Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

Александр Петров: «Кажется, на съемках «Фарцы» я спас человека»

0

Не успел на ТНТ закончиться сериал "Закон каменных джунглей", где Александру досталась роль бандита Вадика по кличке Пулемет, как на Первом канале начался сериал "Фарца", где он играет романтика, не желающего расставаться с розовыми очками. Новый герой Петрова, Андрей Трофимов, мечтает стать писателем, а в фарцовщики идет из самых благородных побуждений — чтобы спасти друга. 

— На первой встрече с режиссером "Фарцы" Егором Барановым я рассказывал истории из своей жизни. Когда мне было 16 лет, мы с друзьями покупали оптом чистые компьютерные диски, записывали на них игры, фильмы и операционные системы и продавали их в школе — сначала только в своей, а потом и по другим разнеслась молва. Разбогатеть на этом было нельзя, но на карманные расходы мы зарабатывали. А в 17-18 лет у меня был другой бизнес: я заинтересовался печатью на футболках разных изображений и начал продавать майки со всякими интересными рисунками и фотографиями в небольшом магазинчике одежды, который открыли мои родители. То есть у меня была предпринимательская жилка, и дело было даже не в финансовой выгоде — мне очень нравилось пробовать что-то новое, выстраивать процесс. Наверное, родись я в 1960-е, тоже бы занимался чем-то подобным… Но мой герой Андрей решил заниматься фарцовкой не потому, что он коммерсант в душе. Нет, он хочет помочь другу вернуть гигантский долг. Он идеалист, смотрит сквозь розовые очки и на то, что в стране происходит, и на себя. Но когда начинает фарцевать, розовые очки потихоньку сползают с его носа.

— Это фильм о дружбе. А вы с кем-то из актеров, с которыми вместе снимались в "Фарце", дружите?

— Я был знаком только с Максимом Емельяновым, мы оба играли у Юрия Мороза в картине "Форт Росс", а со всеми остальными познакомился и подружился в Минске на съемках. Мы там постоянно вместе гуляли, общались, у нас сложилась "банда", некая энергия нас объединила, и, мне кажется, в кадре это отчетливо видно. Иногда мы собирались в съемной квартире у режиссера и смотрели кино, но чаще сидели свободными вечерами в "Ньюс-кафе" — культовом среди киношников месте. Наверное, все, кто снимается в Минске, там тусуются. Евгений Цыганов рассказывал, что, когда снимали "Оттепель", все тоже там часто бывали. Поэтому, когда Женя приезжал на съемки "Фарцы", в этом кафе не только его все официанты узнавали, но и он всех. Александр Котт примерно в это же время снимал в Минске продолжение "Обратной стороны Луны", и ребята из его съемочной группы тоже там тусовались. И часто все кафе было забито исключительно деятелями киноиндустрии, все всех знали, все со всеми общались. Было ощущение, что сидит огромная семья, которую вывез Александр Цекало (Цекало продюсер обоих сериалов — прим. ТН). Он очень часто прилетал на съемки, и тогда заходил в кафе пообщаться с нами.

— Подозреваю, что вы в Минске не только отдыхали, но и работали. Какие сложные или необычные вещи вам пришлось делать?

— Тут мне снова придется рассказать об отдыхе. У Цекало есть традиция: он обеспечивает актеров, которые у него снимаются, абонементами в спорткомплекс при отеле, чтобы все могли поддерживать форму и отдыхать. Как-то мы с Женей Стычкиным договорились туда пойти вместе. У меня в тот день был выходной, и я долго спал. Женя позвонил: "Ты когда придешь? Я уже позанимался в зале и иду в бассейн и в сауну". Отвечаю: "Скоро буду!" А сам только один глаз открыл. Пока я собрался, пока позавтракал, Женя уже и поплавал, и

попарился. Говорит: "Ну я тебя ждать не буду, занимайся один". Народу практически не было ни в зале, ни в бассейне, ни в сауне, кроме меня парились только два иностранца непонятно какой национальности. Один ушел, а когда вернулся, начал показывать второму на свой нос. Они вышли, и тут я услышал крики. Выбежал — а тот, что держался за нос, сползает по стенке, теряя сознание! Вокруг ни единой души. Второй иностранец побежал искать кого-то из администрации, а я остался с этим несчастным, у которого стало зеленеть лицо и закатываться глаза! Я щупал пульс и не мог его нащупать. И почему-то начал делать искусственное дыхание, нажимая на грудь. Мало что в этом понимаю, но однажды делал искусственное дыхание, когда моя девушка упала в обморок от духоты на водном трамвайчике в Венеции. К моменту, когда приехала "скорая помощь", мужчина уже пришел в себя и смог сказать, что он поскользнулся, упал и сильно ударился головой. Врач спросил у меня, что происходило с товарищем и что я делал, пока рядом никого не было. Я рассказал, а он ответил: "Кажется, у этого человека была остановка сердца и ты вытащил его с того света".

— Фантастика!!! Как вы поняли, что нужно делать, и как вы смогли эту медицинскую помощь оказать правильно! И не побоялись напортачить!

— Просто пришла мысль, что нужно сделать так. У меня бывает внутренняя уверенность: надо делать вот так, это правильно. Например, когда я поступал в театральный, я никуда кроме ГИТИСа даже документы не стал подавать, хотя обычно 99 процентов абитуриентов штурмуют сразу "Щуку", "Щепку", школу-студию МХАТ, ГИТИС… А я был уверен, что не просто поступлю — а попаду в определенный вуз на курс к определенному человеку. Хотя всем друзьям и родителям моя затея казалась безумной.

— Вы первый в семье, кто захотел стать актером?

— Да. Мама по образованию медик, а папа работал электриком, но в девяностые годы в нашем Переславле-Залесском не было возможности содержать семью, работая в больнице и на предприятии, поэтому родители открыли свой небольшой бизнес.  Моя старшая сестра экономист. И я два года учился в родном городе в филиале экономического университета. За это время меня то в КВН заносило, то я с товарищем вел дискотеки, то заседал в молодежном совете университета. Однажды ребят из нашей команды КВН заметила режиссер театральной студии и предложила нам сделать спектакль "С любимыми не расставайтесь". Спектакль

получился прекрасный, он с успехом шел в городе, а потом мы его повезли в Самарскую область на театральный фестиваль "ПоМост". Там проводили мастер-классы преподаватели ГИТИСа. Занятия мне страшно понравились, я понял, что хочу в ГИТИС! Мне сказали: "Саша, в принципе, это возможно. Будет набирать курс Леонид Хейфец. Но только конкурс будет огромный…" И я два месяца ездил каждое воскресенье на подготовительные курсы в Москву, а потом начались вступительные экзамены. Семья, друзья, друзья друзей, знакомые и знакомые знакомых болели за меня, как за футбольную команду. После каждого тура ждали звонка, и чем дальше я проходил, тем сильнее все за меня переживали. У родителей происходящее не укладывалось в голове, они не верили, что это возможно! Ведь никаких связей в ГИТИСе у нас нет, да у нас даже родственников в Москве нет! А я, хоть и дико волновался, все равно не сомневался, что поступлю. И документы не стал подавать никуда, кроме ГИТИСа. У меня был только один вариант: я поступаю к Хейфецу.

— Но поступить еще полдела — надо, чтобы потом заметили режиссеры, стали давать хорошие роли… А ведь это случается лишь с небольшой частью актеров. Тут вы тоже были уверены?

— Я, наверное, мега-оптимист, но я знал, что все сложится отлично — потому что я действительно хочу этим заниматься, потому что я хочу этим жить.  Конечно, мне часто бывает трудно, но эта глубинная уверенность всегда мне помогает.

«Фарца», Первый, понедельник-четверг, 21:30

Посмотрите, что идет по телевизору прямо сейчас

Загрузка...