Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

Егор Корешков: «Я стучал по голове всему дому, но соседи не жаловались»

0

Егора Корешкова в Москве узнают как жениха Рому из нашумевшей комедии «Горько», а в остальных городах — как Стаса из сериала «Восьмидесятые». Но прежде чем стать актером, известным по всей стране, он успел побыть барабанщиком, известным всему своему дому и нескольким соседним.

Мама у меня певица, а папа играл на гобое в РНО Михаила Плетнева и Большом симфоническом оркестре имени Чайковского, они оба закончили консерваторию. Я — что не удивительно — рос музыкальным ребенком, и родители — что тоже не удивительно — решили отдать меня в музыкальную школу. Спросили, на чем я хочу играть — я выбрал барабаны. И меня отдали в класс ударных.

…И вы стали единственным ребенком, которого родители заставляли бить в барабан!

До барабана надо было еще дорасти. Первые годы в музыкалке занимались на ксилофоне — это тяжеленная бандура в человеческий рост, состоящая из дощечек, по которым надо бить молоточками. А вот барабанов дома не было. И только когда я закончил музыкалку и

мне уже было лет пятнадцать, у меня появилась первая ударная установка. Я собрал ее сам. У друга папа был барабанщиком, и он мне разрешил взять с дачи несколько старых инструментов, а через другого товарища удалось достать несколько списанных барабанов из театра Маяковского. Собрал, что мог — и начал стучать соседям по голове! Мы с друзьями создали эмо-группу «Сара Джессика Паркер», которая репетировала у меня дома.  А еще я стучал по барабанам один — и когда было тепло, открывал дверь на балкон. Думаю, весь мой большой дом — 6 подъездов по 16 этажей, да и соседние дома тоже, до сих пор помнят наши репетиции! Поразительно, что никто из жильцов не жаловался. Все с таким уважением относились к моим занятиям, будто я учился в консерватории и это была необходимая часть работы. Наверное, люди привыкли, что из нашей квартиры постоянно доносится музыка: папа ведь часами играл на гобое.

Егор Корешков

Егор Корешков. Фото: instagram.com/korches/

У вас была когда-то мысль стать профессиональным музыкантом, как родители?

Подобные мысли до сих пор посещают, хотя и понимаю, что время упущено. Но страсть к музыке не исчезла и мне хочется снова собрать людей, вместе музицировать — пусть просто для себя. Но когда? Так много всего в актерской работе, я в ней не успеваю сделать все, что хочу: столько надо перечитать, пересмотреть, передумать, прочувствовать… Но я надеюсь, что найду время и на музыку.

В кино, в театре пригождались ваши музыкальные способности, умение играть?



Когда учился на режиссерском факультете ГИТИСа, у нас были спектакли, где я не участвовал как актер, но пел в хоре или играл на гитаре. Еще в одной постановке я играл как актер и при этом играл на барабане. Однако так обстоит дело со студенческими работами — там есть простор для экспериментов. А во «взрослом» театре и кино сейчас все иначе: если потребуется хорошо сыграть на музыкальном инструменте, скорее позовут профессионального музыканта, чем доверят это актеру. В дебютном фильме Лики Алексеевой «Параллельные прямые пересекаются в бесконечности», В одной сцене мой герой крутит между пальцами барабанные палочки, как профессиональный ударник — они мелькают, как лопасти вертолета. Я предложил режиссеру добавить такую деталь, намек на музыкальное прошлое. А в прошлом году начал просто для себя брать уроки игры на фортепиано — и вдруг мне предложили роль пианиста в фильме «Метаморфозис». Тогда я усиленно включился в учебу, начал каждый день заниматься с педагогом. И не пришлось снимать отдельно руки, играющие на фортепиано: в кадре  мои собственные.

Егор Корешков

Егор Корешков. Фото: instagram.com/korches/



Чему-то еще приходилось учиться для съемок?

Утверждение на роль всегда тянется до последнего момента, и когда тебе говорят «да», до съемок остается неделя, и успеваешь выучить только текст, придумать черты характера, позы, жесты, мимику.

Кстати, о кастингах. Расскажите, как вас утверждали на роль жениха Ромы в комедии «Горько!». Долго ли, коротко ли?  Были вы знакомы с режиссером Жорой Крыжовниковым?



Кастингов было много, шли они долго. До них мы с Андреем Першиным (настоящее имя режиссера «Горько!» — прим. ТН) были знакомы шапочно: он тоже выпускник режфака ГИТИСА, и когда я там учился, он приходил к нам, смотрел студенческие спектакли.  Андрей хотел сделать картину в манере «мокьюментори» — это когда художественный фильм снят, будто он документальный, и ему нужен был актер, хорошо имитирующий реальность. А у тех, кто давно играет, появляются штампы и налет актерства, который не так просто счистить. Я на тот момент играл в экспериментальных спектаклях «Театра.doc» и Центра драматургии Рощина и Казанцева, где зрители должны путаться: то ли я человек из зала, то ли актер, «подсадная утка». Плюс мастерская Олега Львовича Кудряшова, где я учился, — это очень сильная школа, и Крыжовников вызывал всех актеров с моего курса.

Егор Корешков

Егор Корешков. Фото: Global Look Press

Но почему выбрали именно вас?

Еще не утвердив артистов на главные роли, сняли постер: жених в трусах и невеста в порванном и прожженном свадебном платье тащат Светлакова — и видно только лицо Сергея, а жених с невестой сфотографированы со спины. И жених очень похож на меня! Поэтому не исключаю, что меня выбрали под постер, который был уже готов. (смеется).

С Александром Палем, который сыграл вашего брата, были знакомы?

Он ведь тоже с режфака, только на два курса моложе меня, а весь режфак — одна большая семья. Но мы с ним в этой семье были друг другу дальними родственниками. Зато на съемках подружились, потом даже ездили вместе отдыхать в Испанию, сейчас периодически ходим куда-нибудь вместе.

А самый быстрый кастинг в вашей практике?

На роль Стаса Тихановича в сериале «Восьмидесятые» меня взяли молниеносно: вечером мне написали об этой работе на фейсбуке, утром я был на пробах, а днем меня уже утвердили. Второе место занимает китайский фильм о Второй мировой  «Балет в пламени войны»: там наша армия воюет на северо-востоке Китая с японской армией, и я играю главную роль — советского офицера. Китайцам нужен был довольно известный российский актер, потому что они хотят выйти с этим фильмом на наш рынок. Но выбрали меня, потому что агент увидела в телефоне своей ассистентки мою фотографию и понятия не имела кто я!  Агент попросила русскую актрису, снимавшуюся в небольшой роли, найти меня, она написала мне на фейсбуке, я передал для китайских продюсеров флешку со своими фотографиями и образцами работ, и буквально через две недели уже снимался в Китае. Еще за день до вылета у меня было ощущение, что я никуда не полечу, потому что ни режиссера, ни продюсеров, ни агента, ни эту актрису — вообще никого из этих людей я никогда в жизни не видел!

Егор Корешков

Егор Корешков. Фото: Global Look Press



В Китае первый раз побывали?

Второй. Причем первый раз оказался там уже после того, как мне предложили там сниматься! Я ездил на кинофестиваль в Благовещенск получать премию за роль Чехова в фильме «Братья Ч», и нас вывозили на день в город Хэйхэ, который находится строго напротив Благовещенска, на другой стороне Амура. И когда я был в Хэйхэ, мне позвонили и сказали, что я утвержден в китайский фильм. Когда приехал уже на съемки, меня поразило, что в Китае есть березовые рощи, точно такие, как у нас. В роще мы снимали большую важную сцену. В России на такую ушел бы день или два, а там снимали две недели! Я перед началом работы спросил режиссера: «Как будем снимать? Одним длинным кадром или с нескольких точек?» Он похлопал меня по плечу: «Не переживай, снимем тебя из всех углов, из каких только возможно». Я даже не думал, что этих углов окажется настолько много!

Успели что-то увидеть, кроме съемочного павильона?

Побывал в Пекине, в нескольких буддийских храмах и съездил в заповедник амурских тигров — он на севере страны, недалеко от Хайлиня, где мы снимали. В заповеднике было страшновато: едешь на автобусе, отделанном металлической сеткой, по территории, на которой занимается своими делами куча тигров. Мы с переводчицей сразу придумали сюжет для триллера, где экскурсионный автобус ломается, а мобильная связь пропадает, и всласть побоялись.

Часто в других странах снимаетесь?

Короткометражку «Аномальное поведение» должны были снимать на Гоа, она и написана была под Гоа, и все договоренности там были, но не все актеры успевали сделать визы, поэтому решили махнуть в безвизовый Таиланд. Прилетели в Паттаю — но нам нужны красоты и великолепные безлюдные места, а она грязная и набита туристами. Дней десять искали локейшены, не нашли — и перебрались на потрясающий остров Чанг. Я красивее мест и не видел, наверное! Я был на этом острове вообще и в Таиланде в частности первый раз и остался в восторге — с такой работой и отпуск не нужен.

Егор Корешков

Егор Корешков. Фото: instagram.com/korches/

Но с отпуском все-таки еще лучше. Вы этим летом уже куда-то съездили?

Сейчас жду съемок: в конце сентября начну сниматься у режиссера Алексея Попогребского. И, пока не началась большая работа, отдыхаю. Съездил с друзьями на север Испании, встал там на серф: в первый день стоял на коленях, а во второй на ногах. Поймал волну, хотя это тяжело, нужно учитывать кучу факторов: найти подходящую волну, поймать скорость, встать на ноги.

Быстро вы! Я слышала, обычно дольше учатся.



Актерам часто легко даются разные вещи. Они могут не стать профессионалами, но сымитируют деятельность в нужной области. Вот и я изображал серфингиста… Но только отпуск за границей больше работа, чем отдых: вечно куда-то бежишь, что-то смотришь, и все надо успеть скорее, скорее! И вокруг толпа таких же любителей достопримечательностей. А я же и так устаю от постоянного общения: когда играешь в кино, то даже если ты в кадре один, за кадром все равно человек двадцать. И на улице узнают — в Москве больше по «Горько», а в других городах по «Восьмидесятым», подходят.  Поэтому для восстановления сил лучше всего уединиться и помолчать. И настоящий отдых — это спать дома в свое удовольствие и лениво читать книжки.

Загрузка...