Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

Егор Крид: «Я c детства приучен к тому, что деньги из воздуха не появляются»

0

Сегодня ведущая авторской программы на канале RU.TV и звездный редактор «Теленедели» Елена Север беседует с одним из самых популярных и востребованных исполнителей Егором Кридом. Семь лет назад Егор разместил на страничке в интернете свою песню «Любовь в Сети». За несколько недель она набрала более миллиона просмотров. Так начался его путь к славе.

— Егор, традиционно мой первый вопрос: есть ли у тебя девиз, фраза, которая тебя характеризует?

 

— Первое, что приходит на ум: «Когда ты родился, ты плакал, а мир тебе улыбался. Проживи жизнь так, чтобы когда ты уходил, ты улыбался, а мир плакал». Очень точные слова. Важно оставить след в жизни, а не потратить время просто так.

— Твои недавние работы — песни «Миллион алых роз» и «Семья сказала». На обе сняты клипы. Особенно меня заинтересовал клип на первую песню. Как к тебе пришла мысль перепеть Пугачеву? И кто еще работал над клипом?

 

— Режиссер клипа Заур — мой близкий друг, мы с ним сняли не одну работу. Процесс создания сценария был сложным — мы с Зауром импульсивные ребята, и дело вплоть до драки иногда доходило. Он на своем стоит, я — на своем. Ведь когда ты что-то сильно любишь, ты боишься этому навредить. Мы же влюбились в эту работу и стремились в ней, пусть слегка утрированно, рассказать некую историю моей жизни.

— Но почему именно «Миллион алых роз»?

 

— У меня был куплет, который, так сказать, лежал в подсобке. В нем была фраза «Я так часто пишу о любви, что любовь, заикаясь, напишет рассказ обо мне». Мне эта строчка, весь куплет очень нравились. А спустя несколько лет вдруг захотелось взять большую, глобальную песню, повлиявшую в свое время на целое поколение. Я просматривал многие варианты и понял, что «Миллион алых роз» Аллы Пугачевой — именно такая песня. И подумал: «Почему бы не взять ее припев, взять свой первый куплет и все совместить?» К тому же оказалось, что поговорка «Всему свое время» оправданна. Вышел проект «Холостяк» с моим участием, а там все связано с розами, и страна за этим шоу следит, смотрит. И тогда же выходит песня, и все сразу сработало.


Со звездным редактором «Теленедели» Еленой Север. Фото: Пресс-служба «Русской Медиагруппы»

— Не знаешь, Алла Борисовна песню слы­шала?

 

— Да. И прислала аудиосообщение: «Мне очень приятно, что в твоем творчестве где-то есть я».

— Думаю, и тебе это приятно.

 

— Очень приятно для молодого артиста слышать от легенды российского шоу-бизнеса такие теплые слова.

— Помню, как после фестиваля «Белая трость» и твоего совместного выступления с мальчиком Славой ты написал в Instagram: «После общения с ним все мои проблемы стали казаться пылью». Я понимаю, что тебя самого подобные выступления не то что перевоспитывают, но переформатируют.

 

— Да, но надо, чтобы эти истории продолжались. А я вот не понимаю, как сделать так, чтобы успевать все и всегда и хранить те самые состояния, которые испытываешь в момент, когда все это видишь. Увы, мир бывает жесток и несправедлив, но только в наших силах сделать его лучше, светлее, добрее.

Хорошим певцом себя не считаю

— Егор, твое детство прошло в Пензе. Насколько я знаю, ты родился не в бедной семье. И, наверное, с детства получал, что хотел.

 

— Когда я появился на свет, папа был небогат. Папу прямо ценю и уважаю за то, что он сам, с нуля себя сделал, полностью построил свой бизнес. Но во времена моего детства мы жили скромно. Мне нужно было многое сделать, чтобы папа, допустим, дал мне 10 рублей на мороженое. И я с малых лет был приучен к тому, что деньги просто так, из воздуха, не появляются. А дальше я взрослел, папины дела шли все лучше, мы из одной квартиры переехали в другую, побольше. Там пожили несколько лет, а когда мне исполнилось лет 16, папа купил дом. Но признаюсь, когда я учился в начальной школе и папа туда подвозил меня на «Ниве», мне было стыдновато, так как все друзья приезжали на иномарках. Я тогда говорил: «Пап, можно я здесь выйду? Пешком пройду». Сейчас-то я понимаю, что это все суперглупо, но в то время меня ущемляло, например, что у всех появлялись новые телефоны, а у меня — нет.

— Правильно ли я поняла, что карманные деньги у тебя появились не рано?

 

— Наверное, самым важным и значимым событием в моей жизни было то, когда я в 17 лет переехал в Москву, подписал контракт и уже с 18 лет стал себя полностью обеспечивать.

— Скажи, а когда в твою жизнь рэп-культура вошла? В каком возрасте?

 

— Наверное, лет в 11. Я еще тогда носил майку «Король и Шут», слушал такую музыку. И помню, сидим мы во дворе, мимо идет парень в огромных ботинках, и у него на телефоне играет какая-то песня. И так она мне понравилась, и такие я непередаваемые эмоции испытал. Это была, по-моему, песня 50 Сent «Candy Shop». Не скажу точно. И я начал в этом жанре писать музыку. В 11 лет первый текст написал, потом начал песни записывать. Брал микрофон от наушников, разбирался в программах на компьютере. Скачивал какие-то инструменталы из интернета и накидывал туда песни.


В детстве Егор научился играть на баяне. Фото: Из личного архива Егора Крида

— Ты все-таки больше ориентировался на западную музыку?

 

— Нет, я много слушал и русскую.

— А что? Ну «Король и Шут», это ясно…

 

— Слушал русский рэп.

— Кто именно формировал твой вкус?

 

— Помню, что сестра слушала Рики Мартина, Бритни Спирс и то, что было тогда актуально, а я смотрел какие-то хип-хоп-клипы. И наверное, смесь этих двух жанров во мне сейчас и проявляется. Душой я лежу к хип-хоп-музыке, люблю эту культуру, но и поп-музыка тоже нравится. Не скажу, что я отличаюсь хорошими вокальными данными. Никогда не называю себя певцом, потому что есть настоящие певцы, которые в миллиард раз поют лучше, чем я. У меня же просто есть свой тембр, есть своя фишка, своя музыка, но я не нацелен на то, чтобы быть всех лучше вокально.


С сестрой Полиной, папой Николаем Борисовичем и мамой Мариной Петровной. Фото: instagram.com

Нацелишься на Запад — потеряешь все здесь

— Тем не менее многие называют тебя русским Джастином Бибером. Как ты к этому относишься? Я даже знаю, что вы с Бибером знакомы.

 

— Да. Я сидел в ресторане с его другом — Кенни Хамильтоном. Мы с ним общались, и он сказал: «Сейчас приедет Джастин», — я ответил: «Окей». Ну и все, мы сидим, я вижу, как через черный вход заходит Джастин, с ним было человек семь, наверное, его друзья. Он подошел, сказал: «Хай! Ай эм Джастин», — я говорю: «Я — Егор». Он пожал мне руку и где-то секунд шесть просто смотрел на меня. Потом он сел за другой стол и нас позвал к ним сесть, но мы уехали. Так что мы с ним особо не пообщались.

— Скажи, а вообще у тебя есть такие амбиции?

 

— Прыгнуть на Запад?

— Нет. Но чтобы, допустим, про Джастина Бибера говорили: «Это американский Егор Крид».

 

— Такое невозможно. Дело в том, что, выпуская российский продукт, мы нацелены на очень узкое количество стран. А американские артисты нацелены на весь мир.

— Тогда вопрос, который ты сам себе задал, — готов попробовать там?

 

— Такие мысли есть всегда. Наверное, это — одна из главных мечт, которые есть у меня в кармане. Но боюсь, что сейчас настолько быстрое время и, нацелившись туда, можно потерять все, что есть здесь.

— Согласна на сто процентов.

 

— Чем старше я становлюсь, тем меньше и меньше запал на то, чтобы делать что-то там.

Маму не послушал один раз

— Ты, когда в 16 лет пел, уже тогда понимал силу интернета? Или просто не было другой площадки для самореализации?

 

— Тогда соседка мне показала блогера, который делал смешные ролики и читал рэп. Я понял: такого не видел нигде. И мы начали делать что-то похожее. Я сделал свой YouTube-канал. И вот, четко помню, я выставил песню «Слово «люблю» потеряло свой смысл», потому что меня волновала проблема понимания любви в настоящем времени. Тогда люди ставили статусы типа «я женат на той-то», «я встречаюсь с той-то». И писали друг другу «Я тебя люблю», не придавая этому никакого значения. На тот момент слово «любовь» себя обесценило. Меня почему-то это волновало. И я говорил: «Вбей в поиске, сколько раз в сообщениях ты написал слово «люблю», и поймешь, что эта песня про тебя». Эта была такая жесткая песня, с матом, все как надо. Я показал ее маме, она сказала: «Ни в коем случае! Это выпускать нельзя». Мама — мой самый строгий критик, я всегда показывал ей песни. Но тогда почему-то ее не послушал, почувствовал: такая песня нужна людям. Я ее выпустил и увидел, что на каждой странице ВКонтакте, к кому бы я ни заходил, эта песня стоит в аудиозаписях. Понял, что надо снимать клип. Нашел парня с фотоаппаратом, заплатил ему 6000 или 7000 рублей, и мы клип сняли. Я придумал сценарий, позвал друзей. Мы сняли видеоклип за сутки, быстро смонтировали. Дальше стал думать, как сделать, чтобы любому зрителю было интересно кликнуть. Решил: нужно название короткое и кликабельное — «Любовь в Сети». И за несколько дней 2 миллиона просмотров, потом 3, 4. Появилась аудитория, а затем я поехал на конкурс «Звезда ВКонтакте».

— И выиграл конкурс.

 

— Я еще до конкурса общался с Пашу (Павел Курьянов — директор продюсерского центра музыкального лейбла Black Star. — Прим. «ТН») по почте. Он мне скидывал какие-то работы. Я ему записывал, кидал обратно. Потом я приехал в Москву, мы пообщались, и затем я пошел подписывать контракт.


Фото: Пресс-служба музыкального лейбла «Black Star»

— Ты сказал, что давал слушать песни маме, она сразу их приняла?

 

— Мне кажется, что она не воспринимала их всерьез. Она до сих пор не понимает, что происходит. Помню, когда у меня был первый концерт в «Крокус Сити Холле». Я его в 21 год собрал! А мама тогда пришла и такая: «Это что, на сына все пришли?»

— А как родители тебя в Москву отпустили? Ты же еще в школе учился?

 

— В 16 лет я часто ездил в Москву, оставался у сестры. Уже с кем-то начинал общаться.

— Поступил в институт, а потом взял академ?

 

— Да. Поступил в Гнесинку, на продюсерский факультет, отучился два года, а тут вышла песня «Самая-самая», мой первый хит, начались гастроли. И я понял, что ходить в институт вот так, в залипшем состоянии, уставшим после гастролей, сидеть и не воспринимать ничего я не могу себе позволить.

— А как ты этот хит создавал?

 

— Все получилось очень неожиданно, акцента никакого не было на эту песню. У меня уже был готов альбом, который я хотел выпускать.

— Не было акцента? А кто-то из журналистов сказал, что, работая над этой песней, ты уже знал, что будет крутой хит.

 

— Нет. Сейчас предысторию расскажу. Вот альбом закончен, мы сидим с ребятами в съемной квартирке, где мы дезодорантами тараканов травили. Вот в такой атмосфере писался первый альбом.

— Зато сейчас есть, что вспомнить.

 

— Да, это классно. Всегда нужно пройти путь, который потом можно вспоминать с улыбкой. И вот когда мы сидели уже на студии с коллегами, один парень по фамилии Палагин начал играть на гитаре. А я: «Подожди. Прикольная гитара», — и начал накидывать: «Она любила кофе в обед и по утрам ее вкусный омлет…» О! Прикольно! Записал! Вот прямо с лету. Решил: надо продолжать. И помню, тогда кто-то сказал, что такое нельзя делать, — немножко колхозно. А я: «Так это фишка! Давай на модное музло положим русский припев с русской мелодией. Этого же никто не делал до нас! Давай мы сделаем». Он: «Ну, давай». А я сказал: «Блин, давай какой-то хук придумаем», — и мы придумали это: «О, Боже! Мама! Мама! Я схожу с ума», написали припев. Ну и все, добили песню, я ее принес в лейбл, и все сказали: «Такое нельзя выпускать!» Она никому не понравилась, и только один был человек — Витя Абрамов (Виктор Абрамов — креативный директор музыкального лейбла Black Star. — Прим. «ТН»), который послушал и сказал: «Это же хит!»

— Бытует мнение, что после такого хита работать очень сложно. Но невозможно после крутой песни сделать еще круче.

 

— А не нужно делать круче. Нужно понимать свою целевую аудиторию и продолжать писать песни. Артисты, которые выстреливают и выпускают суперхиты, обычно на работу забивают, думают, что они уже такие классные. Но проходит время, и о них забывают. А я, как грамотный шахматист, после песни «Самая-самая» осознал: у меня есть хит, большой хит. Но мне нужны корпоративы, и я написал песню «Невеста». Потом третий мой трек, который выстрелил сильнее, чем «Самая-самая», на YouTube по количеству просмотров. Это «Будильник». Я просто нашел тогда некую формулу написания песен. Я понял: люди в нашей стране любят гитару, песни под гитару. И в гитаре всегда есть душа. И есть еще правильное настроение песни, которая зачастую становится большим хитом. Это настроение — радостная грусть. Когда ты можешь и плакать под песню, и грустить под нее. Тут самый тонкий момент, та самая золотая середина, которая влияет на людей.

— Интересно, когда ты пишешь песни, это все про тебя? Тобой пройденное? Или нет?

 

— Ну вот, допустим, «Будильник». Это песня про девушку, то есть я ее называл «будильником». Я это говорил: «Мой будильник сходит с ума, пока я сплю, ведь сама не понимает, что я не люблю просыпаться рано утром», — то есть это некие рассказы. А песню «Папина дочка» я написал, когда был в отношениях. Лежала со мной рядом моя девушка, ее рука была на мне, я выбрался, открыл ноутбук, вставил наушники. Искал там какие-то гармонии, что-то еще и написал песню «Папина дочка» — про нее. Ну, в общем, это какие-то такие тонкие моменты. Я не могу писать что-то выдуманное, но, опять же, в любом творчестве, всегда есть преувеличение.

— Спасибо, Егор, с тобой приятно общаться. Желаю тебе оставаться нужным для своих поклонников, для всех как можно дольше. И конечно, творческих побед, успехов, новых хитов!

 


 

Егор Крид

Настоящее имя: Егор Булаткин

 


Родился:
25 июня 1994 года в Пензе

Семья: отец — Николай Булаткин, бизнесмен; мать — Марина Булаткина; сестра — Полина (26 лет), актриса, певица

Образование: учился на продюсерском факультете Российской академии музыки имени Гнесиных

Карьера: пишет песни с 11 лет. Записал два альбома. В 2017 году занял 7-е место в рейтинге российских знаменитостей журнала Forbes

Загрузка...