Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

Алина Крочева: я вкладываю в музыку то, что у меня внутри, и это — нежность

0

Московская певица Алина Крочева проводит карантин с пользой: работает над новым миниальбомом-посвящением 60-м годам. Почему она выбрала именно такую стилистику, на какой стадии готовности пластинка, помогает ли образование искусствоведа в музыке и является пение образом жизни или состоянием душ, Алена рассказала в интервью ТН/TELE.RU.

‑ Алина, в преддверии выхода твоего дебютного альбома хочется спросить, была ли сцена твоей детской мечтой?

‑ Я пела всегда, но должна признаться, что долго не рассматривала это занятие как потенциальную профессию. У меня гуманитарное высшее образование, но совершенно в другой сфере, так что музыка до последнего оставалась в качестве хобби. Зато в репертуаре, который я исполняю, мое детство бьет ключом, потому что я пою песни, которые слушала вместе со своей бабушкой, саундтреки из советских кинофильмов, которые играли в доме моего детства. Получается, что это своеобразная дань моим корням.

По образованию ты искусствовед. Расскажи, помогает ли эта специальность в музыкальной деятельности?

‑ Я очень надеюсь, что да, хотя судить, наверное, не мне. Есть ощущение, что мое образование принесло мне чувство стиля, знание теории искусства, дало некоторую «насмотренность» что-ли ‑ и все это помогает мне как минимум делать музыку красиво. Стильные аранжировки, стильные обложки, стильный визуальный ряд. И мне бы хотелось, чтобы стиль этот проявлялся во всем, что я делаю, чтобы сквозь всё просвечивал единый посыл. Надеюсь, что мое образование, связанное с визуальным искусством и историей, мне в этом помогает.

‑ Наверно, тебя не раз спрашивали об этом, но почему именно стилистика 60-х?

‑ Вопрос действительно частый, но мне нравится на него отвечать, потому что, размышляя, я всякий раз нахожу для себя какие-то неожиданные новые смыслы. Шестидесятые ‑ это такое время в истории отечества, когда наше искусство существовало в тесной связи с общемировым культурным контекстом, гораздо больше, чем сегодня. К тому же, это было очень яркое и контрастное время. Человек полетел в космос, и мы оказались на передовой прогресса. При этом удавалось сохранять мораль, нежность, доброту. Это было светлое время, где-то даже наивное. И это удивительно, ведь сегодня прогресс неотделим от жесткости и агрессии, от лицемерия. От понтов и злобы. В этом смысле шестидесятые удивительны, и эти они меня очень привлекают.

Как продвигается работа над альбомом? Что ты чувствуешь, страх неизвестности или же радость предвкушения?

‑ О, я чувствую много чего! И радость, и усталось, и злость, и даже отчаяние, когда что-то не выходит. Но предвкушаю, что все получится так, как задумано. В целом я наслаждаюсь процессом. Работа над миниальбомом сейчас уже почти завершена, остаются последние штрихи, и я уже вижу свет в конце. Мне не терпится показать эту работу, для меня она важна, и я чувствую огромную нежность к этой пластинке.

Знакома ли ты лично с кем-то из авторов песен, которые войдут в альбом? Было ли такое, что они слушали твой вариант композиции и дали, если можно так сказать, благословение?

‑ Мало кто из авторов этих песен жив. Но если это так, то я, конечно, не упускаю возможности познакомиться и даже получала предложения исполнить другие произведения, которые, по мнению их авторов, прозвучат в моей интерпретации интересно. Общение с наследниками ‑ это тоже незабываемое удовольствие, потому что в этот момент чувствуешь живое дыхание истории. Вдовы великих композиторов, сестры, дочери и сыновья, которые радеют за культурное наследие своих близких. Я, наверное, очень счастливая, потому что в 99% случаев работа моего коллектива вызывает у них одобрение и благодарность.

Расскажи про твою семью.

‑ Я потомственная москвичка, родители у меня оба заканчивали юрфак МГУ, мама жила в Черемушках, папа вырос в Марьиной роще, одна бабушка жила на Воробьевых горах, когда там еще был частный сектор, другая бабушка рассказывала, как она в послевоенное время ездила на троллейбусе до Смоленской и шла гулять с друзьями по Арбату. История моей семьи тесто связана с историей Москвы, причем это все довольно классические сюжеты и локации ушедшей эпохи. Наверное, это во многом объясняет и репертуар, который я исполняю, и взгляды, которыми смотрю на музыку, на искусство и на городскую историю в том числе.

Музыка, песни…способны ли они в чём-то убедить-переубедить человека? Если да, то какой посыл вкладываешь в свой материал ты?

‑ Я думаю, музыка способна на многое, единственное для этого условие ‑ чтобы она была со смыслом. Смысл этот должен быть правдив, честен, не с потолка взят, не притянут за уши, а вынут изнутри, из самого сердца. Я стараюсь вкладывать то, что есть у меня внутри, и это ‑ нежность. Мне сложно петь агрессивную музыку, даже не то чтобы сложно, просто это звучит неубедительно. Есть исполнители, у которых внутри другие ритмы, и это, на мой взгляд, никак не связано ни с жанром, ни с гендером, ни тем более с музыкальным инструментом. Вокалист ли, инструменталист ли ‑ если в исполнение вложен честный посыл, то он сработает и произведение будет иметь влияние на слушателя.

Разные музыканты сетуют на то, что люди всё чаще слушают музыку в интернете и на концерты ходит всё меньше людей. При этом они признаются, что и сами крайне редко посещают чьи-то выступления. А ты как относишься к живым выступлениям?

‑ Ну конечно, слушать музыку в записи и в режиме реального времени ‑ это кардинально разные по смыслу вещи. Запись ‑  нечто зафиксированное, и даже самый лучший дубль ‑ это уже случившееся исполнение, именно такое, какое оно есть. При живом исполнении, здесь и сейчас, может случиться все что угодно — например, музыканты могут сыграть неожиданное соло или веселая песня вдруг получится меланхоличной. Это не только в музыке, а например, и в театре. Есть же спектакли, которые могут играться по-одному, по-другому, по-третьему и для актеров это тоже загадка. Бывают постановки, которые меняются с годами, например, ставился спектакль как драматический, а спустя полтысячи показов превратился в комедийный. Я знаю такие истории. В этом и заключается интерес посещения мест, где творится искусство. Понимаете, записанное уже случилось без вас. А в моменте вы сами становитесь частью того, что со-творяется.

В связи с ситуацией с пандемией крайне трудно о чём-то загадывать. Но если ситуация войдёт в свои берега, планируешь ли живую презентацию альбома?

‑ Я, конечно, надеюсь, что ситуация восстановится, хотя, думаю, это займет довольно долгое время. Я обязательно хочу вернуться с презентацией альбома. Концертов не было давно. У меня такая классическая схема ‑ либо пишем альбом, либо даем концерты. Так что я очень соскучилась и вынашиваю план концерта вне зависимости от обстановки в мире.

Как проводишь карантин? Есть ли в этом какие-то положительные моменты, может, удалось заняться тем, чем хотела очень давно, а всё время отнимали дела?

‑ Именно так! Пока в моем карантине одни положительные моменты. Я уединилась за городом, у меня прибавилось времени, и стало меньше отвлекающих факторов. Иногда выйдешь из дома по делам на час-другой, а возвращаешься к вечеру и без сил. Так что я оборудовала себе тут небольшую студию и заканчиваю работу над альбомом удаленно.

Поёшь ли ты, пока идёшь по улице, дома, в душе? Певица — это состояние души или профессия?

Без души в этом деле никуда, но профессионализм заключается в том, чтобы это состояние не расплескать, а уметь его включать и выключать. “Певица” ‑ это большая физическая и одновременно эмоциональная работа, так что важно уметь восстанавливать свои ресурсы. Это дело, которое связано с тонкими эмоциональными настройками, так что важно беречь свой творческий потенциал, аккуратно нести свой “кувшин с творчеством” и следить за тем, чтобы он был наполнен, чтобы в нужный момент, например, на концерте или во время записи на студии, вылить его целиком, и всем бы хватило, и всем было вкусно. А если налево-направо расплескивать ‑ то будет как в баснях Крылова. «Ворона каркнула во все воронье горло»… ну и «лето красное пропела» тоже подходит (смеется).

Несмотря на то, что ты уже выпускала синглы, первый альбом — это большой шаг. Желаем тебе удачи и расширения аудитории! А что бы ты могла пожелать нашим читателям?

‑ Спасибо большое, это действительно так, для меня, конечно, несравним обьем работы и ответственности между выпуском сингла и альбомом, пусть даже небольшим. Сейчас к тому же начинается препродакшн полноценного альбома с эксклюзивным материалом, авторским материалом моей команды. Хочу пожелать читателям в такое странное время, конечно же, беречь себя, заботиться о себе ‑ о своем внутреннем и внешнем. Не расстраивайтесь по пустякам, все проходит и это пройдет. Мы еще будем скучать по тому, как посвящали дни себе и своим близким и самостоятельно планировали время. Давайте будем бережными друг к другу, есть те, кому сейчас эмоционально нелегко, тревожно ‑ поддержите их. Ну и, конечно, всем нам желаю, чтобы все напасти скорее прошли, и мы сполна насладились московским летом.

Загрузка...