Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

Ая: «Опасаюсь людей, которые не живут, а играют»

0

В гостях у звездного редактора «ТН» и ведущей программы «Север-шоу» на RU.TV Елены Север — вокалистка группы «Город 312».

КАЖЕТСЯ, Я НАЧАЛА ПЕТЬ С РОЖДЕНИЯ

— Ая, привет! Две недели назад, 27 марта, мы отмечали Всемирный день театра. Сразу вспоминается шекспировское: «Весь мир — театр. В нем женщины, мужчины — все актеры». А ты любишь театр?
— Просто обожаю. Когда я только приехала в Москву, ходила на спектакли как минимум дважды в неделю. Обычно это был Театр имени Маяковского либо Театр имени Вахтангова. А в Театре сатиры побывала всего один раз, к сожалению. Но очень хочу исправиться… Сейчас я реже хожу по театрам.
— Почему? Хроническая нехватка времени?
— Билет в театр или на концерт любимого коллектива, особенно если он зарубежный, нужно заказывать задолго, заранее. Но я не всегда знаю, какие меня будут ждать дела в день концерта или спектакля. Очень часто не получается спланировать культпоход на несколько месяцев вперед.
— Скажи, ты предпочитаешь ходить на премьеры или на «проверенные» спектакли?
— Для меня не имеет значения, премьера это или нет. Я смотрю на актерский состав, не последнюю роль играет имя режиссера. И, конечно, прислушиваюсь к мнению друзей, которые уже видели постановку.
— У тебя в детстве был актерский опыт, ты участвовала в драмкружке, например?
— Мне кажется, я начала петь с рождения. (Смеется.) Что касается драмкружка, то его не было. Но, помню, в детстве устраивала  «моноспектакли» — в подъезде нашего дома. Я и выступала, и объявляла номера, и собирала конфеты с жильцов в качестве платы. А если говорить серьезно, то, когда мне было 15 лет, не поверишь, я играла в политическом театре. То есть мы ставили пьесы с политическим подтекстом.
Я в них и играла, и пела.

Со звездным редактором «ТН» Еленой Север Фото: Пресс-служба «Русской Медиагруппы»

— Кого играла, что пела?
— Один из спектаклей, с которым мы объездили весь Кыргызстан, был основан на композициях зарубежных рок-исполнителей. Тогда мы понятия не имели, что такое авторские права. Наш режиссер, он же автор сценария, переводил англоязычные тексты песен на русский язык. Либо накладывали сочиненные нами стихи на музыку
той или иной культовой группы — и мы исполняли что-то вроде мюзикла. Он рассказывал о тайной жизни восковых фигур в паноптикуме. Вообрази: к вечеру посетители покидают музей, он закрывается, и фигуры оживают. У каждой своя история, своя драма. Я, например, играла восковую секс-бомбу, у меня и платье
было соответствующее. Ничего такого я, конечно, не показывала, все-таки
мне было 16 лет. Но чувства старалась передать откровенные. И песня у меня была соответствующая. Классная песня. Которая, как я тогда полагала, должна всех порвать в зале…
— Ты сама выбрала роль?
— Нет, роли для каждого выбирал режиссер. Труппа была достаточно большая. Все молодые, дерзкие, не старше 25 лет… Теперь-то я, конечно, понимаю, что театром это назвать трудно. И наша игра была далека от того, что называют актерской
профессией.

ТЕРПЕТЬ НЕ МОГУ КОНКУРСЫ

— Но актрисой тебе все же пришлось побывать. Я говорю о проекте «Точь-в-точь». Ты там не просто пела, а именно играла. Мэрайя Кэри, Ёлка, Барбара Брыльска, Шер — вот лишь небольшой перечень образов, которые ты представила на этом шоу. Был даже мужской персонаж: если не ошибаюсь, Дэн Маккаферти (экс-вокалист шотландской группы Nazareth. — Прим. «ТН»). Как тебе это удалось?
— Я с большим удовольствием согласилась участвовать в этом шоу — несмотря на то что гастрольный график у меня очень жесткий. Понимала, что будет тяжело, буду недосыпать… Но поверь, это стоило попробовать! Я мандражировала перед каждым
выходом на сцену. Когда я выхожу на эстраду со своей песней — это одно. А когда я должна повторить пластику, мимику, движения того или иного артиста, исполнителя, а тем более мужчины, — совсем другое. А тут тебя еще обсуждают мэтры, уважаемые люди. И толкуют на всю страну: справилась ты или не справилась…
Я вообще терпеть не могу конкурсы, на дух не переношу. Потому что всю свою юность я провела на этих чертовых конкурсах. Я и так знаю свои ошибки, понимаю — где была скована, где сфальшивила…

— Да, весь мир театр… Кстати, как ты относишься к этой фразе?
— «…и каждый не одну играет роль». Опасаюсь людей, которые не живут, а постоянно играют. Тем более не люблю тех, кто пытается играть со мной, норовит вовлечь в свой «спектакль».
— А ты это чувствуешь?
— На все сто. Две минуты общения, и я вижу: откровенен собеседник или лицедействует. Причем это может быть вполне нормальный, хороший человек. Многие пытаются выглядеть лучше, чем они есть, отсюда и актерство. А надо быть просто самим собой. Играть надо только на сцене или на съемочной площадке.

Группа «Город 312», слева направо: Ник, Саша, Дим, Ая, Маша, Леон Фото предоставлено пресс-службой продюсерского центра Игоря Матвиенко

ГЛАВНОЕ — МИР В ДУШЕ

— Кстати, о кино. У тебя есть опыт в кинематографе, правда, ты играла камео, то есть саму себя. Как тебе в роли киноактрисы?
— Я настороженно отношусь к тем, кто снимается в кино, не будучи профессиональным актером. Особенно если это люди популярные. Гляжу на них и не могу избавиться от мысли, что передо мной певица, шоумен, а не вымышленный герой. По моему глубокому убеждению, для того, чтобы стать актером, надо учиться.
— Я с тобой согласна.
— И это касается любой профессии — будь то актер, певец, пилот пассажирского лайнера или врач. Нельзя быть профессионалом наполовину. Вот мы, певцы, не позволяем себе пойти поработать хирургом. Это абсурд…
— Но твой голос звучит в кино достаточно часто. Я насчитала 13 картин. Вообще, с чего началась твоя «киношная» популярность? Наверное, с композиции «Вне зоны
доступа», ставшей саундтреком к фильму «Питер FM»?
— Первой ласточкой была песня «Останусь» из фантастической ленты «Дневной дозор».
— Какой классный саундтрек!
— Спасибо всем, кто помог его создавать. И, конечно, продюсеру.

С композитором и продюсером Игорем Матвиенко

— У группы «Город 312» достаточно много песен. Но почему так редко снимаются клипы?
— Я сама себе задаю этот вопрос… Есть уже около десятка композиций, которые, на мой взгляд, прошли незамеченными. Они выпущены на альбомах. Наши постоянные поклонники, конечно, знают и любят их. Но мне жаль, что этим песням не была дана вторая жизнь — с визуальным рядом.
— Насколько я знаю, последний клип группы — на песню «Мама» с Павлом Волей.
— Вообще, самый последний клип снят не так давно, пока не буду его называть.
— Ая, должна тебе сказать, что с большим удовольствием слушаю песни группы «Город 312». Скажи пару слов нашим читателям.
— Дорогие друзья! Я не буду вас убеждать слушать хорошую музыку или смотреть красивые клипы. В конце концов, жизнь состоит не только из этого. Самое главное — это мир в душе и доброе отношение друг к другу. Берегите своих ближних, берегите себя. И улыбайтесь почаще. На дворе апрель — и день уже заметно длиннее ночи.

С Павлом Волей на съемках клипа «Мама» Фото предоставлено пресс-службой продюсерсокого центра Игоря Матвиенко

АЯ

Настоящее имя: Светлана Назаренко
Родилась: 17 октября 1970 года в г. Фрунзе (Киргизская ССР)
Образование: окончила Киргизский государственный институт искусств по специальности «эстрадный вокал»
Карьера: в 2001-м вместе с Алексеем Лесниковым, братьями Дмитрием и Леонидом Притулой и Марией Притулой создала коллектив «Город 312», в котором выступает по сей день. В 2015 году приняла участие в шоу «Точь-в-точь» на Первом канале, где
заняла третье место. Сольная карьера певицы насчитывает 4 альбома. Заслуженная артистка Киргизской Республики

Загрузка...