Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

Александр Незлобин: «Я запретил Светлакову шутить!»

0

Александр Незлобин уже пробовал себя в качестве сценариста и продюсера фильмов, снимался в них. Но на этот раз пошел дальше — стал режиссером. А в главной роли в лирической комедии «Жених» Александр снял своего друга Сергея Светлакова.

— Александр, у вас есть сериал «Неzлоб», полностью основанный на событиях вашей жизни, и комедия «Выпускной», куда вошли некоторые истории ваших друзей. А в «Женихе» есть правда жизни?

— В «Женихе» немец накануне 9 Мая приезжает в Россию делать предложение своей любимой — русской девушке Алене, но встречает соперника в лице ее бывшего мужа Толика. Ни у меня, ни у Сергея Светлакова, с которым мы вместе написали сценарий и который стал одним из продюсеров фильма, ничего похожего в жизни не происходило.

— Кажется, до вас среди резидентов Comedy Club режиссеров не было, вы первый! Как вы решились?



— До меня режиссером стал Таир Мамедов, но он не действующий резидент, а бывший. Решился я так: мы со Светлаковым долго не могли определиться ни с выбором актера на главную роль, ни с выбором режиссера. Режиссеры, которые к нам приходили, пытались тянуть одеяло на себя и одним фильмом заработать все «Оскары», включая «Оскар» за операторское искусство. Те же, кто нам нравился, были заняты, а сроки поджимали. Тогда Сергей предлагает: «Давай ты будешь снимать». Говорю: «Буду, если ты сыграешь главную роль. Рисковать — так вместе». Мы с ним вместе писали сценарий и очень долго шлифовали этого персонажа — бывшего мужа. Мы просто могли не успеть найти подходящего актера, впереди уже съемки маячили… Если честно, я хотел попробовать себя в режиссуре и на предыдущих картинах, «Неzлобе» и «Выпускном», но продюсеры волновались: им было спокойнее, когда фильм снимал уже опытный режиссер, а я сидел рядышком и следил за происходящим. Но рядышком сидеть мне уже надоело.



Сергей Светлаков играет в картине Толика, бывшего мужа главной героини, Алены (Светлана Смирнова-Марцинкевич). Фото: Пресс-служба PR-агентства Sarafan

— Доверие доверием, но как это технически осуществлялось? Вы экстренно окончили режиссерские курсы?

— Я с девятого класса читал книжки о режиссуре, а когда поступил в Уральский­ государственный экономический университет и переехал из Полевского в Екатеринбург, пошел на курсы режиссеров-операторов на Свердловской киностудии. Правда, не окончил их — тогда же открылся «Comedy Club Е-бург стайл». Ребята из Comedy предложили сидеть у них на звуке, но я очень захотел выступать и для демонстрации своих возможностей написал монолог про женщин. В пятницу с 19:00 до 22:00 шли занятия на киностудии, но в этот же день в 21:00 начинался Comedy Club. Я несколько раз прогулял учебу и так постепенно ее совсем забросил. Подумал, что путь в кино через Comedy Club будет интереснее и короче, чем через Свердловскую киностудию.

На двух моих предыдущих картинах я был автором идеи, сценария и креативным продюсером и вместе с режиссерами проходил путь от и до. Просто тогда в случае неудачи можно было сказать: «Это не я, а они виноваты». Теперь же свалить не на кого.

— Так на съемочную группу можно! Кстати, не чувствовали недоверия со стороны отдельных ее участников? Мол, да чего он наснимает, этот Незлоб из Comedy Club?



— Оператор-постановщик Илья Овсенев, снявший сериал «Сладкая жизнь» и фильм «Неадекватные люди», вначале задал мне несколько вопросов и расслабился. Другие тоже немного сомневались в нашей с Сергеем компетентности, но потом были приятно удивлены. А с частью команды мы уже давно знакомы — пара человек с нами еще с «Неzлоба», трое с «Выпускного».

— А вы сами себе всегда доверяли? Или бывали мысли: «Зачем я в это ввязался»?

— Конечно, особенно когда посмотрел черновой монтаж отснятого. Подумал тогда: «Боже мой, какая фигня получилась!» Позже прочитал в интервью братьев Коэн: «Когда мы смотрим первую сборку наших фильмов, хочется убить себя». А ведь они признанные гении! Значит, у многих режиссеров такое бывает… После того кошмарного просмотра я сутки не показывался дома, чтобы случайно не выместить злость и раздражение на жене с дочкой, а потом сел за компьютер и сам стал складывать материал заново. Через месяц его уже можно было смотреть без желания выйти в окно, и я повеселел. После мы нашли отличного режиссера монтажа, который поправил и доделал мою работу. Вообще страшно было всегда, но, поскольку постоянно требовалось принимать решения, было некогда сидеть и бояться. Иногда это срабатывало волшебным образом. Например, со змеей. К нам приезжала сниматься змея, и все волновались, как она себя поведет, куда поползет, остановится ли в нужном месте и зашипит ли в нужный момент, не соберется ли удрать. Думали, придется сделать массу дублей. Но я параллельно улаживал более масштабные проблемы и переживать еще и из-за змеи не имел возможности. Поэтому сказал: «Да успокойтесь вы, сейчас я ей объясню задачу, и она все быстренько сделает». Говорю змее: «Значит так. Ты сейчас проползешь три метра вон туда, остановишься, поднимешь голову и пошипишь». Положили ее на травку, и она все сделала, как ей велели!



Ольга Картункова, Махмуд Гусейнов, Наталья Паршенкова, Светлана Смирнова-Марцинкевич, Сергей Светлаков и Магомед Муртазаалиев. Фото: Пресс-служба PR-агентства Sarafan



— Не каждый актер так режиссера слушает! Кстати, слушался ли вас Светлаков? Сложно ли было снимать в главной роли друга?

— Сложно, как маму или брата в «Неzлобе». У меня к близким людям выше требования, чем к остальным: мне все время кажется, что они могут работать еще лучше, понимать тоньше. Сергею было тяжело: роль не комическая, а драматическая. Он блистательно шутит, но я запрещал ему это делать.

— Доводилось вам или ему хлопать дверью, говорить: «Ты ничего не способен понять, я с тобой больше не работаю»?

— Мы подобные вещи каждый день говорили друг другу. Шутка. Мы понимали, что любой спор относится только к текущим проблемам, а не к личности.

— Немецкого жениха Гельмута играет актер из Германии Филипп Рейнхардт, который снимался­ в серьезных фильмах о войне — в «Сталинграде» у Федора Бондарчука, в картине «Я — учитель» Сергея Мокрицкого. Как он отнесся к предложению сняться в комедии?

— Очень обрадовался, что не придется играть фашиста, что он будет шутить, а не убивать. Хотя у нас тема войны­ с Германией присутствует: жених приезжает в Россию накануне 9 Мая.



Филипп Рейнхардт, исполняющий роль заграничного жениха, и Ольга Картункова в образе родственницы главной героини. Фото: Пресс-служба PR-агентства Sarafan

— У вас первое название фильма было «Майские», и выйти он должен был на майские праздники. Почему перенесли премьеру на сентябрь?

— Май — самый плохой месяц по посещаемости кинотеатров, а мы потратили на картину очень много сил и хотели, чтобы ее посмотрело как можно больше людей. Вторая важная причина: когда мы сняли фильм и увидели его готовым, захотели усовершенствовать. А чтобы сделать все качественно, нужно время.

— Съемки какой сцены запомнились вам больше всего?



— Пожалуй, сцены расстрела. Светлакова, Диму Никулина, Рейнхардта, Картункову, Паршенкову и остальных исполнителей главных ролей расстреливали из пейнтбольных ружей с вертолета. Планировали дорисовать с помощью компьютерной графики полет пейнтбольных шариков и то, как они попадают в людей. Попробовали — выглядит недостоверно. И я решил стрелять по-настоящему. Сказал им, что будет не больно… Даже когда  шарик попадает в защиту, и то остаются синяки, а ребята снимались в обычной одежде. Чтобы облегчить их страдания, мы замочили шарики на ночь в теплой воде. Они стали помягче, но не все. Ох, какой мат стоял над полем, пока ребята бежали к дому! Девочек я пожалел, сказал, чтобы они сразу прятались за стоявший поблизости трактор, но все равно чувствовал себя немного садистом.

— Кто пострадал сильнее всего?

— Рейнхардт — морально. Он привык, что в Европе на подобных съемках дежурят машины скорой помощи, что все нюансы прописываются с агентами, актеров страхуют. А тут его расстреляли безо всяких врачей и страховщиков! Филипп удивился, что такое возможно. Вообще он способный и трудолюбивый. Работая с нами, очень продвинулся в изучении языка — к концу съемок даже с правильными окончаниями говорил. Ходил с огромной тетрадкой, учил слова. Хотя у него был переводчик, мы больше общались напрямую, на смеси русского с английским. Он понимал наши шутки, смеялся с нами.



Актеров расстреливали пейнтбольными шариками с вертолета. Фото: Пресс-служба PR-агентства Sarafan

— Комедию «Горько!», в которой Светлаков сыграл свадебного генерала, снимали в Геленджике, и «Жениха» там же. Почему? Сергей решил, что этот город особенно подходит для комедий про свадьбы?

— Мы его выбрали из-за погоды: действие происходит в мае, а снимать надо было в октябре. В Геленджике, конечно, в середине осени тоже не совсем май, но все же не как в Москве.

— К вам приезжали жена с дочкой?

— Алина с Линдой все съемки там со мной жили, а еще приезжали сестра Алины, моя мама, мой старший брат Максим с женой и детьми. Брат с семьей даже снялись в массовке. Правда, их почти не видно, зато они получили за работу по двести рублей и купили на них мороженое.

В кинотеатрах с 15 сентября

Загрузка...