Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

Эмма Томпсон: «Хорошо, что нам с Томом Хэнксом не надо изображать романтические отношения»

0

Интервью с голливудской актрисой, сыгравшей одну из ролей в фильме «Спасти мистера Бэнкса».

— Вы сразу согласились на роль британской писательницы Памелы Трэверс — автора сказки о Мэри Поппинс, как только прочитали сценарий фильма «Спасти мистера Бэнкса»?

— Мне уже 54 года, в таком возрасте нужно радоваться любой работе. А вообще-то даже молодым актрисам я не позавидую сейчас. От них так много требуется — они должны быть худые, как супермодели, двигаться как модели и одеваться соответственно. Это же какое давление со стороны общества! (Смеется.) В результате, на мой взгляд, все

они на одно лицо и абсолютно лишены индивидуальности. Только и слышно от их агентов: «Ты должна быть худее и симпатичнее, иначе мы не сможем тебя продать». Представляете, какая наглость? Все равно, как ты играешь, главное — как ты выглядишь. Должна вам сказать, что в молодости я была злой и бесстрашной. И уж точно такого поведения со стороны агентов не потерпела бы! Я сама старалась держаться подальше от женственного гламура. У меня даже не было сумочки. Вместо нее я ходила везде с пластиковым пакетом. Сейчас-то, конечно, я обзавелась парой сотен сумок… (Смеется.) Возвращаясь к вашему вопросу, сценарий этого фильма один из лучших, что мне попадались за последние годы. Я прочитала первую страницу и сразу решила: «Я должна сыграть эту роль!»

— Но недавно вы признались, что она стала для вас одной из самых сложных?


— Да-да. Моя героиня Памела непростая личность — несносная, ворчливая, невероятно упрямая и смешная. И очень дорожит своим сочинением о Мэри Поппинс. Много лет подряд она отказывается приехать на переговоры с Уолтом Диснеем о возможности экранизации книги. Памела панически боится, что ее любимую Мэри Поппинс испортят в американском фильме. Поэтому, когда она в начале 1960-х все-таки прилетает на пару недель в Голливуд, обсуждение фильма превращается в большое испытание для всех участников. Памела абсолютно непредсказуема и все воспринимает в штыки — эскизы к фильму, музыку, написанную знаменитыми композиторами братьями Шерман. Вот эту непредсказуемость и упертость было непросто сыграть. При этом я получила огромное удовольствие от ее воинственного настроя, грубости и прямолинейности.

— А у вас есть что-нибудь общее с Памелой? Вы ведь тоже англичанка и, как и она, писательница.

— Да, и от чая с молоком не откажусь! (Смеется.) Я люблю читать и писать, так же как и Памела. И думаю, что у меня такой же сильный характер, как у нее. Но на этом совпадения заканчиваются. У нее была непростая жизнь, она часто болела и была очень одинока. У нее не было семьи и детей. У меня есть любимый муж, сын, дочка и мама. (В 2003 году после девяти лет совместной жизни Томпсон вышла замуж за актера Грега Уайза. — Прим. «ТН».) Так

что, наверное, мой ответ вам: нет. Мы очень разные. Хотя вот мой муж, узнав, что меня утвердили на роль Трэверс, сказал: «Тебе удивительно хорошо удается играть сварливых, своевольных зануд!» (Смеется.) И он оказался прав. Памела всегда говорила напрямую свое мнение. Такая благодать, когда можно быть самой собой. Чувствуешь такую свободу, что становится наплевать на мнение других. Я сама так не умею делать. Хотя и у меня язык подвешен что надо. Сложно обычно удержаться и не прокомментировать что-то увиденное и услышанное. Но я всегда стараюсь делать это вежливо и аккуратно. Надеюсь, что еще научусь быть более прямолинейной и не тратить время на пустую вежливость. (Улыбается.) У меня был доступ ко всей переписке и аудиозаписям разговоров Трэверс и Диснея. Слушая их, мне хотелось запустить в нее чем-нибудь тяжелым. Настолько она вредная и надоедливая. (Смеется.) Но зато я лучше поняла ее: она — эдакий занудный интеллектуальный сноб!

— Для роли вы поменяли прическу. Как решились на такое?

— Это был какой-то кошмар… У Памелы такие настоящие мелкие кудри. Нужен был парик. А у меня теория, что во время игры от головы исходит много энергии. И если надеть парик, то он будет, как крышка от кастрюли, всю ее перекрывать. В общем, я пошла в салон красоты как агнец на заклание. Вышла оттуда похожей на огромного курчавого мамонта. Я не ожидала, что после перманентной завивки волос кудри будут такие жесткие. Что я только

не делала, чтобы их немного размотать, — вытягивала, разглаживала. Даже оливковое масло втирала в голову. Ничего не помогало! Как будто мне сама Трэверс говорила: «Если решилась меня сыграть — мучайся! С таким причесоном у тебя много месяцев не будет личной жизни!» Хорошо, что я была все время на съемках в Лос-Анджелесе, далеко от друзей и близких. Они бы испугались! (Смеется.) Хотя один раз я полетела домой в Англию. Мы пошли вместе с мужем ужинать и весь вечер смеялись и шутили на тему нашей старости. Она будет выглядеть так: он, я и моя тугая завивка. (Смеется.)

— Вы сказали, что из-за новой прически хорошо было быть далеко от близких людей. Не скучали по дому в Англии?

— Конечно, скучала! Все время! Я девять месяцев подряд работала в Америке. И знакомые даже начали интересоваться, не переехала ли я в Лос-Анджелес. А я в это время мечтала о поездке домой. И о том, как пойду в любимый супермаркет и куплю привычные мне молоко, чай и кофе. Находиться дома с семьей в Англии — это фундамент всей моей жизни.

— Уолта Диснея в фильме сыграл Том Хэнкс. Вам легко было с ним работать?

— О да, мы два старых опытных профессионала. И нам редко требовались репетиции. (Смеется.) А вообще, мы знаем друг друга уже лет десять. Прочитав сценарий, я, помню, сразу позвонила Тому и сказала: «Этот фильм будет супер! Нам не нужно играть романтические отношения. Наши герои будут бороться друг с другом. Класс!»

— В одной из сцен ваша героиня проводит день с Уолтом Диснеем в Диснейленде. А вы ездили туда во время съемок?

— Да! Я очень хотела покататься на своем любимом аттракционе «Пираты Карибского моря», но вы же понимаете, в моем возрасте нужно быть осторожной. Кто знает, что случится, когда тебя крутят и вертят высоко в воздухе! Поэтому пришлось ограничиться более спокойным аттракционом «Питер Пэн». Раз пять на нем прокатилась! (Смеется.)

— Вы все время шутите. У вас потрясающее чувство юмора!

— А как же еще? Без шуток жизнь скучна и пресна, как еда без соли и перца.

— А еще вы здорово поете и танцуете, как, например, в сцене с песней про воздушного змея. Вы сказали, что даже плакали, когда увидели этот момент в фильме. А есть ли какое-то кино, которое вы недавно смотрели и плакали?

— Хм-м, хороший вопрос. Сейчас подумаю… Вот вспомнила: «Тайна в его глазах» — потрясающий фильм аргентинского режиссера Хуана Хосе Кампанеллы. Вы не видели? Обязательно посмотрите!

— Обе части фильма «Моя ужасная няня», для которых вы написали сценарий и в которых играете саму няню, очень популярны и у взрослых, и у детей. Вы признавались, что на создание сценария у вас ушло около девяти лет. А у вас в детстве была няня?

— Мой папа был режиссером и актером, мама — актрисой. Конечно, родители оба работали, и у нас с младшей сестрой Софи периодически были гувернантки, но настоящей няни не было никогда. Я была, сколько себя помню, очень послушным ребенком и никогда не ругалась с сестрой. Наверное, отчасти это было потому, что наш папа много болел, и мы, дети, это видели и старались быть хорошими. Хотя, признаюсь, поруководить процессом воспитания сестры я любила. (Смеется.) Папа всегда хотел, чтобы я стала режиссером, как и он. Я об этом не раз думала, но так и не решилась. «Зачем? Это же ужасная работа!» — говорила я сама себе, вспоминая опыт своего папы, а потом и наблюдая за своим бывшим мужем — актером и режиссером Кеннетом Браной (Эмма была замужем за ним с 1989 по 1995 год. — Прим. «ТН»). Папа умер очень молодым, в 53 года. Я только закончила обучение в Кембридже. Это было такое тяжелое время для нашей семьи. До сих пор восхищаюсь маминым сильным характером и тем, как она стойко переживала нашу потерю. Я так рада, что она живет напротив нашего дома. И обедает с нами практически каждый день!

— А как насчет продолжения фильма «Моя ужасная няня»?


— Я была бы не против! Но не все от меня зависит. Помню, мы представляли фильм в Америке и мне позвонили с киностудии. Я, конечно же, поинтересовалась у них кассовыми сборами картины. И мне сообщили, что планировали выручить $14 млн, а получили всего $9,5 млн… Я удивилась их разочарованию. Ведь $9,5 млн тоже сумма немаленькая, правда? Но такой это бизнес — там свои правила. А вот первый фильм «Моя ужасная няня» я посмотрела в Москве. Да-да! Я сидела на его премьере в большом кинозале, который был полон русских детишек. Фильм был переведен на русский. И получилось так красиво! Помню, тогда подумала: «О, история выглядит такой русской! И я сама в роли няни похожа на настоящую русскую «babushku». Надеюсь, я правильно произнесла это слово? (Смеется.) Все-таки удивительно, как некоторые персонажи могут существовать вне межкультурных границ.

— О да! Как, например, идеальная няня Мэри Поппинс. Вам в детстве нравилась эта книга?

— Я читала взахлеб всегда. Но «Мэри Поппинс» не была у меня на первом месте. Ребенком, где-то лет в восемь, я обожала читать Конан Дойла, его рассказы про Шерлока Холмса. Читала, перечитывала и не могла оторваться. Они на меня оказали большое влияние.

— Памела Трэверс для своей истории «Мэри Поппинс» много черпала вдохновения и воспоминаний из своего детства. А когда вы пишете, что вас вдохновляет?

— Это зависит от того, над чем я работаю. Например, для написания сценария к фильму «Разум и чувства» главным источником для меня, собственно говоря, послужил сам роман Джейн Остин. И сложность заключалась в том, чтобы понять, как из него сделать сценарий. Помню, у меня было столько разных черновиков со сценариями. Закончу один, смотрю — что-то не то. Поплачу над ним — и перехожу к написанию другого. И так все пять лет, что я его писала и переписывала. Это же был мой первый опыт в роли сценаристки. Но все слезы и труды прошли не зря: получила сразу две премии — BAFTA и «Оскар» —  за лучшую роль и за лучший адаптированный сценарий! А вообще, время это было для меня очень непростое. Ведь мы с Кеннетом Браной находились в процессе развода. Я пребывала в жуткой депрессии и единственное, что могла делать, — писать этот сценарий, а позже и играть в самом фильме. Так что работа меня в буквальном смысле спасла. А еще во время съемок я встретила Грега, своего будущего мужа, который меня собрал, как пазл, по кусочкам и вдохнул в меня новую жизнь. Я так благодарна судьбе, что мы встретились. Он самый лучший муж и отец для наших детей!

— Наверное, сложно снова поверить в любовь после неудавшихся отношений. С Грегом у вас была любовь с первого взгляда?

— Нет, совсем нет. Когда мы с ним встретились, я была еще замужем за Кеннетом. Но знаете, такое случается, и часто. Не я первая — не я последняя. У многих людей какой-то детский романтизм в голове и уверенность, что любовь будет длиться вечно. Нет! Это жизнь, и, как все в жизни, любовь и чувства тоже могут со временем умереть… Главное — продолжать любить себя и жизнь. И тогда может случиться чудо — и произойдет встреча с человеком, который будет больше вам подходить, будет вас любить и заботиться о вас больше, чем тот, с кем вы расстались и о ком думали, что он ваша единственная любовь. Так произошло со мной и Грегом!

— Ваш муж сказал в одном из интервью, что семья для него — самое важное в жизни и что он рад себя посвятить вам и детям…

— Да, он мое золото. Прекрасный отец, шикарно готовит и мастер на все руки! Он же в свое время учился на архитектора. Сам перестроил наш дом в Шотландии за девять месяцев. Грег очень талантливый. Что касается

детей, то они для нас с мужем святое. Наш сын Тинди стал адвокатом по правам человека — мы им так гордимся. У дочки Гайи сейчас важный возраст — переходный. Мы стараемся уделять ей много времени. Я, признаюсь, сильно беспокоюсь за нее. Сейчас столько средств массовой информации, которые могут быть опасны для детей. Например, «Фейсбук» — дети в нем размещают свои фотографии, и их друзья пишут к ним комментарии. И не всегда положительные, часто критикуют их одежду и внешний вид. И потом у них в Интернете свободный доступ к чисто взрослой информации. Эта свобода, мне кажется, может очень сильно травмировать психику ребенка! Я даже для дочки недавно написала небольшой справочник, чтобы помочь ей разобраться в лабиринтах отношений мужчин и женщин, морали и честности. Она, по-моему, его пока даже не открыла. Наверное, еще подумала: «Эх, моя смешная старенькая мамашка!» (Смеется.)

— Часто дети известных родителей вырастают испорченными и избалованными…

— Помню, когда вышел фильм «Моя ужасная няня», дочка Гайя была совсем маленькая. И я пришла в ее школу и рассказала одноклассникам о фильме и своей работе. Так и сказала детишкам: «Я мама Гайи. И, как и у ваших родителей, у меня тоже есть работа — я пишу и снимаюсь в кино. Может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет,

выберет такую же профессию». Мне кажется, этот визит в школу очень помог, и с тех пор дочке никто никогда не задавал лишних вопросов. Да и потом мы с мужем не ведем звездную жизнь. Поэтому и Гайя никогда не чувствует себя какой-то особенной и знаменитой. Что касается сына Тинди, то он уже взрослый, ему 26 лет. И уж кто-кто, а он точно не избалован жизнью. Он беженец из Руанды. Его родной папа умер, когда Тинди был совсем маленький. Мама и сестра пропали без вести во время вооруженных столк­новений в середине 1990 года. Тогда же Тинди и покинул с другими беженцами родную страну. Мы познакомились во время благотворительной рождественской вечеринки в организации по помощи беженцам в Лондоне. Он меня поразил своей добротой и грустными глазами. И я пригласила его провести день с нами. В результате он стал частью нашей семьи. Я очень люблю своих детей и горжусь ими! Они мое счастье!


Эмма ТомпсонЭмма Томпсон

Родилась: 15 апреля 1959 года в Лондоне

Семья: муж — Грег Уайз (47 лет), актер; дочь — Гайя (14 лет); приемный сын — Тиндиебуа Агабу (26 лет, воспитывался в семье актрисы с 16-летнего возраста, оставшись сиротой в результате вооруженных столкновений в Руанде), выпускник Университета Эксетера

Образование: окончила школу для девочек в Кэмдене, Кембриджский университет

Карьера: актриса, продюсер, сценарист. Сыграла более чем в 60 фильмах и сериалах, среди которых: «Разум и чувства», «Основные цвета», «Моя ужасная няня», «Реальная любовь», «Гарри Поттер и узник Азкабана».

Лауреат двух премий «Оскар» — за 1993 и 1996 год

Загрузка...