Алина Крочева: надо ловить свою волну или создавать ее самому!
У московской певицы Алины Крочевой вышел дебютный альбом «Будь со мною нежным». Об эпохе 60-х, отношении артистки к современной музыке, о посвящении композиций разным городам и своевременности материала из альбома она рассказала TELE.RU.
‑ Алина, не так давно ты выпустила свой дебютный мини-альбом. Расскажи о нём, кто его слушатель?
‑ Я искренне верю, что добрая музыка нужна всем! Деление на жанры уже себя изжило, музыку стоит выбирать не по каким-то техническим параметрам, а скорее по велению сердца, под настроение. И конечно, оценивать уместность того или иного звучания и содержания…
Музыка, которую я делаю, ‑ это теплая музыка черно-белого кино. Она может сопровождать самые нежные моменты и события, тонкие и меланхоличные переживания. Несмотря на то, что мини-альбом «Будь со мною нежным» имеет ярко выраженную ретро направленность, я думаю, что он, пожалуй, может быть даже более актуален для моих ровесников, чем людям, которые слышали эти песни во времена их оригинального исполнения.
‑ Принимала ли ты когда-либо участие в вокальных конкурсах? На твой взгляд, помогают ли они артисту или наоборот, могут испортить репутацию?
‑ Я не думаю что нужно везде лезть, надо быть избирательным, чтобы не попасть в какую-то сомнительную историю для своей репутации. Но все-таки есть уже такие гиганты, которые себя зарекомендовали как абсолютно полноценная и нестыдная часть музыкального пути. Уверена, что не стоит этим брезговать.
Те немногие конкурсы и кастинги, в которых я участвовала, были очень плодотворными! Это и общение с профессионалами, и взгляд со стороны, и огромный опыт. Ничто не проходило даром, а всякий раз давало импульс для дальнейшего движения и развития.
‑ Слушаешь ли ты современную музыку? Какие композиции из музыкальных топ-чартов звучат в твоем плейлисте?
‑ Я, на самом деле, слушаю много популярной музыки, но вряд ли в моем плейлисте можно найти что то именно из топ-чартов. Почему это так ‑ довольно острый вопрос к индустрии.
Я слушаю Варвару Визбор, Леонида Агутина, Максим Леонидова, Тину Кузнецову, Уму Турман, OQJAV и SunSay, Мусю Тотибадзе. Задумайтесь, много ли из этого вы слышали в топ-чартах? Честно говоря, мне обидно за коллег, а как слушателя меня это и вовсе злит. Это же довольно понятная русскоязычная музыка, стильная, качественная и в хорошем смысле несложная. Почему же всё такое однообразное и консервативное на музыкальной «вершине»? Значит, это на «вершине» что-то не того, то есть чарты не отражают реального положения дел в музыке страны.
‑ Алина, расскажи о своих авторских композициях. Что вдохновляет на их создание?
‑ Две «м» ‑ музыкальная моногамия. Представлять какой-то эксклюзив ‑ значит стать на шаг ближе к слушателю, отбросить лишнюю ступень. Если проводить параллель с отношениями, «кавер» ‑ это когда есть кто-то третий. Как бы ни было хорошо, тебя преследуют постоянные сравнения и лишние связи… А когда я представляю авторскую песню, мы как будто наконец остаемся со слушателем вдвоем! И это, конечно же, совершенно другой градус интимности, доверия и удовольствия.
‑ Смотрела ли ты сериал “Оттепель”? Музыкальные композиции из него стали хитами, как ты думаешь почему? Понравился ли тебе этот сериал?
‑ Благодаря карантину, посмотрела, наконец, от начала до конца. Была глубоко тронута сюжетной линией, чего, кстати, совершенно не ожидала от отечественного контента, да еще и телевизионного. И конечно, мне очень понравился саундтрек! Правда, как раз те песни, которые стали хитами, мне не очень по вкусу, а вот инструментальные треки очень стильные и вдохновенные. Вообще сам факт, что саундтрек этого сериала издан отдельным альбомом ‑ уже знак качества.
Я думаю, что «Оттепель» ‑ одна из самых крутых работ в своем жанре. Было много последователей ‑ та же «Гостиница «Россия», «Магомаев», «Фарца». Но сериал Тодоровского, конечно, стоит особняком, и абсолютно заслуженно.
‑ В ретро-эпоху было довольно много песен, воспевающих Москву и Ленинград. А какой из этих городов ближе тебе, какому бы посвятила песню?
‑ Я думаю, что песен вполне можно написать несколько и посвятить их и Москве, и Петербургу. И будут они совершенно разные! Москва ‑ это мой город, который я знаю со всеми его минусами, и, тем не менее, живу здесь, принимаю его. Здесь мои корни, и это дает мне силы. А Петербург ‑ скорее как вдохновение, я им очарована, но никогда там не жила и не знаю его по-настоящему.
Так что, может быть, про Питер будет романтичная песня, больше похожая на влюбленность, а про Москву ‑ более правдивая и жизненная, но пропитанная огромной любовью!
‑ Как друзья-ровесники реагируют на твое творчество? Было ли такое, что тебя отговаривали исполнять такой репертуар?
‑ Постоянно! Справедливости ради надо вспомнить, что у меня были эксперименты с современными жанрами, но не скажу, что на них нашлось много слушателей. Просто есть представление, что сегодня для успеха обязательно нужно быть в тренде, поймать хайп. Но я стою на своем ‑ мне кажется, главное ‑ это не хайп, а попадание в собственную органику, поиск собственного стиля. Надо ловить свою волну, а может быть, вообще создавать ее самому. Только #такпобедим!
‑ Если бы у тебя был выбор в какую историческую эпоху жить, какое время бы ты выбрала?
‑ Конечно, все, что я говорю про шестидесятые, ‑ это одна сплошная иллюзия. И я прошу своих слушателей не обманываться ‑ мое творчество это не ретроспектива, а скорее приглашение вместе помечтать. Я сильно романтизирую, но мне это кажется абсолютно позволительным! Это искусство, это музыка, и это игра. Но если говорить о каких-то серьезных вещах, о быте, о трудностях разного времени, то здесь я не чувствую в себе компетенций сравнивать. Я не смею говорить, что раньше было лучше. Где родился там и пригодился, а, пожалуй, еще и “когда родился ‑ тогда и пригодился”.
‑ Три вещи, которые ты пойдешь и сделаешь прямо сейчас…
‑ Заварю пряный чай, поставлю виниловую пластинку и зажгу свечу!
Мини-альбом «Будь со мною нежным»: https://band.link/bud_nezhnim