Джефф Бриджес: «Наверное, все девушки хотят такую же историю, как у моей жены»
В эксклюзивном интервью американский актер рассказал о семье, работе с Сергеем Бодровым и о том, какой интимный момент был у них с Мишель Пфайффер.
В длительном браке люди думают, что знают партнера как облупленного, но это большое заблуждение. Крепость отношений зависит от того, насколько ты научился подстраиваться под близкого человека, как в танце
В новом фантазийном экшен «Седьмой сын» Джефф играет мастера, которому предстоит обучить секретам колдовского мастерства главного героя в исполнении Бена Барнса («Дориан Грей»). Парень от рождения наделен способностью видеть ведьм и другую нечистую силу и готов сражаться с ними. Режиссером блокбастера, который выходит на российские экраны 1 января, стал Сергей Бодров-старший.
— Джефф, как вам работалось с русским?
— Сергей — очень интересный режиссер. Его волнует мнение каждого на площадке. Он пытается включить в творческий процесс всех без исключения. Даже осветитель может сказать что думает, и Бодров к нему прислушается. А то, что он русский… Я делю режиссеров не по национальности, а скорее по подходу к работе. Некоторые четко знают, чего хотят, и со своими идеями достучаться до них практически невозможно. Сергей же другой. И именно эта открытость, думаю, и позволила ему снять очень сильную ленту «Монгол» или, например, моего любимого «Кавказского пленника». В этих двух картинах сконцентрировано много эмоций и знания о других культурах.
— В вашем фильме только битва между добром и злом или нашлось место чему-то еще?
— По сути, мы действительно создали фильм об извечной битве добра и зла. И на первый взгляд он достаточно мрачный. Но там есть и много комедийных моментов! Иначе зачем же было меня приглашать? (Смеется.) Также я постарался добавить что-то свое и в весь сценарий, в его общее настроение. Я все время вспоминал цитату вашего соотечественника, Александра Солженицына: «Если б это так просто! — что где-то есть черные люди, злокозненно творящие черные дела, и надо только отличить их от остальных и уничтожить. Но линия, разделяющая добро и зло, пересекает сердце каждого человека. И кто уничтожит кусок своего сердца?»
— Красивая цитата!
— Она и Сергею понравилась. Мы постарались сделать так, чтобы герои нашего фильма не были однозначны и чтобы зритель мог различить в них нюансы и полутона.
Кадр из фильма «Седьмой сын»
— В «Седьмом сыне» вы обучаете героя Бена Барнса, в одном из предыдущих фильмов, «Призрачном патруле», наставляли героя Райана Рейнольдса. Насколько вам близок образ старшего и мудрого товарища?
— Когда ты достигаешь определенного возраста, то автоматически переходишь в статус наставника. Я теперь в том отрезке времени, когда предлагают много подобных ролей. Да и у меня самого все чаще стали спрашивать совета, например, молодые актеры: «Как пробиться?», «Как реализоваться?». Я говорю: «Идите вперед и делайте все, что взбредет в голову! Жизнь прекрасна и удивительна, и нельзя терять ни единого шанса. Не ждите удобного момента или ситуации, создавайте их сами. Доставайте оборудование, делайте собственное кино. Снимайте на телефон, выкладывайте в Интернет, разрабатывайте творческие мускулы!»
— Я слышал, вы любите медитировать перед дублями. Вам нужно успокоиться для успешной работы?
— Чрезмерные переживания убивают удовольствие от процесса. Если не думать о камере как о чем-то страшном, то работа будет легкой, как прогулка в ближайший бар. Во время работы над фильмом «Призрачный патруль», в котором также снялся Кевин Бейкон, в какой-то момент на площадке возникла атмосфера серьезности: все готовились к съемкам. А Кевин сделал каменное лицо и загробным голосом сказал: «Ребята, внимание, вся наша карьера зависит от этой сцены!» И все засмеялись. Но в шутке Кевина была доля правды: важно осознанно проживать каждый момент в жизни. Никогда не знаешь, что из него вырастет.
С другой стороны, когда я был ребенком и мать провожала меня на съемочную площадку, она каждый раз повторяла: «Помни: получай удовольствие и не относись к делу слишком серьезно».
Мужчины семьи Бриджес: Бо, Ллойд и Джефф. Каждый из них — самостоятельная единица в большом кино (1989). Фото: East News
Свое первое появление на съемочной площадке и что там происходило Джефф не помнит. Будущему актеру тогда было около двух лет. Его отец Ллойд Бриджес — звезда Голливуда 1950-60-х годов — привел сниматься в фильм «Компания, которой она владеет» всю семью. В одном из эпизодов показана женщина на вокзале, которая не может справиться с двумя непоседливыми детьми. Женщина — супруга актера, Дороти, а дети — их сыновья Бо и Джефф, каждый из которых впоследствии сделает карьеру в мире кино.
— В фильме «Седьмой сын» вы впервые после картины «Большой Лебовски» оказались на одной съемочной площадке с Джулианной Мур, которая играет ведьму. Как вы встретились?
— О, это было настоящим воссоединением. 16 лет прошло. Мы провели вместе целый уик-энд, болтая о том, что случилось за эти годы…
— И пили коктейль «Белый русский», который ваш герой не выпускал из рук в «Большом Лебовски»?
— Да, выпили несколько «Белых русских». (Смеется.) Но я так долго пил водку и коктейли, основанные на ней, что теперь это скорее исключение из правил. В последние годы я переключился на вино. Оно располагает к плавному, спокойному общению.
— «Большой Лебовски» прославил вас по всему миру. Один мой друг просто попросил меня сказать вам «Hey, Dude!» («Привет, Чувак!»), потому что вам так постоянно говорят в фильме. Вас это обращение не достало?
— Совсем нет, чувак! (Смеется.) Я до сих пор благодарен этой роли. Тем более я был не сильно далек от того персонажа. Большая часть Чувака есть и во мне самом.
— Вам всегда везло на прекрасных партнерш. В «Знаменитых братьях Бейкер» вы играли с Мишель Пфайффер. Вам, кажется, газеты тогда даже приписали с ней роман?
— Да какой роман?! У меня к тому времени уже были три маленькие дочери. Я их брал на площадку, и они все бесились там как сумасшедшие. Самый интимный момент, который у нас был с Мишель на съемках, — это то, как мы делили с ней на двоих одного гримера. Пфайффер, как любая девушка, хотела казаться еще моложе, чем есть. И я говорил гримеру: «Забери все неровности с ее лица и переложи на мое!» Так как я тогда, наоборот, хотел казаться старше и круче, чем выглядел на самом деле. (Смеется.) В итоге все были довольны: Мишель в кадре смотрелась куколкой без возраста, а я таким побитым жизнью мужиком!
— Вы давно и счастливо женаты, а девушки-поклонницы продолжают на что-то надеяться. Вас это не удивляет?
— Ну, может, каждая из девушек как раз мечтает о парне, с которым счастливо проживет более 37 лет в браке, а именно столько мы с женой уже вместе. Наверное, они хотят в жизни похожую историю.
Джеффа расстраивает, что ни одна из красавиц дочерей не пошла по его стопам. С женой, дочерьми и зятем (2011). Фото: Rex/Fotodom
Будущая миссис Бриджес — Сьюзан Гестон и Джефф встретились на съемках фильма «Ранчо Делюкс» в 1974 году. Она тогда подрабатывала официанткой — обслуживала съемочную группу во время обедов. Интересно, что впервые Джефф встретил ее, когда она была не в самом лучшем виде. Накануне знакомства Сьюзан попала в небольшую аварию и вышла на работу с синяками и ссадинами на лице. Но ее фигура, которую только подчеркивала форма, совершенно пленила молодого актера
Бриджеса. Он рьяно кинулся в бой, однако… получил отказ. Девушка сказала, что, увы, у нее совсем нет времени ходить на свидания, так как после работы она должна помогать родителям по дому. Джеффу пришлось ждать второго шанса, который подвернулся на вечеринке в честь завершения съемок. Там он все-таки сумел заполучить телефончик несговорчивой блондинки. И через пару месяцев она переехала из небольшого городка Ливингстон в штате Монтана к нему в Лос-Анджелес.
Они прожили вместе почти три года, а Джефф даже не думал звать ее замуж. Официальный брак, по его собственным словам, казался ему тюрьмой. Но Сью получила предложение о работе в Монтане и поставила своему парню условие: «Или женимся, или я уезжаю!» Джефф разрыдался, простился с холостой жизнью и попросил руки и сердца. Через пять дней после помолвки они поженились.
— Расскажите, как сохранить счастье в браке? Ведь со временем в отношениях неизменно наступает кризис.
— Всякое бывает — и ссоры, и споры, и недовольство. Но в какой-то момент ты осознаешь, что каждый спор в принципе сводится к одному: «Ты меня не понимаешь!» Это можно отнести и ко многим другим сложным ситуациям в жизни. Никто не может понять другого человека на сто процентов. В длительном браке люди думают, что знают партнера как облупленного, но это большое заблуждение. Крепость отношений зависит о того, насколько ты научился подстраиваться под близкого человека, как в танце. Но никогда не нужно диктовать, куда ставить ногу и как повернуть голову. Нельзя становиться подобием сиамских близнецов, нужно понимать, что вы два независимых и полноценных человека, которые вальсируют вместе. Тогда ваш совместный танец будет долгим и красивым!
— А как возродить сексуальную страсть, которая с годами утихает?
— Страсть, конечно, утихает. Но в связи с тем, что отношения переходят на другой, более высокий уровень, сексуальность тоже развивается. И поверьте мне, после хорошей ссоры бывает очень хороший секс. (Смеется.)
— Вы лидер группы The Abiders. Успешны как актер и музыкант. Чем эти две ипостаси дополняют друг друга?
— В обоих случаях есть схожие элементы: сначала работа наедине с собой, запоминание текстов песен или сценария, затем работа в коллективе — с музыкантами или актерами. Но живой аспект, несомненно, сильнее в музыке. Моментальная реакция публики — то, ради чего я даю концерты. Я к ним отношусь как к актерской импровизации: кто знает, какие придут зрители, что они скажут, какие плакаты развернут перед моим лицом, что бросят на сцену…
— Вы скоро отправляетесь в тур. До России доехать не планируете?
— Никогда у вас не был, но очень хочу наконец добраться!
Джеффри Леон Бриджес
Родился: 4 декабря 1949 года в Лос-Анджелесе
Семья: жена — Сьюзан; дочери — Изабель (33 года), Джессика (31 год) и Хэйли (29 лет)
Образование: окончил среднюю школу в Лос-Анджелесе и курсы актерского мастерства в студии Херберта Бергхофа в Нью-Йорке
Карьера: на экране с двухлетнего возраста. Снялся в фильмах: «Морская охота», «Большой Лебовски», «Железный человек», «Знаменитые братья Бейкер», «Планета Ка-Пэкс», «Трон: Наследие», «Призрачный патруль» и др. Обладатель премии «Оскар» за фильм «Сумасшедшее сердце»