Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

Джо Корниш: «Я исполнил свою детскую мечту»

0

14 марта на экраны выходит «Рожденный стать королем» — вторая по счету работа режиссера Джо Корниша, автора ставшей культовой ленты «Чужие на районе» о компании подростков, давших отпор инопланетянам. За восемь долгих лет между фильмами Корниш успел поработать сценаристом таких картин, как «Человек-муравей» и «Стартрек: Бесконечность».

В новой ленте, которая стала воплощением детской мечты режиссера и унаследовала приключенческий дух «Чужих на районе», действие легенды о короле Артуре переносится в наши дни. Главными героями опять выступают подростки, которым предстоит доказать, что моральный кодекс рыцарей Круглого стола актуален и в настоящее время и они готовы спасти наш погрязший в грехах мир от вселенского зла.
— Джо, между «Чужими на районе» и новым фильмом прошло много времени, почему так случилось?
— Во-первых, мне нужно было закончить работу над сценарием Эдгара Райта к «Человеку-муравью», который вышел в 2015 году, и над другими сценариями. В 2015-м я начал работу над «Королем», в 2016-м нашли деньги на съемки. Потом, после предпродакшена, в 2017-2018-м шли съемки, вот вам и пожалуйста. Учтите, это оригинальный фильм, а не продолжение франшизы, все приходилось начинать практически с нуля, в том числе и искать финансирование.

С детьми-актерами на съемках фильма «Рожденный стать Фото: Global Look Press королем» (слева — Луис Эшборн Серкис)

Как дети становятся рыцарями

— Слышала, что вы задумали снять этот фильм уже очень давно.
— Все верно, мне тогда было 12 лет. Я обожал кино и мечтал стать режиссером. На стене в своей комнате я даже рисовал логотипы и названия своих будущих проектов. А еще скупал постеры фильмов и на обратной стороне рисовал свои — с вымышленными актерами, с саундтреком любимой группы и логотипом моей кинокомпании: это как раз и был меч, торчащий из ванны. Так что можно сказать, это была одна из первых моих идей для фильма.
— Как показывает опыт последних лет, адаптации старинных легенд не находят большого отклика у зрителей. Взять, например, «Меч короля Артура» Гая Ричи или фильм «Робин Гуд: Начало». Не боялись, что с вашим фильмом может случиться то же самое?
— Боялся. Мы были на стадии подготовки, когда вышел «Меч короля Артура», но у нас все-таки современная версия этой истории. Из легенды мы взяли только самые базовые элементы: меч в камне, круглый стол, озеро, великого Мерлина, а само действие происходит в наше время. И к тому же это кино — семейное. Смешной приключенческий экшен-фильм.
— Сложно было придумывать современные прототипы мифическим героям?
— Мы хорошо повеселились, когда их создавали. Я задавался вопросами: что значит для простого мальчика не королевских кровей на самом деле быть королем. Могут ли современные дети отправиться в поход без мобильной связи. Сумеют ли они пройти средневековые рыцарские испытания.

Если все равны, в этом больше справедливости

— Фильм начинается со слов, что мир стал намного более темным и жестоким и без настоящих лидеров воцарился хаос. Думаете, детям эта идея близка?
— Ну если я в 12 лет задумывался об этих вещах, то, наверное, да. Была такая песня «Two Tribes» группы Frankie Goes to Hollywood, в клипе которой Черненко и Рейган бились на ринге, был Горбачев, ядерная угроза, а в Лондоне буянят ирландские экстремисты. В легенде король Артур объединяет страну, расколотую междоусобными распрями. А сейчас — «Брексит», противостояние России и Запада, Дональд Трамп, в конце концов, то есть все совсем не радужно. Дети ведь не дураки, они все видят и понимают: социальные сети, новости, поп-культура делают свое дело. Зато на этой почве можно построить добрую, позитивную историю с надеждой на лучшее будущее.
— Значит, главная идея фильма — любой может стать героем?
— Именно так, причем независимо от происхождения. Вот, например, Гарри Поттер — сын волшебников, а Люк Скайуокер из «Звездных войн» — сын великого джедая. Оливер Твист из одноименного произведения родился в богатой семье, а король Артур из «Меча короля Артура» — сын короля, в этом и состоит завязка каждой из историй. Я хотел сказать: неважно, в какой семье ты родился, главное — кем ты являешься. Хотел донести до подрастающего поколения, что они могут изменить эти многовековые мифы, переписать их на более современный лад. Так что мой герой — нормальный ребенок, и хоть он и король, но сидит за круглым столом, где все равны. Он собрал вокруг себя самых талантливых людей — некоторые из них в прошлом даже были его врагами, зато у всех есть общая цель и они победят древнее зло.
— Хотелось про кастинг спросить: как утверждали на роль Луиса Эшборна Серкиса и Энгуса Имри?
— Мы пересмотрели тысячи детей. И сразу стало очевидно, что Луис прекрасно подходит на роль Алекса. Кстати, мальчик, который играет его лучшего друга, вообще раньше в кино не снимался. А Луис, сын Энди Серкиса, имеет уже несколько фильмов за плечами. И оба парня прекрасно сыграли. Что касается Энгуса Имри, то изначально роль была написана для подростка, сверстника Алекса. Но директор по кастингу как-то заметил: жаль, что герой не старше, потому что есть замечательный молодой актер, который прекрасно сыграл. Я ответил: ну пусть придет. Энгус пришел одетый в школьную форму и сыграл для нас сцену, когда его герой пытается вдохновить школьников пойти войной на темные силы. Это было настолько ярко, что я просто не мог его не взять. В нем столько харизмы! И ему вряд ли дашь больше 16.

Кадр из фильма «Рожденный стать королем» (в центре — Энгус Имри в роли Мерлина в юности) Фото: Global Look Press

Когда герои еще не были лысыми

— Слышала, что персонаж, сыгранный Патриком Стюартом в фильме «Экскалибур» — по легенде о короле Артуре, — вдохновил вас еще в детстве. То есть в вашем фильме он тоже появился не случайно?
— Да, я вообще его большой поклонник. И точно, он играет в фильме «Экскалибур» режиссера Джона Бурмена одного из рыцарей, которые безуспешно пытаются вытащить меч из камня. Но это давным-давно было, когда он еще не был лысым. (Смеется.) И, конечно, когда речь зашла о том, кто же будет играть Мерлина, в первую очередь мы подумали именно о нем. Патрик — крупная звезда, он обладает харизмой и силой, чтобы сыграть этого персонажа, и возраст как раз подходит. К тому же ему сценарий понравился, но он сразу заявил, что не хочет играть волшебника как в других фильмах — он знает Йена Маккеллена и Майкла Гэмбона. И я обьяснил, что наш Мерлин должен быть похож скорее на обычного сумасшедшего старика. Эта идея очень вдохновила Стюарта, и, к нашему счастью, он согласился.
— До «Чужих на районе» вы работали сценаристом в фильме «Приключения Тинтина: Тайна Единорога». Каково было работать со Стивеном Спилбергом и Питером Джексоном, великими фантазерами и создателями новым миров?
— Меня в этот проект пригласил Эдгар Райт. Иногда у меня просто душа в пятки уходила от страха — еще бы, поехать на встречу со Стивеном Спилбергом в Лос-Анджелес и сидеть с ним один на один в его офисе, с санками из «Гражданина Кейна» в стеклянном шкафу. Сидеть молча, пока он читает все, что я ему принес. И он говорит что-то вроде: «Вот это неплохо, а тут не совсем». Было ужасно стыдно, когда я считал, что написал не так хорошо, как мог бы. А когда он меня хвалил, то казалось, что просто крылья вырастают. Но в том грандиозном проекте я был всего лишь маленьким винтиком.
— Персонажи вашего предыдущего фильма скорее антигерои, кажется, вы не особо пытаетесь привлечь зрителя на свою сторону.
— На самом деле пытаюсь, просто я тогда решил пойти на риск. Это история о молодом человеке, который нападет на медсестру, и потом мы наблюдаем, что с каждым из них происходит. Этот фильм для тех, кому интересно, что творится в душе у преступника. Что-то в духе Джона Карпентера или фильма «Лицо со шрамом». Иногда после суперкассовой премьеры о ленте быстро забывают, и я очень рад, что «Чужих на районе» все еще смотрят.

С детьми можно быть прямолинейным

— Говоря о риске: бюджет у фильма не маленький, с детьми в главной роли.
— Вы хотели сказать — с сотнями детей в доспехах и массовыми сценами. Организовать это было непросто, но, им так нравилось сниматься, они с таким искренним энтузиазмом действовали на съемочной площадке, что любая работа превращалась в праздник. Это как быть учителем в школе, когда всем нравится учиться. Особенно когда ты воплощаешь в жизнь мечту своего детства.
— Послушать вас, так с детьми легче работать, чем со взрослыми?
— Самое сложное в работе с детьми, что на съемках они могут находиться не дольше пяти часов в день, на этот счет у нас очень строгие законы. Что касается режиссуры, то с детьми действительно в некотором плане легче, с ними можно говорить совершенно откровенно. Со звездой какой-нибудь выбираешь слова, чтобы, не дай бог, не показаться невоспитанным, с детьми же можно быть абсолютно прямолинейным.
— Каково работать с Луисом?
— Он очень талантливый, необычайно спокойный и одновременно крутой, при этом чрезвычайно умный мальчик. Очень профессиональный, прекрасно понимает, что из себя представляет съемочная площадка и сами съемки. Уверен, бывали дни, когда он с удовольствием бы дома с друзьями посидел, когда сильно уставал или просто было очень жарко. На его профессионализм это не влияло! Его игра удивительна в каждой детали, когда я пересматриваю фильм, каждый раз замечаю в его игре что-то новое. У него также есть редкое качество: он всегда думает, прежде чем что-то сказать. И кажется, что сам он в это точно верит, выглядит по крайней мере очень естественно. Наверное, это просто дар.

Джо Корниш

Родился: 20 декабря 1968 года в Лондоне
Образование: Вестминстерская частная школа, кинофакультет Университета искусств Борнмута
Карьера: снялся в фильме «Типа крутые легавые». Написал сценарии к фильмам «Человек-муравей», «Приключения Тинтина: Тайна Единорога» и др. В качестве режиссера снял сериалы «Лаборатория комедии»,
«Просчет»

Загрузка...