Джозеф Гордон-Левитт: «Если начнешь сомневаться в себе, все – пиши пропало!»
В новой картине оскароносного режиссера Роберта Земекиса «Прогулка» Джозеф Гордон-Левитт сыграл роль Филиппа Пети, который в 1974 году прошел по канату, протянутому между башнями-близнецами Всемирного торгового центра в Нью-Йорке на высоте 415 м над землей. Актер рассказал нам о том, как он учился не падать с каната и как старается пережить трагедию в личной жизни.
— До начала съемок я восемь дней брал уроки хождения по канату у самого Филиппа Пети. Он учил меня держать равновесие, концентрироваться и даже завязывать шнурки на ботинках (оказывается, в этом деле тоже есть тонкости). Меня поразило, насколько важна не только физическая, но
и психологическая подготовка. В момент, когда ты стоишь на канате, все, что обычно тебя волнует, кажется значительным, должно отойти на второй план. Если во время исполнения трюка ты перебираешь в голове проблемы или сомневаешься в себе, то все — пиши пропало. Когда Филипп учил меня ходить по канату, он сказал: «Даже не думай о том, что ты можешь упасть. Просто забудь это слово! Запомни: ты сойдешь тогда, когда придет время». И, знаете, это действительно работает. Очень важно правильно настроить себя.
— В эпизоде, когда вы начинаете переход между башнями-близнецами, на вашем лице неподдельный ужас…
— На тренировке первые свои шаги на канате я делал в 100 м от земли, а перед камерами балансировал на высоте всего 1,5 м. Да и страховка была на мне. Но инстинкт самосохранения блокировать невозможно. Мозг подает сигналы расслабиться, а они не действуют.

Филипп Пети во время своего знаменитого трюка. 1974. Фото: East News
— Как вы считаете, нужно ли в жизни рисковать?
— Мы обсуждали с Бобом (Роберт Земекис. — Прим. «ТН») этот вопрос. И мне стало ясно, что наша история не только о конкретном человеке, который совершил невозможное. Это фильм о свободе выбора, о стремлении достичь желаемого. И я надеюсь, что картина вдохновит миллионы телезрителей на поступок. Кто-то скажет, что Филипп — безумец. А я скажу, что он обычный парень, который решил идти до конца. Его авантюра покорила меня, заставила думать о многих событиях в другом ключе. При просмотре картины не стоит забывать, что это реальная история, Пети — наш современник. Отвечая на ваш вопрос, скажу: да, рисковать стоит.
— А сами легко идете на риск?
— В физическом плане — нет, пожалуй. Но чем не риск согласиться на эту роль? До этого я никогда не играл иностранца. Французский акцент, признаюсь, дался мне непросто. И я понимал, что зрителям может не понравиться мое произношение. Тем не менее решился на эту авантюру.

С режиссером Робертом Земекисом (cлева). Рабочий момент съемок фильма. Фото: Takashi Seida
— В картине оживают башни-близнецы. У вас не было странного чувства, когда вы видели их на экране?
— Да, в голове сразу всплыли события 11 сентября 2001 года. Я не видел это собственными глазами, так как был на занятиях в университете, а когда освободился, все уже было кончено. Масштаб трагедии, конечно, потряс всех.
Но и потери могут научить мыслить позитивно. Например, недавно в моей жизни произошла трагедия — умер брат. Переживая эту потерю, я обращаюсь мыслями ко всему светлому, что у меня было с ним связано. И надеюсь, так же поступят зрители, увидев на экране башни-близнецы.

Башни-близнецы Всемирного торгового центра были воссозданы с помощью компьютерной графики. А по канату актер ходил на зеленом фоне в виртуальной студии. Кадр из фильма. Фото: Sony Pictures
— Как вам работалось с Робертом Земекисом?
— Я был поражен, как уважительно он ведет себя с актерами, насколько открыт для диалога. С его огромным опытом и авторитетом он мог бы спокойно приходить на площадку и не терпящим возражения тоном заявлять: «Ребята, будем делать так, как я скажу» (и, думаю, этому никто бы не воспротивился), но он себе такого не позволял. Вот это, пожалуй, для меня стало откровением.
— Вы сами пробовали себя в роли режиссера: сняли фильм «Страсти Дон Жуана», несколько короткометражек. Планируете продолжить эту работу?
— Да, я собираюсь снимать еще один фильм. И работа с Робертом в этом плане мне была очень полезна. Он щедрая натура, легко делится тем, что умеет, и учит, сам того не замечая. При первой встрече Земекис рассказал мне, что ему нравится в моих фильмах с точки зрения режиссера. И это не было стандартное «О, крутое кино!». Он делал конкретные замечания, давал конкретные советы.
— Меньше года назад вы женились. Но вас с супругой нечасто можно увидеть на светских мероприятиях. На премьеру, надеюсь, придете вместе?
— Нет, она не любит публичные мероприятия. Для нее они настоящая пытка. Да и, признаюсь, для меня тоже. (Смеется.)

Джозефа и его супругу Ташу нечасто можно встретить на светских мероприятиях. Особенно сейчас, когда их сыну едва исполнился месяц. Фото: East News
Джозеф Гордон-Левитт
Родился: 17 февраля 1981 года в Лос-Анджелесе
Семья: жена — Таша Макколи, генеральный директор компании Fellow Robots; сын (1 месяц)
Образование: учился в Колумбийском университете
Карьера: снялся в фильмах: «10 причин моей ненависти», «500 дней лета», «Начало», «Темный рыцарь: Возрождение легенды» и др. Режиссер, сценарист фильма «Страсти Дон Жуана».
Был дважды номинирован на премию «Золотой глобус»