Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

Алена Апина: «Денег катастрофически не хватало, а тут десять рублей за концерт. Так и пошла в «Комбинацию»

0

Откровенное интервью певицы накануне юбилея.

«Мне позвонила приятельница: «Если сейчас же не приедешь, про Иратова забудь — больше ты его не увидишь». Немудрено: красавец, денег — багажники! И я отлично понимала: таких умных, как я, пруд пруди. Причем все они там, поблизости от него… Прилетев, попала прямо в осиное гнездо», — вспоминает певица накануне своего юбилея.

— Алена, скажите… Хотя постойте, вы какое предпочитаете обращение — сценическое Алена, девичье Лена или Елена Евгеньевна?


— Ой, да без разницы. Только по имени-отчеству мне почему-то не нравится. Даже дети в школе, где я преподаю музыку, быстренько переходят с официального обращения на более для них комфортное — Алена, и я отношусь к этому совершенно спокойно. Тем  более что возраста я не ощущаю, а потому «надуться солидностью» не успела.

— И все-таки с годами любой человек меняется. Как вам кажется, что в вас изменилось с той поры, когда более четверти века назад вы впервые вышли на сцену в составе группы «Комбинация»?

— Пришло понимание того, что ­в ­жизни представляет ценность, а ­что ­— нет. Например, лет семь назад я вдруг сказала себе: «Стоп! А не прекратить ли мне употреблять спиртные напитки — совсем?!» И прекратила. Я не была большой любительницей спиртного, но… Просто оглянулась вокруг и ужаснулась: семь моих подруг, из них пять из детства — девчонок, с которыми мы бегали, сверкая босыми пятками, в нашем провинциальном захолустье на окраине Саратова, ушли из жизни: алкоголь их сгубил. А ведь у них остались дети. Это так страшно…


Люди часто говорят про артистов: ну понятно, в шоколаде и шампанском купаются, чего же им не выглядеть хорошо! Да, я артистка. Но что это значит? А то, что ни поесть как нормальный человек, ни толком расслабиться я права не имею. Какое-то время можно позволить себе потусоваться, глупостей наворотить, но это все здорово в молодые годы, и меня удивляют люди, продолжающие жить так всю жизнь, тем более если они представители публичных профессий. 

Я стараюсь следить за собой. Каждый день прохожу по 10 км плюс час посвящаю физическим упражнениям. И в еде жестко себя ограничиваю — ем лишь белково-растительную пищу, а любимым тортикам, макаронам, хлебу давно сказала: «Прощайте!» Поверьте, быть артистом тяжелее, чем служить в армии. Но я привыкла так жить. И спать ложусь рано, потому что знаю: иначе на следующий день буду паршиво себя чувствовать и плохо выглядеть. Зато встаю в пять утра, когда все еще спят. И так мне жалко, что люди не видят, как восходит солнце, не слышат звенящую тишину.

— То есть то, что вы собой представляете, является исключительно результатом вашей работы?

— Нет, лишь в некоторой степени. Прежде всего, конечно, спасибо моим родителям — к сожалению, оба уже ушли из жизни. Они положили на мой алтарь свои не совсем счастливые судьбы. Их человеческое

несовпадение было очевидным. Скандалов, правда, в семье не было, но любовь и согласие тоже отсутствовали. Папа, инженер, был прекрасным человеком, ему бы другую жену — и все у него было бы чудесно. Мама работала продавцом — умница, красавица, ей бы тоже другого­ мужа, и могла бы стать счастливой. Но не сложилось. Сейчас я понимаю, что в их союзе изначально существовал какой-то излом. Видимо, они прожили столько лет ради того, чтобы появилась я. Правда, не знаю, стоило ли платить такую цену? Наверное, стоило. Думаю, для них это было важнее, чем личное счастье.

Разошлись мама с папой, когда мне было десять лет, и дальнейшая личная жизнь у каждого так и не сложилась. Короче, что такое хорошая, крепкая, дружная семья, я видела лишь в кино. А при закваске на таких дрожжах, ­знаете ли, трудно построить свою собственную счастливую семью. И то, что мы с мужем — такие разные — живем вместе уже 23 года, меня до сих пор удивляет.

— В чем же ваша разность?

— Лучше бы спроси­ли наоборот: «Что у вас общего?» И я ответила бы­ одним словом: «Ничего». Честно. У нас нет ни одной точки совпадения, ­ни в чем. Саша любит сладкое, я — соленое; он — боевики, я — комедии; я зачитываюсь Чеховым, он — Шолоховым, и вообще обожает всю литературу советского периода,

а я ее терпеть не могу. Дальше: он сова, раньше двух-трех не ложится, а я, как говорила, в пять утра уже встаю. Что касается характера: он, как электрочайник, мгновенно закипает, бурлит, брызжет во все стороны, а потом так же быстро остывает; а я, как советский кипятильник, — бухчу, урчу, нагреваюсь медленно, долго и лишь потом прорываюсь. Однажды я месяц (!) с мужем не разговаривала. Это было ужасно, сама себя за это ненавидела, но ничего не могла с собой поделать — будто пластырем мне рот заклеили.

— На что же можете обидеться?

Ой, да на все что угодно. «Ты не так воспитываешь дочь!» — «Я?! Тогда воспитывай сам!» Чем не повод для конфликта? Или, допустим, недавно у меня прошло несколько съемок на телевидении в разных программах. В каждой — новый образ. Когда какую-то из них показывали, я уехала на гастроли,­ и возможности посмотреть у меня не было. Набираю мужу, спрашиваю: «Видел? Ну как?» Пауза. Потом выдает: «Ты хотя бы показывай, во что одеваешься. Это же ужас! Да еще жирная и говоришь невесть что…» Я в отчаянии: «Саш, неужели все так плохо?» А вскоре мне начинают звонить разные люди: «Слушай, здорово!» Через некоторое время звонит Александр: «Знаешь, если присмотреться, вроде как и ничего». Все, выпустил пар. Получается, в первый раз я попала не под то настроение. И вот тут закипаю я: «Да ты хоть понимаешь, что я живой человек и мне обидно?!» И пошло-поехало… Абсолютно нормальная семейная ситуация. Сейчас уже, понятно, мы играем во все это. Выплеск энергии необходим, а повод может быть любой.

С мужем Александром Иратовым и дочкой Ксенией (2008)— На чем же держатся ваши отношения?

— На доме, на детях, на общих горестях и радостях. Что бы ни случилось, я точно знаю: мне не надо ни к кому бежать за помощью — у меня есть Саша, который всегда и во всем поможет, поддержит. Его и просить ни о чем не надо. Уверена: и он про меня так же думает.

— Странно, что в вашем реестре семейных ценностей не промелькнуло слово «любовь».

— А я предпочитаю не декларировать это чувство. Мы с Сашей нечасто это слово употребляем. Но это же ничего не значит. Вот я смотрю на другие семьи, в которых муж с женой с утра до ночи воркуют: «Ты моя птичка! Ты мой котик! Я так люблю тебя!» И всем вокруг рассказывают о своем громадном чувстве. А стоит выйти за порог, выясняется, что у него давно другая женщина, уже и дети есть, да и она ни в чем себе не отказывает… Но я так не хочу. Кому надо, тот про мою любовь все знает, а остальным до этого дела нет.

— А ревность является поводом для разногласий?

— Раньше со стороны Александра ревность была очень сильной — даже  на гастроли со мной ездил, отслеживал. Но потом накопился багаж доверия друг к другу. Сейчас скорее наоборот: если я кому-то нравлюсь, у него это вызывает кураж, и я одобрительно отношусь к тому, что девчонки на него западают. Важно понимать, что твой близкий человек нравится еще кому-то.

— Опасный возраст мужа вас не тревожит?


— Действительно, проблемы, свя­занные с этим дурацким возрастом, сейчас маковым цветом расцветают среди наших друзей — сплошь и рядом люди творят глупости. Но нам было не до этого. Дело в том, что как раз в период, когда мужчины хотят самоутвердиться последний раз, Саша серьезно заболел: возникла проблема со спиной. Он долго лежал, потом длительное время перемещался с помощью палки. В общем, таким образом мы как-то сумели этот опасный момент проскочить.

— Видимо, муж выкарабкивался не без вашей поддержки?

— Естественно. Не вытолкала я его из дома, даже палочку подносила. И стаканчик воды.



— Александр — ваша первая любовь?

— Нет. Первой, самой страстной, любовью был Михаил Боярский. Совершенно искреннее, захватывающее чувство я пережила. Мне было лет тринадцать и, увидев фильм «Собака на сене», я стала зачитываться Лопе де Вега, ­прямо наизусть заучивала. Мне казалось, что если я заговорю этими самыми словами, артист материализуется в моей жизни. Мечтала об этом. Помню, будучи уже в группе «Комбинация», шла по МДМ

из гримерки на сцену, а навстречу мне — он, мужчина моих детских грез. И мое давно забытое чувство — как у пьяниц, на старых дрожжах, — снова ­забродило. Смотрю, счастливая, ­на Михаила­ Сергеевича не отрываясь, улыбаюсь во весь рот. Очевидно, он как-то иначе расценил мою улыбку, потому что, миновав меня, сказал кому-то: «Видал, девчонка-то какая задорная!» Когда я это услышала, мне стало смешно. Подумала: «Ну вот, мечта сбылась».

Второй раз я влюбилась, когда училась в музыкальном училище, — в соученика. А сразу после окончания учебы как-то неожиданно закрутился роман с художником. Он учился в Москве в Суриковском институте, жутко в меня влюбился и вскоре предложил выйти за него замуж. Мне в мои 18 лет стало интересно, и я согласилась. Родители сначала отговаривали, да махнули рукой — наверняка подумали, что я беременна. В общем, мы с Валерием Арвидовичем Апиным (по-латышски он — фон Апин) поженились. А через полгода я поняла, что этого делать не надо было. И быстренько со скороспелого замужества соскочила. Единственное, что мне осталось в наследство, — фамилия. Если ее перевести на русский, я получилась бы Хмелева.

А через несколько лет повстречалась с Александром Иратовым. За это время успела поработать в детской спортшколе — тапером в секции художественной гимнастики, дважды провалиться, а потом все-таки поступить в Саратовскую консерваторию на факультет народного пения. Но вскоре все пришлось бросить — ради группы «Комбинация», создававшейся в Саратове, в которой не хватало второй солистки. Знакомого

юношу, Виталия Окорокова, с которым мы вместе учились, пригласили в эту группу композитором, а он позвал меня. Я согласилась. Денег катастрофически не хватало, а тут вроде выгодное предложение — 10 рублей за концерт! Думала, поработаю на каникулах, но, оказалось, начался совершенно новый, непредсказуемый виток в моей жизни — с гастролями, концертами, съемками, записями. Мы еле успевали менять самолеты, поезда, автобусы. Времени не оставалось ни на что, включая романы. И вдруг встреча с Александром Борисовичем.

Ташкент. Мы, «комбинашки», прилетели на музыкальный фестиваль чуть ли не из Владивостока. Изнеможденные после утомительных гастролей, прибыли наконец на место. И тут выясняется, что поселили нас в… доме престарелых. Навсегда я запомнила этот день — 21 марта, праздник Нав­руз. Местные жители громко поют узбекские песни. Нам бы поспать, завтра концерт, но заснуть невозможно: пра­зднование в разгаре. Я человек достаточно выдержанный, но тут вскипела: «Какой урод поселил нас сюда?!» Ну и еще кое-что добавила — не для публикации. На что Саша Шишинин (создатель и директор группы. — Прим. «ТН») говорит: «А вот он как раз идет!» И показывает на мужчину в спортивных штанах и с золотой ­цепью на шее. Я к нему, в наступление: «Чего ж вы так не любите артистов?!» Он в ответ тоже с наездом в интонации: «Это почему еще?!» Впоследствии выяснилось, что произошла какая-то путаница и Саша не знал, что приедет так много народа.

С ним рядом шел некий ташкентский представитель. И тут Иратов поворачивается к этому дядьке и начинает наезжать на него: «Видишь, что ты натворил!» Как бы переводит стрелки. Неожиданно тот вспылил: «Слушай, ты меня не зли! Вот сейчас я ножичек достану». А год за окном 1991-й, и мы все

понимаем, чем такие угрозы могут обернуться. Я сразу пошла на попятную. (С улыбкой.) Мой муж всегда мастерски умел перенастраивать людей, манипулировать их настроением. В общем, Иратов умудрился как-то так вывернуть ситуацию, что я вроде бы уже была не против него, а наоборот, с ним заодно. Уходя, он еще сказал: «Не расстраивайся, вечером все компенсирую рестораном». Я всполошилась, приятно было — решила, что приглашение адресовано лично мне, но оказалось, что это был общий банкет для всей группы — человек четыреста там собралось.

На прощание, проводив меня до машины, Александр чмокнул меня в щечку. С его стороны это была приятельская выходка, слегка подогретая алкоголем, но мне показалось, что это прямо поцелуй-поцелуй. И я подумала: «Это любовь…» Дальше ждала: вдруг появится, позвонит. Все про него разузнала — кто, откуда. Но, увы, никаких­ сигналов от него не поступало. 9 мая мы поехали на концерт в Минск, а тамошний устроитель — я знала — был с Иратовым знаком. Спрашиваю: «Ну, как твой дружок поживает?» А он в ответ: «Слушай, так он тоже про тебя расспрашивал». Короче, при встрече он дал Саше мой телефон, и тот наконец-то мне позвонил.

Группа "Комбинация". Алена Апина в нижнем ряду справа

— Денег катастрофически не хватало, а тут выгодное предложение — 10 рублей за концерт. Группа «Комбинация». Алена Апина в нижнем ряду справа. Фото: Из личного архива Алены Апиной



— Проинтуичили, что этот человек может быть успешным продюсером?

— Тогда еще слова «продюсер» мы не знали. А по поводу того, что я почувствовала… Лишь то, что все идет

не так, как должно быть, и уж точно не так, как я могла себе представить. Вообще-то я из тех людей, которые склонны все просчитывать. Не люблю, чтобы все происходило этак ­у-у-ух,­ наскоком. Поэтому любая ситуация у меня всегда прогнозируемая. Так вот, никогда бы мне не могло прийти в голову, что мужчина в спортивном костюме с золотой цепью не только мне понравится, но и войдет в мою жизнь. В первом же разговоре я совсем неожиданно для себя узнала, что Александр прочитал гораздо больше книг, чем я, с детства ходил в Большой театр и посещает все театральные и кинопремьеры.

— А образование у него в какой области?

— Он библиотекарь. То есть на самом деле футболист, мастер спорта, но спортивную карьеру не сделал по состоянию здоровья. И когда пришла пора получать высшее образование, решил пойти в «кулек» (так тогда называли Институт культуры), поскольку в него было легче всего поступить. И окончил библиотечный факультет. До сих пор читает больше всех в семье.

Начав общаться со своим будущим мужем, я второй раз поняла: многое из того, что принесет тебе радость и счастье, находится совсем не там, где ты ищешь. Первый раз это мое открытие было связано с поп-музыкой.

Когда я из консерватории попала в «Комбинацию», во мне происходила настоящая ломка. Как, заниматься таким ширпотребом?! Позор, ни в коем случае! Я прошла все этапы: сначала жуткая неприязнь, потом

отторжение, затем слезы и, наконец, переоценка ценностей. Тогда я поняла: то, чем я теперь занимаюсь, не идет в ущерб классической музыке, это просто расширение границ. Я нашла в этом жанре столько всего хорошего, что до конца жизни буду спорить до волдырей, доказывая это. И главный аргумент в мою пользу: наши песни того периода выдержали проверку временем. А оно, как известно, самый хороший цензор. В обоих случаях — и с поп-музыкой, и с Александром — мне утерли нос. И я не боюсь в этом признаваться.

— Ваш будущий муж тогда был свободен?

— Да, уже разведен, имел девятилетнего сына, который периодически жил то с ним, то с бабушкой, то со своей мамой. Потом, когда мы с Сашей­ ­сошлись, Андрей все выходные и каникулы проводил у нас. Так и вырос. В прошлом году мы его наконец-то женили. (С улыбкой.)

— Чем он сейчас занимается?

— Андрюша? Вы будете смеяться, но он мой продюсер. В какой-то момент отец перестал держать руку на пульсе, да и времена изменились. Другие взаимоотношения, другой стиль общения, другие правила игры. А Андрюше интересно, он во всем этом отлично ори­ентируется. Ничего удивительного, если учесть, что с девяти лет он постоянно был с нами на гастролях и прекрасно впитал все, что связано с профессией. В общем, сын как бы принял эстафетную палочку из рук отца. А Александр Борисович занимается бизнесом. У него восемь ресторанов, огромная косметическая фирма, да много чего еще. Единственное, что пока осталось от шоу-бизнеса, — это ежегодный рок-фестиваль «Нашествие», там он про­дюсер.

— Александр и в пору вашего знакомства был обеспеченным человеком?

— Не бедствовал, конечно, но у нас ничего особенного тогда не было.

— Странно, ведь в те годы шоу-бизнес только раскручивался, и у его представителей были пачки денег.


— Не то что пачки — багажники денег. Но Саша оказался человеком баснословно щедрым — расшвыривал денежки направо и налево. Едва они появлялись, он их — фьють, и спускал в трубу. Муж и теперь не изменился, и, между прочим, я жутко от этого страдаю. Потому что мы абсолютно не умеем считать деньги, не способны их копить. Если они есть, значит, по Шукшину, «ляжку жгут», и от них надо срочно избавиться. Новую машину, допустим, купить — это у него любимая забава. Или часы, 25-тысячные по счету. Да все что угодно… Мне, например, шубу, украшения. Приятно, естественно, но на самом деле ужасно.

Нельзя так жить — лишь сегодняшним днем, без счетов, без накоплений. Надо же и о будущем думать. Я жутко боюсь немощности, беспомощной старости. Но Саша об этом даже на секунду не задумается. А уж в молодости тем более. Разумеется, я была счастлива оттого, что у меня появился такой шикарный парень-гусар — старше меня, состоявшийся.

— Признайтесь, расчет с вашей стороны был?

— На что?

— На то, что устроит карьеру, откроет горизонты…

— Не возникни Саша в моей жизни, я села бы, подумала и… распахнула бы объятия каким-нибудь будущим Абрамовичам! Вот сказала — и самой стало страшно. Но это был бы расчет. А тут — в чем?

— Так ведь сами говорите, что деньги возил багажниками.

— Ну и что? А вокруг, знаете, сколько таких было? Да и у меня к тому времени уже стали появляться деньги. А то, что Александр может заняться моей карьерой, озарило меня не сразу. Когда мы начали жить вместе, из «Комбинации» я ушла и практически полностью погрузилась в домашнее хозяйство. Некоторое время постирала носки, а потом, включив по обыкновению в башке свой любимый вычислитель, сделала вывод: ровно через месяц я ему надоем. Этого допустить я никак не могла, а потому сделала, как показала жизнь, единственно правильный ход — заявила, что хочу быть артисткой, как прежде. На что мой возлюбленный возразил: «Да кому ты нужна?! Это вы вместе с Танькой были востребованы, а сама по себе ты ничто». Приблизительно ­такие отрезвляющие слова я услышала. Но не отрезвилась, как надеялся Саша. «Спорим! — сказала. — Давай сделаем всего одну песню». — «Ладно, — потянул он лениво, — но только одну». Иратов проспорил. Этой песней была «Ксюша».

— Почему вы ушли из «Комбинации»?


— А как могло быть по-другому? Представьте: я, будучи уже в статусе Сашиной возлюбленной, уезжаю на гастроли. Он в это время в Сочи занимается организацией концертов. Едва я прилетела на место, мне звонит наша общая знакомая: «Если ты сейчас же не приедешь, про Иратова забудь — больше ты его не увидишь». Ничего удивительного: ему тридцать с небольшим, красавец, деньги багажниками. И я отлично понимаю: таких умных, как я, пруд пруди. Причем все они там, поблизости от него, и норовят подобраться к нему и так и сяк, и через его девятилетнего сына. Я села, поразмыслила, все взвесила и… группу свою любимую бросила.

Вернувшись с гастролей, пошла в Москонцерт и — никогда такого не делала — заявила: «Я солистка группы «Комбинация», и мне очень нужен билет до Сочи». Они обалдели: «Да вы что?! Разгар сезона, билетов нет и в помине». Но я уперлась: «Дайте!» И, представляете, добилась своего. Прилетев на место, попала в самый нужный момент, прямо в осиное гнездо. Быстренько разогнала всех барышень, уже начавших активно роиться вокруг героя моего романа.

Сама стала действовать через Сашиного сына — Андрея. До сих пор мы с Андрюшей смеемся, вспоминая о том лете. Тогда в Сочи появились ларьки, где все продавалось за валюту. А у меня она как раз была — получая по тысяче рублей за концерт, я могла себе позволить купить многое. Так вот, шоколадное яйцо с сюрпризом там стоило три доллара. А у Андрюши прямо страсть была к этим киндер-сюрпризам. И я ими конкретно его подкупала. ­В общем, путь к сердцу Иратова устлан сладкими ­яйцами с игрушками.

— Обычно мужчины после развода тяжело идут на то, чтобы заново жениться. Как это происходило у вас?


— Когда Таня Овсиенко выходила замуж за Вову Дубовицкого, я на их свадьбе была свидетельницей. Вернувшись после праздника домой, устроила Саше истерику. Помню, взахлеб рыдала: «Все выходят замуж, и Танька уже замужняя. Только я осталась». Жуткий был скандал, эмоции прямо зашкаливали. Он гнул свое: «Мне и так хорошо, не понимаю, чего тебе не хватает…» А у меня чисто провинциальное: хочу статус официальной жены! хочу прописку! хочу быть москвичкой! хочу стать столбовой дворянкой! И так далее… Наконец Александр сдался. Пошел в ЗАГС, договорился, и через две ­недели нас расписали. Главное свершилось — штамп был поставлен.

— Свадьба была грандиозной?

— Да перестаньте, отметили в ресторане. За столом было очень весело. Андрей Державин, изрядно выпив, говорит мне: «А давай мы тебя украдем!» Мне показалось это занятным. «Давай!» И он исподтишка меня украл. Привел на кухню, спросил у поваров, есть ли какое-то потаенное местечко. И они показали на огромный духовой шкаф, который не работал. Решили, что я спрячусь там. Залезла — сижу жду. Час проходит, полтора, никто за мной не идет. Понимаю, что все меня бросили. Цинично забыли. Мне стало так грустно и обидно. Возвращаюсь в зал. Все загалдели: «Где ты была?!» И первый, кто об этом спросил, — Державин. Я возмутилась: «Андрюша, ты спятил?!» И тут он вспомнил: «Ой, блин! Неужели ты так там и сидела?!» Я отвечаю: «Да. И ждала». Но в итоге все прошло чудесно.

С Ксенией после премьеры мюзикла "New Yellow Submarine", поставленного Аленой Апиной в школе дочери (март 2014, гимназия ОГУ)— Алена, у вас долго не было ребенка. Почему? Как многие артистки, боялись выпасть из профессии?

— Давайте мы эту тему обсудим без подробностей. Грустная история. Сейчас говорю своей дочери: «Я была бе­ременна тобой девять лет…» Всегда избегала разговоров об этом. Но вот недавно мне предложили на канале Discovery вести цикл передач о бесплодных семьях. Не с точки зрения каких-то новых технологий, а с точки зрения психологии. И я согласилась. Потому что я-то точно знаю, что это такое. И, самое главное, знаю, как с этим бороться. Теперь с уверенностью могу утверждать: безвыходных ситуаций не бывает.

— Муж поддерживал вас в желании иметь ребенка — ведь у него уже был сын?

— Я вам так скажу: если у меня ­желание иметь ребенка было на сто процентов, то у него — на тысячу. Если бы не муж, не его поддержка, энтузиазм, понимание, ничего бы у нас не вышло. Я открыла в Саше совершенно новую, незнакомую мне сторону. Даже представить не могла, что он так глубоко вникнет в мою проблему. Невозможно передать, сколько всего было сделано, через что мы прошли… Когда я взяла в руки этот комочек, подумала: «Боже мой, я никогда не забуду этого мгновения». И сейчас смотрю на дочку — и размер ноги у нее больше, чем у меня, и одежду мы носим практически одинаковую, но все равно ощущение того комочка никуда не уходит. Мы с ней связаны неразрывно.

— Правда ли, что имя дочке вы дали в честь вашей песни — «Ксюша»?


— Нет. Это кем-то придуманная история. Дело было так. Новость о грядущем прибавлении семейства последним узнал Андрюша — почему-то Саша постоянно откладывал разговор с ним на эту тему. В результате ситу­ация сложилась таким образом, что сообщить об этом вынуждена была я. Мне просто некуда было деваться: я ехала в машине на интервью как раз в связи со своей беременностью, а Андрей­ ­отправился со мной. И мне надо было его подготовить. Новость привела парня в шок. Помню, в одну минуту у него на лице сменилась гамма эмоций: непонимание, досада, обида, радость. В общем, все смешалось. Он буркнул: «Жалко, что не брат». Тут я и говорю: «Давай ты тоже поучаствуешь — придумаешь имя». А тогда Андрюшка был увлечен девочкой, которую звали Оксана. Конечно же, он предложил так назвать и сестренку. Я не возражала, только сказала, что в этом имени есть что-то украинское — Оксана, Ксана, а ни в ком из нас украинских корней нет. Тогда он говорит: «Ну, значит, пусть будет Ксюша, Ксения». На том и порешили. В тот момент у меня никаких параллелей не возникло с «Ксюшей в юбочке из плюша».

А вообще-то всякая песня — это кликушество. Правда. Рассказала мне об этом Алла Борисовна Пугачева. Мол, когда ты выдаешь песню в эфир, она каким-то образом бумерангом к тебе возвращается. Но я никогда не зову дочку Ксюшей, как-то язык не поворачивается — только Ксенией, а Ксюша у меня — для сцены. Хотя сама дочь всем представляется: «Ксюша».

— Вы упомянули, что преподаете музыку в школе. Это вам зачем?

— Я горжусь этим. Преподавание —­ моя личная потребность, некое воплощение нереализованного желания заниматься классической музыкой и одновременно необходимость: наши дети совсем не знакомы с классикой, если и знают что-то, то лишь популярные­ фрагменты, доносящиеся из рекламных роликов и гаджетов. Когда я слышу от взрослых людей, что они не любят симфоническую музыку, я их жалею, а когда такое говорят дети, кидаюсь в бой. В школе моей дочери приблизительно так и произошло. Поняв, что ребята терпеть не могут уроки музыки, пришла к директору и предложила свои услуги. 


Современные дети такие умные, интересные, много знающие, общение с ними обогащает. Но в то же время они — носители огромной пустоты в душе. Дети Интернета, компьютеров, клипового восприятия жизни, совершенно не понимающие, что такое музыка и зачем она нужна. Но когда начинаешь им рассказывать, они впитывают все, как губки.

Для меня музыка — это все. Лет в пять я услышала, как девочка одним пальцем играет «Петушок, петушок…», и почему-то эти звуки меня заворожили. И откуда ни возьмись выскочило дикое упрямство: хочу пианино! Родители первый раз в жизни залезли в долг и купили мне инструмент. (Смеясь.) Сейчас у нас дома стоят диваны от Versace, но удовольствие от них ни в какое сравнение не идет с тем счастьем, которое я испытала, став обладательницей пианино «Волжанка» саратовской мебельной фабрики. Это была самая чудесная «мебель» в моей жизни.

Фото в материале: Из личного архива Алены Апиной


Алена Апина

Алена Апина

Родилась: 23 августа в Саратове

Семья: муж — Александр Иратов, продюсер, бизнесмен, режиссер, главный редактор Главной редакции музыкальных и развлекательных программ ТВ Центра; дочь — Ксения (12 лет)

Образование: Саратовское музыкальное училище по классу фортепиано, факультет народного пения Саратовской государственной консерватории им. Собинова

Карьера: аккомпаниатор в детском спортивном клубе; солистка группы «Комбинация»; автор текстов песен. С 1991 года — солистка Москонцерта (хиты: «Бухгалтер», «Ксюша», «Американ бой», «Леха», «Электричка» и др.). Радио- и телеведущая; артистка кино и ТВ («Мордашка», «Неотложка», «Счастливы вместе», «Убить Бэллу» и др.)

Загрузка...