Дмитрий КОЛДУН: все чаще совершаю романтические глупости
В свой день рождения, 11 июня, певец выпустил новый клип «Все сначала», в котором предстал в совершенно новом для себя образе. Об итогах юбилейного года, участии в шоу «Три аккорда», отцовстве, а также о том, как ему удается 20 лет оставаться однолюбом, Дмитрий рассказал в интервью «Теленеделе».
— Вот и закончился юбилейный, 35-й, год. Каким он для вас выдался?
— Если проанализировать, то не очень-то он был и плохим. Хотя для многих моих коллег, и для меня в том числе, если говорить с профессиональной точки зрения, последний год выдался весьма тяжелым. Радоваться особо нечему, но и грустить тоже не приходится, все живы и здоровы, а это главное. За год пандемии я стал больше читать, больше общаться с людьми, обсуждать в личном общении какие-то вещи, на которые раньше не хватало времени. С точки зрения творческой деятельности год выдался одним из самых плодотворных. Гастролей не было, а значит, стало больше времени на творчество, за год я выпустил EP (мини-альбом), два сингла, и в мой день рождения вышел еще один. А еще на моем YouTube-канале каждую неделю выходят новые видеоклипы акустических версий моих самых популярных песен. День рождения отмечал у себя на родине, в Минске, очень узким кругом.
— Да, главный подарок на день рождения, как я понимаю, вы себе сами сделали — 11 июня вышел ваш новый клип «Все сначала», в котором поднимается тема токсичных отношений и абьюза. Почему вам захотелось затронуть тему психологического насилия, вам с ним приходилось сталкиваться?
— В этом видео я появлюсь в новой для себя роли. Обычно я предстаю в образе романтического героя, а здесь буду играть абсолютно противоположного персонажа. С психологическим насилием мне самому не приходилось сталкиваться, но это встречается сплошь и рядом. Последний год обнажил многие вопросы: харрасмента, расовой толерантности, разделения по половому признаку и по сексуальной ориентации. И здесь я бы хотел отдать дань этому году и затронуть тему, которая мне всегда была близка. Потому что все-таки шоу-бизнес — это та отрасль, которая все время на виду и в которой постоянно обсуждают чье-то социальное положение, продвижение по карьерной лестнице, как оно достается человеку. В данном случае в новом клипе я сыграл человека, который оказывает психологическое насилие, чтобы удовлетворить себя путем манипуляции девушками, которые хотят продвинуться по карьерной лестнице.
— А Алла Духова как у вас в клипе оказалась?
— Мы снимали клип на территории школы Аллы Духовой в Красногорске. И предложили ей поучаствовать, показали сценарий, она нашла его интересным и согласилась принять участие в съемках.
— У вас сейчас активная телевизионная жизнь, участие в музыкальном шоу «Три аккорда» на Первом канале. В таком проекте вокалисту можно очень хорошо развернуться. Что вам хотелось прежде всего показать, как о себе заявить?
— На этом проекте ты можешь спеть песни, которые больше нигде никогда не исполнишь, и тем самым открыть себя с новой стороны. Если мы говорим про «Три аккорда», то очень многие считают, что это проект, в котором преобладает шансон. Но это не совсем так: это все-таки про душевную музыку, про музыку, которая не выходит в тираж и остается в сердце. Сейчас время таких стандартных штамповок, которые и песнями-то не назовешь, это скорее треки, даже нарифмованные слова. Здесь же песни, написанные в большинстве своем в прошлом столетии, которые ты можешь заново прожить и прочувствовать. Этот проект вне времени, и мне очень радостно, что я в нем участвую.
— С какими-то сложностями пришлось столкнуться?
— Разумеется, поскольку это все-таки конкурс, в котором заседает уважаемое жюри. Не всегда получалось донести до них свою мысль, свое прочтение. Поэтому иногда я получал не очень хорошие оценки.
— Как воспринимаете критику? И что скажете про мнение Натальи Громушкиной: «Вот ты стоишь, уже достаточно взрослый, сформированный, в принципе про себя все знаешь и слушаешь, какое ты ничтожество»…
— Ой, что-то я не припомню, чтобы там кто-то говорил про «ничтожество», таких комментариев я точно не слышал. Да и потом, люди, что сидят в жюри, уже прожили богатую творческую жизнь, которая значительно длиннее моей. Им есть что сказать, и у них есть чему поучиться. И мне даже нравится, что они говорят то, что думают, это очень важно. Знаете, бывает, тебе на конкурсе что-то скажут, а ты так и не понял, что же люди имели в виду. А тут все просто, от души, как есть и как они думают. В грубой форме или не грубой, это уже другой момент. Но мне это нравится, и даже когда ты не попадаешь в точку зрения жюри и тебе об этом говорят, это не выглядит обидно. Такое чувство, что вы сидите дома, на кухне, где тебе говорят все как есть. Так что на критику я не обижаюсь. Плюс надо понимать, что это телевидение, и, наверное, при других обстоятельствах мнения звучали бы как-то иначе.
— Что вам нравится, а что не нравится в современном телевидении?
— Лично мне нравится смотреть проекты, в которых нет кардинальных превращений людей. Я сам участвовал в разных шоу перевоплощений и могу сказать, что в эти игры уже наигрался. Все же мне больше нравится оставаться собой и проявлять себя – как в том же шоу «Три аккорда».
— Вы раскритиковали «Евровидение», назвали конкурс этого года капустником…
— СМИ всегда уделяют много внимания каким-то отдельным, вырванным из контекста высказываниям. А сказал я так, потому что конкурс действительно был очень разношерстным, он не соответствовал сложившемуся представлению о «Евровидении», по крайней мере, моему точно. Когда каждый год ты ждешь чего-то от определенного конкурса, то можешь плюс-минус предсказать, какие будут номера. Например, если побеждали баллады, то обязательно несколько стран представят похожие номера, или когда Рыбак сыграл на скрипке, на следующий год было несколько номеров со скрипками. В общем, как-то так это работает. В этом году было ощущение, что конкурс перегорел и все потихоньку стало разваливаться. Для себя я выделил одну песню — представителя Норвегии, на мой взгляд, это единственная песня, которую можно загнать себе в плеер и послушать. Возможно, вспомню еще песню шведа, но слушать не буду. В общем, для меня этот конкурс был не про музыку, не конкурсом песни, как он раньше назывался. Сейчас там от песен разве что только музыкальное сопровождение осталось.
— В этом году 15 лет «Фабрике звезд – 6», где вы стали победителем. Можно сказать, что этот проект изменил всю вашу жизнь?
— Разумеется. Если бы не «Фабрика звезд», то ничего бы дальше в моей жизни не было — ни «Евровидения», ни музыкальной карьеры, ни всего того, что случилось потом. Это был серьезный проект, который дал быстрый старт моей музыкальной жизни и привел меня в шоу-бизнес.
— Не планируете с бывшими коллегами по «Фабрике» устроить по случаю юбилея большой праздничный концерт?
— Не могу сказать, что мы с кем-то близко общаемся, только на уровне «привет-пока», что называется. Раньше мы старались собираться – где-то до десятилетнего рубежа, но с каждым разом приходило все меньше и меньше народу. Обычно настроения ни у кого нет, все сидят, грустят, и встреча превращается в собрание престарелых выпускников. В конце концов как-то вообще никто не пришел.
— У вас случались периоды, когда вы сомневались в себе как артисте, в своем выборе?
— Дело в том, что я и выбора никакого не делал: все, что было в моей жизни, чаще всего происходило совершенно случайно, спонтанно. Я и в музыку идти не собирался, это было скорее стечение обстоятельств. И попал я в шоу-бизнес из совершенно другой сферы деятельности — химической лаборатории.
А по мелочам, конечно, всегда сомневаешься, когда напишешь новую песню или тебе предложат какую-то – ты думаешь, станет ли она хитом, понравится ли слушателям или ты просто впустую потратишь время и откатишься назад. Творчество состоит из постоянных сомнений, компромиссов, иногда из уверенности в том, что ты делаешь. Весь успех в музыкальной индустрии зависит от баланса таланта и умения совладать с этими сомнениями.
— Сейчас модно жить осознанно — осознанное потребление, осознанный выбор здорового образа жизни. Вы каким модным тенденциям следуете?
— Никаким, я просто живу так, как мне нравится. Об осознанности модно говорить, но это вовсе не значит, что люди действительно так живут. Очень многое, о чем люди говорят, не соответствует действительности. Поэтому я никогда не пытался ничему соответствовать и в этом состоянии чувствую себя очень комфортно.
— Многие за год пандемии обзавелись новыми хобби, занялись тем, до чего давно не доходили руки. У вас не появилось какого-то нового увлечения?
— Скорее, у меня появилось больше свободного времени, которое я начал проводить на свежем воздухе. Немного разобрался в искусстве садовника, стал выращивать на даче разные растения, научился сам обрезать кусты и деревья. Больше времени стали проводить с семьей на природе, мы любим ездить на великах по лесу, стараюсь приобщать детей к спорту.
— Многие артисты снимают стресс и переживания алкоголем, но вы сторонник здорового образа жизни — не курите, практически не выпиваете. Как тогда расслабляетесь?
— Да я особо и не напрягаюсь. Мне хватает общения с моими друзьями и прогулок на природе. Я очень много гуляю, практически перестал пользоваться автомобилем, если есть возможность дойти пешком или совместить прогулку с поездкой на общественном транспорте. Это помогает мне не только держать себя в тонусе, но и расслабляться, когда это необходимо.
— Помню, когда-то давно вы говорили, что вы меланхолик и по утрам у вас всегда плохое настроение…
— Да, и сейчас то же самое, не всегда, конечно, но чаще всего. Но к середине дня настроение обычно нормализуется и я понимаю, что все в принципе хорошо. Не могу сказать, что я чувствую себя счастливым каждый день и пребываю на позитиве, но иногда такое состояние случается. И для этого достаточно какой-то мелочи.
— Вы романтик по своей сути? Вам свойственно совершать эмоциональные поступки? Помните, как говорил Ипполит в «Иронии судьбы»: «Мы перестали делать большие красивые глупости»…
— У меня все наоборот. Раньше я не был склонен к подобным проявлениям, а сейчас прихожу к тому, что в проявлении эмоций и есть смысл настоящих человеческих отношений. Поэтому чем дальше, тем больше стараюсь совершать таких глупостей…
— Осенью вы с женой отметите 20 лет ваших отношений. Такое постоянство – большая редкость, особенно в семьях артистов. Сами можете объяснить, что вас держит рядом уже два десятилетия?
— Мне кажется, таким вещам нет объяснения. Можно объяснить, почему люди расходятся, это они делают гораздо охотнее и всегда найдут чемодан причин, почему они расстались. А почему люди вместе? Это удача, успех, везение – найти человека, с которым ты можешь так долго находиться рядом. А если говорить простым, бытовым языком — ничего не бесит, все устраивает.
— Ваша жена – врач. Не рвалась ли Виктория в «красную зону» в период разгара пандемии, когда врачей катастрофически не хватало?
— Были такие порывы, но потом выбор был сделан все же в пользу семьи. Вика после декрета возвращалась к работе врача, но с начала пандемии я попросил ее остаться дома до лучших времен. Все-таки у нас дети, родители в возрасте, мы решили самоизолироваться и никого не подвергать опасности. При этом Вика переболела ковидом дважды, повторно совсем недавно. Болел брат, дети, теща с тестем, я сам отлежал неделю в ковиднике.
— Длительная самоизоляция для многих семей стала испытанием, некоторые ее не пережили. А у вас, как я понимаю, все прошло мирно?
— Ну почему, мы иногда тоже выясняем отношения, надоедаем друг другу. Но еще на свадьбе я запомнил сказанные мне слова, что семейная жизнь — это прежде всего терпение, именно по отношению друг к другу. Я это запомнил, так вот и терплю. (Смеется.)
— Чему вы научились, как изменились за годы отцовства?
— Я стал более спокойным. Сейчас понимаю, что старшим детям всегда достается больше: пока они маленькие, ты не знаешь, как с ними взаимодействовать, общаться, перебираешь все методы воспитания, включая физические наказания. Потом, набравшись опыта, понимаешь, что большинство из этих методов не имеют никакого смысла и лучше работать словом — разговаривать, объяснять, это намного эффективнее. Так что отцовство научило меня терпению и тому, что не все нужно решать силой.
— В ком-то из детей видите продолжателя творческой династии?
— Думаю, что сын пойдет по другому пути, музыкального начала я в нем не вижу. Ян бывал у меня на концертах, но большой заинтересованности не проявил. Он даже искренне удивлялся: «Папа, а почему эти люди тебе хлопают?» А вот дочка, вполне возможно, будет артисткой, она проявляет большой интерес к музыке. Постоянно приходит ко мне в студию, когда я работаю, мешает записывать песни, подпевает, танцует, пытается играть на музыкальных инструментах. Она очень любит переодеваться и сниматься в видео. Те ролики или прямые эфиры, где она в кадре, — не моя прихоть, дочка сама просит меня поучаствовать в съемке и готова ради этого на все. К тому же Алиса очень развита физически, умеет за себя постоять, и еще не ясно, кто кого побеждает в их битвах со старшим братом.
— А сын какими проявлениями удивляет?
— Ян в последнее время регулярно начал рассуждать, насколько ему нужна семья и нужно ли ему будет жениться. Он считает, что у него есть Алиса, которая всегда с ним рядом, и зачем ему тогда еще одна девушка в доме? Говорит, что сестры ему вполне достаточно. А поскольку сестру такие вещи не интересуют, то он еще говорит о том, что Алиса должна будет работать. Не так, как у мамы с папой, когда папа деньги зарабатывает, а мама в основном дома. Сказал, что ему такая модель не нравится, что он тоже хочет сидеть дома с детьми, а жена пусть работает. В данном случае, как Ян считает, это должна будет делать Алиса. Вот такое у него интересное видение семейной жизни.
— Какие планы строите на лето?
— Мы много чего планировали, но поскольку семья моя находится в Белоруссии, а ситуация сейчас очень непростая — и транспортная, и с пандемией, то, скорее всего, это лето я проведу дома. Уедем на дачу, буду выращивать там огурцы и помидоры, кабачки и патиссоны, зелень, лук, чеснок и прочую мелочь. Думаю, что в этом году ситуация сильно не изменится, а подвергать себя опасности я как-то не очень готов. Ближайшие концерты у меня запланированы на осень, а в конце лета начну записывать новый альбом, сейчас пока собираю музыкальный материал.
Досье
Родился: 11 июня 1985 года в Минске
Образование: Белорусский государственный университет (химический факультет)
Семья: женат на Виктории Хамицкой, сын Ян (8 лет), дочь Алиса (5 лет)
Карьера: певец, композитор, победитель проекта «Фабрика звезд – 6» на Первом канале. Представлял Белоруссию на конкурсе «Евровидение» (2007), заняв шестое место (лучший результат Белоруссии за все время участия в конкурсе).
Фото: Александр Конотоп.
Этот и другие материалы из журнала «Теленеделя» можно также прочитать здесь.