Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

Екатерина Олькина: благодаря съемкам в «Хрустальном» я осознала свои прошлые ошибки

0

В онлайн-кинотеатре KION вышел сериал «Хрустальный» — драматичная история проживания детской травмы. Екатерина Олькина, исполнившая в сериале одну из ролей, рассказала о том, какого работать на площадке с режиссером Душаном Глигоровым, чем ей приглянулась ее героиня и как актриса провела период самоизоляции.

‑ Екатерина, расскажите, чем вас заинтересовал этот проект?

‑ Когда мне прислали сценарий, я увидела, что режиссером проекта выступил Душан Глигоров. По-моему, я даже сценарий открывать не стала — тут же написала агенту, что я пойду на пробы. Это режиссер, с которым можно пуститься в любую авантюру. Я ему бесконечно доверяю, мне с ним безумно интересно. Поработать с таким человеком это огромное счастье для артиста, по моему мнению.

Конечно, это всегда сложно, непросто. Иногда выматывает и психологически, и физически, поскольку смены и репетиции обычно долгие. В процессе разбора материала я сталкивалась с личными темными зонами: мы вскрывали их в героях, но позднее это откликалось и во мне самой. Мне кажется, хорошая актриса — в некоторой степени исследователь человеческих душ.

Насколько я понимаю, с Душаном Глигоровым вы уже работали раньше?

‑ Да, мы до этого с ним работали на сериале под названием «Технарь». Это триллер, который снимали, кажется, года три назад. Он до сих пор так и не вышел, мы находимся в ожидании. На этом же проекте работал оператор Батыр Моргачев, который снимал и «Хрустальный». Это дерзкий, ищущий художник, быть в его объективе ‑ отдельный кайф. Я это поняла на съемках «Технаря», когда снимали очень сложную сцену с раздеванием.

Это любой актрисе непросто, нужно расслабиться в кадре, преодолеть стеснение. Плюс по сценарию это должен был быть танец. Батыр взял камеру, произошел тот самый момент единения с камерой, когда понимаешь, что вы одно целое. Я чувствовала, что он вместе со мной танцевал. При этом мы не репетировали, чистая импровизация. Обычно после таких сцен хочется пойти в душ, а тут наоборот было ощущение творческого экстаза — ты понимаешь, что вы сейчас творили что-то классное. Это дорогого стоит.

Что думаете насчет центральной темы «Хрустального»?

‑ Знаю, что Душан никогда не возьмется за какую-то простую историю. Он всегда берется за истории, которые остро отражают некоторые проблемы, существующие в нашем обществе. Допустим, в «Технаре» это была тотальная нелюбовь, невозможность людей испытывать такие чувства. Я очень благодарна Душану за то, что в «Хрустальном» он предложил мне играть Алену. Большинство режиссеров меня, как правило, видят в ином амплуа, более правильном что ли. Здесь же мне доверили совершенно иную роль.

‑ Расскажите подробнее о вашей героине. Кто она, какую роль сыграет в грядущих событиях?

‑ Алена — жена Геннадия, брата главного героя сериала. Она очень неоднозначный персонаж. При первом прочтении может показаться, что это ужасная барышня, один из отрицательных героев сериала. Но прелесть истории в том, что в ней нет однозначно положительного или отрицательного героя. Это как в жизни — у каждого человека своя правда, почему он таким стал, почему совершает такие поступки. В конечном итоге все стремятся к счастью, но кто-то способен к каким-то мерам, а кто-то нет. Каждый борется за счастье по-своему.

У каждого персонажа «Хрустального» есть свои тайны, за которые придется сражаться. У Алены они есть, как и у ее мужа. Ей удалось вырваться из обыденности маленького города. В нем она с мужем сумела построить свой идеальный мир. У них красивый дом, двое детей, муж занимает хорошую должность. С мужем отличные отношения, они по-настоящему любят друг друга. Изначально счастливая семья: муж голова, а жена шея, все решения принимаются обоюдно. Любовь не превратилась в привычку — они по-прежнему «горят» друг другом.

Но на деле оказывается, что у каждого есть некая территория, на которую они друг друга не пускают. Для меня это стало открытием — благодаря съемкам я многое поняла о своих ошибках прошлого. Такое ведь может быть не только в близких отношениях, но и в дружбе, когда мы не можем допустить, что у человека может быть нечто, во что он нас не посвящает. Если ты любишь человека и принимаешь его, нужно дать ему шанс разобраться во всем самому.

Но Алена в сериале не может это признать, она очень боится, что ее прекрасный мир разрушится. Когда приезжает Сергей, она видит, что в Геннадии начинает что-то меняться, а он отмалчивается, это выбивает у нее почву из-под ног. Заставляет идти на крайние меры, чтобы свой идеальный мир спасать. Она вынуждена брать на себя мужские функции, они с Геннадием идут не вместе, а каждый борется по-своему за, в общем-то, семейное счастье.

‑ На ваш взгляд, о чем сериал «Хрустальный» в первую очередь? Это скорее драма или детективная история?

‑ Мне кажется, что обычное детективное расследование мало кому интересно. На мой взгляд «Хрустальный» — это жуткая детективная драма, с развитием которой у каждого из героев вскрываются некие «скелеты в шкафу». Это касается каждого, нельзя к этому сериалу отнестись как к обычному детективу. «Хрустальный» скорее про личные истории Сергея и Геннадия. В этом-то и заключается основная драма.

‑ Как вы переживали самоизоляцию в прошлом году? Вероятно, многие личные и профессиональные планы были нарушены в связи с коронавирусом?

‑ У меня, кстати, ничего не нарушилось. В период самоизоляции я родила ребенка, так что все шло по плану! Когда мы снимали «Хрустальный», я была кормящей мамой на площадке. Параллельно в Москве был другой проект, я летала туда-обратно на съемки. Спасибо огромное Душану, что не побоялся взять на такую роль кормящую маму!

Получается, вы пробы проходили, будучи беременной?

‑ Нет, я родила и сразу отправилась на пробы. Утвердили — и отправилась на съемки. Вместе с ребенком жила в актерском вагончике, в перерывах его кормила. Но все невзгоды я пережила довольно бодро и энергично. Во многом благодаря душевной команде, которая во всем меня поддерживала — и Душан, и Батыр, и мой партнер на площадке, замечательный Коля Шрайбер. Когда есть команда, когда на площадке царит творческая энергия, силы не уходят, они обновляются.

‑ У вас богатая фильмография, вы побывали в самых разных образах. Есть ли роль, которую вам очень бы хотелось сыграть, но пока подобных предложений не было, или вы отказались, а потом жалели?

‑ Я пока ни разу не жалела о том, что от меня ушло по разным причинам — или не утвердили, или я отказалась, всякое бывает. Что касается ролей, которые бы мне хотелось сыграть — есть ряд классических героинь из литературы, о которых мечтается со студенческой скамьи. Это и Настасья Филипповна, и Анна Каренина. Мне кажется, все актрисы, которых взращивают в институте как героинь, об этих ролях мечтают. Мне бы еще хотелось попробовать что-то вроде роли Шарлиз Терон в фильме «Монстр» Пэтти Дженкинс. Выйти настолько из зоны комфорта, чтобы уйти от внешней красивости и от себя в целом.

‑ В «Хрустальном» немало внимания уделяется трансформации гендерных ролей. Если раньше, например, мужчин воспитывали в парадигме «мужчины не плачут», то сегодня это уже не порицается так, как тогда. Что вы об этом думаете?

‑ Безусловно, сейчас у нас такое поколение взрослых, которые при встрече с психоаналитиком вскрывают кучу детских травм и ситуаций, которые были задушены внутри и не прожиты, не проработаны. В итоге это превращается в некие психологические блоки, которые не дают наслаждаться жизнью и преодолевать новые трудности. Мне кажется, нужно немного иначе взглянуть на воспитание детей, тогда, может быть, у психоаналитиков в будущем будет поменьше работы. Пока это, к сожалению, невозможно: такие родители как мы еще не можем воспитать других детей.

У меня нет другой программы, которую я могу вложить своему ребенку в голову и душу. Но я, безусловно, стараюсь. Это по щелчку не изменится, мальчику невозможно сразу научиться распознавать, где та боль, которую можно потерпеть, а где та, которую нельзя замалчивать. Конечно, это непросто. Я думаю, еще не одно поколение будет наступать на эти грабли.

‑ Что в нынешнее время можно предпринять, чтобы как-то повлиять на ситуацию? Быть может, сериал «Хрустальный» может запустить дискуссию на эту тему?

‑ На мой взгляд, все зависит от родителей. Невозможно что-то требовать от маленьких детей: что мы в них вложим, то и получится. В «Хрустальном», мне кажется, заложена проблема отцов и детей в том числе. Два главных героя, Сергей и Геннадий, в далеком детстве столкнулись с огромным жутким и непонятным событием. Если бы тогда родители дали им возможность все это прожить, понять и разобраться, то, может быть, не получились эти герои такими травмированными, исковерканными и покалеченными.

Нужно за своим ребенком очень тщательно наблюдать. Дети, особенно мальчики с их «я же мужчина», очень часто растут молчунами. Мне как маме важно к нему приглядываться, тонко улавливать нюансы, что могло произойти в течение дня — в садике, на улице, на прогулке. Любое неосторожно брошенное слово, любая ситуация, о которой он сейчас промолчит, может отозваться в будущем.

‑ Сегодня наблюдается бум в том числе и женских историй, которые связаны с их прошлыми травмами в разных сферах. Как вы относитесь к появлению сильных независимых героинь на экране? Хотели бы исполнить подобную главную роль?

‑ Мне кажется, кино ‑ это вообще некое отражение того, что происходит в современном обществе. Конечно, есть ощущение, что сейчас женщины берут на себя очень многое — в плане мужских обязанностей, мужских профессий. Если это женщине в кайф, если она получает от этого удовольствие, то почему нет?

Говоря об исполнении подобной роли на экране — да, мне было бы это интересно. В первую очередь, когда я смотрю сценарии, материал, которые мне присылают, обращаю внимание на то, что происходит с героиней — проходит ли она какой-то путь. Если мы говорим о проживании травмы, переживании насилия, психологического или физического, то впоследствии нужно говорить о том, как это преодолевается. Если это сильный человек с внутренним стержнем, значит, он может быть примером в том числе для многих женщин, которые могли в прошлом сталкиваться с подобной травмой.

Такое кино может помочь очень многим людям. Я всегда счастлива, если вдруг после какой-то моей роли приходят письма от зрителей «Спасибо вам огромное, вы мне помогли в моей личной истории решить ту или иную проблему». Например, недавно я играла героиню, преодолевшую лейкемию. Мне приходили письма «Вот я тоже болела, спасибо вам, я смотрела и плакала. Это так важно, что об этом говорят и снимают». Такая история может быть спасительной соломинкой для многих, чтобы не сдаваться и бороться за себя в этой жизни, несмотря на чудовищные травмы, с которыми люди могли столкнуться в детстве.

Сериал «Хрустальный»: доступен в онлайн-кинотеатре KION.

Фото: Валерий Пименов.

Загрузка...