Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

Екатерина Гусева: «Я всегда придерживаюсь принципа «разделяй и властвуй»

0

«У меня никогда не было расчета в выстраивании своего карьерного взлета. Но так случилось, что одновременно вышли сериал «Бригада» и мюзикл «Норд-Ост», и обо мне сразу узнали и в кино, и в театре. С тех пор мой принцип: разделяй и властвуй», — признается актриса. 

Люблю, когда все на грани, на острие

— Катя, вы сейчас снимаетесь в Подмосковье. О чем картина, в которой вы играете?

— Андрей Малюков снимает телефильм по книге Виктора Мережко «Входя в дом, оглянись». У моей героини, Антонины Савостиной, большое хозяйство: сад, огород, кролики, птица, коровы, да еще и придорожное кафе «Бим Бом» она держит. Все на ней. Но вот муж крепко выпивает и, похоже, подзабыл, что такое любовь. А тут в доме появляется молодой работник, и понеслось… Наша история — это не бытовая социальная мелодрама, а прямо-таки шекспировская трагедия. В ней кипят нешуточные страсти. Любовь и смерть. Все рядом.


В роли хозяйки большого двора Антонины в сериале  «Входя в дом, оглянись»

— В театре вы играете сильные драматические характеры — Анну Каренину, Настасью Филипповну. Это помогает вам ярче раскрыть образ Антонины? Или вы для своей героини нашли новые краски, которые не использовали ранее?

— Моя Антонина ради любви пус­кается во все тяжкие, вплоть до убийства близких, которые встают на ее пути. Я готовилась к съемкам, опираясь на классику. «Леди Макбет Мценского уезда» Николая Лескова — вот мой ключик к роли. Антонина так же и к сопернице безжалостна, как лесковская Екатерина Измайлова. Но, в отличие от нее, Антонина в финале картины приходит к покаянию.


В мюзикле «Анна Каренина» (2017)

— Недавно вы сыграли еще одну драматическую роль — в сериале «А.Л.Ж.И.Р.», премьера которого состоится этой осенью на канале НТВ. Там у вашей героини тоже трагическая судьба, но никакого греха она не совершала…

— Для начала поясню, что А.Л.Ж.И.Р. — это не страна в Африке, а аббревиатура, которая расшифровывается как «Акмолинский лагерь жен изменников Родины». Он был частью ГУЛАГа и действовал

с 1938 по 1953 годы. В нем содержалось около восьми тысяч женщин. Среди узниц лагеря была, например, и Рахиль Плисецкая, мама великой балерины Майи Плисецкой. Я сыграла оперную примадонну провинциального театра Софию Тер-Ашатурову. Она попадает в лагерь после ареста мужа-режиссера, донос на которого написала его любовница, молодая актриса. Режиссер Александр Касаткин рассмотрел эту историю как притчу, очищение через страдания. Моя героиня после страшных испытаний словно родится заново, она поймет, что есть не только любовь к себе, но и любовь к ближнему в настоящем смысле этого слова.


В сериале «А.Л.Ж.И.Р.» Екатерина сыграла попавшую в лагерь оперную примадонну. С Владимиром Мишуковым

— У вас что ни роль, то драма. А что из своего жизненного опыта вы вносите в материал?

— Моя жизнь, по сравнению с тем, что я сейчас играю, слишком… теп-личная. Но этим меня и манит моя профессия. Здесь все судьбы моих героинь на грани, на острие.

— А не случается, что сыгранный персонаж слишком глубоко проникает в вас, меняет вашу жизнь и жизнь близких?

— Нет. У меня очень устойчивая психика, и порой сложно себя «раздраконить». Я совсем не неврастеник. На помощь приходят замечательные партнеры! Мы вновь встретились на съемочной площадке с моим любимым артистом, партнером по театру имени Моссовета Александром Домогаровым, который буквально вытаскивает меня за шкирку в сложных сценах, помогает, ведет за собой. И я стараюсь соответствовать.

— Катя, вы очень разноплановая актриса. Звезда музыкального театра, играете в мюзиклах. А я помню, как многие предрекали, что этот вид искусства у нас не приживется…

— Я никогда так не считала.

— И все же в России всегда царила оперетта. Татьяна Ивановна Шмыга в свое время жаловалась мне и переживала, что мюзиклы наступают.

— Я была знакома с блистательной Татьяной Шмыгой, королевой оперетты. Сейчас в театре «Московская оперетта» идет мюзикл «Анна Каренина», и, представляете, я сижу в гримерной за столиком, где гримировалась Татьяна Ивановна! И успокою: оперетту никто не вытесняет из музыкального пространства. Мы, артисты мюзикла, относимся к оперетте с большим уважением и пиететом! В театре четко разграничено: две недели идут мюзиклы, а две недели играют оперетту. Но не могу не отметить: «Анна Каренина» стартовала в 2016 году, и с тех пор спектакль идет с неизменными аншлагами! Его создала команда российских авторов, использовавших самые современные театральные технологии. Наш мюзикл получил несколько престижных театральных наград и вызывает большой интерес в зарубежных странах. «Анна Каренина» стала первым российским мюзиклом, поставленным по лицензии за границей — в Южной Корее. А сейчас завершилась работа над его киноверсией! Это событие стало исключительным в истории отечественного мюзикла: впервые оригинальную российскую театральную постановку можно будет увидеть в кинотеатрах страны! Фильм уникален еще и тем, что над ним работала международная команда, и киноверсию могут увидеть зрители по всему миру. Специальные показы с большим успехом уже состоялись в ряде городов Южной Кореи. В сентябре картина выходит в прокат в России — не только в столице, но и в регионах, в объединенной сети кинотеатров «Фор­мула кино» и «Синема парк».

Настал момент, когда ко мне прислушиваются

— И все же, как вы делите себя между театром, кино и музыкой? Как успеваете при такой занятости находить время на семью?

— Я просто грамотно планирую свое время.

— Но ведь предложение сниматься может поступить неожиданно.

— Как правило, это можно предугадать. Кино я отдаю свое время в основном летом, пока закрыт сезон в театре.

— А вдруг в разгар театрального сезона пригласят в интересный проект?

— Договоримся. К счастью, мне идут навстречу.

— Хотите сказать, что вы уже в таком статусе, что к вам прислушиваются?

— Да, прислушиваются, слава Богу. В театре понимают, что я нужна не только на сцене, но и в кино. Такого удушья, как в советское время было, когда театральным актерам запрещали сниматься, теперь нет. Кинопродюсеры и главные режиссеры театров идут друг другу навстречу, всегда можно договориться.

— А когда вы почувствовали, что ваш счастливый случай настал?

— Получилось так, что одновременно вышел сериал «Бригада» и состоялась премьера мюзикла «Норд-Ост», так обо мне узнали в театре и в кино. С тех пор я и придерживаюсь принципа «разделяй и властвуй». Я никогда не выбирала между театром, кино, музыкой… Не изменяла ни тому, ни другому, ни третьему. У меня никогда не было расчета в выстраивании своего будущего взлета по карьерной лестнице… Господь дает, а я стараюсь не подвести никого, выполнить свою задачу. У нас в роду все всегда работали и отдавали себя полностью семье, детям. И везде успевали.

Дочь поет на всех языках

— Вы сейчас взяли дочку на съемки. Всегда так поступаете? Не отдавали детей в лагерь?

— Стараюсь, чтобы дети всегда были со мной. Пытаюсь совмещать съемки и общение с семьей. В киноэкспедиции детей всегда с собой беру! И очень люблю летом ночные смены! Например, на площадку вызывают к 22:00, я Анечку к этому времени успеваю уложить. В 5-6 утра уже рассвет, нас отпускают, я посплю часа четыре, мне этого достаточно. Зато весь следующий день, пока у группы отсыпной, я с ребенком! А если дневные смены несложные, я беру дочь с собой на площадку. Аня любит мой вагончик, называет его кинодомиком. Разложит там своих кукол, рисует… Прошлым летом мы три месяца провели в Крыму. В этом августе снимали фильм в Подмосковье. Погода стояла жаркая, мы и в пруду накупались, надышались лесом, покатались на лодках. Анечка на двухколесном велосипеде у меня поехала!

— Ваш сын только что окончил школу и поступил в институт, одну дистанцию вы прошли. А теперь новый забег: Аня пошла в первый класс. К очередному испытанию готовы?

— Готовы! У меня хватило мудрости в прошлом году не отдать дочку в школу. Пойдет сейчас в полные 7 лет. Осенью ей будет уже 8. Зато наигралась, набаловалась, повзрослела и очень-очень хочет учиться!

— Вашу дочь Анечку я видела мельком, но, по-моему, такую девочку трудно представить себе кем-то иным, кроме как актрисой.

— У нее определенно феноменальный музыкальный слух! Она поет на всех языках. Услышит, запоминает и выдает. Строит любые гармонии, переходит в любую тональность с легкостью. Думаю, с таким слухом у нее не будет проблем при изучении иностранных языков. И еще она интересно рисует.


С сыном Алексеем и дочерью Аней

— Вы отдали ее в ту же школу, где учился сын Леша?

— Да. Школа сильная, учиться будет сложно. Посмотрим, как пойдет. Если будет очень тяжело, будем думать… А пока пусть пробует. А вдруг Софья Ковалевская вырастет? Кто ее знает! (Смеется.)

— Вам приходилось с Лешей учить уроки?

— А как же! До седьмого класса учились вместе. Дальше — сам. Мои знания закончились. Уже помочь ничем не могла. Только контурные карты оформляла за него до последнего и упражнения по русскому писала, выработала себе его почерк! Задавали очень много, и я старалась хоть как-то облегчить сыну школьную жизнь. Ездила за ним на спортивные сборы и занятость свою планировала, насколько это было возможно, под его каникулы. Так же будет и с дочкой. Уже на октябрьские каникулы я забронировала время. На море полетим, продлим лето!

— Надо же, вы — человек творческий, а такая организованная. С вами наверняка удобно жить.

— Этот вопрос не ко мне, а к моим близким (смеется).

Фото: Юлии Ханиной


 

Екатерина Гусева

Родилась: 9 июля 1976 года в Москве

Семья: муж — Владимир Абашкин, бизнесмен, владелец художественно-производственной компании; сын — Алексей (19 лет), студент; дочь — Аня (7 лет)

Образование: театральный институт им. Бориса Щукина

Карьера: заслуженная артистка Российской Федерации, актриса Театра им. Моссовета. Снялась более чем в 60 кино- и телефильмах. Звезда мюзиклов «Норд-Ост», «Иисус Христос — суперзвезда», «Джекилл & Хайд», «Красавица и чудовище», «Звуки музыки», «Граф Орлов»,  «Анна Каренина». Ведущая телеканала Культура

Загрузка...