Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

Екатерина Решетникова: «Снимаясь с младенцами, я от усталости не могла говорить»

0

На роль врача Веры Соколовой в сериале «Подкидыши» (канал «Домашний») претендовало двадцать актрис. Но увидев пробы Екатерины Решетниковой, продюсеры единогласно решили — вот она, Вера! Однако сама актриса и не знает, в каком большом конкурсе победила…

— Долго вас утверждали?

— Нет, похоже, сразу поверили, что это моя роль. И у меня, когда я прочитала сценарий, было мощное чувство: да, Веру должна играть именно я. Хотя, конечно, пока меня не взяли, я старалась не думать о роли и ничего не планировать — мало ли, какие у меня ощущения. Может, на эту роль пробовалось множество актрис, и у каждой была такая же глубокая уверенность, не знаю.

— А что оказалось самым сложным?



— Быть очень сосредоточенной — не напоказ, а внутренне. Врач одна из самых ответственных профессий, а моя Вера — неонатолог, спасает новорожденных, так что у нее ответственность вообще двойная. У меня перед глазами в детстве были примеры подобной внутренней концентрации: моя мама по образованию физик и когда она работала в Гатчинском институте ядерной физики, я наблюдала там людей с подобным складом мышления, подобной погружённости. Мы снимали в настоящей больнице, и однажды, когда я готовилась к сцене, в нашу сериальную "ординаторскую" зашла женщина и попросила меня подписать справку. Кругом были операторы, осветители, камеры и прочая техника, но она не заметила подвоха.

— Тяжело было работать с младенцами?

— Все съемки с детьми подчинялись их графику сна и приему пищи — мамы кормили их в специально отведенной комнате. На общих планах мы использовали кукол, а вот когда в кадре вместе со мной были настоящие грудные дети, я так уставала, что к концу дня говорить не могла. Потом адаптировалась и стало полегче. Я начала узнавать деток, уже встречала их и их родителей словами: "Ой, как Андрюшенька подрос!" Но стала придираться: "В этой сцене у меня был другой ребенок!" Хотя на самом деле даже очень наблюдательный зритель, увидев детей на экране, вряд ли заметит подмену.

Искать младенцев было сложно: съемки совпали с сезоном прививок, и большинство родителей боялось рисковать, так что работа ассистента по актерам массовых сцен была сродни подвигу. Правда, часто младенцы оказывались более упитанными, чем нам нужно. У нас в сериале речь идет о "бэби-боксах", в которых матери могут оставить новорожденных, если не могут или не хотят растить их сами.

Такие дети не могут выглядеть, как младенцы из рекламы подгузников — они должны быть худенькими. А такие были дефицитом! В основном приносили щекастых малышей с перевязочками на ручках и ножках. Как-то снимали сцену в реанимации. Сначала снялись без ребенка, потому что понимали, что он может устать и закапризничать. А когда пришло время снять младенца, на выбор предоставили шестерых — и все они оказались такими бутузами, что просто не помещались в кювезе! Мы посмеялись, но весь отснятый материал полетел в корзину.

— Вспоминали, как ваши сыновья были маленькими?

— Да, я вообще очень хорошо помню их новорожденными, хотя они уже взрослые — Ивану почти 20 лет, а Филиппу пятнадцать.



С сыновьями Иваном (слева) и Филиппом. Фото: из личного архива Екатерины Решетниковой

— Они в детстве в кино не снимались?

— Ваня дебютировал в кино довольно рано, в четыре годика, в фильме "Первое мая" — играл главного героя в детстве и потом его же сына. Главного героя играл мой коллега по театру Сергей Власов, он и предложил снять Ваню: они действительно похожи, да еще и родились в один день. Сын тогда не понимал, что участвует в серьезном деле, но на площадке ему нравилось. А в 11 лет он сыграл уже моего сына в многосерийной военной картине "Когда растаял снег".

— Как с сыном работалось?



— Очень комфортно. Он мобильный, гибкий, внимательный. И музыкальный — поэтому не только играл, но и озвучивал прекрасно. В старших классах снялся еще в двух фильмах, а в 16-17 лет в театре играл большую роль в фестивальном спектакле. Так что он с детства достаточно регулярно, но небольшими порциями вкушал отраву актерской игры. Но при этом не собирался становиться актером! У него чудесно шла физика и математика, и он думал о профессии, связанной с этими дисциплинами. Однако за три месяца до окончания школы сказал: "Хочу все-таки в театральном себя попробовать". И поступил в нашу питерскую театральную академию, бывший ЛГИТМиК. Сейчас стараюсь ходить на все их показы, радуюсь: невероятно мощный курс и талантливые ребята.

— А Филипп снимается?

— Филипп играет на виолончели. Парни мои разные по складу своей психофизики. Филипок же более созерцательный, размеренный, виолончель ему очень подходит. Правда, я стараюсь быть готовой ко всяким сюрпризам. Ведь и я, и Ваня решали пойти в театральный внезапно. У меня эта мысль тоже появилась только в 11 классе, а до этого мечтала стать то ветеринаром, то художником — я хорошо рисовала, да и мама переключилась с физики на живопись, мне все это было очень интересно. И музыка меня привлекала — я окончила музыкальную школу по классу фортепиано. А когда пошла в театральную студию, оказалась в окружении людей и, заразившись от них, сама поступила в Щуку. Так у Кати и покатилось…

«Подкидыши», Домашний, понедельник-четверг, 21:00

Посмотрите, что идет по телевизору прямо сейчас

Загрузка...