Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

Брайан Крэнстон: «Я готов сниматься и без гонорара… пару дней»

0

Этого актера называют в Голливуде редким трудягой. Прежде чем прославиться на весь мир, он сыграл множество эпизодических ролей. Мы побеседовали с Брайаном накануне выхода нового фильма с его участием.

Герой Крэнстона в фильме молодого режиссера Брэда Фурмана «Афера под прикрытием» — Роберт Мейзур. Это реальный человек, по сей день здравствующий, талантливый финансист и бывший агент ФБР. Он работал под прикрытием и отправил за решетку множество наркодилеров. Персонаж Брайана ведет двойную жизнь: с одной стороны — обычный семьянин, с другой — ни в чем себе не отказывающий сибарит (в его распоряжении — яхты, частные самолеты и прочие атрибуты мира больших денег). Брайан смеется: «Мой герой, словно актер, с утра надевает определенную маску, а вечером снимает, возвращается домой и становится мужем и отцом, стараясь ничем не отличаться от других людей».

— Брайан, кто сидит со мной рядом на расстоянии вытянутой руки — работающий актер, как вы сами себя часто называете в интервью, или звезда телевидения и кино?

— Я бы с удовольствием передал право ответить на этот вопрос тому, кто любит точные определения.

— Можете объяснить, что это такое — «работающий актер»?

— В моем представлении работающий актер — человек, который берется за все роли: на телевидении, в кино, в театре, в кабинке озвучения анимации, даже в рекламе. Это твоя профессия, ты должен зарабатывать ею на жизнь. Выбирать особо не приходится.

— На вас повлиял успех сериала «Во все тяжкие»? Как вы себя ощущаете после роли учителя Уолтера Уайта?

— Как я себя могу ощущать? Так же, как и всегда. Я актер и люблю все, что связано с моей профессией, — участие  в телевизионных сериалах, комедийных фильмах или драмах, на театральной сцене… Я счастлив: мне повезло жить и работать в то время, когда в обществе есть высокий спрос на разные сюжеты.

Конечно, с тех пор как я был ­25-лет­ним новичком и соглашался на все предложения, многое изменилось. Гарантирует ли звездный статус успех тому или иному проекту? Честно говоря, не знаю. На протяжении всей карьеры ты нарабатываешь опыт, который увеличивает возможность получения более сложной роли. В какой-то момент ты понимаешь, что уже готов взяться за создание образа, выходящего за известные тебе границы. Ты продолжаешь расти как актер, у тебя появляется больше уверенности в себе, у работодателей тоже меняется отношение к тебе.

— И появляется свобода выбора?

— Да. Сегодня я могу выбирать роли, которые мне интересны. И финансовая свобода, конечно. Это еще один атрибут успеха. Я могу позволить себе отказаться от какого-то проекта, а раньше не мог, хотя агент всегда старался выбирать для меня работу с прицелом на будущее, а не с целью заработать быстрее и больше. Деньги никогда не были у ­меня на первом плане, я и сейчас затягиваю встречи с моим менеджером, который пытается обсудить финансовые вопросы. В первую очередь я стремлюсь понять, что люди хотят рассказать, и дальше уже решаю, желаю ли в этом участвовать. По счастью, моя интуиция и опыт моего агента нас не подводили!



С Джоном Легуизамо (кадр из фильма). Пресс-служба киноторговой компании  «ВОЛЬГА»

— Сериал «Во все тяжкие» стал невероятно популярным во всем мире, причем особенно среди мужской части зрителей. Как вы думаете, почему так произошло?

— Мне кажется, дело в том, что мужчина всегда чувствует ответственность за семью и свои поступки. Во всяком случае это присуще любому нормальному мужчине. Уолтер Уайт был таким до тех пор, пока не подошел к краю, за которым оказалась пропасть. Тяжесть принятия решения, необходимость держаться во что бы то ни стало, проблема выбора — все это знакомо каждому мужику с железным характером. Не знаю, может быть, у кого-то были и иные причины смотреть сериал (в нем есть и насилие, и саспенс, которые многие так любят, и кошки-мышки с полицией и мафией), но, на мой взгляд, основная причина — в сопереживании Уолтеру.

— Значит, наблюдать за нравственным падением человека интереснее, чем за его духовным ростом?



— Любую историю мы всегда примеряем на себя, ищем в ней то, что нам близко, что вполне могло бы произойти с нами. Мы рассказали историю Уолтера с предельной честностью. Наш мир полон грязи и страшных людей, и мы не отворачивались от этого. Сюжет близок к настоящей жизни, и мало кому хотелось бы пережить нечто подобное, правда? Зритель до самого конца надеется, что герой все-таки найдет выход из тьмы, в которую его загнали жизнь и собственное представление о справедливости.

— Как вам удавалось избавляться от усталости после ежедневных напряженных съемок, оставаться самим собой?

— У меня был ритуал. Каждый вечер или утро (после ночных съемок) я приходил в гримерный трейлер, включал горячую воду, замачивал в ней пару полотенец и заматывал ими голову, закрывая лицо и шею. Сидел несколько минут, потом вытирал этими полотенцами грим и пот. И так раза три-четыре, в зависимости от того, насколько тяжелым был съемочный день. Горячая вода и пар вытапливали всю отраву, накопившуюся во мне в процессе «общения» с Уолтером, и вместе с гримом и грязью я избавлялся от своего героя до следующего рабочего дня.

— За такой тяжкий труд не грех и наградить себя чем-то. Вы сделали себе какой-то памятный подарок по окончании съемок в сериале?

— Мы с Аароном Полом (актер, сыгравший вместе с Крэнстоном в сериале «Во все тяжкие». — Прим. «ТН») сделали себе татуировки на память. Эти две крошечные татуировки на безымянном пальце правой руки значат для меня больше, чем любой, даже очень дорогой, подарок. Это мой талисман, и он не для всеобщего обозрения — исключительно для меня. Это напоминание о работе с лучшими людьми индустрии, о самом сложном герое из тех, с которыми мне приходилось сталкиваться. Меня спрашивали, почему бы не сделать тату на видном месте, но я ведь актер — зачем создавать лишние проблемы гримерам?



С женой Робин Дирден и дочерью Тейлор. Фото: Gettyimages.ru

— В «Афере под прикрытием» у вас главная роль, и во многом от вас зависит успех фильма. Груз ответственности не мешал работе?

— Я об этом не думал — просто работал. Успех зависит от многих факторов — не только от актера. Но я знаю, что зависит от меня, и выкладываюсь на полную катушку.

— Что помогает вам восстановиться после эмоционально тяжелой роли?



— Сон. Сейчас фильмы снимают за максимально короткий период, рабочий день может быть от 12 до 15 часов в сутки, я уже не упоминаю о телевидении. Сериа­лы делают быстро, по конвейерной системе, накануне съемок нужно усваивать огромное количество материала. На сон времени остается очень мало, поэтому я стараюсь уснуть, как только появляется возможность. Но если не удалось хорошенько отдохнуть, это не значит, что ты не пойдешь на площадку следующим утром. Работа есть работа.

— Когда съемки заканчиваются, вы награждаете себя, скажем, поездкой в Альпы?

— Следовало бы! Но для меня идеальный отдых — сон. Я сплю первые несколько дней, стараясь стряхнуть с себя эмоциональную нагрузку, которая отражается на моем физическом состоянии. Тело реагирует на любой эмоцио­нальный всплеск, независимо от того, чувствуем мы его на самом деле или играем: для организма нет разницы. Поэтому мы устаем. Для меня лучший способ борьбы с усталостью после съемок — несколько дней дома, с семьей.

— И опять на работу?

— Мне иногда кажется, что работа не прекращается, даже когда между моими проектами наступает перерыв. Я все время читаю сценарии, веду переговоры, общаюсь с продюсерами и режиссерами. Я постоянно либо готовлюсь к следующему проекту, либо делаю что-то для души.

— Не планируете опять оказаться в режиссерском кресле?

— Обязательно, у меня есть некоторые идеи. Но сейчас некогда, слишком много интересных актерских работ.

— Вы продюсировали ленту для кабельной телесети HBO «До самого конца» о президенте Джонсоне и исполнили в ней главную роль. Сложно было сочетать обязанности?

— Нисколько, особенно если ты точно знаешь, что делаешь. Мне очень нравится пьеса, по которой снят фильм. Я отыграл ее на Бродвее в 2014 году, с марта по июнь. Практически сразу после выхода спектакля появилась идея перенести его на экран, и я не мог отказаться от такой роли. Линдон Джонсон — уникальный человек, о котором мы знаем мало, несмотря на огромное количество информации о событиях, произошедших после убийства президента Кеннеди. Советую посмотреть. Думаю, фильм вызовет желание узнать больше об этом непростом периоде истории США.

Брайан говорит о работе с увлеченностью человека, для которого в жизни нет ничего важнее любимого дела. Он сетует на то, что семье при этом достается не так уж много времени, хотя с женой он вместе почти 30 лет.

— Я не самый примерный отец, — с легким вздохом признается актер, — но мне невероятно повезло с дочерью — она моя гордость. Семья стоически принимает на себя тяжесть моей занятости, не упрекая ни в чем. Жена ведь тоже актриса, периодически берется за небольшие роли, но в основном она посвятила свою жизнь нашей дочери и мне.

— Похоже на положение вашего героя Роберта Мейзура: между работой и семьей…



— Да, в чем-то похоже. Мужчина должен быть занят делом, это важно. Но без семьи, без поддержки что у него остается? Как ему не очерстветь? Попытка сделать выбор в пользу работы разрушила семью, в которой я рос. Мой отец, актер, в погоне за славой оставил нас, когда мне было 12 лет. Мама, потеряв единственную любовь, в итоге спилась. Она так и не смогла оправиться после этой потери. Отец не стал знаменитым и всю оставшуюся жизнь провел в разрушенных мечтах и иллюзиях, подсчитывая потери. Я не хотел бы такой судьбы для себя, поэтому пытаюсь изо всех сил сохранять баланс между работой и семьей. Этот баланс неустойчивый (работа часто перевешивает), но все же… Я не забываю регулярно напоминать жене, как мне повезло, что мы встретились.

— Что для вас самое главное в жизни?

— Жизнь. Каждая новая встреча — открытие! Я люблю талантливых людей и помогаю им чем могу. Мне нравится быть среди молодых и уникальных дарований, таких как актер, режиссер и сценарист Джеймс Франко. И мне не жаль посвятить пару дней съемкам в его фильме — любом, хоть и вообще без гонорара! Потому что в его работах есть страсть и любовь к искусству рассказчика. Одним из самых главных занятий в жизни я считаю передачу опыта новым поколениям. Я стараюсь щедро делиться всем, что знаю, с теми, кому это интересно. Каждый день мы работаем на будущее.

Наталья Хиггинсон

Лос-Анджелес


Брайан Крэнстон Брайан Крэнстон

Родился: 7 марта 1956 года в Лос-Анджелесе

Семья: жена — Робин Дирден, актриса; дочь — Тейлор Дирден (23 года), актриса

Образование: окончил колледж Los Angeles Valley

Карьера: сыграл более чем в 140 фильмах и сериалах, среди которых: «Во все тяжкие», «Малкольм в центре внимания», «Операция «Арго», «Вспомнить все», «Арчер», «Джон Картер», «Драйв»

Загрузка...