Елена Романова: мечтаю сыграть легендарную личность
Интервью с солисткой Театра Александра Градского «Градский холл», финалисткой ТВ-проекта «Голос», актрисой и одной из самых элегантных певиц на нашей эстраде – Еленой Романовой.
— Елена, как вы пережили самоизоляцию и восприняли ее отмену?
— Отмена режима самоизоляции воспринята мною неоднозначно. В целом, вся ситуация казалась мне отчасти сюрреалистичной, а теперь, когда мы «как бы стали свободными», есть странное ощущение, осадок, сложно даже описать словами. Сначала был страх, что толпы людей могут снова спровоцировать вспышку, что нас снова закроют в клетках, ну и какое-то ощущение грусти — эпические события особенно никак не изменили многие вещи в жизни в лучшую сторону, а наоборот, спровоцировали хаос в мире. Сейчас мы наслаждаемся теми моментами, которые несколько месяцев назад казались нам абсолютно доступными, а теперь, возможность прогуляться по Патрикам с друзьями, выпить чашечку кофе, воспринимается нами, как праздник. Изоляция научила нас радоваться простым вещам, хоть ненадолго. Но пока не откроют театры, концертные площадки, я не смогу чувствовать себя абсолютно счастливой и свободной.
— Вы делали несколько онлайн концертов во время самоизоляции. В чём, на Ваш взгляд, отличие публики на живом концерте от публики в сети?
— Это был мой первый опыт прямых эфиров. Думаю, что если бы не сложившаяся ситуация, я бы еще долго не решалась на это. В целом, я исключительно за живое общение с аудиторией, но, когда дело касается музыки и нужно петь, то можно и попробовать. Мне понравилось. Также, я поучаствовала в небезызвестном нашей столице «Балконнике» своего друга — актера, музыканта и исполнителя Богдана Кияшко. Это было очень интересно, даже незабываемо. С начала пандемии и режима самоизоляции, Богдан несколько раз в неделю выходил в прямые эфиры и пел со своего балкончика на Таганке, однажды он пригласил меня спеть вместе. Балкон выходит во двор, окруженный домами, за счет чего создается потрясающая акустика. Помимо прямого эфира в инстаграм, собрались зрители во дворе, из окон, чтобы послушать нас — это было так честно и откровенно, мы пели сердцем. Мурашки. Такого опыта у меня тоже еще не было. Но в целом, конечно, сравнивать музыкальные прямые эфиры с живыми концертами даже не стоит. Разве может что-то виртуальное заменить живой звук, энергию и атмосферу настоящего концерта. Как же сильно я соскучилась по сцене и зрителям!
— Продолжаете ли вы общаться с участниками шоу «Голос» сейчас? Есть ли какие-то общие проекты?
— Из всех участников, с которыми я успела познакомиться на проекте, сейчас я общаюсь исключительно с коллегами театра «Градский Холл». Мы работаем вместе, нас объединяет наш любимый наставник Александр Борисович Градский. Нам повезло, потому как все солисты театра не только невероятно талантливы, но и просто порядочные и хорошие люди. Я всегда искренне восхищаюсь ребятами. Надеюсь, что дружеская связь между нами не ослабнет. Подобная гармония в творческом круге еще связана с тем, что Александр Борисович, будучи тонким психологом, сумел собрать в стенах Театра совершенно разных артистов, мы не пересекаемся творчески, у каждого свой стиль и путь, а значит не являемся конкурентами, что, не будем кривить душой, большая редкость для артистов.
— Елена, у Вас яркая, запоминающаяся внешность, и Вы были бы успешны в любом стиле – от рока до поп-музыки. Почему именно джаз играет такую важную для Вас роль?
— Не в любом. Рок — это совершенно не органичный для меня стиль музыки, не смотря на то, что я очень люблю многих западных рок исполнителей и с удовольствием их слушаю. Но мне, как бы так помягче выразиться (улыбается), кое-чего не хватает, чтобы петь Рок. Создавать эклектичную музыку, с отчасти роковыми вкраплениями — другое дело. Что касается джаза, то я бесконечно люблю эту музыку, эпоху, стиль, но ни в коем случае не ограничиваю себя исключительно джазовыми композициями, да и вообще считаю, что я не джазовая певица. Европейский поп с акцентом на французскую музыку времен от 60-х до 2000-х — то, что сейчас непрерывно вдохновляет меня в создании авторского альбома. Я называю это French Touch.
— Откуда эта ностальгия по Золотой эпохе Голливуда, нуару, декадансу и французской музыке?
— Меня вдохновляют эти эпохи, стиль и образы. Мне кажется, что все когда-то гениально созданное, становится востребованным снова и снова. Важно уметь подмечать детали из прошлого и красиво интерпретировать их в современную, актуальную действительность. И так мне нравится делать не только в творчестве, но и в жизни, в вещах, которые меня окружают: домашнее убранство, стиль в одежде, аксессуары, хобби и прочее.
— У Вас великолепные образы на сцене. Платья выбираете сами или есть кто-то, кто помогает Вам, целенаправленно занимается Вашим образом?
— Благодарю. Иногда мне везет и со мной работает команда потрясающих стилистов, визажистов, фотографов и мастеров своего дела. Ребята мне часто помогают в создании концептуальных образов. Мой любимый визажист — Севиль Таибова, с ней мы очень часто воплощаем самые фантастические идеи, они не заканчиваются никогда. Очень люблю дизайнера Ольгу Якубович. Ее потрясающие, однозначно самые лучшие черные платья идеальны не только для выхода в свет, но и прекрасно смотрятся на сцене.
— Кто и что вдохновляет Вас на творчество?
— Я однозначно черпаю вдохновение из образов прошлого. Есть такое понятие, как теория «Золотого века» — представление о том, что в другом времени лучше, чем тот, в котором мы живем. Романтическое такое представление. По сути, я пассеист — человек, который пристрастен к искусству прошлого и очень настороженно относится к его течению в настоящем и будущем.
— Как Вы восстанавливаете силы и творческий настрой?
— Путешествия. Нет ничего лучше, чем отправиться в те места, где ты никогда не был, туда, куда тянется твоя душа именно сейчас. Новые эмоции, приключения, знакомства, общение и знания — можно обделить себя многим ради возможности увидеть этот мир, узнать о нем больше.
— Никогда не думали о том, чтобы сыграть роль в хорошем фильме об эпохе ретро? И если да, то кого хотели бы сыграть?
— Мечтаю сыграть легендарную личность, красивую и сильную женщину. Если бы однажды появился такой режиссер, который смог бы меня снять так, как я это чувствую, я думаю — это был бы успех. К чему сотни ролей, когда нужна одна Роль с большой буквы, вы понимаете, о чем я.
— Расскажите о Ваших творческих планах после карантина. Будут ли в ближайшее время концерты, где надеетесь побывать с выступлениями?
— На сегодняшний день, в связи с отсутствием работы в театре и на других площадках, я погрузилась целиком и полностью в работу над альбомом и подготовкой к релизу первого авторского сингла и клипа на песню «Пока я дышу» вместе со своей творческой командой «Арт-практика». Также я много занимаюсь собой, благо в период самоизоляции было достаточно времени, чтобы опробовать различные методы саморазвития. Ну и, наконец, я очень надеюсь, что в ближайшее время театры откроют свои двери и мне удастся заявить дату сольного концерта.
фото: личный архив
Досье:
Елена Романова (сопрано)