходила бойня у Лондонского моста, где террористы напали на мирных жителей (речь идет о теракте в столице Британии 4 июня. — Прим. «ТН»).


— Какое же решение проблемы предлагаете вы?

— Нельзя решить все вопросы, просто разбомбив кого-то к чертям собачьим. Потому что в ответ появится еще больше террористов. Потом еще одни, и так до бесконечности. Сопереживание проблемам других, умение испытывать печаль, диалог — вот единственно приемлемые отклики, по моему мнению.



Робин (Эндрю Гарфилд) и его жена Диана (Клэр Фой). Кадр из фильма «Дыши ради нас». Фото: Кинокомпания «ВОЛЬГА»


— В одном из интервью вы сказали, что на необитаемый остров взяли бы с собой Эмму Стоун. Вы до сих пор питаете к ней чувства?

— Эмма — замечательная девушка, и конечно, я всегда буду испытывать к ней самые светлые чувства. Все настоящие отношения оставляют отпечаток у нас в душе.


— Да вы философ. Разделяете мнение своего героя из «Дыши ради нас», который, став инвалидом, потерял веру в Бога?

— Он обращает внимание на материальный мир. Я не то чтобы люблю философию — просто не могу мыслить иначе. Все пропускаю через внутреннюю призму и анализирую события, как ученый. Я не очень религиозен — больше верю тому, что вижу сам, наблюдая мир вокруг и людей. Робин отказывается от религии, как только у него находят полиомиелит и начинаются проблемы со здоровьем. А как бы поступил я? Если бы меня сразила болезнь, поехал бы я в монастырь молиться или стал бы искать опытного дипломированного врача? Думаю, последнее…


— Вы говорили сегодня о том, что настоящие мужчины плачут. Когда вы сами плакали в последний раз над фильмом?

— Всегда плачу на картине «Эта замечательная жизнь», но я давно ее не пересматривал.


— А когда вы плакали по другой причине?

— Когда смотрел новости из Лас-Вегаса. Вчера — во время телефонного звонка другу, который потерял невесту. До этого — после общения с таксистом, который болен раком. В основном это связано с потерями, и единственная естественная реакция в таких случаях — слезы.


«Дыши ради нас» в кино с 30 ноября


Эндрю Расселл Гарфилд


Родился:
20 августа 1983 года в Лос-Анджелесе


Семья:
отец — Ричард Гарфилд, спортивный тренер; мать — Линн, учительница


Образование:
окончил Центральную школу сценической речи и драматического искусства в Лондоне


Карьера:
снялся более чем в 20 фильмах и сериалах, среди которых: «Доктор Кто», «Мальчик А», «Львы для ягнят», «Воображариум доктора Парнаса», «Социальная сеть», «Новый Человек-паук», «По соображениям совести», «Молчание». Участвовал в театральных постановках в Лондоне, Манчестере и на Бродвее. Номинант премий «Оскар», «Золотой глобус», BAFTA

Загрузка...