Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

Чарли Ханнем: «От голода и эмоционального напряжения я понемногу сходил с ума»

0

27 сентября выходит в прокат приключенческий экшен «Мотылек». Это экранизация одноименного автобиографического романа Анри Шарьера, который критики характеризуют так: «Величайшая реальная история о побеге, который превратился в приключение всей жизни». Заглавную роль в картине исполнил Чарли Ханнэм, известный по ролям в фильмах «Дитя человеческое», «Меч короля Артура», «Тихоокеанский рубеж» и в сериале «Сыны Анархии».

Чарли Ханнэм поделился своими впечатлениями о работе над фильмом. А помог ему в этом еще один актер фильма Рами Малек. Его вы помните по сериалу «Мистер Робот», а еще скоро выйдет фильм-байопик «Богемская рапсодия», где Малек сыграл легендарного Фредди Меркьюри.

Главный герой фильма Анри «Мотылек» Шарьер (Чарли Ханнэм) специализируется на взломе сейфов. До поры до времени этот нелегальное увлечение приносил ему доход. Однако в один не вполне себе прекрасный момент искусный медвежатник был арестован и отправлен на реальную каторгу во Французской Гвиане. Здесь его жизнь превращается в пытку. Анри решает бежать и составляет план освобождения. К реализации этого плана подключается осужденный Луи Дега (Рами Малек) – аферист, специализирующийся на финансовых махинациях…

Кадр из фильма «Мотылек».

Чарли ХАННЭМ: Мой персонаж – Анри Шарьер – свое прозвище «Мотылек» получил по татуировке в виде мотылька на груди. Такие тату были широко распространены в криминальном мире Франции той эпохи: бабочка была символом вора. Пожалуй, он гордился этой татуировкой. Ведь Анри был хорошо воспитанным мальчиком из семьи среднего класса. Этому сыну учителя недоставало острых ощущений в жизни.

 – В основу сценария фильма положена автобиографический роман Анри Шарьера. Ваша картина – его экранизация или вольное изложение?

Чарли ХАННЭМ: Разумеется, за основу мы брали книгу «Мотылек». Однако лично я больше почерпнул из книги «Сухая гильотина» Рене Бельбенуа, написанного другим заключенным из Французской Гвианы. До тюрьмы Рене был журналистом. И если «Мотылек» – авантюрно-приключенческий роман, то книга Бельбенуа – скорее, журналистский анализ. Бельбенуа подробно описывает все, что происходит в тюрьме изо дня в день: во сколько у заключенных подъем, какой у них распорядок дня, чем их кормят и как наказывают. Он описывает тюремный быт в мельчайших подробностях.

Угнетение и притеснение до сих пор свирепствуют в нашем мире. А в то время особенно. Я сравнивал современную политическую обстановку с событиями того времени, примерял ее на климат той эпохи. И благодаря «Сухой гильотине» я осознал, что тюремная система была отдельной отраслью экономики. Каторга во Французской Гвиане изначально задумывалась как способ создания бесплатной рабочей силы во французской колонии. Задачей этих рабочих было строительство и развитие инфраструктуры для будущих французских переселенцев. И все для того, чтобы повысить привлекательность Гвианы для иммигрантов из Франции. Я понял, что это актуально и в наше время, особенно если взглянуть на ситуацию в Америке.

 

Рами Малек. Кадр из фильма «Мотылек».

Рами МАЛЕК: Книга Рене Бельбенуа стала настольной и для меня. Бельбенуа рисует жуткие сцены. Заключенные в Гвиане страдали не только от ужасных условий содержания, но и от страшных заболеваний, таких как малярия. Многие арестанты так и не вернулись домой. Они погибали еще до того, как закончился срок лишения свободы. Французы пытались колонизировать Северную и Южную Америку, основать поселения. И чтобы максимально ускорить строительство, они все соки выжимали из каторжан. Существует множество различных способов выживания в тюрьме. На съемочной площадке я все время думал только об этом: «Как бы поступил я, окажись в такой ситуации?» Уверен, для многих заключенных борьба за выживание – это повседневная действительность.

Жестокость в тюрьмах актуальна и по сей день. В некоторых из них ситуация остается той же, что и десятилетия назад. Это лишний раз подтверждает тот факт, что люди не так уж сильно изменились. До сих пор в некоторых уголках мира заключенных содержат в отвратительных условиях. Но, как показывает наша история, реабилитация – это реальный шанс на спасение. Шанс на выживание. Все зависит от того, насколько люди готовы доверять друг другу и помочь пережить самый тяжелый период в жизни.

 

Кадр из фильма «Мотылек».

– Каково вам было работать вместе?

Рами МАЛЕК: По сюжету наши герои – Мотылек и Дега – заключают договор. Мотылек обещает спасти Дега от смерти, взамен Дега сулит ему вознаграждение. Защита ему требуется до тех пор, пока они не сбегут с острова. Между двумя героями возникает и крепнет дружба, которая в других обстоятельствах была бы маловероятной. Эта связь становится сильнее, чем они могли себе представить. Мы с Чарли сразу нашли общий язык. Мы обсуждали наших персонажей и всю историю в целом. Искали новые уникальные способы реализовать непростую задачу, которая стояла перед нами. Мы знали, что нам необходимо сблизиться, как и нашим героям. В результате мы очень много времени проводили вместе. И это сработало. Мы постоянно друг друга подкалывали и смешили, поддерживали друг друга и в итоге стали очень близкими друзьями. Думаю, это на всю жизнь.

Чарли ХАННЭМ: Скажу вам правду: я с самого начала считал, что только Рами подходит на эту роль. У меня была идея фикс, что это должен быть он и только он. Но сначала были проблемы с графиком съемок. Потом возникли трудности с финансированием. Рами поначалу решил переключиться на съемки в другом фильме, но позвонил ему: «Послушай, брат, этот проект должен состояться. Придет его время. И мы поможем ему реализоваться». Я сказал: «Я на тебя не давлю, но если ты не согласишься, я тоже не буду в этом участвовать. И тогда этого фильма не будет. Либо мы с тобой, либо никто». Мы тогда были всего лишь знакомыми, а я все это на него вывалил. И он поддался на мои уговоры и согласился сниматься. Рами с лихвой оправдал все мои надежды. Фантастически талантливый актер.

 

Кадр из фильма «Мотылек».

– Режиссером картины выступил Михаэль Ноер, который имеет опыт работы в документальном кино…

Чарли ХАННЭМ: Я бы сказал, что Ноер снимает кино с точки зрения антрополога, всегда спокойно наблюдает за процессом. Михаэль кропотливо по кусочкам создает нужную атмосферу, чтобы все было достоверно, как в документальном кино. Ему не обязательно следовать сценарию слово в слово. Он приходит в восторг, когда чувствует, что персонажи начинают жить своей жизнью, и тогда он может отложить сценарий в сторону. И начинаются бесконечные дубли импровизации. Многие из этих сцен в конце концов попадают в фильм. Я считаю, что Михаэль – настоящий мастер своего дела, который умеет ухватить суть и вдохнуть жизнь в любую историю.

– С какими трудностями вам пришлось столкнуться во время съемок?

Чарли ХАННЭМ: Мне пришлось сильно похудеть – за десять недель на 18 килограмм. Это очень ощутимо. Невероятно сложно постоянно заставлять себя подавлять самый главный инстинкт – желание поесть, жить с вечным ощущением голода. Но когда ты это делаешь не один, когда у вас совместный опыт с другим актером, то это сближает. Как бы глупо это ни звучало. Вот мы вместе и голодали. Вместе выходили покурить. Приходилось, к сожалению. Все шли завтракать или обедать, а мы с Рами вынуждены были голодать во вред своему здоровью. По сути, весь наш рацион состоял исключительно из кофе и сигарет.

Кадр из фильма «Мотылек».

Наши герои прошли через невообразимые трудности. А ты возвращаешься в гостиницу, спишь на мягкой удобной кровати, а утром идешь на съемки и пытаешься представить себе, хоть немного, каково это – провести пять лет в одиночной камере, в полной тишине. Чувствуешь себя каким-то обманщиком. Я подумал, что могу устроить себе испытание хотя бы на пять дней, чтобы хоть немного приблизиться к пониманию того, каково пришлось моему персонажу. И наш режиссер охотно меня поддержал. Он вообще с готовностью откликается на любые просьбы. Михаэль сражается как лев, чтобы просьба была выполнена. Так вот, я попросил его обеспечить на площадке полную тишину и не общаться со мной. В итоге Михаэль сделал так, чтобы операторы переговаривались шепотом, а со мной никто не разговаривал. Да и с Михаэлем мы только переписывались. В итоге пять или шесть съемочных дней я вообще не говорил, просто сидел в своей «камере». И ничего не ел и практически не пил. Отказаться от воды было тяжелее всего. В какой-то момент я почувствовал, что от голода и эмоционального начал понемногу сходить с ума.

Это был странный опыт, что и говорить. Конечно же, я и на одну миллионную долю не приблизился к тому, как на самом деле жили заключенные. Но этого было достаточно для того, чтобы выглядеть более или менее правдоподобно.

НЕ ПРОПУСТИ!
«Мотылек»
В кино с 27 сентября

Загрузка...