Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

Анна Чурина: «На пробы к Павлу Лунгину я напросилась»

0

Сейчас актриса работает в Китае над масштабным продолжением «Вия» — фильмом «Путешествие в Китай: Тайна Железной маски» режиссера Олега Степченко. Но прежде чем Анна уехала на съемки в Восточную Азию, мы побывали в гостях в ее загородном доме.

— В закрытом городке Лесном Свердловской области, где мы жили с родителями, имелся лишь один вуз — филиал МИФИ. Но физика и я были абсолютно несовместимы. Я гуманитарий с артистическим уклоном: в школе любила литературу и английский язык, танцевала и играла в драмкружке. Родители решили сделать ставку на язык и наняли репетитора, чтобы он подготовил меня к поступлению на факультет иностранных языков. Тот сказал, что один из лучших инязов страны — лингвистический университет в Нижнем Новгороде, на нем и остановились. Мама с папой спокойно отпустили меня одну за тысячи километров: они так много лет прожили в нашем уютном интеллигентном Лесном, что не подозревали, как сильно поменялась жизнь за его пределами в «лихие» девяностые. Я же была в восторге: мечтала о большом городе, а Нижний по сравнению с Лесным огромный.

Анна Чурина

— Странно: моя модельная карьера продлилась всего года два, а в кино я снимаюсь уже 15 лет. Но все равно все любят спрашивать о том, как я работала моделью. Фото: Юлия Ханина

— Как вы тогда представляли свою дальнейшую жизнь?

— Очень хорошо помню, как я, студентка второго курса, стояла на трамвайной остановке, смотрела на старые двухэтажные деревянные домишки в центре города, тихо падал снежок, и в голове мелькнула мысль: а я ведь здесь жить не буду. Не потому, что я не прижилась в Нижнем, нет, я его нежно полюбила, но меня будоражила близость Москвы. Я впервые приехала в столицу после первого курса, за три дня мы с подружкой успели погулять по Красной площади и по центру, сходить в театр. Я на все смотрела раскрыв рот! Потом были и более продолжительные поездки, одна из которых стала судьбоносной. Летом после четвертого курса я приехала в Москву в гости к подруге Ксюше, с которой мы вместе учились в Лесном, и она с восторгом рассказала, что в Доме

моды Вячеслава Зайцева проходит конкурс «Elit Model Look» и, если туда попасть, появится шанс стать моделью, сниматься в рекламе, ходить по подиуму! Мне стало любопытно, и я пошла. Всех девчонок там колотило, как перед экзаменом, а мне было весело — приключение же! Может, поэтому я и попала в финал. На выходе из здания ко мне подошли фотограф, который предложил сделать портфолио, и скаут, занимавшийся поиском моделей: оба видели, что меня отобрали для финала, и мы с ними обменялись телефонами. И все завертелось: фотограф сделал отличные снимки, скаут отправил их в парижское модельное агентство, и оно заключило со мной контракт. Так что универ я оканчивала заочно, зато в Париже получила такую языковую практику, о которой в Нижнем Новгороде нельзя было и мечтать.

Вообще, когда ты молод, перед тобой открывается огромное количество дверей. Сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, как мне везло, а тогда воспринимала все как должное. Но я не наглела, никому не садилась на шею, всегда была благодарна судьбе, дававшей мне шансы, — я их использовала и шла дальше. Работая в модельном бизнесе, я  одновременно ходила на актерские курсы Джека Уолцера.

— Тяжело было совмещать?

— Нет. В принципе, быть моделью не сложно: ты ходишь по кастингам, и — если понравилась — тебя снимают. Но психологически выматывает: ты все время стараешься приглянуться, только на самом деле ничего для этого не можешь сделать. Вот если актер идет на кастинг, он получает текст, роль, понимает, его она или не совсем, и действует, доказывает, что достоин этой работы. А в модельном бизнесе ты пришла, притащила свой тяжеленный book с фотографиями и, пока заказчик смотрит твое портфолио, стоишь и молча улыбаешься. И таких кастингов семь-десять в день. Поэтому актерские курсы Джека Уолцера стали для меня отдушиной.

Анна Чурина с дочкой

— У меня очень артистичная дочка: она может быть и принцессой, и боевой девчонкой. Фото: Юлия Ханина



— Про диеты, на которых сидят модели, рассказывают ужасы. Вы очень сильно ограничивали себя в питании?

— Меня во Франции сразу предупредили: «Тебе надо похудеть». «Хорошо», — говорю. Но Париж буквально пропитан запахами круассанов и вкуснейших булочек — как тут устоять голодному студенту? В общем, похудеть у меня не получалось, и поэтому меня отправили в Италию. Сказали: ­«Италь­янцы любят девушек с формами». Хотя по общепринятым меркам мне, чтобы дорасти до девушек с формами, нужно было круассаны есть и есть: при росте 174 см я весила 54 кг. Но некоторые-то весили 45! И я стала постоянно летать из Парижа в Италию, а потом практически туда переехала, причем снималась не только в рекламе, но и в музыкальных клипах, а на курсах меня порекомендовали в итальянский сериал «Банда». Роль, конечно, была небольшая, но важен сам факт: я впервые снялась в кино! Вообще странно: моя модельная карьера продлилась года два, а в кино я снимаюсь уже 15 лет, но все равно все любят спрашивать о том, как я работала моделью… Для меня это была просто хорошая подработка, возможность получить стартовый капитал. Мне, кстати, он очень пригодился, когда я поступила во ВГИК: это же было мое второе высшее образование, платное.

— Учились там с ощущением: боже, мои однокурсники еще совсем дети?

— Конечно, многие ребята поступили сразу после школы, им хотелось тусоваться, проводить богемные ночи в общаге, а мне это уже было неинтересно — только творчеством хотелось заниматься. К этому времени я многое успела повидать, объездила весь мир, снялась с Владимиром Машковым в «Олигархе» Павла Лунгина, в «Марше Турецкого», в фильме «Мечтать не вредно»…

— Сняться с Машковым у Лунгина еще до поступления в театральный — это мощно!



— Не спорю! Я познакомилась с Лунгиным на Каннском фестивале, когда там показывали его фильм «Свадьба». Просто приехала посмотреть, что за Канны и что за фестиваль: я же тогда в Европе жила, там все близко. Знакомые сделали мне аккредитацию, я ходила на показы и вечеринки, и на одной из них присутствовал Лунгин. Разговорились, Павел Семенович сказал, что живет в Париже, что у них с супругой там ресторан, позвал в гости. Ресторан находился недалеко от места, где я жила, и мы начали общаться. Он тогда собирался снимать «Олигарха», рассказывал о картине, и я буквально напросилась на пробы в Москве, хотя он изначально скептически был настроен по поводу меня — тогда еще недипломированной актрисы. Пришла, он говорит: «Ну, прочитай какое-нибудь стихотворение». И я начала читать Поля Верлена. Лунгин удивился: «Ты любишь Верлена?» — «Ну да». Оказалось, это и его любимый поэт. Видимо, это совпадение сыграло решающую роль, он меня утвердил… На съемках я была желторотым птенцом, страшно робела перед Машковым, а он ходил распустив хвост! (Смеется.) На самом деле Володя очень хороший партнер — профессиональный, поддерживающий, лишенный снобизма и обладающий чувством юмора.

Анна Чурина с дочкой

Фото: Юлия Ханина

— Лунгин говорил вам потом, что вы молодец, что справились?

— Да, он очень тепло ко мне относился. Но и я его не подвела, нормально сыграла. Только переживала, что меня переозвучили. Теперь понимаю, почему это сделали: я не была профессиональной артисткой и не владела голосом, интонациями. Зато сейчас, когда озвучиваю роли, делаю их еще глубже, живее, чем далеко не все актеры могут похвастаться.

— А во время учебы во ВГИКе снимались?

— Снималась и даже изредка уезжала в Европу работать моделью, но только не в ущерб занятиям. В институте я пахала и пахала, и наш мастер Владимир Мирзоев мое усердие оценил: в конце третьего курса предложил мне большую роль в своем фильме «Знаки любви», где моими партнерами стали Максим Суханов и Алексей Макаров.


Премьера «Знаков любви» была в марте 2006 года, а на 30 апреля у нас с моим женихом Алексеем Петрухиным была запланирована свадьба. Я накануне премьерного показа аккуратно преду­предила его: «Ты только не злись, там есть сцены, где я целуюсь…» Он: «А почему я должен злиться? Ты же актриса, а это кино». И вот мы сидим в зале, начинается фильм, и я замираю. Потому что на самом деле поцелуями все не ограничивалось, и на первой же минуте показывают нашу с Макаровым постельную сцену! Правда, все было снято очень красиво и не пошло — сквозь колышущуюся воду, сквозь пламя свечи. Но я же привыкла к ревнивцам. Думаю: ну все, сейчас Петрухин передумает на мне жениться! А он ничего, сидит и с интересом смотрит. Я выдохнула, сказала про себя: «Господи, спасибо Тебе, что свел с Лешей!»

Анна Чурина с мужем Алексеем Петрухиным

С мужем — режиссером и продюсером Алексеем Петрухиным. Фото: Юлия Ханина



— А как Он вас свел?

— Он привел меня на пробы боевика «Мужской сезон: Бархатная революция». Первые годы учебы во ВГИКе я отказывалась от съемок в эпизодах: после «Олигарха» хотелось чего-то более значительного. Однако деньги, заработанные в «модельный период», таяли, а фильмов в начале двухтысячных снималось не так уж много, и в течение лет двух предложений не было. Я переехала в очень скромную съемную квартиру. В Москву перебрались мои сестры, мне надо было их финансово поддерживать, и я стала соглашаться даже на маленькие роли. Что ж, работа есть работа! Как-то летом, перед четвертым курсом, меня позвали сыграть в ­«Мужском ­сезоне» модель-наркоманку. На площадке стала искать бригадира массовки — хотела пристроить друзей сниматься. Какой-то мужчина спросил, кого ищу, я ответила, а он: «Я бригадир массовки». Но было понятно, что он актер: у него за воротник салфетки были заложены — так делают, чтобы не испачкать гримом одежду. Потом этот неизвестный мне актер продолжил вести себя странно: ходил за мной и меня фотографировал… После этого мне неожиданно расширили роль и сказали, что я еду на съемки в Прагу. К тому моменту я узнала, что «странный актер» на самом деле продюсер картины Алексей Петрухин и что он играет Суворовцева. В Праге он тоже все время почему-то ходил вокруг меня, потом скромно пригласил в ресторан — не одну, с другими членами съемочной группы. Я стала на него смотреть уже более благосклонно… Когда вернулись в Москву, попросил разрешения довезти меня домой из аэропорта. И уже в столице через несколько встреч мы очень быстро поняли, что созданы друг для друга.


Свадьбу играли на Красную горку, уже зная, что я беременна. Нам хотелось поделиться своей эйфорией со всеми, поэтому мы закатили пир на весь мир. Тогда была такая возможность, и мы ею воспользовались: у нас пели Киркоров, Басков, Тото Кутуньо, Агутин, Пресняков, Юля Началова… Сегодня мы сделали бы все гораздо скромнее. В этом году у нас была «розовая свадьба», и ее мы отмечали только с самыми близкими друзьями.

— Сейчас вашей дочке десять лет. Как ребенок актрисы и продюсера смотрит на то, чтобы заняться кинематографом?

— О, Ксюшу очень интересует кино! Они с друзьями снимают с помощью планшета. Ксюша скачала специальную программу и теперь целыми днями снимает, выстраивая кадры, монтирует, титры накладывает. Говорит, что хочет быть режиссером. Она жертвует ради искусства всем: вытаскивает из гардероба свои наряды, вытряхивает из шкатулки украшения, в ее комнате творится неописуемый бардак, а она придумывает образы. В ходе съемок туфли мнутся, платья рвутся, но ей ничего не жалко. Сейчас ее позвали сниматься в фильме про войну — на роль дочки героини, которую играет моя подруга Елена Захарова. Они обе рыженькие, так что мы посмеялись над совпадением. Для этой роли Ксюше надо будет коротко подстричься. Сначала она переживала, а потом сказала: «А, ладно, волосы ведь снова отрастут». В «Вие-2» она тоже снималась — играла подругу моего киношного сына.

— У вас эта история на десятилетия! Вы же задумали снимать «Вия», еще когда Ксюша не родилась?

— Да, на него было потрачено много лет, сил, денег и нервов… Когда мы совсем уже были готовы начать съемки, грянул кризис 2008 года, и банк, где мы держали деньги, обанкротился. Чтобы все-таки снять кино, нам пришлось заложить дом… А что было делать — просто сидеть и ждать? Мы рискнули. У актеров есть примета: если ты, фигурально выражаясь, не окропишь своей кровью роль, картину, не пострадаешь ради них, то хорошо не получится. Так вот, мы «окропили» «Вия», и фильм выстрелил. Конечно, нас тогда трясло, но поддержал Альфред Хичкок. Мы смотрели фильм об этом режиссере, в котором рассказывалось, что он решил заложить дом, чтобы снять кино, и его жена с ним согласилась. Мы с Алексеем молча переглянулись…

Анна Чурина с дочкой

— Дочку очень интересует кино! Она хочет быть режиссером: целыми днями снимает, выстраивая кадры, монтирует, накладывает титры, придумывает образы… С дочерью Ксенией. Фото: Юлия Ханина

— В прошлом году на экраны вышел фильм «Училка» с вами, собравший множество фестивальных наград. Это законченная история или  планируется продолжение?

— В скором времени должны начаться съемки «Училки-2», где мы с Андреем Мерзликиным сыграем мужа и жену. В «Училке» я исполняю роль директора школы Агнессы Андреевны. Этот проект — чудесная возможность работать с одной из величайших актрис современности Ириной Купченко.

— С какими трудностями пришлось столкнуться на съемках «Вия»? Все-таки это одно из самых мистических произведений русской литературы…

— Прямо накануне моего первого съемочного дня в «Вие» я пострадала физически. Мы катались на горных лыжах, и я упала. Лыжа не отстегнулась, нога странно вывернулась. Алексей тащил меня вместе с лыжами до подъемника, а потом мне сделали операцию и наложили на ногу гипс. На следующий день мне предстояла постельная сцена с Джейсоном Флемингом, которого я никогда раньше

не видела лично. Предполагалось, что сначала мы с ним лежим в кровати, потом нас застает папа, мы вскакиваем, он прыгает в карету, я бегу за ним по лестнице. Но бежать я не могла, хорошо хоть гипс под кринолином не было видно. Флеминг потом делился впечатлениями: «Я знал, что русские сумасшедшие, готовился к разным неожиданностям, но не к этой. Жду съемок постельной сцены, и тут входит актриса с палочкой. А все говорят: «Донт вори, донт вори, Джейсон, не волнуйся, мы ее просто положим, и не будет видно, что она хромая».

Помня об этом случае, накануне съемок продолжения, которое называется «Путешествие в Китай: Тайна Железной­ маски», я не стала прыгать через костер. Мы всей семьей путешествовали по Байкалу, и в один из вечеров было такое развлечение. Костер был маленький, но я представила, как от него отлетает головешка и попадает мне в волосы, и сразу сказала себе: нет, нельзя рисковать!

Дом Анны Чуриной

— Когда мы уже были готовы начать съемки «Вия», грянул кризис 2008 года, и банк, где мы держали деньги, обанкротился. Чтобы все-таки снять фильм, нам пришлось заложить дом… Фото: Юлия Ханина

— Раньше уже были в Китае?

— Нет, это моя первая поездка. У китайцев особый менталитет. Например, они не говорят прямо слово «нет»: кивают головой, говорят «да», но оказывается, что на самом деле не собираются делать обещанное. Это сводило с ума всех. Съемки Джеки Чана, изначально назначенные на прошлую осень, несколько раз переносили из-за этих «трудностей перевода». Первый раз продюсеры фильма очень боялись: как мы ему скажем, что его съемочные дни передвинулись? Когда ему наконец об этом сообщили, объяснив, что с китайскими партнерами возникло недопонимание, он ответил: «Я не удивлен». Но он сам и его команда в плане соблюдения сроков работают четко. А в смысле постановки трюков у них просто балет: они репетируют месяц одну сцену — в огромном павильоне летают на тросах, отрабатывают удары на татами.

Дом Анны Чуриной

— …Конечно, нас тогда трясло, но поддержал Альфред Хичкок. Мы случайно узнали, что когда-то он тоже заложил дом, чтобы снять кино. Фото: Юлия Ханина

— Как уговорили Чана сниматься?



— Продюсеры сначала хотели снять каскадеров из команды Джеки Чана. Вышли на Jackie Chan Stunt Team и на самого Джеки и подумали: почему бы не предложить ему сняться лично? И Чану очень понравилась наша история: английский путешественник встречается с мифическими существами разных стран… Тем более что у китайцев, оказывается, тоже есть свой Вий — дракон: его веки проросли сквозь землю, и из этих ростков появился чай. У нас с мужем, да и у всей съемочной команды, мурашки побежали, когда мы узнали об этой легенде, — от ощущения причудливых связей и родства буквально всего в мире, включая сказочных чудовищ. А если есть мурашки, значит, есть надежда, что мы на правильном пути и продолжение получится не хуже нашего первого «Вия».


Анна Чурина

Родилась: в г. Лесной (Свердловская обл.)

Семья: муж — Алексей Петрухин, режиссер, продюсер; дочь — Ксения (10 лет)

Образование: окончила Нижегородский лингвистический университет им. Добролюбова, ВГИК

Карьера: снялась в фильмах «Олигарх», «Мечтать не вредно», «Знаки любви», «КостяНика. Время лета», «Училка», «Вий 3D»

Загрузка...