Алексей Воробьев и Виктория Дайнеко: «Раз судьба нас постоянно сводит — значит, это неспроста»
Алексей Воробьев и Виктория Дайнеко в совместном интервью «ТН» говорят, почему после стольких расставаний они снова вместе, размышляют о совместных планах на будущее и рассказывают, почему главным героем их нового клипа стала… шапка.
И обратил их в свою музыкальную веру…
— Вика, каким был для вас прошедший год?
Виктория: В целом очень позитивным. И спокойным. Я поняла, что чем больше в жизни спокойствия, тем больше интересного происходит. Когда ты не тратишь энергию на вещи, расстраивающие тебя, остается гораздо больше сил, чтобы делать что-то полезное. Год был творческим. Я снялась в Лос-Анджелесе у режиссера Тони Кэя в фильме «Hollywhore» о русской девушке, которая нашла свое счастье в Голливуде, хоть и шла к нему очень долго. В главной роли — моя подруга Валерия Кожевникова, она мне и позвонила: «Есть для тебя роль небольшая, ты прямо завтра можешь вылететь в Лос-Анджелес?» Я согласилась и таким образом получила опыт работы в американском кино.
Много хорошего происходило и в музыкальной жизни — летом я выпустила альбом. Но потом неожиданно на меня накатило вдохновение, так что в феврале выйдет еще один, абсолютно новый, он будет называться «Магнитные». Альбом получился легким, но очень емким в плане информации, которую я хотела бы донести до своих слушателей. В конце года я успела слетать в Лондон и сняться в документальном фильме о песне «Тихая ночь» — это всемирно известный рождественский гимн «Silent Night». Австрийский режиссер-документалист решил о нем рассказать, и меня пригласили как представителя нашей страны. Я пела по-русски, что звучало для европейского зрителя неожиданно, но очень мелодично. Перед Рождеством этот фильм показали в Европе.
Но основной моей задачей, как и в предыдущие годы, было совмещать работу и воспитание дочери. Дочь моя растет, ей уже три года, и она все чаще рвется на сцену — очень любит выходить к маме во время концерта. Несмотря на все мое огромное желание оградить ее от публичности, я понимаю, что долго сдерживать ее натиск мне не удастся и рано или поздно она станет артисткой. Недавно я ездила на концерт в Клин, а поскольку до этого я много гастролировала и мы с дочкой долго не виделись, то взяла ее с собой. И родителей тоже взяла, чтобы они мне помогали в те моменты, когда я не могу следить за ребенком. Мама потом рассказала, что это был сущий кошмар: дочка все время говорила, что она уже большая и поэтому ей непременно прямо сейчас надо на сцену. Видимо, вскоре она туда все-таки начнет выходить уже как самостоятельная актриса. Мы ходим на занятия балетом, дома она тоже постоянно танцует, а ее папа (бывший муж Виктории — барабанщик Дмитрий Клейман. — Прим. «ТН») периодически играет с ней на барабанах — потому что ему же надо, чтобы его дочь тоже, как и папа, была барабанщицей! В общем, и дочь моя растет, и я расту вместе с ней.
Алексей: А у меня как-то очень быстро год пролетел. Хорошего в нем было много, но и без бед не обошлось. Год больших потерь и больших успехов для меня… Я наконец сделал важный шаг, к которому давно готовился, — вышел на широкую американскую аудиторию с музыкальным материалом и концертной программой, целиком ориентированной на американского зрителя. И проехал с концертным туром по всему Западному побережью США. Это было настоящее испытание, я бы даже сказал — вызов. Петь для людей, которые никогда не слышали ни одной твоей песни, тебя ни разу в жизни не видели и понятия не имеют, кто это вообще такой на сцену сейчас вышел, непросто. Особенно если ты уже чего-то достиг в другой части мира. К тому же я, можно сказать, на разогреве выступал, хедлайнером тура была Anuhea, самая продаваемая певица в истории Гавайев, люди пришли ее слушать, а не меня. И у меня каждый раз было всего 30 минут, чтобы превратить ее поклонников в своих. Это отличный способ узнать, чего ты реально стоишь. В своей стране ты выходишь на сцену, зрители орут, уже когда объявляют твое имя, они знают твои песни и подпевают. А тут ты выходишь в полной тишине, с совершенно другой музыкой, и начинается самый крутой процесс: ты исполняешь песню, вторую, третью — и вот люди начинают петь с тобой, смеяться над твоими шутками, пританцовывать — и они уже твои! Но для этого надо выложиться сразу и на все сто. Ты не просто поешь, но еще и обращаешь их в свою веру.
Стоя у волшебной стены
— В каждом из восьми городов это сработало?
А.: Да! И это было просто невероятно. И очень важно для меня. Музыка, которую я готовил несколько лет, со своим, ни на кого не похожим саундом, воспринималась простыми американцами, слышавшими ее в первый раз, как своя. Со второго припева мне подпевал весь зал! В Портленде выбежавшая на сцену женщина прокричала в микрофон «You are f…king amazing» («Ты чертовски восхитителен!» — Прим. «ТН»), а в Сан-Франциско после концерта какой-то парень просил расписаться на футболке прямо у себя на груди. Такого я, честно говоря, не ожидал.
Здесь мне очень многие говорили, что ничего не получится, — потому что ни у кого никогда не получалось. Но не надо бояться упасть, высот достигают только те, кто не боится пробовать. После последнего концерта в Сан-Диего я сидел в гримерке и понял: вот она, новая ступень.
В 2018 году на экраны вышел сериал «Unreal» («Нереально»), где я снимался в одной из ключевых ролей и с промотуром объездил половину Америки. Побывал и в Мемфисе, на родине Элвиса Пресли. Это странно: я, главный фанат Элвиса, должен был оказаться там гораздо раньше, но получилось только сейчас. Удивительно, насколько это место показалось мне знакомым и родным. В Мемфисе время будто застыло, и он оказался именно таким, каким я его себе и представлял. Больше всего я был впечатлен, когда посетил Sun Studio — студию, на которой Элвис записал свою первую песню. Мы были там с экскурсией, и когда она закончилась и посетители стали выходить, я задержался, чтобы прислониться к стене и послушать ее. Что-то там было, в этой стене, такое необъяснимое. Музыкальная она. Волшебная. Я стоял, прижавшись к стене, и слушал. Так что эта поездка предельно важной для меня оказалась.
Ну и еще один итог года, ставший для меня определяющим: мы вместе с Викой записали песню «С новым годом, мой любимый человек», которую я написал буквально за несколько недель до Нового года. Песня и клип основаны на реальных событиях. Сюжет такой: герой и героиня договариваются о том, что встретятся через десять лет в тот же день и в том же месте. Что бы ни случилось. И вот идут годы, и им обоим на телефон приходит напоминание: «Время пришло». Конечно, они в тот момент находятся далеко друг от друга, у каждого уже своя жизнь, но любовь помогает им соединиться.
В клипе все правда, даже шапка
— Ваш дуэт с Викой — одно из главных потрясений года. Как получилось, что после всех расставаний вы снова вместе?
В.: Однажды, было это много лет назад, после нашего расставания, мы неожиданно встретились и пошли гулять. Зашли в кафе погреться. Несмотря на то что было всего лишь 1 декабря, за окном валил снег, мы пили кофе, ели какие-то сладости и мандарины и решили, что вот оно — новогоднее настроение. И с тех пор в этот день мы поздравляем друг друга с нашим персональным, личным Новым годом. Традиции этой не изменяем, какие бы между нами ни были отношения. А они разными были. Был период, когда я с Лешей даже не здоровалась (он со мной, надо сказать, здоровался при этом всегда, надо отдать ему должное).
Еще мы дали друг другу слово в этот день встречаться и вместе завтракать, но за пять лет ни разу это обещание не сдержали, как назло все время оказывались в разных городах. И в этом году снова та же история. Я была в Лондоне, на студии, писала альбом. И вдруг в телефоне сигнал — напоминание о том, что через два дня надо не забыть поздравить Лешу с Новым годом. И в ту же секунду — видеозвонок. И Леша говорит: «Я написал песню, и нам срочно надо записать ее вместе».
А.: У меня, кстати, из-за разницы часовых поясов напоминание сработало позже, так что в тот день это было чистой воды совпадение.
В.: Поскольку я не могла говорить, продюсеры и так уже недовольны были, что я в студии разговариваю по телефону, быстро прокричала в трубку: «Я согласна», — и дала отбой.
А.: У меня вся эта история началась несколько раньше. Я задумал написать песню про Новый год, но сразу понял, что Нового года не будет, потому что с первых строчек начала получаться история совсем про другое. И она была очень личной. После первых трех строчек нарисовалась и женская партия… Эта песня понятна каждому, потому что у многих в жизни есть такой человек, которому спустя годы хочется написать, просто поблагодарить за то, как все было удивительно когда-то. Или за то, как это все было удивительно плохо, но научило многому. И ты не испытываешь больше ничего, кроме тепла и благодарности, хотя в тот момент казалось, что ничего в жизни хуже быть не может.
В общем, я отправился гулять со своим псом Элвисом, чтобы окончательно оформить в голове песню. Элвис всегда был моим лучшим соавтором. К сожалению, недавно он нас покинул, но я обязан ему многими песнями и стихами. Лучше всего мне всегда работалось, когда я с ним гулял.
Когда песня окончательно сложилась, я понял: все ясно, это может быть только Вика. Вариантов никаких. Но потом сам на себя рассердился. «Нет! Столько лет уже прошло! Опять в ту же реку?! Нет, не надо! Пусть какая-нибудь другая споет со мной». В результате ничего из этого не получилось. Потому что я понимал: только Вика способна моментально отозваться на хорошую творческую идею, поверить и загореться. Если ей нравится, она найдет время, силы и сделает все на сто процентов. Кстати, ты знаешь, Вика, какую из твоих песен я больше всего люблю?
В.: «Сотри его из memory»? (оба смеются).
А.: Нет, песню «Lost in Love».
В.: Это потому что ты помог мне ее написать?
А.: Потому что она самая лучшая, самая крутая. Когда ты мне ее напевала по скайпу, я уже тогда понимал, что это очень хорошо, гармонично, нестандартно и совсем не попсово.
В.: Алексей, кстати, один из немногих русских авторов, которые числятся в моем англоязычном альбоме. И это не зря. Я вообще долгое время была очень стеснительной, неуверенной в себе и только благодаря Леше поверила в себя и в свой собственный голос, и в свои собственные песни. Леша всегда был человеком, который меня слышал. Только ему я не стеснялась показывать мелодии, которые крутились в моей голове. Независимо от того, встречались мы в тот момент или нет, я только ему рассказывала о своих идеях, и он всегда говорил: «Слушай, это круто, давай с этим что-нибудь сделаем». А это очень важно — чтобы рядом с тобой был такой человек, который в тебя верит и не боится новых начинаний. Не рубит на корню: «Фу, это какая-то ерунда», а уверенно говорит: «Давай работать, все получится». Когда кто-то рядом с тобой в тебя верит — это очень ценно.
— Вы тоже в Лешу верите, получается? Раз уж сразу согласились петь этот дуэт?
В.: Причем не глядя согласилась. Сказала в студии «да» и потом послушала композицию, уже возвращаясь домой, в самолете. Хорошо, что на мне в тот момент было большое худи с капюшоном. Рядом соседи в креслах сидят, а я воткнула в уши наушники, включила песню, натянула капюшон и реву. Потом слушаю снова — и опять реву. И говорю: «Нет, так нельзя! Ну так нельзя!» И опять слушаю. И опять реву. Потому что Леша рассказал нашу историю, всю правду. И в клипе тоже — даже шапка настоящая, существующая на самом деле, главный герой клипа ее носит. Я подарила ее Леше десять лет назад. Ну то есть как подарила? Ему было холодно, и я ему ее дала, а он сказал: «Знаешь, она мне так идет! А я тебе другую подарю». Что мне оставалось делать? Оказалось, что шапку Леша сохранил, недавно ей исполнилось 10 лет, и к ее юбилею мы и выпустили этот клип.
Однажды десять лет спустя…
— Когда люди спустя десять лет вновь начинают встречаться, оказывается, что хранили они не только шапку, но и массу претензий друг к другу, которые потом вновь вылезают наружу и отравляют им существование. Вы этого не боитесь?
В.: Знаете, что удивительно? Пока мы с Лешей встречались, мы никогда не ссорились. Ни разу. Просто расстались, и все. И никогда не обсуждали наши отношения. Мы несколько раз сходились вновь — и не вспоминали, почему расстались. Расходились, снова не понимая, почему так все произошло. Все оставалось внутри. Мы же творческие люди, и нам надо о чем-то петь. Если бы мы хоть раз поговорили и разложили все по полочкам — о чем бы мы пели? Правда, один раз я хотела все-таки с Лешей поговорить: это был тяжелый момент, мы тогда не разговаривали полтора года, и именно тогда я поклялась, что не поздороваюсь с ним, если на улице встречу, перейду на другую сторону улицы. И я попросила его о встрече, думала: «Вот сейчас все выскажу!» Проговорили в результате о разной ерунде и опять стали встречаться. Так и живем.
— Как же вы сейчас отношения строить будете? Леша живет в Америке, а у тебя тут дочка…
А.: Ох, это вечная наша история. Это было и десять лет назад, и шесть. Ничего не меняется. Мы никогда не могли сказать, что будет дальше. И никогда друг другу ничего не обещали. Но человеческие отношения — это вообще не то, что можно планировать. Я понимаю, что очень здорово, конечно, все заранее решить, но в моей личной жизни так, как я запланировал, не получилось ни разу. Вообще ни разу. Да и как это можно сказать себе: «Все, решено, мы будем наслаждаться каждым днем вместе и у нас не будет проблем до самой пенсии?» Но красота в том, что жизнь не строится на основании решения.
В.: Я фаталист. Я считаю, что если за столько лет мы не разошлись окончательно и судьба постоянно нас сводит, значит, это неспроста. Значит, видимо, мы должны быть вместе.
Фото: Александра Мультикова/Из личного архива Алексея Воробьева
Алексей Воробьев
Родился: 19 января 1988 года в Туле
Образование: Государственное музыкальное училище эстрадного и джазового искусства, Школа-студия МХАТ, Актерская школа Иваны Чаббак в Лос-Анджелесе
Карьера: снялся более чем в 30 фильмах в России и за рубежом. В 2014-м дебютировал в качестве кинорежиссера. Фильм «Чужой дом», к которому он написал музыку, выдвигался в 2017 году на премию «Оскар». Победитель шоу «Лед и пламень» в паре с Татьяной Навкой, обладатель «Золотого граммофона» и MTV Russia Music Awards, лауреат премии Nickelodeon Kids Choice Awards и фестиваля Action On Film Festival (США)
Виктория Дайнеко
Родилась: 12 мая 1987 года в п. Кировский Талды Курганской обл., Казахстан
Карьера: в 2004 году стала участницей «Фабрики звезд». В 2011 году победила в проекте «Фабрика звезд. Возвращение». В 2007 году участвовала в проекте «Ледниковый период» в паре с Алексеем Ягудиным. Озвучивала мультфильмы «Рапунцель: Запутанная история» и «Тролли». Сыграла саму себя в сериале «Счастливы вместе» и одну из ролей в сериале «Улетный экипаж». Премии: MTV Russia Music Awards, «Золотой граммофон», «Песня года»